Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка




НазваниеПрограмма по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации21.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Рабочая программа по математике

в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах

на 2009-2010 учебный год
Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна
Пояснительная записка

Особенности программы «Математика 5-6»
Для работы в 5-6 классах использую учебники Л. Г. Петерсон и Г.В. Дорофеева (издательство Ювента), которые в достаточной степени изменены в плане содержания образования по сравнению с традиционными учебниками и продолжают линию учебников по математике начальной школы тех же авторов.

В них предложено интенсивное изучение материала и широко используются приёмы активизации учебной деятельности школьников, связанные с игровыми и занимательными моментами. Постоянно используется принцип опережения. Например, тема «Проценты» вводиться уже в 3 классе, но она отрабатывается в 5 и 6 классах, постоянно усложняясь и расширяясь. Программа изучения материала представлена так, что действия с десятичными и обыкновенными дробями изучаются в 5 классе. В 6 классе эти знания закрепляются и расширяются в применении к решению задач, уравнений. Последовательно изучаются все типы задач на дроби, проценты, движение; идёт сравнительная характеристика. Одной из главных целей обучения продолжает оставаться организация математической деятельности учащихся, их знакомство с математическим методом исследования реальной действительности. Многие задачи решаются составлением математических моделей. Программа содержит много геометрического материала: все виды углов и их свойства, линии, многоугольники, построение треугольников, сумма углов треугольника. Площади и объёмы, симметрия. Геометрический материал, вплетаясь в мир чисел, гармонично влияет на изучение материала. Систематически рассматривается решение нестандартных задач, которых много в данных учебниках.

Работа по этим учебникам способствует качественной подготовке к изучению алгебры по учебникам

А.Г. Мордковича и геометрии.

Целью изучения курса математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия над ними, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Программа

5 класс
Глава 1. Математический язык.

Математические выражения.

Математические модели.

Язык и логика.
Глава 2. Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные.

Основные свойства делимости.

Признаки делимости.

Простые числа и делимость.

Ещё немного логики.
Глава 3. Дроби.

Понятие дроби.

Арифметика дробей.
Глава 4. Десятичные дроби.

Понятие десятичной дроби.

Арифметика десятичных дробей.
Повторение.
6 класс
Глава 1. Язык и логика.

Отрицание высказываний.

Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Кванторы.
Глава 2. Арифметика.

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи на движение.

Среднее арифметическое.

Проценты. Задачи на проценты.

Пропорция. Решение задач с помощью пропорций.
Глава 3. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа. Модуль.

Действия с рациональными числами.

Решение уравнений.

Координатная плоскость.

Логическое следование.
Глава 4. Геометрия.

Геометрические фигуры на плоскости.

Геометрические Фигуры в пространстве.

Геометрические величины и их применение.

Симметрия фигур.
Повторение.
Требования к математической подготовке учащихся 5-6классов.
Числа и вычисления.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь, обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.


Выражения и их преобразования.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»; понимать их в тексте, речи учителя,; понимать формулировку заданий: «упросить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.


Уравнения и неравенства.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные неравенства с одной переменной.


Функции.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным её координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами. Отвечая на поставленные вопросы.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических фигур.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры 9отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


5 класс

1.Математический язык (30 ч.)
Основная цель – формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.
Математические выражения (7 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.


1-2
3-5

6

7





Математические выражения. Запись. Чтение и составление выражений.

Значение выражения.

Решение уравнений.

Задачи для самоконтроля.

Вводная контрольная работа




2

3

1

1

1






Математические модели (13 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.

8-11
12-15

16

17

18

19

20




Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык.

Работа с математическими моделями.

Метод проб и ошибок.

Метод перебора.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 1.

Задачи на повторение.


4
4

1

1

1

1

1








Язык и логика (10 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.

21

22

23

24-25

26

27

28

29-30




Высказывания.

Общие утверждения.

Утверждения о существовании.

Способы доказательства общих утверждений.

Введение обозначений.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 2

Задачи на повторение.


1

1

1

2

2

2

1

1








2. Делимость натуральных чисел (38 ч.)
Основная цель – расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей.
Основные понятия (5 ч.)



урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.


31-32

33-35





Делители и кратные.

Простые и составные числа.


2

3








Основные свойства делимости (4 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.


36-37

38-39





Делимость произведения.

Делимость суммы и разности.


2

2








Признаки делимости (8 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.

40-41

42-43

44

45

46

47




Признаки делимости на 10, на 2, и на 5.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Признаки делимости на 4 и на 25.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 3.

Задачи на повторение.

2

2

1

1

1

1





1ч.


Простые числа и делимость (21 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов



Примечание

План.

Факт.

48-49

50-53

54-57

58-59

60-61

62

63

64

65

66-69




Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Степень числа.

Дополнительные свойства умножения и деления.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 4.

Равносильность предложений.

Определения.

Задачи на повторение.


2

4

4

2

2

1

1

1

1

4







3. Дроби (55 ч.)

Основная цель – выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу.
Понятие дроби (14 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов


Примечание

План.

Факт.


70-74

75-78

79-81

82

83





Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

Сравнение дробей.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 5



5

4

3

1

1









Арифметика дробей (41 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов


Примечание

План.

Факт.


84-88

89-92

93-97

98

99

100

101-106

107-109

110-116

117

118

119-120

121-124





Сложение и вычитание дробей.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 6

Урок – игра.

Деление дробей. Деление смешанных чисел.

Примеры вычислений с дробями.

Задачи на дроби.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 7.

Задачи на повторение.

Задачи на совместную работу.



5

4

5

1

1

1

6

3

7

1

1

2

4








4.Десятичные дроби (31 ч.)
Основная цель – выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами, рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной в обыкновенную и обратно.
Понятие десятичной дроби (11 ч.)





урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов


Примечание

План.

Факт.


125

126-127

128-130

131-132

133

134

135





Новая запись чисел.

Десятичные и обыкновенные дроби.

Приближенные равенства. Округление чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 8.

Задачи на повторение.



1

2

3

2

1

1

1








Арифметика десятичных дробей (20 ч.)




урока


Дата


Содержание учебного материала


Кол-во часов


Примечание

План.

Факт.


136-140

141-142

143-147
148-152

153

154

155





Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…

Умножение десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.

Задачи для самопроверки.

Контрольная работа № 9.

Задачи на повторение.



5

2

5
5

1

1

1







Задачи на повторение (15 ч. + 3ч.)

Резерв.

6 класс
  1   2   3   4

Похожие:

Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по математике Класс: 5Б, 5в учитель: Токарева Инна Александровна 2010 2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов....
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 9 Учебный год: 2012-2013. Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10-11 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
«Английский язык» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по истории в 5 «А», «Б», «В» классах Составитель: Стрелина Светлана Анатольевна учитель истории 2012 Пояснительная записка
Охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций...
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconБурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Программа предназначена для 6 класса, срок реализации программы 1 год
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка icon11 класс/ Ехлакова Наталья Николаевна 2008-2009 учебный год Пояснительная записка
Элективные курсы «Химия для гуманитариев 10, 11 классы», Волгоград, издательство «Учитель», 2006 год. Составитель Н. В. Ширшина
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 2 Учебный год: 2012-2013 Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования...
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре, 9 класс 2010-2011 учебный год г. Жердевка 2010 пояснительная записка
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Программа по математике в 5А, 6А, 6Б, 8А, 8В классах на 2009-2010 учебный год Учитель: Богомолова Ольга Анатольевна Пояснительная записка iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2009-2010 уч год Учитель: Михеева Н. А. Нефтеюганск 2009 Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии Минобрнауки РФ 2004 г. (базовый уровень) и авторской программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница