«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные»




Название«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные»
Дата конвертации20.07.2013
Размер86.87 Kb.
ТипУрок
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные»

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;

  • определить качество усвоения знаний о характерных особенностях типа Кишечнополостные.


Задачи урока:

Образовательная:

  • уметь характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных;

  • распознавать представителей типа на таблицах, рисунках и фотографиях, влажных препаратах;

  • выявлять черты сходства кишечнополостных и одноклеточных животных;

Развивающая:

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, дидактическим и раздаточным материалом, мультимедийными приложениями;

  • уметь характеризовать, сравнивать и объяснять, делать выводы и обобщения.

Воспитательная:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую деятельность во время урока;

  • вызвать живой интерес к изучению видов животных применением мультимедийных слайдов презентации и музыки;

  • эстетическое и экологическое воспитание: показать гармоничность и целесообразность всего живого;

  • формировать экологическое мышление учащихся.


Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Форма проведения: урок – игра. Урок проводится в форме экспедиции «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов – альпинистов, покоряющих вершину Знаний.

Игра проходит в два этапа:

первый- « Подготовка к экспедиции»,

второй- « Восхождение»
Средства обучения:

Наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал по типу Кишечнополостные, электронная презентация к уроку на диске

CD_- R , компьютер, мультимедийный проектор и экран, детский рюкзачок с заданиями, мультимедийное приложение « Электронный атлас для школьника. Зоология 7-8 классы», маршрутные листы для каждого ученика, где учащиеся отмечают этапы прохождения маршрута и ставят баллы, вырезанные из цветной бумаги облака ( 5 штук), магниты для магнитной доски.

План урока:

  1. Оргмомент.

Подготовка класса к уроку. Приветствие. Наличие учащихся.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  2. Обобщение, систематизация и контроль знаний учащихся.

( Электронная презентация по ходу урока) .

Проведение игры « Покорение вершины Знаний»

  1. этап – « Подготовка к экспедиции»

а) Подготовка снаряжения « Что возьмём с собой в дорогу?»

б) « Метеосводка»

в) Тренажёр»

2 – этап – « Восхождение».

1 высота- « Снежная лавина»

2 высота- « Опасный переход»

3 высота- « Пик Знаний»

  1. Подведение итога урока.

V . Домашнее задание: § 13 ( стр. 58-65)

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Подготовка класса к уроку. Приветствие. Наличие учащихся.




  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей урока.





  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

(Электронная презентация по ходу урока)

Актуализация знаний учащихся о многоклеточных животных, их отличии от простейших.

Подцарство Простейшие - относят организмы, тело которых состоит из одной клетки. Физиологически клетка простейшего выполняет функции самостоятельного организма. Клетка простейшего- самостоятельная особь, выполняющая все функции целостного организма. Таким образом простейшие сочетают в себе функции клетки и целого организма.

Подцарство Многоклеточные организмы- их тело состоит из большого числа клеток, которые различаются по строению и функциям. Для многоклеточных характерно индивидуальное развитие, начинающееся с деления одной клетки. Возникновение многоклеточных - качественно новый этап в развитии животного мира на Земле.


( Обобщающая беседа с учащимися)

Мы продолжаем наше путешествие по изучению царства животных, подцарства Многоклеточные типа Кишечнополостные.

Урок пройдёт в форме игры, где вам придётся штурмовать высоты

1.Показ первого слайда :

1 этап – « Подготовка к экспедиции»

2 – этап – « Восхождение»

Девиз урока : « Передовик не тот кто один впереди, а тот, кто сам шагает и другим помогает».
I этап – « Подготовка к экспедиции».

Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому сейчас мы проверим свою готовность к покорению горной вершины Знаний.

  1. « Проверка снаряжения» ( слайд презентации на экране).

« Что возьмём с собой в дорогу».

В рюкзачке ( импровизированном) находятся карточки с названиями основных терминов и понятий по всей теме урока, на которые учащиеся должны дать чёткие и краткие ответы, достав из рюкзачка карточку с заданием.( за каждый правильный ответ – 1 б)
Основные понятия темы: ( показ слайда на компьютере)

    • Кишечная полость.

    • Дифференцировка клеток

    • Эктодерма

    • Энтодерма

    • Мезоглея

    • Коралловые полипы

    • Медузы.

    • Нервные клетки.

    • Стрекательные клетки

    • Промежуточные

    • Эпителиально-мускульные

    • Железистые

    • Половые

    • Радиально-осевая симметрия

    • Гермафродиты

    • Регенерация

    • Почкование

    • Половое размножение

    • Бесполое размножение

    • Планула

    • Полип

    • Рефлекс

    • Гаметы




  1. « Метеосводка»-( показ слайда) ( за каждый правильный ответ – 3б)

На магнитной доске прикреплены облака, вырезанных из цветной бумаги. На обратной стороне которых написан текст задания. Под облаками табличка « Пасмурно». Отвечая правильно на вопросы и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на « Ясно»-

« Восхождение разрешается»

Вопросы и задания.

На обратной стороне первого облака № 1.
Как называется оплодотворение, когда сперматозоиды одной особи, оплодотворяют яйцеклетку другой особи? ( Перекрёстное)
Облако №2

Как называется личинка медуз и кораллов?

- планула

Облако №3

Бесполое размножение у гидры называется

- почкование

Облако № 4.

Назовите ядовитых кишечнополостных?

- медуза оса, корнерот, физалия ( «португальский кораблик»).

Облако № 5. Ловчие органы актинии

- щупальца.


  1. « Тренажёр». Класс разбивается на 2 команды, и каждая команда выполняет несколько заданий.

а) « Слушай не зевай». Каждой команде по очереди даются вопросы, отвечать надо очень быстро ( за правильный ответ – 1 б)

Задания для 1 команды: дополнить предложения


  1. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой называется…..( рефлексом)

  2. Пресноводное кишечнополостное животное , которое было впервые описано А. Левенгуком.. ( гидра)

  3. Колония мадрепоровых кораллов вдоль береговой линии .. (риф)

  4. Студенистый неклеточный слой у кишечнополостных… мезоглея.

  5. Низшие двухслойные многоклеточные животные с лучевой симметрией.. ( кишечнополостные)

  6. Основание тела у гидры.. ( подошва)

  7. Крупная медуза – обитательница полярных вод … ( цианея)

Задания для 2 команды

  1. Мифологический герой , уничтоживший лернейскую гидру… ( Геракл)

  2. « Португальский кораблик» …- ( физалия)

  3. Отверстие у гидры, ведущее в кишечную полость.. (рот)

  4. Часть тела сцифоидных медуз… ( зонтик)

  5. Сожительство актинии с моллюсками, рыбами, крабами… ( симбиоз)

  6. Ловчий орган актинии… ( щупальца)

  7. Повреждение кожи человека, вызванное воздействием стрекательных клеток медуз… ( ожог)

  8. Симметрия у кишечнополостных …( лучевая)

  9. Что называется регенерацией? Как она развита у гидр? У каких животных она встречается? ( процесс восстановления утраченных или повреждённых частей тела. Даже из 1/200 части гидра может восстановиться в целый организм. ( крабов, раков, ящерицы и человека ( регенерирует только кожа).


Б) Калейдоскоп « Кто он» ( на слайде презентации) -

В) « Восстановите порядок» ( слайды презентации, задания прилагаются).
Вторая часть игры.

II– этап – « Восхождение»


  1. Высота « Снежная лавина»- программированный опрос.

( 17 баллов)

Тип Кишечнополостные. Вставь пропущенные термины.

  1. Кишечнополостные- низшие многоклеточные двуслойные животные с_______________ симметрией тела.

  2. Известно около _______________ тысяч видов кишечнополостных .

  3. Гидры и медузы – одиночные организмы, а кораллы - _____________________.

  4. Кишечнополостных животных, ведущих прикреплённый образ жизни, называют____________________________________.

  5. На верхнем конце тела гидры имеется рот, окружённый_____________________.

  6. Медузы резко выталкивают из-под колокола воду и вследствие этого получают толчок вперёд, такой способ движения называется__________________________.

  7. Тип взаимоотношений кишечнополостных с другими животными в биоценозе, называется _________________________________________.

  8. Тело кишечнополостных состоит из двух слоёв клеток- наружного и __________________________________.

  9. Внутри тела этих животных имеется полость, которая называется__________________________.

  10. Наружный слой тела кишечнополостных представлен клетками: нервными, кожно-мускульными, промежуточными и ______________________________.

  11. Стрекательные клетки, имеющие капсулы с ядом, размещаются в основном на органе тела, который называется_______________________________.

  12. Внутренний слой тела кишечнополостных образован пищеварительно-мускульными и __________________________клетками.

  13. У кишечнополостных происходит внутриклеточное и ______________________ пищеварение.

  14. Дышат кишечнополостные растворённым в воде _________________, поглощая его поверхностью всех клеток.

  15. Ответная реакция организма на действие раздражителей, осуществляемая при участии нервной системы, называется ____________________________.

  16. Процесс восстановления утраченных или повреждённых частей тела называется ________________________________________.

  17. Кишечнополостные размножаются бесполым и ___________________способами



Термины :

  1. Регенерация.

  2. Лучевая.

  3. Реактивный.

  4. Полипами.

  5. Девяти тысяч

  6. Колониальные.

  7. Щупальцами

  8. Хищничество

  9. Половым

  10. Внутреннего

  11. Кишечная

  12. Стрекательные

  13. Железистые

  14. Внутриполостное

  15. Кислородом

  16. Рефлекс

  17. Внутриполостное

  18. Щупальцами.


( Задания на карточках каждому учащемуся.( Прилагаются)


  1. Высота. « Опасный переход». « Из части- целое» ( прилагаются ) Слайды презентации.

  2. Высота. « Пик Знаний».

«Самые, самые»- интересные сведения , прочитанные учащимися из литературы и справочных пособий, энциклопедий. ( Учащиеся по очереди делают краткие сообщения)


  1. Итог урока. Выставление отметок за урок.


V.Домашнее задание. § 13 ( стр. 58-65)


Похожие:

«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconУчитель биологии моу «Некрасовская сош» Маркевич О. В. Пресноводные кишечнополостные. Гидра Цели урока
Оборудование: кинофильм «Кишечнополостные», презентация урока «Тип Кишечнополостные. Гидра»
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconТематическое планирование по биологии 7 класс. Животные. Классы 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д, 7е учитель Васильева Ольга Юрьевна
Обобщение знаний по темам «Тип Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые черви»
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconУрок по произведениям Д. Н. Мамина Сибиряка и мы его назовем «Герои животные»
«Литературное чтение»,3 класс; компьютер, проектор, детская слайдовая презентация, альбомные листы, краски, цветные карандаши, пластилин,...
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconКонспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема : «Дикие животные» Задачи
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconУрока «Класс Паукообразные» по учебнику В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология. Животные 7 класс. Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Сформировать понятие об особенностях строения паукообразных представление о специфических свойствах, роли в природной...
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconС. Плато Ивановка Январь 2012 года. 1 Цель: Исследовать возможность использования разнообразных форм и методов обучения при изучении темы: «Тип Моллюски»
Курс биологии «Животные» в 7 классе ( авторская программа Н. И. Сонина) состоит из двух разделов: «Многообразие животных» и «Строение,...
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconЖивотные как часть экосистемы 3 октября 2008 г г. Красноярск 2008 г. Животные как часть экосистемы
Животные как часть экосистемы. //Материалы I красноярской региональной научно-практической конференции – Красноярск, 2008. 75 с
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconБиология 10 (Вар. 1)
Одноклеточные водоросли – многоклеточные водоросли – псилофиты – папоротниковидные – голосеменные – покрытосеменные
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconУрок по биологии в 7 классе на тему: «Морские кишечнополостные»
Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»
«Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные» iconЖивотные зоны пустынь и полупустынь 7б класс технологическая карта урока. Цели
Оборудовние: интерактивная доска, интерактивная карта «Природные зоны», раздаточный материал к игре «Радуга» по две полоски цветной...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница