Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи




НазваниеВикторина по творчеству С. Я маршака Задачи
Дата конвертации20.07.2013
Размер52.28 Kb.
ТипВикторина
Литературная викторина по творчеству С.Я Маршака


Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.

Ход мероприятия

В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(слайд 6)

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.
Ведущий

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

- А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые –полосатые», «Котята» и «Мышата».
Дама

- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.

- Итак, первое задание из саквояжа
1.Загадки.

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда , которая знает отгадку поднимает руку. (7 слайд)
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*)
Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево) (*)
Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы) (*)
Дама

-Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.
2. Разрезные картинки. (слайд 8)
Дама

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Игра со зрителями.

«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на_________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка):

- Га-га-га, усни, (малютка!)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку).
Сверху на перинку

Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки

Белые (подушки).
Одеяльце на пуху

И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
Дама
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?

Носорог (*)

Лиса (*)

Слон (*)
- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.
3. Волшебный саквояж

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.
Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.
Дама

- Открываем еще одну часть портрета.
4. Кому из героев принадлежат слова (слайд 9)

Дама

-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) (*)
Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню.(Кошка, Кошкин дом) (*)
Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом) (*)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке) (*)
-котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

-Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу! (Девочка, Усатый-полосатый) (*)
- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы! (Дама. Багаж) (*)
(открываем фрагмент портрета)
5.Найди лишнюю картинку

1 команда (слайд 10, (*)

2 команда (слайд 11, (*)

3 команда (слайд 12, (*)
( открываем фрагмент)
6. Инсценировка. (слайд 13)

Дама

- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.

(*) , «Усатый-полосатый

, (*)«Кошкин дом»

(*)«Сказка о глупом мышонке»

(фрагмент портрета)

(слайд 14)

Дама

- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? (*)
(раздается лай собачки)

Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.

(слайд 15) (*)




Похожие:

Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена
Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина (презентация) по сказкам Г. Х. Андерсена
Цели: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; развивать навыки коммуникативного...
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconПриложение №1 Если остаётся время викторина, в которой могут принимать участие все желающие. Ответы оглашаются после того, как участники подумают несколько минут. Викторина
Кто из русских ученых известен в каждой школе, в которой изучают элементарную химию?
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconЗадачи: продолжать знакомить детей с творчеством Михаила Ивановича Глинки. Развивать навыки анализа музыкальных произведений. Воспитывать интерес, любовь к творчеству М.
«Глинка принадлежит к числу тех величайших гениев, чье значение все возрастает с течением времени»
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина «Загадки Зимы» Участники: ученики 2 «В», 3 «А» кл. Цель: организовать досуг детей. Задачи: развивать умение работать в группах
Русская народная сказка о том, как красавицу Настеньку отвезли замерзать в зимний лес
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина по правилам дорожного движения. I. Орг момент
Сегодня у нас необычный урок, урок- викторина. Цель нашего занятия проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Давайте посмотрим...
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина по правилам дорожного движения «Я знаю и соблюдая пдд» Викторина по пдд «Знай, умей, соблюдай»
Оборудование: дорожные знаки, плакаты и рисунки по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, презентация...
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина по биологии 17 Викторина «Америка» 18 Урок-игра «Что? Где? Когда?» по теме «Столицы европейских государств» 20
Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения,...
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина «Путешествие по Древнему Востоку» 5 класс Внеклассное мероприятие учителя истории Яровой О. А. Цели и задачи: 1 обобщить изученный материал по истории Древнего Востока
Оборудование: компьютер, плазменная панель, иллюстрации по культуре стран Древнего Востока, плакат со схемами ребусами
Викторина по творчеству С. Я маршака Задачи iconВикторина по истории "Государственные символы России" Цели и задачи: Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории
Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница