Использование компьютера на уроках математике по теме "Координатная плоскость" Божко С. В




НазваниеИспользование компьютера на уроках математике по теме "Координатная плоскость" Божко С. В
Дата конвертации21.07.2013
Размер76.54 Kb.
ТипПрезентация
Использование компьютера на уроках математике по теме "Координатная плоскость"

Божко С.В.

Современные информационные технологии позволяют с помощью компьютера создать ряд преимуществ при организации иллюстративной поддержки в преподавании математики. Так, например, уроки по теме «Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для уроков используется обучающая мультимедийная презентация "Координатная плоскость", подготовленная учителем с помощью программы Power Point.

На изучение темы "Координатная плоскость" отводится по программе 4 часа. Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации. При необходимости каждый этап работы можно повторить. Представленная презентация снабжена красочными иллюстрациями, анимацией и звуковыми эффектами.

Презентация рассчитана на использование на протяжении 3 уроков данной темы. Презентация состоит из 35 слайдов.

Распределение содержания презентации по урокам:

1 урок - слайды 1-14 (разработка урока прилагается). До начала изучения темы дать задание детям написать доклад или сделать презентацию о великих ученых: о Гиппархе, Птолемее, Декарте, о различных системах координат. Предложить использовать для этого как энциклопедии, так и различные поисковые системы Интернета. Презентации учащихся можно включить в презентацию учителя, как самостоятельные фрагменты.

2 урок - слайды 15-20. Закрепление материала проводится, используя слайды построения фигур по точкам (слайд 15-16).

Интервалы между появлением точек и отрезков можно изменить. Второе задание (слайд 17) можно использовать следующим образом. Координаты точек учитель должен прочитать, чтобы ребята самостоятельно, на слух могли записать их в тетради. Затем показать эти координаты на экране. Только после этого приступить к построению фигуры. Такой порядок выполнения задания способствует развитию восприятия на слух координат. К этому заданию можно сделать звуковое сопровождение (чтение координат). Все точки и ломаные появляются друг за другом, чтобы ребята могли проверить местоположение каждой точки (появление объектов можно сделать как по щелчку мышью, так и автоматически, через определенное время). Получившуюся фигуру сравнить с изображением на слайде.

Следующее задание (слайд 18) заключается в обратной задаче: по точкам на координатной плоскости записать координаты точек. Выполнение этого задания можно проверить. Обходя каждую точку рисунка против часовой стрелки, щелкните "мышкой", и на экране появится координата выделенной точки. Следующие слайды знакомят учащихся с другими видами систем координат (слайды 19-20). Этот материал можно предложить подготовить учащимся. В качестве домашнего задания учащимся предлагается нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и "зашифровать" его с помощью координат точек. Творческое задание можно выполнить в виде презентации с последовательным появлением на экране точек, отрезков и самой фигуры или на листе бумаги с координатными осями.

3 урок - слайды 21-35. Обсудить решение домашнего задания. Просмотреть творческие работы учащихся. Повторить пройденный материал на первом и втором уроках, используя игру «Морской бой» (слайд 21). Для проверки умения находить точки по координатам проводится графический диктант. Учитель читает точку с координатами. Учащиеся определяют её местоположение на координатной плоскости и соединяют её ломаной с предыдущей точкой. В результате получается фигура. После сдачи работ можно сравнить получившиеся фигуры с изображением на компьютере. На этом уроке следует подвести итог изучения темы. Заслушиваются доклады и просматриваются презентации учащихся.

После изучения темы предложить учащимся разработать с помощью Publisher буклет или бюллетень. В них можно отразить все важные моменты изученной темы, историю возникновения координатной плоскости и др.. Также можно составить справочник возможных ошибок при выполнении построений на координатной плоскости. Публикации в дальнейшем можно использовать в качестве памятки по теме.
Математика, 6 класс

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 6 класс. - М., Изд. « Мнемозина», 2007
Тема: Координатная плоскость (1 урок)

Цели:

  1. ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости; учить ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты;

  2. развивать творческие способности;

  3. воспитывать интерес к предмету.

Средства обучения: компьютер и проекционная аппаратура; файл презентации «Координатная плоскость»

Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ), иллюстративный (компьютер, презентация), практический (решение задач)

Межпредметные связи: информатика, геометрия

Ход урока

1. Организационный этап

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Учитель проводит вступительную беседу, в ходе которой дети самостоятельно "приходят" к теме урока.

- Укажите из своей жизненной практики примеры, где положение объекта задается при помощи чисел.

Учащиеся по очереди называют примеры: место в кинозале, положение фигуры на шахматной доске, широта и долгота места на карте и др.

- По билету найдите место в зрительном зале.

Учащиеся сообщают, что сначала надо найти свой ряд, а потом и место.

- А как вы узнаете свой ряд и место? ( На билете написаны два числа: сначала номер ряда, а потом – номер места).

- Не только в кинотеатрах нужно знать два числа, чтобы попасть на свое место, но и на координатной плоскости надо знать два числа, чтобы найти определенную точку. Как вы думаете, что вы должны узнать сегодня на уроке? Совместная постановка задач урока.

Рассмотреть необходимость возникновения координат.

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Используется мультимедийная презентация "Координатная плоскость". Слайды обязательно сопровождаются дополнительным объяснением учителя.

1. Начало просмотра презентации. 1 слайд

В нижней части слайда расположены "пузырьки", на которых можно прочесть основные моменты презента-ции (в виде гиперссылок)

На этом этапе урока учитель знакомит учащихся с темой и вопросами, которые должны быть рассмотрены на ближайших уроках.
2. Знакомство с историей возникновения координатной плоскости (слайды 2-3)

С самого начала рассмотрения данной темы важно заинтересовать учащихся. Для этого необходимо познакомить их с историей возникновения координатной плоскости. При подготовке материала можно рекомендовать ребятам воспользоваться возможностями Интернета.

Используются как сами слайды, так и работы учащихся, выполненные в виде презентаций.

В тексте на слайдах имена ученых выделены другим цветом - это ссылки на более полную информацию. Эти ссылки можно использовать для перехода к презентациям учащихся.



3. Знакомство с прямоугольной системой координат (слайды 4-5)

На экране возникает координатная плоскость. Затем, последовательно (в соответствии с объяснением учителя) появляются указатели (выноски) на все компоненты плоскости (по щелчку "мышкой").

Объяснение следует строить по плану:

1. Понятие «система коорди-нат» - две перпендикулярные прямые х и у - оси координат. О – точка пересечения прямых - начало координат, единич-ный отрезок.

2. Плоскость, на которой выбрана система координат – координатная плоскость.

3. Координаты точки.

4. Координатные четверти.

4. Построение точек по их координатам (слайды 6-8)

Объяснение материала идет непосредственно по слайдам презентации. В этой части урока рассмотреть алгоритм построения точки на координатной плоскости по её координатам. Удобство использования презентации заключается в том, что алгоритм построения данной точки можно просмотреть поэтапно несколько раз, что способствует лучшему усвоению данного материала.

4. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Разбор заданий на закрепление изученного материала.

Слайд 9. Первое задание направлено на проверку знания алгоритма построения точек. Даны три варианта построения точки по координатам.

Здесь есть как правильно, так и не правильно выполненные задания. Из них, после обсуждения, необходимо выбрать верное решение. Вариант правильно выполненного задания учащиеся изображают в тетради. Слайд 10. Второе задание. На экране появляется изображение радара, в котором один из секторов отмечен голубым цветом (экран радара - координатная плоскость).

Задание: "Какие суда сейчас находятся в зоне особого внимания (голубой сектор на экране радара)?"

В левой части экрана расположены координаты, записанные в виде выражений на действия с положительными и отрицательными числами (повторение материала). Учащиеся должны сначала найти координаты точек, а затем построить эти точки на координатной плоскости и определить, лежат они внутри выделенного сектора или нет.

Слайд 11. В третьем задании вновь отрабатывается навык нахождения точки по координатам.

На координатной плоскости каждой точке поставлена в соответствие буква русского алфавита. Под плоскостью записаны координаты точек (своеобразный шифр слова). Необходимо расшифровать запись. Проверить задание можно простым нажатием на "мышку". На экране появится слово.


  1. Этап первичной проверки понимания изученного

Слайд 12. Найдите и запишите координаты точек, расположенных на координатной плоскости.
Выполнение этого задания можно проверить. Обходя каждую точку рисунка против часовой стрелки, щелкните "мышкой", и на экране появится координата выделенной точки.

6. Этап подведения итога урока лайд 13)

В конце урока необходимо обсудить, что нового и важного узнали на уроке, чему научились, и что надо запомнить.

7. Этап информации о домашнем задании лайд 13)

П.45, № 1393, 1394, 1424а. Обсудить выполнение домашнего задания.

8. Этап рефлексии (слайд 14)

Поделитесь впечатлением о своей работе на уроке на уроке:

- Я буду помнить о том…

- Я научился…
Презентация "Координатная плоскость" поможет учителю ярко, интересно провести уроки. Использование данной презентации существенно увеличивает время для отработки навыков нахождения точек по координатам и координат по точкам на координатной плоскости, для рассмотрения дополнительного материала (исторического, занимательного). Достигается оптимальный темп работы.

Выполнение ребятами творческого задания помогает в усвоении нового материала и отработке навыков работы на компьютере.

Данную презентацию можно использовать и при повторении материала.

Литература:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 6 класс. - М., Изд. « Мнемозина», 2007.

  2. М.П. Нечаев. Уроки по курсу “Математика - 6” к учебнику Н.Я. Виленкин. – М.: 5 за знание, 2007.

  3. В. В. Гузеев. Обучение математике в 6 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993.






Похожие:

Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconУрок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область
Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни...
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Филатова Ольга Геннадьевна учитель математики моу «сош №13» г. Брянска
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconРазработка урока по математике «Координатная плоскость» 6 класс Ряполова Т. В., учитель математики и информатики
Формирование навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; использовать приобретенные знания и умения в практической...
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconСценарий урока с использованием компьютера Преподаватель Стасенко Валентина Кузьминична Предмет Математика Тема Координатная плоскость Продолжительность занятия 45 минут
Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботер, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботерская...
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconУрок по теме: «Координатная плоскость» (учебник «Математика, 6 класс» Виленкин Н. Я. и др.) Цели урока
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconУрок по теме: «Координатная плоскость». Это не первый урок такого типа в нашем классе. Вы помните урок в 5 классе по теме: «Окружность и круг»
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение...
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconУрок математики в 6 классе, проведенный учителем Периксинской сош моисеевой И. Е. 10. 04. 07 Тема урока «Координатная плоскость в жизни человека». Цели
Формировать навыки работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки работы в команде
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconИспользование информационно коммуникационных технологий на уроках истории
Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь...
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconКонтрольная работа по теме "Аксиома параллельных прямых" (N 114724)
Использование эор на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Параллельные прямые»
Использование компьютера на уроках математике по теме \"Координатная плоскость\" Божко С. В iconПамятка для родителей по использованию компьютера ребенком
Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница