Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе




НазваниеРабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе
страница1/3
Дата конвертации19.07.2013
Размер485.82 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»

___________/_Щербинина Е.А./
«__»__________________ 2010г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназии с. Ивантеевка»

___________/_Кузовенкова И.Н./
Приказ № ___ от «__»____________ 2010г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для учащихся 9 класса

на 2010-2011 учебный год,

адаптированная по авторской программе

В.Я.Коровиной.


Табаковой Юлии Владимировны

учителя русского языка и литературы

1квалификационной категории

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Ивантеевка - 2010
2

Библиография:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Москва. 2004г. 2. Программа по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, Г. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ - от 18 июля Д997. №974 (14-123).

4.Учебник по литературе 9 класс в 2 частях. Москва, «Просвещение» 2008г. Автор-составитель Коровина В.Я.

5.Методическое пособие «Поурочные разработки по литературе в 9 классе», авторы: Н.В.Егорова, Золотарева И.В. М.: «ВАКО»,2005

6.Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе.
Автор-составитель: Табакова Ю.В., учитель русского языка и литературы 1квалификационной категории
Аннотация

Программа под редакцией профессора Коровиной полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г.) и Федеральному базисному учебному плану (утверждён приказом Минобразования России №1312 от 9.03.2004 г.).

Учебники этих авторов входят в федеральный перечень, утверждённый Министерством образования науки России от 21.10.2004. Его особенностью является вариативность планируемых результатов обучения, формулировок задания, содержания домашних заданий.

В планирование включены диагностика и коррекция занятий, реализующая идею конструирования учебных технологий.

Авторы программы избегают жёсткой регламентации, предоставляя право учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Задача курса направлена на совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; ; написания сочинений различных типов; развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления; на освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

3

Концепция ОУ
Цель инновационных преобразований в гимназии: формирование у учащихся общественно значимых способностей и системы ценностей, направленной на утверждение собственной успешности и конкурентоспособности, через укрепление статуса гимназии в местном сообществе как центра сосредоточения интеллектуального, культурного, гражданского, духовно-нравственного потенциала.

Миссия ОУ
Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • освоение Государственного образовательного стандарта;

  • обеспечение нормативно-правовой базы муниципального общеобразовательного учреждения;

  • создание условий для развития научно-методического обеспечения (сопровождения) образовательного процесса в условиях развивающей образовательной среды;




  • распространение инновационного педагогического опыта;

  • развитие информационного обеспечения управленческой и педагогической деятельности:

  • сохранение стабильного кадрового потенциала и создание условий для профессионального и личностного роста педагогов гимназии;

  • реализация здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих программ, объединяющих всех участников образовательного процесса;

  • обеспечение развития материально-технических и финансовых условий образовательного процесса;

  • реализация программ дополнительного образования;

  • расширение совместных позитивных целей взаимодействия «гимназия - семья», повышение личной ответственности за ход и характер взаимодействия его участников, ориентация на сотрудничество;

  • развитие социального партнерства, межведомственного сотрудничества;

  • организация дистанционного обучения в УВП.


4

Особенности ОУ
Гимназия представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования детей. При этом обучающиеся ориентируются на получение:

  • качественного общего образования, предполагающего владение развитыми навыками устной и письменной речи, разнообразными математическими умениями, основами наук, социально-экономическими и правовыми компетенциями, которые служили бы фундаментом для их постоянного самообразования в течение всей жизни;

  • прочных знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам и образовательным областям в рамках предпрофильного и профильного обучения, необходимых им для дальнейшего профессионального образования;

  • удовлетворения разнообразных образовательных интересов и запросов, реализуемых в системе дополнительного образования.



МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ на 2 ступени

Гражданская позиция:

  • самостоятельно прослеживать закономерности исторических и политических процессов, давать объективную оценку общественно-политическим событиям определять свою жизненную позицию;

  • осознанно воспринимать и использовать в жизни духовно-нравственные ценности:

  • объективно оценивать и воспитывать в себе лучшие качества личности;

• активно участвовать в общественной и государственной деятельности.

Интеллектуальный уровень развития:

  • умение сочетать глубокие знания по профильным предметам с достаточно богатой эрудицией по смежным областям знаний;

  • умение отбирать, синтезировать, применять в жизни информацию из области: науки, техники, экономики, искусства;

• умение получать необходимые знания путём обращения к учебной и другой

литературе

• знание государственного языка и европейского языка межнационального

общения:

• умение применять алгоритмы, работать на компьютере.

Психологические качества:

  • уметь лояльно относиться к интересам и склонностям окружающих;

  • быть самокритичным;

  • мыслить и действовать последовательно, гибко, находя выход из тупиковых ситуаций

5

  • определять самостоятельно поведенческий выбор;

• уметь сопереживать, понимать ближнего, объективно оценивать себя.
Этическая грамотность:

  • быть сострадательным;

  • быть нетерпимым к нарушителям общественных интересов, к национальной неприязни:

  • владеть высоким сознанием общественного долга;

• уметь слушать и слышать других.

Эстетическая культура:

  • определять самостоятельно уровень эстетических ценностей в общественной жизни, развитии науки, техники, искусстве;

  • стремиться к постоянному духовному совершенствованию;

  • использовать навыки культуры танца, драмы, вокального искусства.

Деловые качества:

  • работать инициативно, творчески;

• адаптироваться и взаимодействовать в новых социально-экономических условиях и требованиях;

• развивать коммуникативные способности;

• менять стиль поведения в зависимости от определённых условий.


6

Пояснительная записка к рабочей программе

по литературе 9 класс
Концепция программы
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология».

Основные цели и задачи

ЦЕЛИ:

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

-Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий; формирование общего представления об историко – литературном процессе;

-Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


7

ЗАДАЧИ:

Изучение литературы в школах с родным ( нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

-обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы.

-формировать умение соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

-совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке; умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Место предмета в базисном плане:

Рабочая программа разработана на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, автор В.Я.Коровина. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений 9-е издание, Москва. Просвещение, 2007 г. (Базовый уровень)

По базисному учебному плану в 9 классе предусмотрено 102 часа в год в I полугодии 3 часа в неделю и во II полугодии –3 часа в неделю.
Сроки реализации программы
Программа по литературе общим объемом 102 часа изучается в течение учебного года

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение структуры программы.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
8

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения/
Программа первого концентра рассчитана на 3 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

9

-анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,

  • выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология».

Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и

10

литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.


Межпредметные связи

- русский язык

- история

- обществознание

- ИЗО

- музыка

- МХК
Система оценки достижений учащихся.
Оценка устных ответов учащихся.
При оценке устных ответов учитель руководствуется основными критериями в пределах программы данного класса:

1. знание текста и понимание идейно –художественного содержания изученного произведения.

2. умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. понимание роли художественных средств в раскрытии идейно – эстетического содержания изученного произведения.

4. знание теоретико –литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений изучаемых в классе.

5. умение анализировать художественные произведения.

6. умение владеть монологической литературной речью, логичностью и последовательностью ответа, беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам: 5 класс 100-110 слов в минуту, считая это средней скорость в последующих классах.

11

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико –литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико –литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью. Однако допускается одна –две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, который показывает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико –литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью. Однако допускается одна –две неточности в ответе. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно – эстетического содержания произведения; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

12

Оценка сочинений.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

- глубоко и аргументировано, в соответствии с планом раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщение.

- стройное по композиции, логичное и последовательное возложение мыслей;

- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

- допускается незначительная неточность в содержании, один –два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала, умение делать выводы и обобщение;

- логичное и последовательное в изложении содержания;

- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

- допускаются две- три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех –четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

- в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения о нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала, обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

- имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи;

- в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение которое:

- не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений.

- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями.

- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка «1» ставится за сочинение:

- совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

- содержащее большее число ошибок чем это установлено для отметки два.
13

Инструментарий для оценивания


  1. Устный ответ

  2. Сочинение

  3. Тесты


Предполагаемые результаты

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


14

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



Учебно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы

п/п

Наименование раздела,

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе
...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год адаптированная учителем
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по литературе в 8 классе на 2010-2011 учебный год учителя русского языка и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по литературе в 6 классе на 2010-2011 учебный год учителя русского языка и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2010-2011 учебный год учителя русского языка и литературы
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2011 2012 учебный год Учитель: Кочковая Л. Н. Пояснительная записка
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по литературе для обучающихся второй ступени образования на 2011-2012 учебный год
Охватывают деятельность учащихся на каждом этапе литературного развития
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по физике для 10 «Б» среднее общее образование профильный уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В. С. Данюшенкова,...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год, адаптированная по авторской программе iconУчебник для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2009 год На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 102 часа за учебный год (3 часа в неделю)
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы (автор: Г. Я. Мякишев, 10 11 классы сборника: «Программы для общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница