План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год




НазваниеПлан работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год
страница1/2
Дата конвертации19.07.2013
Размер245.68 Kb.
ТипПлан
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

(ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ)

2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель МО:

На основе современных и традиционных подходов развить у учащихся естественнонаучное мировоззрение, сформировать адекватные представлений о реальных передовых тенденциях и перспективах современной химической, биологической и других естественных наук, их фундаментальных и прикладных основах, достижениях и угрозах.



  • Основные задачи МО на 2010 -2011 учебный год.

1. Систематизация работы учителей МО по обмену опытом. Активизация работы по повышению учебной мотивации к предметам естественного цикла. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

2. Повышение профессиональной квалификации учителей МО через обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы.

3. Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения образовательных информационных технологий в процесс обучения.

4.Системное изучение и освоение современных методов и инновационных технологий в научно-исследовательской и проектной деятельности. Обеспечение выхода проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, конкурсы

5.Организация процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
Краткая характеристика учебного пространства предметов

Роль предметов в образовании

Основным направлением работы учителей естественного цикла является развитие и воспитание творческой личности в условиях современной образовательной системы.

Предметы естественного цикла играют огромную роль в образовании, так как большое внимание на них уделяется изучению природных процессов и явлений,  с которыми каждый человек сталкивается в своей жизни.

Главной своей задачей каждый учитель считает научить учеников понимать и объяснять окружающую природную среду, а также находить объяснения разным природным явлениям, используя различные источники информации; формировать навыки культуры умственного труда с использованием мультимедийных технологий. В этом году продолжают широко осваиваться всеми преподавателями информационные технологии, а именно использование компьютерных презентаций на уроках.

Для успешного изучения наших предметов мы рекомендуем своим ученикам иметь в своих домашних библиотеках различные справочники, энциклопедии, научно-популярные журналы и другие источники информации по химии, экологии, биологии, географии.
Методическая тема школы:

Пути модернизации образования через личностно ориентированный подход и здоровьесбережение учащихся.
Методическая тема МО:

  • Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках химии, биологии, географии.



  • Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, практических навыков учащихся.

  • Формирование естественнонаучного мировоззрения, расширение кругозора, воспитания бережного отношения к окружающему миру


Анализ кадрового состава учителей:

Председатель методического объединения: учитель химии Панаэтова С.И.

Члены МО: учитель биологии Мойсова Л.Н.

учитель биологии Киларджиева Н.М.

учитель географии Кулешова Л.П.

Возраст учителей м/о естественных наук

Всего

учителей

Возраст

До 20 дет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 лет и старше

4

-

-

-

-

4

Образование


п/п

Ф.И.О. педагога

Препода-ваемый предмет в ОУ

Какое учебное заведение окончил

Факультет

Год окончания

Квалификация по диплому

1

Панаэтова С. И.

Химия

СГПИ

Естественно - географический

1972

Учитель биологии и химии

2

Кулешова Л.П.

География

СГПИ

Естественно - географический

1997

Учитель географии

3

Киларджиева Н.М.

Биология

СОГИ




1971

Учитель биологии

4

Мойсова Л. Н

Биология

Дон ГУ

Биолог-ботаник

1972

учитель биологии и химии

Аттестация.


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Аттестация

2010/011

уч. год

2011/12

уч. год

2012/13

уч. год

2013/14

уч. год

2014/15

уч. год


1

Панаэтова С.И.








Февраль, 2013







2

Кулешова Л.П.


Февраль, 2011













3


Киларджиева Н.М.










Ноябрь, 2014




4

Мойсова Л.Н.











Апрель, 2014




Квалификационная категория.

Всего

учителей

Категория, разряд

8

9

10

11

12

Первая ,13

Высшая,14

4

-

-

-

-

-

2

2

Перспективный план повышения квалификации преподавателей естественных наук.

п/п

Ф.И.О. педагога

Повышение квалификации (название курсов, где проходили)



Тема курсов, № удостоверения, количество часов, время прохождения

2010-2011 уч. год

2011-2012уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014уч. год

1

Панаэтова С.И.

Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Естествознание» Февраль, 2010г №535, СКИПКРО; 106 часов









+

2

Кулешова Л.П.

Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности. Декабрь, 2009, № 2159, СКИПКРО; 106 часов










+

3

Киларджиева Н.М.

Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности.

СКИПКРО Октябрь, 2005,№ 6693; 106 часов







+




4

Мойсова Л.Н.

Современные педагогические технологии. Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности

Октябрь, 2005,№6695; 106 часов



+










Работа учителей по теме самообразования.

Ф.И.О. педагога

Предмет

Формулировка темы

С какого года работает по данной теме

Сроки работы над темой

Форма и место отчета по теме

Открытые уроки по теме

Другие формы повышения квалифика

ции

Выводы и предложения

Панаэтова С.И.

Химия

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках химии


2009

3 года


Заседание районного МО химии.










Мойсова Л.Н.

Биология

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках биологии.


2009

2года


Заседание районного МО биологии










Киларджиева Н.М.

Биология

Активные формы обучения биологии.

2009

3года


Заседание районного МО биологии










Кулешова Л.П.

География

Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках географии

2008

4года

Заседание районного МО
























  • Анализ результативности и качества образования.

Предмет

Класс

Оценки

Качество знаний

Степень обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

химия



1

8

13

-

41%

100%






1

9

14

-

42%

100%






-

5

15

-

25%

100%






3

9

16

-

43%

100%






-

5

19

-

21%

100%






-

2

13

-

13%

100%

Итого:




5

38

90

-

31%

100%




10а

1

5

12

-

33%

100%




10б

-

11

6

-

64%

100%




11а

1

8

5

-

64%

100%




11б

2

4

7

-

46%

100%

Итого:




4

28

30

-

51%

100%

Итого:




9

66

120

-

41%

100%

природоведение



12

10

3

-

88%

100%






7

4

6

-

65%

100%






1

12

7

-

65%

100%

Биология



9

10

6

-

76%

100%






4

7

13

-

46%

100%






2

16

7

-

72%

100%

Итого:




23

49

39

-

61%

100%






10

6

8

-

66%

100%






10

5

11

-

57%

100%






1

5

11

-

30%

100%






1

10

13

-

50%

100%






2

6

16

-

33%

100%






1

4

15

-

25%

100%






5

7

16

-

43%

100%






2

2

20

-

16%

100%






-

1

16

-

5%

100%




10а

3

13

3

-

84%

100%




10б

3

12

4

-

78%

100%




11а

3

10

1

-

93%

100%




11б

3

6

4

-

69%

100%

Итого:




44

82

138

-

54%

100%

География



12

9

4

-

84%

100%






2

11

11

-

52%

100%






1

15

9

-

69.5%

100%






1

10

12

-

48%

100%






5

7

14

-

50%

100%






2

5

10

-

41%

100%






4

8

10

-

42%

100%






1

6

17

-

29%

100%






-

7

13

-

37%

100%






2

7

15

-

57%

100%






2

7

15

-

42%

100%






1

4

11

-

47%

100%




10а

3

9

7

-

63%

100%




10б

5

10

2

-

86%

100%




11а

5

6

3

-

78%

100%




11б

7

3

3

-

77%

100%

Итого:




50

124

162

-

58%

100%

Работа по программе «Одаренные дети» осуществляется систематически, не первый год. Причем с некоторыми учащимися преподаватели ведут работу на протяжении нескольких лет, начиная еще в начальной школе. Ведется предварительная разъяснительная беседа о перспективах изучения предмета. Проводятся индивидуальные занятия, занятия в группах. Индивидуально-групповые занятия, курсы и кружки проводятся регулярно, интересно, качественно. Об этом свидетельствует поступление учащихся в ВУЗы, где профилирующими предметами являются химия, биология, результативное участие в муниципальных, региональных конкурсах и конференциях.

Работа со слабоуспевающими ведется регулярно. Проводятся дополнительные занятия и консультации, как до уроков, так и после них. В работе используется индивидуальный подход, тесная работа с классными руководителями, родителями. Привлекаются консультанты по предметам. На уроках проводится, разноуровневая работа. Причинами ухудшения результативности обучения по некоторым предметам являются нежелание отдельных учащихся приобретать знания, а также слабый контроль со стороны родителей. Учителя же в свою очередь делают все возможное.

Преподаватели МО естественных наук Панаэтова С.И., Мойсова Л.Н., Кулешова Л.П. проводят индивидуальные занятия по предметам с учащимися: Ангилов С. 10 кл., Попова Н. 9в кл., Зороглян Р. , Чапанян Г., Леонов А. ,9б класс.
  1   2

Похожие:

План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 2011 учебный год
Руководитель мо: Гаганова И. Г. – учитель химии, высшая квалификационная категория
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconАнализ работы ммо учителей биологии, химии и географии муниципальных общеобразовательных школ Озеро-Карачинской, Новопреображенской, Тармакульской средних и Аул-Кошкульской основной за прошедший 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году план выполнен полностью ммо учителей биологии, химии и географии. Проведено два заседания, ведущая тема...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-географического цикла (физики, химии, географии, биологии) за 2010-2011 учебный год
«Уровень современного урока – основа качественного образования российской школы», которая нацеливала педагогов на повышение качества...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла руководитель шмо смурова Е. Н. 2011-2012 учебный год
Повышение творческого потенциала педагога как одно из условий повышения качества образования
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей химии за 2010 2011 учебный год
В 2010 2011 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики за 2010-2011 уч год. Оценка эффективности деятельности учителей по подготовке и проведению аттестации...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н. 2010-2011 год
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей биологии за 2011 2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году рмо учителей биологии работало по проблеме «Преподавание биологии в контексте национальной образовательной...
План работы школьного методического объединения учителей естественного цикла (химии, биологии, географии) 2010 2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница