Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные




НазваниеКонспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные
Дата конвертации20.07.2013
Размер34.64 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)»

Бойко Е.Г., учитель начальных классов


Тип урока: урок-путешествие

Задачи:
Образовательные:

- отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия...

-учить записывать примеры в столбик и решать их

Развивающие:

- продолжить развивать навыки устного счета;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитать интерес к предмету;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;

*объяснительно-иллюстративный;

*частично-поисковый.

* словесно-логический

* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;

• индивидуальная.

Ход урока
I.Организационный момент.
-Сегодня на уроке мы будем решать, устно вычислять, поработаем над задачами изученных видов, т.е. закрепим пройденный материал.

Урок будет необычный – мы полетим в космос, на планету математики!
II.Формулирование темы.

- Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает! Это житель этой планеты – Зеля.

Зеля: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету математики! С какой планеты вы прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы?»

(Дети открывают тетради, записывают число )

III.Чистописание.

Зеля: «У нас на планете очень ценится умение красиво писать цифры. Давайте потренируемся!»

- Ребята, давайте вспомним написание этих цифр 3, 9.

(щелчок мышкой – «шарик» показывает последовательность движений при написании цифры)

IY.Устный счет.

Зеля: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе покатаемся на лифте и восстановим недостающие номера квартир».

9+7 =16 66 - 6=60

8+7 =15 50 - 6=44

7+7 =14 48 - 6=42

6+7=13 36 - 6=30

5+7 =12 30 - 6=24

4+7=11 27 - 6=21

3+7=10 18 - 6=12

2+7=9 12 - 6=6

1+7=8 6 - 6=0
Зеля: «На нашей планете живут вот такие необычные улитки.

Запишите примеры в столбик и решите их.

70 – 16 = 54 58 + 19 = 77

66 – 35 = 31 87 + 13 = 100

Ученики работают самостоятельно в тетрадях.

Чтобы продолжить путешествие откройте свои учебники на с.21 и выполните №16.
Y.Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

(Можно повторить 2 раза)

YI. Работа по теме урока

-Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- В космозоопарк.

- Кто в нем обитает?

- Черепахи, куропатки, кит.

- Вам предстоит решить задачи, связанные с жизнью этих животных.

-А ещё в космозоопарке выращивают грибы.
КИТ

В желудке кита помещается 1 грузовик пищи. Сколько потребуется грузовиков для наполнения желудков трёх таких китов?

-О ком задача? (О китах)

-Что говорится о китах?

-Что нужно узнать?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(Да)

-Каким действием? (1+1+1=3)
ЧЕРЕПАХИ

Греческая черепаха живёт в космическом зоопарке 3 года, а болотная – на 2 года больше. Сколько лет живёт в космическом зоопарке болотная черепаха?
-О ком задача?

-Что говорится в задаче о греческой черепахе? (живёт 3 года)

-Что говорится о болотной черепахе? (живёт на 2 года больше)

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Каким действие узнаем? (3 + 2 = 5)
КУРОПАТКИ

В космическом зоопарке 16 пёстрых куропаток, а белых на 8 меньше. Сколько всего куропаток в космическом зоопарке?

-О ком задача? (О куропатках)

-О каких куропатках? (О пестрых и белых)

-Что говорится о пёстрых куропатка? (пёстрых куропаток 16)

-Что говорится о белых куропатках? (белых на 8 меньше)

-Что нам неизвестно?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как мы найдём сколько белых куропаток?

16 – 8 = 8 (б.к.)

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

16 + 8 = 24 (к)

Ответ. Всего 24 куропатки.
ГРИБЫ

Жители нашей планеты очень любят грибы.

Из каких геометрических фигур они состоят?

(Треугольники и прямоугольники)

Что такое прямоугольник?

ЗВЕЗДОПАД

Зеля: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить.»

Ученики решают примеры в тетрадях.
32 + 18= 24+6=

99-73= 88-11+=
YII.Итог урока.

-На какую планету мы летали?

-Что показалось трудным?

-Что особенно запомнилось?

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!

Похожие:

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconПлан-конспект открытого урока математики Иваевой С. А. по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» в 3 а классе. Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели урока: закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел; подготовиться к контрольной работе
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока: «Разнообразие растений» Урок разработала: Учитель Начальных классов Кучма Е. И. 2008 -2009 учебный год
Урок окружающего мира для 3 класс по теме разнообразие растений рассчитан на проведение с использованием средств икт
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconУрока Тема урока Кол часов Дата Повторение. Подготовка к гиа и егэ цор по плану По теме По пл
Сложение, вычитание умножение и деление натуральных чисел (десятичных дробей); сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconУрок-путешествие в «Царство Грибов». Тип урока (по целям): Обобщение и повторение изученного материала, проверка знаний. Вид урока (по форме проведения): Урок-путешествие
Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconКонспект урока окружающего мира 4 класс. Тип урока: комбинированный Тема урока «Расы и народы Земли». Учитель начальных классов: Киреева В. А. Цель урока
Ознакомление детей с тремя основными человеческими расами, их особенностями и народами Земли
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconКонспект урока математики на тему
Должность: учитель начальных классов 1 категории, руководитель шмо учителей начальных классов
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок на з и С" Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Форма урока: урок-практикум
Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с), учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconУрок математики в 3 классе Автор: Целищева Т. Б. учитель начальных классов моу судайская средняя школа Тема урока: Умножение 0 и на 0
Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости детей
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconКонспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий
Данный конспект урока предполагает возможность проведения урока и без использования интерактивной доски. Для этого нужно воспользоваться...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные iconКонспект урока по окружающему миру во 2 «В» классе (3 четверть) Тема урока: «Наши ближайшие соседи» Тип урока: урок презентация
Цель урока: Сформировать представления детей о государствах – ближайших соседях России
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница