Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока




НазваниеТематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока
Дата конвертации19.07.2013
Размер199.35 Kb.
ТипТематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 – 2012 учебный год



п/п

урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Цели, требования к математической подготовке

ДМ

Коли-чество

часов

Дата

Корректировка



I четверть - 17 уроков




ВВЕДЕНИЕ (аксиомы стереометрии и их следствия)

Основная цель: Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать определение о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

5







1

Предмет стереометрии. П.1.

Аксиомы стереометрии. П.2.

Знать: основные понятия стереометрии, аксиомы.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

ОиПЗ

1

02.09




2

Некоторые следствия из аксиом. П.3

Знать: основные понятия стереометрии, некоторые следствия из аксиом.

ОиПЗ

1

05-09.09




3

4

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач




3

05-09.09

12-16.09







ГЛАВА I.

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Основная цель: Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Познакомить с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

20










§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.







5







6

Параллельные прямые в пространстве. П.4. Параллельность трех прямых. П.5.

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых


ОиПЗ СД

1

19-23.09




7


Параллельность прямой и плоскости. П.6.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ОиПЗ СД


1

19-23.09




8

9

10


Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.




3

26-30.09

03-07.10







§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.







6







11

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. П.7.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые




1

03-07.10




12

Углы с сонаправленными сторонами. П.8.

Угол между прямыми. П.9.

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

ОиПЗ

1

10-14.10




13

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми».

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми




1

10-14.10




14

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Уметь: решать простейшие стереометрические.




1

17-21.10




15

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.




1

17-21.10







§3.Параллельность плоскостей.







9







16

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. П.10.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

СД

ОиПЗ

1

24-28.10




17

Свойства параллельных плоскостей. П.11.

Знать: свойства параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на применение свойств параллельности плоскостей

СД

ОиПЗ

1

24-28.10







II четверть – 15 уроков


18

Тетраэдр. П.12.

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

СД

1

07-11.11




19


Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. П.13.

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей

СД

1

07-11.11




20

21

Задачи на построение сечений. П.14.

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда




2

14-18.11




22

Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей».

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.




1

21-25.11




23

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей».

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.




1

21-25.11




24

Зачет №1




1

28.11-02.12







ГЛАВА II.

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ.

Основная цель: Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

21










§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.








6







25

Перпендикулярные прямые в пространстве. П.15.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. П.16.

Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпердикулярностью к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

СД

ОиПЗ

1

28.11-02.12




26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

СД

ОиПЗ

1

05-09.12




27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18.

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.



СД

1

05-09.12




28

29

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Уметь решать задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.




3

12-16.12

19-23.12




31

Расстояние от точки до плоскости. П.19.

Теорема о трех перпендикулярах. П.20.

Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

Знать: формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний.

СД

ОиПЗ

1

19-23.12







§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.







6







32

Угол между прямой и плоскостью. П. 21.

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью

СД

ОиПЗ

1

26-29.12







III четверть – 20 уроков

33

34

35

36

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии.




4

11-13.01

16-20.01







§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.







9







37

Двугранный угол. П.22.

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

СД

ОиПЗ

1

23-27.01




38

Признак перпендикулярности двух плоскостей. П 23.

Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

СД

ОиПЗ

1

23-27.01




39

Прямоугольный параллелепипед. П.24.

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

СД

ОиПЗ

1

30.01-03.02




40


Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции




1

30.01-03.02




41

42

43

44

Повторение теории, решение задач по всей теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба




4

06-10.02

13-17.02




45

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней




1

20-24.02




46

Зачет №3




1

20-24.02







ГЛАВА III.

МНОГОГРАННИКИ.

Основная цель: Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

16










§ 1.Понятие многогранника. Призма.








4







47

Понятие многогранника. П.27.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

СД

ОиПЗ

1

27-02.03




48

Призма, площадь поверхности призмы. П.30.

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

СД

ОиПЗ

1

27-02.03




49

50

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Р.Т.

№1,2,3.

2

05-10.03







§ 2. Пирамида.







5







51

Пирамида. П.32.

Знать: определение пирмиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход. через вершину и диагональ основан.

СД

1

12-16.03




52

Правильная пирамида. П.33.

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

СД

ОиПЗ

1

19-20.03







IY четверть – 18 уроков

53

Решение задач по теме «Пирамида».

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды

ОиПЗ

1

02-06.04




54

Решение задач по теме «Пирамида».

Уметь: использовать при решении задач планимерические факты правильной пирамиды




1

02-06.04




55

Усеченная пирамида.

Площадь поверхности усеченной пирамиды. П. 34.

Знать: определение усеченной пирамиды.

Уметь: находить площадь поверхности усеченной пирамиды.

СД

Р.Т.

№1,2,3.

1

09-13.04







§ 3. Правильные многогранники.







7







56

Симметрия в пространстве. П.35.

Знать: виды симметрии в пространстве.


СД

ОиПЗ

1

09-13.04




57

Понятие правильного многогранника. П.36.

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

СД

ОиПЗ

ИТ


1

16-20.04




58

Элементы симметрии правильных многогранников. П.37.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

СД

1

16-20.04




59

60

Решение задач по теме «Многогранники».

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

ОиПЗ

2

23-27.04




61

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники».

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник




1

30.04-04.05




62

Зачет №4




1

30.04-04.05







Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

Основная цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.



8













Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации










63

Аксиомы стереометрии и их следствия.







1

07-11.05




64

Параллельность прямых и плоскостей.







1

14-18.05




65

Параллельность прямых и плоскостей.







1

14-18.05




66

Перпендикулярность прямых и плоскостей.







1

21-25.05




67

Перпендикулярность прямых и плоскостей.







1

21-25.05




68

Многогранники.







1

28-30.05




69

Многогранники.







1

28-30.05




70

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии.







1







4




5

6

7



8-9

10







3

4




5

6

7

Похожие:

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconТематическое планирование по математике в 6 классе на 2011 2012 учебный год № урока
Календарно – тематическое планирование по математике в 6 классе на 2011 – 2012 учебный год
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год. № п/п Дата Кол-во часов
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 4 класса на 2011-2012 учебный год. № п\п Тема урока Дата Использование икт

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс № ур. Тема урока Формируемые знания и умения

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconПланирование уроков математики в 5 «А» классе 2012 2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы школы
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconКалендарно-тематическое планирование уроков по (интегрированный курс) на 2011 -2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование курса с интеграцией обж и использованием икт
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconТематическое планирование по алгебре в 9 «К» классе сш №22 г. Костаная на 2011-2012 уч год Мұғалiм
Квалификационная категория: специалист высшего уровня квалификации первой категории
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconТематическое планирование по физике в 9 классе в 2011 2012 учебном году Дата № урока
Л. С. Хижнякова «Самостоятельная работа уч-ся по физике в 9 кл»,Москва «Просвящение», 1993
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 6 в классе 2012\2013 учебный год
Учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс О. В. Афанасьева И. В. Михеева, допущенный Министерством образования...
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе на 2011 2012 учебный год № п/п урока iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница