Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации20.07.2013
Размер102.03 Kb.
ТипПрезентации

Анализ работы методического объединения учителей информатики

за 2010-2011 учебный год



Руководитель МО – Писковатская Г.Н.,

учитель информатики МОУ СОШ № 6 с.Архангельского
Методическая тема, над которой работало МО: «Качественное образование по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в условиях современного образования».

Цель: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики; этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий; развитие логического и алгоритмического мышления, системных подходов к решению задач; подготовка учащихся к активной полноценной жизни в условиях современного общества

Задачи:

  • создание условий для формирования информационной культуры школьников как фактор воспитания компетентностно-ориентированной творческой личности с практическим, нестандартным мышлением, способной к поиску взвешенных решений, основанном на самостоятельном исследовании окружающего мира;

  • повышение мотивации участия школьников в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах по ИКТ;

  • изучение и проработка методических, технологических особенностей преподавания информатики и ИКТ;

  • апробирование различных методов и приемов разных видов контроля по информатике и ИКТ, в том числе интерактивных;

  • развитие интересов школьников к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации, формирование умений использования компьютера для решения различных практических задач;

  • интегрирование информационных технологий со всеми учебными дисциплинами, обновление содержания образования на решение проблем модернизации структуры и содержания предмета;

  • изучение и внедрение в свою практику передового опыта учителей с использованием интерактивного оборудования на уроках и для проведения всех школьных и районных мероприятий, повышение уровня преподавания и профессионального мастерства.

Из 37 учителей информатики со стажем до 5 лет – 5, до 10 лет – 7, до 15 лет – 1, свыше 15 лет – 24. Высшее образование имеют - 31 педагог, оставшиеся 6 - среднее специальное, из них трое обучаются в ВУЗах. Профессиональную переподготовку в СГПИ по специальности «Информатика» получили 5 учителей. Учителей высшей категории – 35%, I категории – 30%, II категории – 16%, остальные работают, согласно новой системы оплаты труда. Учителя информатики имеют следующие награды: Почетный работник – 4, Отличник народного просвещения–2,

Почетная грамота МО СК – 2, победители ПНПО – 3.

Радует то, что в школы пришли молодые учителя, коллектив методического объединения учителей омолодился, средний возраст – 39 лет. Много внимания в прошедшем учебном году уделялось организации наставничества в работе с молодыми специалистами, обычно они сотрудничают с соседними школами и посредством электронной почты со всеми членами МО. На заседаниях МО молодым учителям оказывается методическая помощь, они, в свою очередь, всячески стараются проявлять активность в обсуждении тем, показывают свою компетентность и стремление совершенствоваться.

Курс информатики и ИКТ преподается во всех школах (1 час в неделю) по учебникам следующих авторов:

2- 4 класс - Матвеева Н.В., Бененсон Е.П., Горячев А.В.

5-6 классы - Босова Л.Л.,

7-11 классы - Угринович Н. Д., Семакин И.Г.

В профильных 10-11 классах: физико-математическом и информационно-технологическом выделяется 4 часа по учебнику Угриновича Н. Д. «Информатика и информационные технологии» в соответствии с тематическим планированием по указанным профилям.

Во всех школах ведутся ориентационные и межпредметные элективные курсы по препрофильной подготовке для 8 - 9 классов такие, как: «Анатомия ПК», «Компьютерная графика»; «Создаем школьный сайт», в профильных физико-математических и информационно-технологических 10 - 11 классах дети выбирают элективные курсы «Компьютерное делопроизводство», «Информатика и экономика»; «Математические основы информатики»; «Web-дизайн и сайтостроение», «Основы делового общения», «Решение производственных задач с помощью компьютера». Преподаватели информатики, используя современные педагогические технологии (блочно-модульное обучение, проблемное, метод проектов), ИКТ, постоянно совершенствуют свой методический уровень: большинство из них имеет курсовую переподготовку по профессиональной деятельности: в этом учебном году 25 учителей района повысили ИКТ – компетентность на модульных курсах по программированию на языке Паскаль:

В прохождении предметных курсов повышения квалификации в следующем учебном году нуждаются 3 учителя, подали заявления на подтверждение высшей категории: Болохова Е.С. (МОУ гимназия №7 г.Буденновска), Вчерашняя Е.И. (МОУ СОШ№3 с.Прасковеи), Поделякина Т.В. (МОУ СОШ№16 с.Томузловского), на повышение категории: со второй на первую категорию Дерябина О.Н (МОУ гимназия №9 г.Буденновска), на соответствие Зубарева Т.П. (МОУ СОШ №6 г.Буденновска), Печенина И. В. (СОШ №5 г. Буденновска). В этом учебном году подтвердили получение высшей категории учителя: Труханова Л. А. (СОШ №2 г. Буденновска), Орешкова Т.Г. (СОШ №6 г. Буденновска); аттестована на первую категорию Минаева М.В. (СОШ№ 6 с. Архангельского).

Все школы района имеют выход в Интернет по выделенному каналу, но к сожалению скорость его крайне низка из-за устаревших каналов связи, слабая помехоустойчивость. Закончилось использование бесплатного тарифа, каждая школа заключила платный договор с ООО «Ростелеком» с использованием безлимитного трафика. Хорошо отлажена система приема и передачи информации по электронной почте, каждая школа имеет свой сайт на портале edu.ru.

Проведена полная инвентаризация компьютерной техники. Компьютеры устаревают морально и материально, потребности школ в приобретении и обновлении парка машин опережают возможности школ. Компьютерный потенциал медленно растет, школы своими силами пополняют машинный парк компьютерами, принтерами, сканерами и другой компьютерной техникой. В этом году эта проблема стала наиболее остро, так как с переходом учащихся 1 классов на новые ФГОСТы все кабинеты для них должны быть оснащены рабочим местом учителя, что не отвечает истинному положению вещей. Но самой большой проблемой стало приобретение расходных материалов и ремонт. К сожалению, в смете расходов школы такой статьи нет. Как нет и специалиста в Отделе образования, который мог бы выехать в школу и произвести, хотя бы текущий ремонт.

В прошедшем учебном году были освещены в соответствии с планом следующие темы:

  • 27.08.2010г. «Единство урочной и внеклассной работы – важнейшее условие качественного образовательного процесса».

  • 28.10.2010г. «Мультимедийный учебник-универсальное педагогическое средство обучения в современном образовании».

  • 20.01.2011г. «Компьютерное моделирование, как один из способов познания».

  • 29.03. 2011г «Актуальные вопросы ЕГЭ и аттестации педагогических кадров».

Подготовка заседаний по указанным проблемам потребовала больших интеллектуальных усилий, работы со многими первоисточниками. Заседания прошли на достойном уровне. Вместе с тем некоторые аспекты проблем, остались непроработанными и требуют дальнейшего изучения: .

В следующем году следует более настойчиво предлагать педагогам в качестве тем самообразования глубокое изучение отдельных аспектов актуальных для МО проблем, включать таких учителей в творческую группу по подготовке соответствующих заседаний МО, практиковать публичные отчеты групп в конце каждого полугодия или размещение материалов на сайте объединения.

Внутри МО работают творческие микрогруппы по проблемам:

Тема

Руководитель (Ф.И.О.)

СОШ №

Использование телекоммуникационных средств

Чаленко О.Е

18

Мониторинг и подготовка к ЕГЭ

Труханова Л.А.

12

Предпрофильная и профильная подготовка

Писковатская Г.Н.

6

Интернет-технологии

Вчерашняя Е. В.

3


В течение года учителями – предметниками проводилась очень интересная, насыщенная, многоплановая внеклассная работа. Особое внимание уделялось формированию компьютерно-грамотного человека, владеющего всеми новинками периферийного оборудования и навигации в глобальной компьютерной сети Интернет. Команды учащихся под руководством учителей принимали участие в Интернет- проектах; изготавливали презентации для различных конкурсов устных журналов, тематических вечеров, «Вечера встречи выпускников», «Выпускных», родительских собраний), пришкольных лагерей, родного села, района; во многих школах (с. Архангельского, п. Терек, с. Стародубского, с. Прасковея, п. Терский) издаются газеты силами учителей и учеников.

В МОУ СОШ № 6 с. Архангельского, начиная с 2005 года традиционно проводится научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее», в ней по информатике и ИКТ учащиеся представили свои исследовательские проекты на темы ««Влияние компьютера на здоровье человека»», «Энергия будущего», «Счётно-вычислительная машина от древности до наших дней», «Устройство компьютера». В каждой работе результаты использования отражалась в таблицах, диаграммах и графиках с использованием мультимедийной презентации.

В течение года было проведено несколько этапов Всероссийской олимпиады по информатике: школьные, районные, зональные, в которых приняло участие множество школьников, но жаль, что ни один из них не смог добиться призовых мест на краевом уровне. Выражая общее мнение учителей информатики, хочу отметить, что олимпиады по всем школьным предметам частично проводятся в форме тестов, частично в виде проектов. Учителям - предметникам необходимо систематизировать работу с одарёнными детьми по предмету, потому что решать сложные задачи по программированию нашим учащимся не по силам, ведь изучение раздела «Программирование» в средней школе сведено до минимума. Необходимо вести работу предметных кружков по информатике и хотя с 6-7 класса, чтобы к 9-му классу у них сформировались алгоритмическое мышление и программистские навыки. Надо бы перенять этот опыт и организаторам нашей олимпиады, а в олимпиаду по программированию отдать в компетенцию Центра «Поиск» для одаренных детей, чего настоятельно требуют учителя информатики со всех концов страны. А пока необходимо вести работу предметных кружков по информатике и хотя с 6-7 класса, чтобы к 9-му классу у них сформировались алгоритмическое мышление и программистские навыки. И дети, которые посещают Центр для одаренных детей «Поиск» также пусть защищают честь родной школы.

Однако отрадно отметить, что все больше учащихся участвуют в дистанционных олимпиадах по информатике и ИКТ:

  • в краевой олимпиаде «Интеллект» в этом учебном году приняли участие 329 учащихся, начиная со 2 класса, что позволит повысить мотивацию тестовой подготовки и, как следствие качество обучения;

  • во всероссийской игре-конкурсе «Инфознайка» приняли участие около 300 учащихся из 8 школ района, 7 из них (учащиеся СОШ №6 с. Архангельского) получили дипломы победителей, остальные сертификаты с хорошим рейтингом. В этом году количество участников увеличилось на 13%;





  • во всероссийском игровом конкурсе «Кит – компьютеры, информатика, технологии» приняли участие более 50-ти учащихся из школ района;

  • 20 учащихся района впервые участвовали во всероссийском конкурсе «Найди свой ответ в WWW-2011», заняв 2-е место в крае;

  • учащиеся МОУ СОШ №2 г. Буденновска приняли участие в дистанционной неделе информатики, где команда 7-8 классов заняла 2 место.

Силами учителей информатики, членами ШМК в сотрудничестве с учителями-предметниками во всех школах района созданы медиатеки и положено начало создания электронных библиотек. В сентяре-октябре 2009 года в качестве обновления школы получили пакеты лицензионного программного обеспечения (СБППО) Первая Помощь 2.0, разработанные в рамках национального проекта «Образование». В состав пакета вошли апробированные версии наиболее востребованных программных продуктов: «Операционные системы», «Офисный пакет», «Управление школой». Все необходимые программы обновлены на ПК школы. Регулярно обновляется антивирусная база.

Проходной балл ЕГЭ по информатике в 2011 году остается самым высоким среди предметов (40 баллов), который из 19 учащихся района не набрали 6. Но есть еще заявки на дополнительный день. При этом к заданиям части 3 (С) «Технологии программирования» приступили шестеро учащихся и справились с ними успешно, тогда как в прошлом только 4 и частично. Средний балл по району в 2008-2009 у.г. - 38, тогда как в 2009-2010 у.г. – 50.

В этом учебном году 34 учащихся (из 4 школ: №6, №14, №15, №16) получили Свидетельства государственного образца о профессиональной подготовке по специальности 1.13 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» МОУ ЦО «Прогресс».

Обозначить новую тему МО учителей информатики в предстоящем учебном году: «Обеспечение условий для удовлетворения потребностей школьников и родителей в качественном образовании путем поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий в условиях современного развития».

Задачи на следующий год

  • особое внимание уделить поиску путей стимулирования активности учителей, выявлению и определения приемов решения методологических проблем информатики, апробированию различных методов и приемов разных видов контроля по информатике;

  • повышать уровень квалификации всеми известными способами, в том числе дистанционно посредством телемостов, кусов и телеконференций;

  • особое внимание уделить качеству составляемых тестов, презентаций, Web – страниц, проведения практических работ;

  • во главу угла поставить здоровьесберегающие технологии, воспитание учащихся, привитие компьютерной культуры и грамотности;

  • регулярно обновлять школьные сайты, обмениваться опытом с коллегами на открытых учительских порталах, перейти на уровень транслирования своего опыта на портале творческих учителей, применять на практике опыт лучших учителей России, тем более, что многие из них работают рядом с нами.

  • всем аттестующимся создавать кроме портфолио собственные сайты, веб-странички, блоги.

  • стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика и ИКТ», используя дистанционные всероссийские конкурсы и олимпиады «Инфознайка» www.infoznaika.ru, «КИТ» www.konkurskit.ru, «Интеллект», «Найди свой ответ в WWW-2011» Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

  • стремиться к внедрению научно-познавательной, исследовательской деятельности учащихся.

  • проводить разъяснительную работу среди детей, увлеченных путешествиями во всемирной паутине Интернет: пропагандировать этику, культуру поведения, проводить цензуру копируемых программ, игр, рефератов, фильмов и наглядных пособий.

  • пополнять медиатеку и электронную библиотеку ЦОРов РЦИО г. Ставрополя своими разработками уроков, проектов, внеклассных мероприятий,

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей школьников и родителей.







Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы Методического Объединения учителей математики, физики, информатики за 2010-2011 учебный год
«Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения»
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики за 2010-2011 уч год. Оценка эффективности деятельности учителей по подготовке и проведению аттестации...
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2011 2012 учебный год
Мо учителей математики, физики и информатики в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Совершенствование форм и методов работы...
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год
В 2010 2011 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы...
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 2011 учебный год
Руководитель мо: Гаганова И. Г. – учитель химии, высшая квалификационная категория
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литератур ы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ городского методического объединения учителей орксэ за 2011-2012 учебный год
Цель работы методического объединения формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей информатики за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей истории и обществознания за 2011-2012 учебный год
«Почётный работник общего образования» имеют 11 учителей, награждены Почётными грамотами Министерства Образования Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница