Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю




НазваниеУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю
Дата конвертации22.07.2013
Размер217.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


(РГТЭУ)

Кафедра информационных технологий

Одобрено

учебно-методическим советом

экономического факультета


МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Учебно-методический комплекс
Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике)


Москва 2008

Авторы-составители:
Нечаев Д.Ю. кандидат технических наук, доцент

Чекмарев Ю.В. кандидат технических наук, доцент

Учебно-методический комплекс «Мировые информационные ресурсы»

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е




1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………...4

2. Требования к уровню освоения дисциплины………………………………………..…4

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Мировые информационные ресурсы»……………………………………………4

3. Объем дисциплины………………………………………………………………………5

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………...5

4. Содержание курса………………………………………………………………………..6

5.Темы практических занятий……………………………………………………………...7

6. Лабораторные работы……………………………………………………………………9

7. Задания для самостоятельной работы студентов……………………………………..10

8. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………………..10

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………….13

9.1. Литература………………………………………………………………………….13

9.2. Методическое обеспечение дисциплины………………………………………...14

9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……..14

9.4. Интернет ресурсы………………………………………………………………….15


1. Цели и задачи дисциплины



Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о состоянии рынка информационных ресурсов и услуг и приобретение практических навыков по организации доступа к ним и использованию при принятии управленческих решений в экономике.

Задачи дисциплины:

- изучение правовых основ информационной деятельности в России;

- ознакомление с состоянием мировых информационных ресурсов и информационных рынков;

- ознакомление с требованиями к информации, предъявляемыми в различных сферах предпринимательской деятельности;

- освоение технологий доступа к информационным ресурсам;

- изучение состояния российского рынка информационных ресурсов и услуг.


2. Требования к уровню освоения дисциплины



В результате изучения дисциплины специалист должен:

Знать характеристики основных секторов мирового информационного рынка и вопросы использования деловой информации при принятии экономических решений в государственных и коммерческих структурах.

Уметь организовать работу по доступу к деловой информации на базе современных информационных технологий.

Приобрести практические навыки по получению и использованию реальных информационных ресурсов.

Иметь представление о направлениях развития мировых информационных ресурсов.

Самостоятельная работа студентов по курсу организуется путем выдачи заданий по изучению информационных ресурсов и освоению методов доступа к ним.

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Мировые информационные ресурсы»



Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 3-4, являющимся основополагающими в постановочной части для деятельности современного предприятия).

Круглый стол один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по теме №5 при подведении итогов оптимизации и обсуждении промежуточных и итоговых результатов).


3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы






Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная


Очно-заочная

№№ семестров

4

5

Аудиторные занятия:

54

34

лекции

18

14

практические занятия

24

14

лабораторные работы
(лабораторный практикум)


12

6

Самостоятельная работа

56

76

Всего часов на

дисциплину

110

110

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

– №№ семестров

Экзамен – 4

Экзамен – 5



3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы



Форма обучения: очная



Названия тем

Всего
часов по учебному плану


Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

лекции

Практ. занятия

Лабор. работы

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

1. Информация и бизнес

15

2

4




9

2. Рынки информационных ресурсов

21

4

4

4

9

3. Мировые информационные ресурсы

17

4

4




9

Окончание табл.

4. Мировые информационные сети

19

2

4

4

9

5. Взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами

15

2

4




9

6. Эффективность использования мировых ресурсов

23

4

4

4

11

ИТОГО:

110

18

24

12

56


Форма обучения: очно-заочная



Названия тем

Всего
часов по учебному плану


Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них


лекции

Практ. занятия

Лабор. работы

Самостоя

тельная работа

1. Информация и бизнес

16

2

2




12

2. Рынки информационных ресурсов

18

2

2

2

12

3. Мировые информационные ресурсы

16

2

2




12

4. Мировые информационные сети

18

2

2

2

12

5. Взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами

16

2

2




12

6. Эффективность использования информационных ресурсов

26

4

4

2

16

ИТОГО:

110

14

14

6

76


4. Содержание курса



Введение

Цели, задачи, содержание дисциплины. Основные понятия и определения (информация, данные, сообщение, информатизация, ресурс, информационные ресурсы, информационная система, пользователь информации, бизнес, сеть).

Тема 1. Информация и бизнес

Роль информации для мировых ресурсов. Понятие бизнеса. Информация и бизнес. Государственный и частный бизнес. Основные отрасли и их анализ. Понятие сферы услуг. Рекламный бизнес. Категории пользователей информации. Понятие информационного рынка.

Тема 2 . Рынки информационных ресурсов

Особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Информационный продукт и его особенности. Производители и продавцы информации. Характеристика рынка информационных услуг. Доступ к информации. Доступ к информационным ресурсам. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы LEXIS-NEXIS, QESTEL-ORBIT, STN. Профессиональные базы данных и ресурсы Интернет.

Тема 3. Мировые информационные ресурсы

Определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам. Государственные информационные ресурсы. Научная и техническая информация. Информационно-ресурсные центры. Менеджмент информационных ресурсов. Оценка оборотоспособности информационных ресурсов.

Тема 4. Мировые информационные сети

Структура информации. Правила поиска. Правовая информация. Биржевая и финансовая информация. Коммерческая информация. Виды предоставляемых услуг.

Тема 5. Взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами

Специализированные сетевые структуры. Коммуникации. Процесс коммуникации. Характеристики коммуникационных сетей. Сети локальные, региональные, глобальные. Мировая информационная сеть Интернет. Профессиональные базы данных. Отраслевой Интернет.

Тема 6. Эффективность использования информационных ресурсов

Понятие эффективности. Социальная эффективность. Экономическая эффективность. Механизм поиска в сети Интернет. Поисковые машины и каталоги. Языки поисковых запросов. Показатели оценки эффективности информационных систем.


5. Темы практических занятий



Тема 1. Информация и бизнес (форма проведения – практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. Виды и роль информации как основного вида ресурсов информационной экономики.

  2. Понятия и расчет релевантности, пертинентности информационного ресурса. Информационно-ресурсное обеспечение деятельности. Состав типового информационно-ресурсного центра.

  3. Информационный ресурс, информационное производство, информационные продукты и услуги. Классификация по признакам и уровням. Мировые информационные ресурсы и их особенности

  4. Понятие информационного рынка. Оптимизация и продвижение информационных продуктов и услуг.

  5. Информационно-ресурсные центры специализированного назначения и расчет основных показателей эффективности их функционирования.

Литература: 1-4.
Тема 2. Рынки информационных ресурсов (форма проведения – практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. Информационный продукт и его особенности.

  2. Характеристика рынка информационных услуг.

  3. Доступ к информационным ресурсам.

  4. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы LEXIS-NEXIS, QESTEL-ORBIT, STN.

  5. Профессиональные базы данных и ресурсы Интернет.

Литература: 6-7.
Тема 3. Мировые информационные ресурсы (проходит в виде дискуссии)

Вопросы к теме:

  1. Информационно-ресурсные центры.

  2. Менеджмент информационных ресурсов.

  3. Оценка оборотоспособности информационных ресурсов.

Литература: 13.
Тема 4. Мировые информационные сети ((проходит в виде дискуссии)

Вопросы к теме:

  1. Правила поиска.

  2. Правовая информация.

  3. Биржевая и финансовая информация.

  4. Коммерческая информация.

  5. Виды предоставляемых услуг.

Литература: 4-5.
Тема 5. Взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (форма проведения – круглый стол)

Вопросы к теме:

  1. Специализированные сетевые структуры.

  2. Характеристики коммуникационных сетей.

  3. Сети локальные, региональные, глобальные.

  4. Мировая информационная сеть Интернет.

  5. Профессиональные базы данных.

Литература: 8-11.
Тема 6. Эффективность использования информационных ресурсов (форма проведения – практическое занятие)

Вопросы к теме:

  1. Исследование видов и отработка механизмов поиска в сети Интернет и специализированных ИРЦ;

  2. Принципы повышения эффективности использования поисковых машин для нужд бизнеса;

  3. Практическое исследование и анализ эффективности информационно-ресурсного обеспечения деятельности.


6. Лабораторные работы





№№ и названия

тем

Цель и содержание
лабораторной работы


Результаты лабораторной работы (приобретаемые умения)

Лабораторная работа № 1: Создание презентации предприятия.

1. Тема 2: Рынки
информационных ресурсов.


Изучение рынков
информационных ресурсов, сферы информационных
услуг. Рекламный бизнес.

Процессная модель
информационного
производства.

Лабораторная работа № 2: Сравнительный анализ работы поисковых машин.

2. Тема 4: Мировые
информационные сети.


Взаимодействия
индивидуального и
коллективного пользователя с мировыми ресурсами.

Структуризация
информационных ресурсов в публичных и
специализированных
информационно ресурсных центрах. Стратегия, тактика и методика
информационного поиска.

Лабораторная работа № 3: Расчет экономической эффективности использования
почтовых сервисов Internet.

3. Тема 6: Эффективность использования мировых информационных ресурсов.

Цель работы: получение
навыков оценки эффективности работы с сервисами сети Internet.

Содержание работы: производится сравнительный анализ нескольких почтовых сервисов Internet по ряду критериев, оцениваются суммарные затраты по пользованию, делается заключение.

Практические расчеты показателей оценки эффективности информационных систем

7. Задания для самостоятельной работы студентов





Темы

для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Информация и бизнес:

Анализ распространенности типовых форм сетевого взаимодействия в разрезе контрагентов, сфер хозяйственно-экономической деятельности. Государственный и частный бизнес; понятие сферы услуг.

Тема 2. Рынки
информационных ресурсов.

Исследование услуг профессиональных вендоров на российском рынке. Анализ особенностей спроса, предложения, рыночного равновесия; производители и продавцы информации; доступ к информации.

Тема 3. Мировые
информационные ресурсы.

Изучение иерархии информационных ресурсов, Жизненный цикл информационного продукта. Этапы и стратегии развития рынка информационных продуктов и услуг.

Тема 4. Мировые
информационные сети.

Изучение функциональных особенностей работы информационно-ресурсных центров. Структуризация информации. Анализ классификации и характеристик основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам; государственные информационные ресурсы; научная и техническая информация.

Тема 5. Взаимодействия
индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами:

Виды и процессы коммуникаций контрагентов. Оценка эффективности информационно ресурсного обеспечения деятельности.

Тема 6. Эффективность
использования информационных
ресурсов

Изучение международных методик оценки совокупной стоимости владения ИС и ИР.


8. Вопросы для подготовки к экзамену





  1. Средства ресурсной поддержки.

  2. Автоматизированные информационные системы.

  3. Сети ЭВМ и технология распределенной обработки данных.

  4. Информация – кодированные сведения

  5. Информатизация – организованный социально-экономический и научно-технический процесс.

  6. Информационные ресурсы.

  7. Информационная система.

  8. Информационно-ресурсное обеспечение

  9. Информационно-ресурсные центры

  10. Менеджмент информационных ресурсов Уровни управления ИР.

  11. Проблема систематизации ИР

  12. Проблема инвентаризации ИР

  13. Глобализацией ИР. Кризис теоретической экономики

  14. Проблема определения достоверности управления

  15. динамика факторов способствующих управлению

  16. Оценка оборотоспособности информационных ресурсов

  17. Степень востребованности ИР

  18. Внешние коммуникации – обмен информацией между организацией и ее внешней средой.

  19. Внутренние коммуникации. Информационные обмены между элементами организации

  20. Процесс коммуникации Основная цель коммуникации

  21. Кодирование информации и формирование сообщения.

  22. Выбор канала связи и передача сообщения.

  23. Характеристики коммуникационных сетей

  24. Качественные характеристики различных видов коммуникационных систем

  25. Информационный продукт и его особенности

  26. Средства массовой информации и связь

  27. Информационные машины и оборудование

  28. Информационные услуги

  29. Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг. Производители и продавцы информации.

  30. Доступ к информационным ресурсам

  31. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы

  32. Средства ресурсной поддержки.

  33. Классификация информационных систем.

  34. Информационно-поисковые системы (ИПС).

  35. Системы обработки данных (СОД).

  36. Сети ЭВМ. Основные понятия. Классификация

  37. Протоколы сети Internet.

  38. Протокол HTTP

  39. Протокол FTP

  40. Протокол Telnet

  41. Протокол WAIS

  42. Протокол Gopher.

  43. Протокол WAP

  44. Протокол SMTP

  45. Адресация в сети Internet

  46. Телеконференции

  47. Форумы.

  48. Internet relay chat (IRC)

  49. "Мгновенная почта" (Instant Messaging)

  50. Браузеры. Повышение качества поиска

  51. Основные принципы поиска в информации. Поисковая система

  52. Поисковые ресурсы Internet. Справочники. Каталоги. Поисковые машины. Метапоисковые машины Порталы

  53. Принцип работы поисковых и метапоисковых машин

  54. Бизнес и Internet B2C business-to-client B2B – условное обозначение процесса (технологии) business-to-business (бизнес для бизнеса). C2C – условное обозначение процесса (технологии) client-to-client (потребитель – потребителю).

  55. Internet-телефония (IP-телефония)

  56. Структура гипертекстового документа

  57. Что такое IRC? Как работает и как подключиться?

  58. Добавление стилей в HTML-документ

  59. Что такое ICQ? Отличие ICQ от IRC.

  60. Формы: синтаксис и тэги форм

  61. Виды сервисов Интернет.

  62. Меню выбора в формах

  63. FTP – передача файлов.

  64. Отправление файлов при помощи форм

  65. Списки рассылки.

  66. Основные теги таблицы.

  67. E-mail и сетевые новости UseNet.

  68. Фреймы.

  69. Система поиска файлов Archie. Гипертекстовая система Gopher. Гипертекстовая система Hyper-G.

  70. Планирование фреймов и взаимодействие между фреймами

  71. Система гипермедиа WWW.

  72. Зарезервированные имена фреймов

  73. Инфраструктурные сервисы

  74. Создание карты изображений

  75. Эталонная модель ISO OSI

  76. Добавление стилей.

  77. Иерархическая связь в модели ISO OSI

  78. Графика внутри HTML-документа.

  79. Алгоритмы шифрования. Электронная подпись. PGP

  80. Фоновые рисунки. Задание стандартных цветов.

  81. Анонимность в Интернете. Прокси-серверы.

  82. Гипертекстовые ссылки. URL. Компоненты URL.

  83. Поисковые системы Интернет

  84. Структура ссылок в HTML-документе.

  85. Поисковые машины

  86. Технология поиска информации в Интернет Тематические каталоги Роботы индексов или поисковые машины

  87. Специальные теги HTML.

  88. Системы мета поиска Системы поиска в конференциях Usenet. Службы поиска людей

  89. Адресация компьютеров в Internet.

  90. Структура HTML-документа.

  91. Адресация в электронной почте Адресация документов в WWW-технологии

  92. Адресация и сетевая интеграция в Internet

  93. Электронные журналы и библиотеки

  94. Команды IRC и команды оператора IRC.

  95. Индустрия развлечений в Интернете

  96. Синтаксис запроса на YANDEX

  97. Интернет: история создания, начало существования, расширение.


9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




9.1. Литература





  1. Акинин П.В. Мировые информационные ресурсы. Интернет. Практикум. М.: КноРус. 2007. 256 с.

  2. Зуев М. Б. Интернет: Советы Бывалого Чайника. – М.: Бином – Лаборатория Знаний, 1998 г. – 432 с.: ил. ISBN 5-79890-062.

  3. Зуев М. Б. , Маурус П. А. , Прокофьев А. Г. . Продвижение сайтов в поисковых системах: спасательный круг для малого бизнеса. – М.: Бином – Лаборатория Знаний, 2006 г. – 300 с.: ил. ISBN 5-94774-475-9.

  4. Зуев М. Б. , Разваляев Д. Е. . Интернет: Советы Бывалого Чайника. Восемь лет спустя. Издание 2е – М.: Бином – Лаборатория Знаний, 2007 г. – 439 с.: ил. ISBN 978-5-94774-631-0.

  5. Зуев М. Б. , Разваляев Д. Е. . Клиент не отвечает или временно недоступен... Интернет-маркетинг: взгляд практиков. – М.: Вершина, 2007 г. – 244 с.: ил.

  6. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: МЭСИ, 2002.

  7. Хорошилов А. В., Селетков С. Н. . Мировые информационные ресурсы. С-П.: Питер, 2004. 176 с.


Дополнительная:

  1. Андреева И.А. Теория и практика использования информационных ресурсов (на примере малого бизнеса) //Информационные ресурсы России. 2001. №8

  2. Введение в правовую информатику. Под общей редакцией Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. – М.: Консультант Плюс, 1999

10.Галкин С.Е. Бизнес в Интернете. – М.: ИНФРА-М, 1998

  1. КонсультантПлюс: Шаг за шагом. Изучаем основные возможности работы с правовой информацией. – М.:ЗАО "КонсультантПлюс", 2003.

  2. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001

  3. Шумилов Ю.П. Моделирование информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 2002. №6

9.2. Методическое обеспечение дисциплины





  1. Контрольные задания, вопросы для самопроверки на электронных носителях.

  2. Тренинго-тестирующая система по правовым вопросам, предоставленная ЗАО «Консультант Плюс» на электронных носителях.

  3. Тренинго-тестирующая система по правовым вопросам, предоставленная ЗАО «Информационная компания Кодекс» на электронных носителях.



9.3. Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины



Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе:

  • сетевой класс на базе IBM, совместимых ПЭВМ типа Pentium IV и выше;

  • операционная система не ниже MS Windows XP;

  • пакет Microsoft Office XP и выше;

  • СПС «Консультант +»;

  • СПС «Гарант»;

  • Подключение к глобальной сети Интернет.



9.4. Интернет ресурсы





    1. www.ashmanov.com – Правильное применение новых интернет-технологий может значительно повысить эффективность бизнеса в Сети. На сайте описываются технологии, которые работают в многих крупных проектах Рунета:

    • Поисковая система. Поисковый движок для крупных сайтов, а также для создания отраслевых поисковиков.

    • Семантическое зеркало. Технология распознавания тематики веб-страниц для систем контекстной рекламы, новостных проектов, тематических порталов.

    • Геотаргетинг. Технология определения местоположения посетителя по его IP-адресу для разных проектов: рекламных систем, картографических сервисов, служб знакомств, социальных сетей и т.д. Детальная база данных по России и Украине.

    • Гиперпоиск. Превращение сайта в мини-энциклопедию, автоматическая расстановка ссылок, удержание трафика, повышение удобства использования для новостных и товарных проектов.

  • Технологиипродвижения сайта;

  • Ключевые вопросы и определения оптимизации сайта

  • Порядок взаимодействия по продвижению сайта в поисковых системах

  • Этапы работы по оптимизации сайта для поисковых систем

  • Достижение результата

  • Конкретные примеры достигнутых результатов

    1. http://www.netsend.ru/ – Реклама в интернет, поисковая оптимизация сайтов, продвижение сайтов в поисковых системах.


МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Учебно-методический комплекс



В авторской редакции

Подписано в печать 14.05.2008 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем 2 п.л. Тираж 100 экз.

Цена договорная. Изд. зак. № 104 Тип. зак. № 184

Издательство Российского государственного торгово-экономического университета
А-445, ГСП-3, 125993 г. Москва, ул. Смольная, 36


Похожие:

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика» (в экономике) Москва 2009 Автор-составитель
Учебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование информационных систем» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 Юриспруденция 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Учебно-методический комплекс «Информационно-правовые системы» составлен в соответствии с программой по дисциплине по специальностям...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009
Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистические методы оценки и прогнозирования экономической деятельности составлен в...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей: 080801 «Прикладная информатика в экономике»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебными планами специальностей...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2007
Охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т д. Эти системы выполняют следующие функции
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике). Издательство
Прикладная информатика (в экономике) от 2006г и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла опд. Ф. 03 «Базы данных» для студентов специальности
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080503 Антикризисное управление Москва 2008 Авторы-составители
Охватывает отношения
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование экономических процессов для специальностей 351400 «Прикладная информатика в экономике»
«Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И.  Барнаул, Алтайский государственный университет,...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008 Авторы-составители: Нечаев Д. Ю iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 080105 «Финансы и кредит»; 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница