Разработка урока "Клеточное строение организмов" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки




НазваниеРазработка урока "Клеточное строение организмов" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки
Дата конвертации20.07.2013
Размер50.06 Kb.
ТипРазработка урока
Разработка урока "Клеточное строение организмов"
Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии
Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии
Цели урока:

Обучающая: изучить строение клетки.

Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Задачи:

Показать, что живые организмы состоят из клеток, а клетки, в свою очередь, состоят из более мелких образований.

Дать понятие о том, что живые клетки дышат, питаются, растут, делятся.

Учить анализу, созданию образов и понятий.
Оборудование: таблицы: «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», лупа, листы А4, маркеры, яблоко, груша, свежий гриб, помидор, скотч, карточки с текстом, таблица, презентация.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап:
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке нам потребуется ваша активность и ваши способности. И у нас с вами все получится.
На столах у вас в чашках Петри лежат объекты изучения – кусочки яблока, груши, томата и гриба (каждая группа имеет свой объект изучения) и лупы, самые простые увеличительные приборы. Лупа увеличивает предмет в 2–25 раз. Рассмотрите мякоть объектов изучения невооруженным глазом, а затем в лупу. Зарисуйте увиденное в тетради.
Из чего состоит рыхлая мякоть объектов? (Из крупинок, мельчайших пузырьков). Слайд 1 (Приложение 3).
Ребята! Эти пузырьки – клетки. Они хорошо видны, если их рассматривать с помощью увеличительных приборов. Об этом речь у нас пойдет на следующем уроке. Сегодня мы будем говорить о клетках.
Слайд 2 (Приложение 3).
Впервые клетки увидел англичанин Роберт Гук более 300 лет назад. Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое число ячеек. «Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…» писал Р. Куг в 1685 году. Эти ячейки получили название «клетки». Мы с вами сделали то же, что сделал Гук 300 лет назад. Слайд3 (Приложение 3). Позднее ученые установили, что тела растений, животных и человека состоят из клеток. Слайд 4 (Приложение 3). Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме.
Ребята! Вспомните все, что я сказала, подумайте и скажите, как же мы назовем тему сегодняшнего урока? (Ответы).
Выберем название, которое звучит более научно. Запишем тему урока. Слайд 5 (Приложение 3).
Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Ответы).
Цель нашего урока следующая: знать строение клетки.
Прежде чем перейдем к изучению новой темы запишем Д\З: вылепить из пластилина объемную модель строения клетки.
Изучение новой темы.
Ребята! Урок поможет вам справиться с выполнением д/з. А для этого вам нужно быть внимательными и активными.
Что вам необходимо узнать для того, чтобы д/з можно было выполнить? (Узнать строение клетки).
Ребята! Живые существа, населяющие нашу планету, очень разнообразны, но все они имеют клеточное строение. Тело растения, животного, человека построено из клеток, словно дом из кирпичей.
Слайд 6 (Приложение 3). Клетка – наименьшая единица живого. Это основная единица строения и развития всех живых организмов. (Запись в тетрадь).
Слайд 7 (Приложение 3). Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая одевает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.
Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др. Подробно об этом вы будите говорить в старших классах.
Какие органы живых организмов вы знаете? Каково их значение?
Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функцию. Сейчас мы с вами определим функции главных частей клетки. Слайд 8 (Приложение 3).
Ребята! Вы сейчас будете работать в группах. (Приложение 1). Перед каждым из вас лежат карточки с текстом. У каждого лена группы текст одинаков. Вас 5 групп – значит 5 текстов. Внимательно прочитайте текст. Карандашом отмечайте в тексте главные мысли. После текста есть вопросы, отвечая на которые вы будите заполнять таблицу в тетради.

Название органоидов клетки

Функции органоидов
Тетради после урока вы мне сдадите и каждый из вас получит оценку, за выполненную работу. На работу дается 7–10 минут. Каждая группа выбирает своего спикера, который координирует работу. Не забудь те свое решение записать на листах формата А4.
Итак, тексты каждая группа обсудила, таблицу заполнили.
Давайте познакомим другие группы, с функциями органоидов, для того, чтобы они смогли заполнить таблицу в тетради до конца. Для этого спикеры групп, будут, по очереди, выходить к доске и заполнять таблицу, нарисованную на доске.
Ответ начинать со слов: «Наша группа работала над функциями органоида…».
Работа по заполнению таблицы.
Физкультминутка.
Ребята! Слайд 9 (Приложение 3). Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды. Зеленые растения – хлорофилл. Но подробно об этом вы будите говорить в 6 классе.
Слайд 10 (Приложение 3). Все клетки – живые. Они дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм. Подробно об этих особенностях клетки мы будем говорить через урок.
Исполнительско-исследовательский этап.
Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Проверьте сами себя – поняли ли вы тот материал, о котором говорили сегодня на уроке.
Слайд 11 (Приложение 3).
Программированное задание: (Приложение 2).
Какие утверждения верны?
Поставьте знак «+» или «-».

Клетка – основная единица строения всех живых организмов.

Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.

Пластиды – есть только у растительных клеток.

Лупа – самый сильный увеличительный прибор.

Живые клетки только питаются.

Клетки одинаковы по форме и размерам.

Организм человека состоит из клеток.
Оцените, пожалуйста, сами свои работы по ключу. Слайд 12 (Приложение 3).
Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.
Слайд 13 (Приложение 3). А сейчас, после того, как мы разобрали клеточное строение организмов, кто из вас не сможет выполнить д/з?
Рефлексивный этап.Слайд 14 (Приложение 3).
Урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели урока.
Итак, вопрос: каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился на уроке.
Оценочный этап. Слайд 15 (Приложение 3).
Ребята! У нас было изучение новой темы. Я очень довольна вашей работой на уроке. А оценки вам поставлю после проверки ваших тетрадей. Урок окончен, до свидания.

Похожие:

Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconУрока "Строение клетки" Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки. Развивающая
Оборудование: таблицы: «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», лупа, яблоко, груша, свежий гриб, помидор, скотч,...
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconКонспект урока по биологии для 9 класса «Строение клетки». Учитель: Назаренко Наталья Сергеевна, учитель биологии моу гимназии №5 (2010 2011 учебный год) Спецификация
...
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconПлан-конспект урока Цветок. Строение и типы цветков (тема урока) фио (полностью) Савонина Елена Ивановна Место работы мбоу «Глазуновская сош» Должность учитель биологии
Тема и номер урока в теме Строение и многообразие покрытосеменных растений. Урок №9 «Цветок. Строение и типы цветков»
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconКонспект урока Тема: «Строение кожи и ее значение» Автор: учитель биологии Живчикова Н. А. Цель урока : Сформировать у учащихся знания о строение и функциях кожи
Оборудование: Интерактивная энциклопедия «Мое тело» Анатомия. Физиология» (Dorling Kindersley,1997-2006), картины художников, рельефная...
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconКонтрольная работа №1 Биология как наука. Цели, задачи, методы биологии. Митоз, фазы митоза, его биологическое значение. Напишите в буквенных выражениях и дайте формулировку первого
Строение поверхностного аппарата клетки. Состав, строение и свойства клеточных мембран. В чем особенности строения оболочки растительной...
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconТематическое планирование для подготовки к гиа по биологии на 2012 2013 год Клеточное строение живых организмов, сходство и различие клеток. Органы цветковых растений

Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconУрока: "Движение воды в океанах" Статья отнесена к разделу
Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconСтроение и свойства живых организмов (11 часов) Тема 1 Основные свойства живых организмов (1 час)
Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и...
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconКонспект урока по теме: «Строение электронной оболочки атомов»
Цель урока: Изучить с учащимися строение электронной оболочки атома. Закрепить понятия «периодический закон» и «периодическая система»....
Разработка урока \"Клеточное строение организмов\" Есауленко Ольга Николаевна, учитель биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии Цели урока: Обучающая: изучить строение клетки iconУрок биологии в 7-м классе "Многообразие кишечнополостных" Олисова Людмила Ильинична, учитель географии, биологии Цели урока: Образовательные: раскрытие многообразия кишечнополостных
На уроке с этой целью используется мультимедийная разработка, которая дает возможность показать красочные изображения животных, схемы...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница