Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи




НазваниеЦель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи
Дата конвертации18.07.2013
Размер82.25 Kb.
ТипПрезентация
Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы

«Символы России», аппликация «Матрёшка»

Провела воспитатель Зайцева Яна Хасаиновна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ

России – матрёшку.

Задачи:

1. Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и

неофициальной (народной), формировать познавательный интерес к истории российского

государства, расширять кругозор.

2. Воспитывать уважительное отношение к символам Российской Федерации,

любовь к своей Родине, патриотизм и гражданственность.

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, прослеживающую

функцию глаза.

5. Развивать творческие способности у детей при выполнении аппликации

«Матрёшка» в технике – бумажная пластика.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация,

художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура,

здоровье.

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные (мультимедийная презентация), личностно-ориентированного развивающего обучения, игровая, проблемное обучение (проблемная ситуация), коммуникативная, мнемотехника.

Материал к деятельности:

Презентация «Матрёшка – символ России», мнемотаблица к стихотворению

«Матрёшка», куклы-матрёшки, лазерные указки, материал для аппликации,

магниты, сундучок с сюрпризом, набор ключей, двусторонний скотч.

Предварительная работа:

Проведение совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению с

флагом России, значении цветов флага, Государственным гербом России, гимном.

Прослушивание Гимна.

Чтение художественной литературы . Берестов, В.Д. Матрешкины потешки,

Берестов, В.Д. Читалочка , В. Орлова «Я узнал, что у меня…», Н. Виноградова «Моя страна Россия», Я.Акима «Моя Родина»,

Заучивание стихов о Родине, России, Родном крае.

Рассматривание иллюстраций с изображением символов.

Внесение нового материала в уголок по патриотическому воспитанию;

Изготовление мнемотаблицы к стихотворению «Матрёшка»

Изготовление с детьми заготовки матрёшки к занятию.

Ход совместной деятельности.

В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?

Д: Флаг

В: Флаг какой страны?

Д: России.

В: Страна наша называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?

Д: Россияне.

В: А девочек? А мальчиков?

Д: Россиянка, россиянин.

В: Флаг является для России - символом нашей страны.

Символ - это предмет, его видишь и думаешь о России.

(Для воспитателей: Символ – условный знак каких либо понятий).

В: Сколько обязательных государственных символов есть у каждой страны?

Перечислите их?

Д: Флаг, герб, гимн.

В: Все это государственные символы России - нашей Родины.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и

представляет что-то свое, очень-очень родное.

Поэтому у нас есть ещё и родные, негосударственные символы нашей Родины, страны России. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.

Посмотрите и назовите их?

Презентация: Бумагопластика «Символы России», совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Русская матрёшка».

2 слайд: «Неофициальные символы России» картинки – лапти, самовар, берёзка, ромашка, валенки, матрёшка.

Сюрпризный момент – сундучок. (В нём находится матрёшка).

В: - Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Сундучок вам принесла

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе они живут,

Как скажите их зовут?

В: Сундучок закрыт на замок. Как открыть нам сундучок? Давайте выучим

стихотворение, может он и откроется.

Разучивание стихотворения «Матрёшка» по мнемотаблице.

Красненький платочек,

Сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская матрёшка!



В: Не открылся сундучок. Да на нём висит замок. Да замок необычный бело-сине-

красный. Где мы уже видели такое же сочетание цвета?

Д: На российском флаге.

В: Посмотрите, ключей много, но какой поможет нам открыть замок? Что же

делать?

Поисковая деятельность с ключами ( Подходит ключ с таким же цветовым

сочетанием).

В: Как вы выбрали нужный ключ? Смогли ли вы открыть замок? Что находится в

сундучке?

Д: Ответы детей о поисковой деятельности.

В: Да, здесь матрёшка – кукла с секретом. А что за секрет мы узнаем из сказки.

Сказка «Пришла Матрёшка в гости».

В: Пришла Матрёшка в гости к кукле Кате. «Здравствуй Матрёшка, как хорошо, что ты пришла. Давай пить чай!» – сказала Катя и пошла за чашкой. Приходит Катя, а за столом ещё одна матрёшка. Сколько их стало?...(Ответы детей). Пошла Катя вновь за чашкой, приходит, а за столом ещё одна матрёшка. Сколько их стало?...(Ответы детей). И т.д…

В: Сколько матрёшек за столом? Сосчитайте? Какая по счёту самая большая? А какая по счёту самая маленькая?

Д: Ответы детей.

В: Откуда появились остальные матрёшки?

Д: Прятались друг в дружке.

В: Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Матрёшка – символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся друг в дружке.

Игра «Сложи Матрёшку» - две команды складывают два комплекта матрёшек.

(Проверяем правильность выполнения задания)

В: Посмотрите какая нарядная, красивая деревянная кукла. Но откуда в России

появилась матрёшка? Как и из чего её делают и раскрашивают? Хотите узнать?

3 слайд: Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин.

4 слайд: Он увидел деревянную пустотелую куклу привезенную из Японии, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше.

5 слайд: Малютин переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щеки яркий румянец.

И назвали её старинным русским именем – Матрёной.

А как назвать её ласково? А вас? (Словарная работа)

Детская игрушка эта

Обошла уже пол света!

Так, немного и немало

Символом России стала.

6 слайд: Из чего сделана матрёшка. Для изготовления используют…

Покажите берёзку, липу.

7 слайд: Давайте посмотрим все этапы работы над созданием матрёшки

8 слайд: Наиболее известны три вида матрёшек:

Загорская матрёшка, Семёновская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

Их названия зависят от того места, где их расписывают.

Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

9 слайд: Загорская матрешка. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют «пеструшкой» или «пестрёшкой». Выполняются эти узоры приемом "тычка"

10 слайд: Семеновская матрешка. Манера росписи семеновской матрешки напоминает кистевую роспись. Она отличается от всех большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Колорит росписи сочетает яркие до резкости цвета: малиновый, лимонный, жёлтый, красный, розовый, зеленый. Край платка этой матрешки украшен орнаментом из небольших бутонов.

В: Краски какого цвета использовали художники украшая наряд этой матрёшки?

Д: Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый, красный.

11 слайд: Полхов – Майданская матрешка. Мастера из Полховского Майдана выработали свой стиль декоративной росписи: у матрешек нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Вверху в овале лицо, а все остальное занято крупными и яркими цветами. Узоры имеют названия: «большая роза», «розан», «шиповник».

12 слайд: Хоть они и разные, но все матрёшки красивы и неповторимы.
13 слайд: Гимнастика для глаз. «Матрёшки идут в гости». При помощи лазерной указки дети по линиям прослеживают путь матрёшки.

Матрешкин блиц-опрос:

1. Сколько лет матрешке? (По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет).

2. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с секретом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще).

3. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева).

4. Назовите деревья, которые годятся для изготовления матрешки? (Это береза и липа).

5. Во что одета матрёшка? (платок, сарафан…)

В: Молодцы, ребята! А всё ли мы достали из моего сундучка? Нет! Здесь ещё матрёшки. Но что это они грустны. Как вы думаете почему?

Д: Ответы детей.

В: Давайте им поможем, сделаем нарядный фартук. Такой как у семёновской матрёшки. Выполнять работу будем из разноцветных салфеток, аккуратно их наклеивая на заготовку - изображение.

14 слайд: Схема выполнения работы на слайде. (Повторение с детьми последовательности действий для получения планируемого результата).

В: Перед работой разомнём пальчики.

Физминутка:

Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Непосредственно творческая деятельность.

Рассматривание готовых работ, положительная оценка результатов.

В: Матрёшки у вас получились красивые, им так хочется всем показать свои наряды, так хочется потанцевать. У меня есть два магнита. Подумайте как сделать так чтобы матрёшка затанцевала?

Экспериментальная деятельность с магнитами.

Дети прикрепляют один магнит к матрёшке на двусторонний скотч, вторым магнитом под столом водят матрёшку в танце – хороводе.

Хоровод Матрёшек.

Подведение итогов:

- Справились ли с заданием?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Чья матрёшка вам нравится?

- Какой получился хоровод?

- Для России матрёшка что?

- Государственный это или народный символ?

В: Какие вы молодцы, ребята, какие замечательные, красивые матрёшки у вас получились. Как много вы теперь знаете о символе России – русской матрёшке.

Похожие:

Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconКонспект урока технологии в 1 классе. Тема. Изготовление аппликации из целых форм растений
Цели. Формирование основ знаний, умений учащихся создавать аппликации из целых форм растений. Развивать творческие способности, умение...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconКомплексное занятие "Мозаика" с детьми подготовительной к школе группы Задачи
М. В. Ломоносов; закрепить знания детей о мозаичном искусстве; совершенствовать умения детей выполнять работу в технике мозаики;...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconЛабораторная работа № Тема: Разработка и демонстрация презентаций в программе Microsoft PowerPoint
Цель проведения: в результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconМетодический комплекс к программе «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М. А. Физическая культура. Цель
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconВнеклассное мероприятие для учащихся 5-8-х классов Цели и задачи
Обучение детей правилам дорожного движения и поведения при авариях на транспорте
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconКлассный час. Тема: «Зеленый наряд нашей планеты» Цель: расширить представления детей о многообразии растений. Задачи: дать представление о разных видах деревьев
...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconУрок изобразительного искусства в 1-2 классах
Познакомить с народными ремеслами России, и с историей развития Городецкой росписи. Закрепить основные этапами росписи. Развивать...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconУпагрантха приложения шайва шраддха-дхарaha шиваитский символ веры Шивалингам — древний символ Бога. Этот овальный камень с его «бесформенной формой»
Шивалингам — древний символ Бога. Этот овальный камень с его «бесформенной формой» обозначает Парашиву, Того, Кто никогда не может...
Цель: Обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создавать символ России – матрёшку. Задачи iconЦель проекта: повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников. Задачи проекта
Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится!
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница