|
Литературная викторина по творчеству С.Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы. Подготовительная работа. Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их. Ход мероприятия В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет): Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет? (Осматривается вокруг.) - Ой, извините, здравствуйте! - Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад) - А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие? - И книжки любите? - Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую. Ведущий - Ребята, а вы узнали эту Даму? Из какого она стихотворения? Дама - А кто написал это стихотворение? - А что вы знаете о С.Я. Маршаке? (слайд 2) - Посмотрите, каким он был в детстве. - Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами. (слайд 3) - А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения. (слайд4) - Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте. (слайд 5) - Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые. (слайд 6) Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку. Ведущий - Дама, как же нам тебе помочь? Дама - Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники. Ведущий - А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые –полосатые», «Котята» и «Мышата». Дама - Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета. Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака. - Итак, первое задание из саквояжа 1.Загадки. - Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда , которая знает отгадку поднимает руку. (7 слайд) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*) Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*) Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*) Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*) Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (Дерево) (*) Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы) (*) Дама -Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета. 2. Разрезные картинки. (слайд 8) Дама - Послушайте второе задание (достает из саквояжа) - Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. Игра со зрителями. «Доскажи словечко» «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на_________(ремне), С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной__________(фуражке), Это он, Это он, Ленинградский____________(почтальон)» Из какого произведения строки? («Почта») Сел он утром на (кровать), Стал рубашку надевать, В рукава просунул (руки) - Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной») Стала петь мышонку (утка): - Га-га-га, усни, (малютка!) После дождика в саду Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке») - Вот тебе под спинку Мягкую (перинку). Сверху на перинку Чистую (простынку). Вот тебе под ушки Белые (подушки). Одеяльце на пуху И платочек (наверху). («Усатый полосатый») Дама - Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений? Носорог (*) Лиса (*) Слон (*) - Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки. 3. Волшебный саквояж Дама - Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку. Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши. Дама - Открываем еще одну часть портрета. 4. Кому из героев принадлежат слова (слайд 9) Дама -А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова: А мы, ребята, вчетвером, Авось подчиним старый дом. Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) (*) Я буду вам вторая мать Умею сливки я снимать. Мышей ловить я буду, Мыть языком посуду… Впустите бедную родню.(Кошка, Кошкин дом) (*) Да я вас тетя, не гоню! Хоть у нас и тесно, Хоть у нас и скудно, Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом) (*) -Мяу, мяу, спи мой крошка! Мяу – мяу, ляжем спать, Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке) (*) -котик, скажи: мя - чик. А он говорит: мяу! -Скажи: ло - шадь. А он говорит: мяу! (Девочка, Усатый-полосатый) (*) - Разбойники! Воры! Уроды! Собака - не той породы! (Дама. Багаж) (*) (открываем фрагмент портрета) 5.Найди лишнюю картинку 1 команда (слайд 10, (*) 2 команда (слайд 11, (*) 3 команда (слайд 12, (*) ( открываем фрагмент) 6. Инсценировка. (слайд 13) Дама - Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать. (*) , «Усатый-полосатый , (*)«Кошкин дом» (*)«Сказка о глупом мышонке» (фрагмент портрета) (слайд 14) Дама - Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? (*) (раздается лай собачки) Дама - А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски. (слайд 15) (*) |