Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся




НазваниеИспользование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся
Дата конвертации19.07.2013
Размер68.8 Kb.
ТипПрезентации
Использование ИКТ на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся.

Алексеева Татьяна Викторовна (varfolomei4ik@mail.ru)

Учитель биологии высшей категории

МОУ «Гусиноозёрская гимназия», г. Гусиноозёрск республика Бурятия

Аннотация

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, вместо усвоения знаний, усилия направляются на формирование компетентностей. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Качество подготовки учащихся определяется применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, для формирования умений: обобщать, анализировать, систематизировать информацию; работать в группе; находить информацию в различных источниках. Таким образом, формируются ключевые компетентности, предъявляемые Гос. стандартами образования.

Цели и задачи использования ИКТ.

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе ИКТ.

Цели использования информационных технологий:

  1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

  • развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

  • развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

  1. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества

  • подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

  1. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

Информационные технологии позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;

  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;

  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;

  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

  • представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

ИКТ на конкретном уроке.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала, и позволяет сформировать умение:

  • обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;

  • работать в группе;

  • находить информацию в различных источниках;

  • формирует коммуникативную компетентность;

  • позволяет осознать полезность получаемых знаний и умений.

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:

  • как способ создания проблемной ситуации;

  • как способ объяснения нового материала;

  • как форма закрепления изученного;

  • как форма проверки домашнего задания;

  • как способ проверки знаний в процессе урока.

Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования.

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается научно-естественное мышление. Решение задач интегративного и проблемного обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Урок Интеллектуальная дуэль 8 класс

Н.И.Сонин, М.Р. Сапин; Биология.8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-2-е изд., испр.-М.: Дрофа, 2000.-216с.:ил.

Тема урока: Состав пищи.

Цели:

Образовательные: Систематизация знаний, полученных при изучении темы, закрепление ее наиболее важных положений

Развивающие:

    1. Продолжить формирование монологической речи, умения на научной основе излагать накопленные знания;

    2. реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;

    3. развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, плакаты, эмблемы, стикеры.

Ход урока:

Участники образуют 5 групп: Белки Б., Жиры Ж., Углеводы У., Микроэлементы М., группа экспертов, модератор М.-учащийся класса (или старшеклассник).

Организационный момент.

Модератор: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости. Рад приветствовать вас на интеллектуальной дуэли.

Разрешите представиться – я, Усольцев Влад, учащийся гимназии– постоянный посетитель школьной столовой.

Участники дуэли: господа Белки (аплодисменты), господа Жиры (аплодисменты), господа Углеводы (аплодисменты) и господа Микроэлементы (аплодисменты).

Проблема урока:

Ежедневно передо мной встаёт вопрос: Что съесть на завтрак, чтобы чувствовать прилив сил и энергии на весь учебный день.

У меня много любимых блюд: люблю шоколад, мясо, пирожные, жареную картошку, пирожки и многое другое.

Но, изучая вопрос рационального питания, я пришёл к выводу, что не всё что я люблю полезно. Что же делать?

Чтобы ответить на этот вопрос был проведён социологический опрос среди учащихся 8 класса. Результаты перед вами(слайд с диаграммой).

Модератор: О! Первое место в рационе школьников принадлежит Углеводам! Поздравляю! (аплодисменты)

(недовольный ропот и возгласы несогласия Жиров)

М-р: Жиры, а вы, я вижу, не все согласны с этими данными?!

Ну что ж, к барьеру господа!

В вашем распоряжении 2 минуты, чтобы высказать свою точку зрения. (музыка)

Жиры: Да, мы не согласны! Почему занижена наша значимость?! На каком основании?! (Приводят аргументы в свою защиту – пиар-акция, в сопровождении слайдовой презентации: Значение жиров для организма)

М-р: Выслушаем мнение другой стороны. Прошу, Углеводы, вам слово

Углеводы: Ну что вы, как можно не доверять потребителю! (Приводят аргументы в свою защиту – Пиар – акция, в сопровождении слайдовой презентации. Значение углеводов для организма).

М-р: У сторон есть вопросы. Пожалуйста, Жиры…

Жиры: («компромат», приготовленный заранее в виде презентации о вреде переизбытка углеводов)Информация о традициях национальной кухни

Модератор: Ваш ответ, Углеводы…

Углеводы: («компромат», приготовленный заранее в виде презентации о вреде переизбытка жиров) Информация о традициях национальной кухни

М-р: А что скажут остальные участники дискуссии?

Б. и М. задают вопросы в стиле: «А правда ли, что…»

М-р: Благодарю оппонентов! И прошу слушателей выразить свою поддержку стороне, которая была наиболее убедительной

Учащиеся из групп Белки и Микроэлементы прикрепляют свои стикеры к эмблемам Ж. и У.

М-р: Ну а теперь мы готовы выслушать вас, Белки и Микроэлементы. Господа белки, вам слово.

Б. Информация о традициях национальной кухни

(Приводят аргументы в свою защиту – Пиар – акция, в сопровождении слайдовой презентации. Значение углеводов для организма)

М-р: Слово вам, Микроэлементы

М. Информация о традициях национальной кухни

(Приводят аргументы в свою защиту – Пиар – акция, в сопровождении слайдовой презентации. Значение углеводов для организма)

М-р: А что скажут остальные участники дискуссии?

У. и Ж.. задают вопросы в стиле: «А правда ли, что…»

М-р: Благодарю оппонентов! Прошу слушателей выразить свою поддержку стороне, которая была наиболее убедительной и обосновать свой выбор.

Учащиеся из групп Жиры и Углеводы прикрепляют свои стикеры к эмблемам Б. и М.

М-р: Голоса разделились относительно поровну. Что же мы получили в итоге?

Вывод (может сделать любой из участников)

- Все элементы необходимы организму, важно соблюдать пропорции

М-р: Но позвольте, господа, ведь каждый из вас утверждал только о своей значимости. Получается, вы были не совсем правы?

Так давайте составим правильный завтрак для меня

Вывод (может сделать любой из участников)

Завтрак школьника должен содержать белки для построения организма и его иммунной системы. Углеводы – для энергии. Жиры – основной источник энергии. Микроэлементы необходимы для поддержания жизненного тонуса.

М-р: Благодарю всех участников дискуссии!

Теперь, придя в столовую, для меня не составит труда выбрать СВОЁ меню!

Музыка, аплодисменты участников

Похожие:

Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconДемеха Иван Анатольевич учитель истории высшая квалификационная категория план урок
Главная цель урока: использование икт для построения логических схем с целью эффективного усвоения и формирования информационной...
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся icon«Проблемный и исследовательский эксперимент как средство формирования познавательных компетенций учащихся на уроках химии»
Одно из перспективных направлений модернизации образования использование компетентностного подхода в процессе обучения
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся icon«Межпредметная интеграция на уроках биологии II ступени как способ формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся»

Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconИспользование икт на уроках физики
Использование информационно – коммуникационных технологий в обучении физике
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconСреднего Профессионального Образования Ленинградской Области «Мичуринский аграрный техникум» «Использование проектного метода при формировании профессиональных компетенций на урок
«Использование проектного метода при формировании профессиональных компетенций на уроках химии»
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся icon«Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
...
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconИли термины для обязательного запоминания
Использование икт на уроках биологии открывает передо мной, как учителем, широкие возможности: структурирование большого объема информации,...
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconО. Б. Токарева зав отделением спо
Педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетенцей на уроках обществознания
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconИспользование икт на уроках обж
И все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в полной мере передачи знаний,...
Использование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся iconИспользование икт на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница