Закон пермского края




НазваниеЗакон пермского края
страница1/47
Дата конвертации18.07.2013
Размер5.26 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


ПРОЕКТ

внесен губернатором

Пермского края

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

О Программе социально-экономического развития Пермского края

на 2009 - 2012 годы и на период до 2017 года
Принят Законодательным Собранием

Пермского края _________ года
Настоящий Закон определяет содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Пермского края на 2009 - 2012 годы и на период до 2017 года, которая выявляет ключевые преимущества Пермского края на основе анализа его социально-экономического положения и формулирует общественные договоренности о стратегических целях, задачах развития и способах их достижения, устанавливает целевые показатели деятельности и перечень приоритетных проектов.
Статья 1
Утвердить Программу социально-экономического развития Пермского края на 2009 - 2012 годы и на период до 2017 года (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Губернатор

Пермского края О.А.Чиркунов

Приложение

к Закону Пермского края

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

НА 2009 - 2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование
программы

Программа социально-экономического развития
Пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (далее – Программа СЭР)

Основание
разработки
программы

Устав Пермского края

Государственный
заказчик
программы

Губернатор Пермского края

Основные
разработчики
программы

Администрация губернатора Пермского края;

Правительство Пермского края;

Пермский государственный университет

Цели и задачи
программы

Основная цель Программы СЭР:

выявить ключевые преимущества края на основе анализа его социально-экономического положения, сформулировать общественные договоренности о стратегических целях, задачах развития и способах их достижения.

Главные цели на среднесрочную перспективу:

развитие человеческого потенциала;

экономическое развитие;

рациональное использование ресурсов и развитие инфраструктуры;

развитие территорий;

управление государственной и муниципальной собственностью

Задачи:

1) в сфере развития человеческого потенциала -

стабилизация численности населения;

увеличение средней продолжительности жизни;

повышение качества населения (универсальный показатель качества населения ИРЧП: уровень образованности, продолжительность жизни и производство материальных ценностей);
2) в сфере экономического развития -

повышение инвестиционной привлекательности региона;

поддержка региональных производителей;

развитие малого и среднего предпринимательства; научно-техническое и инновационное развитие экономики;

повышение фонда оплаты труда в основных отраслях экономики;
3) в сфере рационального использования ресурсов и развития инфраструктуры -

максимизация доходов от использования ресурсов; снижение стоимости инфраструктурных издержек;
4) в сфере развития территорий -

создание саморегулирующейся системы муниципальных образований, обладающих ресурсами для самостоятельного развития;

снятие рисков будущих периодов;

создание команды профессиональных управленцев и специалистов для органов местного самоуправления;

создание конкурентной среды развития муниципальных образований;
5) в сфере управления государственной и муниципальной собственностью -

повышение качества государственных и муниципальных услуг через конкуренцию за клиента

Срок
реализации
программы

Срок реализации Программы СЭР: 2009-2017 годы



Перечень
подпрограмм
и основных
мероприятий

Программа СЭР не включает подпрограмм.
Основные программные мероприятия приведены
в тексте Программы СЭР

Исполнители
основных
мероприятий

Программы

Органы государственной власти Пермского края; органы местного самоуправления Пермского края;
предприятия и учреждения (подрядные организации, поставщики оборудования определяются
на конкурсной основе в соответствии с действующим
законодательством)

Источники
финансирования
Программы

Финансовое обеспечение Программы СЭР предусмотрено бюджетом края, утверждаемым Законодательным Собранием Пермского края. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы СЭР направляются средства местных бюджетов и привлекаются средства внебюджетных источников

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы СЭР осуществляется губернатором Пермского края, Правительством Пермского края и Законодательным Собранием Пермского края в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и краевым законодательством

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

1. В сфере развития человеческого потенциала - улучшение качественных характеристик населения: здоровье, накопленные знания, структура общества и развитие социальных процессов внутри него
2. В сфере экономического развития – создание устойчивой в долгосрочной перспективе системы занятости населения, максимально использующей имеющийся человеческий потенциал региона и способствующей увеличению доходов населения; формирование экономики нового типа
3. В сфере рационального использования ресурсов и развития инфраструктуры – создание комфортных и безопасных условий для проживания человека и ведения хозяйственной деятельности в регионе, снижение издержек на содержание инфраструктуры для бизнеса и населения при сохранении качества и максимизация прибыли от использования природных ресурсов
4. В сфере развития территорий – создание саморегулируемой конкурентной системы муниципальных образований, обладающих ресурсами для самостоятельного развития
5. В сфере управления государственной и муниципальной собственностью – повышение качества государственных и муниципальных услуг


Оглавление

1. Основы стратегии социально-экономического развития Пермского края 11

1.1. Факторы развития Пермского края 11

1.1.1. Человеческий потенциал 11

1.1.1.1. Численность населения 11

1.1.1.2. Качество населения 11

1.1.1.2.1. Возрастной состав 11

1.1.1.2.2. Уровень образования 12

1.1.1.2.3. Научный потенциал 12

1.1.1.2.4. Социальные слои населения 13

1.1.1.3. Приоритетные направления в сфере развития человеческого потенциала 13

1.1.2. Экономический потенциал 14

1.1.2.1. Структура экономики края 14

1.1.2.2. Занятость в экономике 14

1.1.2.2.1. Численность занятых и фонд оплаты труда в промышленности 14

1.1.2.3. Уровень оплаты труда 16

1.1.2.4. Прибыль в промышленности 16

1.1.2.5. Риски развития экономики 16

1.1.2.5.1. Неустойчивость экономики вследствие высокой доли отраслей, экспортирующих сырьевую продукцию 16

1.1.2.5.2. Зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры 17

1.1.2.6. Ограничения экономического развития 17

1.1.2.7. Приоритетные направления в сфере экономического развития 17

1.1.3. Ресурсный потенциал 18

1.1.3.1. Земля 18

1.1.3.2. Вода 18

1.1.3.3. Лес 18

1.1.3.4. Воздух 19

1.1.3.5. Полезные ископаемые 19

1.1.3.5.1. Горючие ископаемые 19

1.1.3.5.2. Ресурсы горно-химического сырья 20

1.1.3.5.3. Черные металлы 21

1.1.3.5.4. Самоцветы и поделочные камни 21

1.1.3.5.5. Редкие металлы 21

1.1.3.5.6. Благородные металлы 22

1.1.3.5.7. Минерально-строительные ресурсы 22

1.1.3.6. Энергия 25

1.1.3.7. Географическое положение 26

1.1.3.7.1. Положение на карте Российской Федерации 26

1.1.3.7.2. Транзитные пути 26

1.1.3.8. Пространственная организация 27

1.1.3.8.1. Система расселения 27

1.1.3.8.2. Транспортная инфраструктура 27

1.1.3.8.3. Инженерная инфраструктура 28

1.1.3.8.4. Социальная инфраструктура 29

1.1.3.9. Приоритетные направления в сфере ресурсного потенциала и развития инфраструктуры 29

1.2. Принципы формирования стратегии 29

1.2.1. Конкурентное развитие (конкурентные принципы управления) 29

1.2.1.1. Конкуренция регионов 29

1.2.1.2. Конкуренция муниципалитетов 30

1.2.1.3. Конкуренция в бюджетной сфере 31

1.2.2. Функционально-целевая модель управления 31

1.3. Цели социально-экономического развития края 32

2. Задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Пермского края 34

2.1. Развитие человеческого потенциала 34

2.1.1. Стабилизация численности населения 34

2.1.1.1. Повышение рождаемости 35

2.1.1.1.1. Социальная поддержка семей с детьми 35

2.1.1.1.2. Создание условий для рождения детей женщинами в возрасте старше 30 лет 36

2.1.1.2. Снижение смертности 36

2.1.1.2.1. Снижение младенческой и детской смертности и инвалидности 37

2.1.1.2.2. Снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе на производстве 37

2.1.1.2.3. Снижение смертности от болезней системы кровообращения 39

2.1.1.2.4. Снижение смертности от новообразований 40

2.1.1.3. Обеспечение положительного сальдо миграции за счет квалифицированной рабочей силы и молодежи 41

2.1.1.3.1. Сокращение сектора высококвалифицированной эмиграции 41

2.1.1.3.2. Обеспечение притока молодежи (до 35 лет) 41

2.1.1.3.3. Предупреждение нелегальной миграции 41

2.1.1.3.4. Создание бренда «Пермь как центр притяжения квалифицированных специалистов» 42

2.1.1.3.5. Создание условий для сохранения исторического наследия 42

2.1.1.3.6. Создание условий для качественного и разнообразного досуга населения 43

2.1.1.3.7. Создание новых точек притяжения 43

2.1.1.3.8. Создание банка идей по преобразованию городов края 44

2.1.1.3.9. Гордость за город, край 44

2.1.1.3.10. Создание «системы смыслов» городов и поселений 45

2.1.2. Повышение качества населения 45

2.1.2.1. Снижение заболеваемости и инвалидности 46

2.1.2.1.1. Создание у населения потребности здорового образа жизни 46

2.1.2.1.2. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности 47

2.1.2.1.3. Снижение инвалидности от туберкулеза 47

2.1.2.2. овышение квалификации рабочей силы 48

2.1.2.2.1. Система образования как «социальный лифт» 48

2.1.2.3. Снижение уровня преступности 50

2.1.2.3.1. Реализация ДЦП «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» 50

2.1.2.3.2. Снижение уровня преступности в группах риска 52

2.2. Экономическое развитие 57

2.2.1. Рост доходов населения 58

2.2.1.1. Повышение инвестиционной привлекательности региона 59

2.2.1.1.1. Обеспечение предложения на рынке качественного трудового ресурса 59

2.2.1.1.2. Обеспечение потребностей бизнеса в природных ресурсах 59

2.2.1.1.3. Снижение издержек бизнеса на доступ к инфраструктуре 59

2.2.1.1.4. Обеспечение доступа бизнеса к информационным ресурсам 60

2.2.1.1.5. Снижение налоговой нагрузки 60

2.2.1.2. Поддержка региональных товаропроизводителей 62

2.2.1.2.1. Поддержка сбыта продукции местных предприятий на внутрирегиональном и российском рынках 62

2.2.1.2.2. Развитие внутренних товарных рынков 62

2.2.1.3. Развитие малого и среднего предпринимательства 62

2.2.1.3.1. Межотраслевые проекты поддержки малого предпринимательства 62

2.2.1.3.2. Отраслевые проекты поддержки предпринимательства 63

2.2.1.3.3. Иные мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства 63

2.2.1.4. Научно-техническое и инновационное развитие экономики 64

2.2.1.4.1. SWOT–анализ 66

2.2.1.4.2. Система целей деятельности 67

2.2.1.5. Повышение фонда оплаты труда в основных отраслях экономики 68

2.2.1.5.1. Повышение фонда оплаты труда в сфере производства нефтепродуктов 68

2.2.1.5.2. Повышение фонда оплаты труда в химической промышленности 71

2.2.1.5.3. Повышение фонда оплаты труда в сфере «Транспорт и логистика» 73

2.2.1.5.4. Повышение фонда оплаты труда в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 77

2.2.1.5.5. Повышение фонда оплаты труда в машиностроении 81

2.2.1.5.6. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Строительство» 85

2.2.1.5.7. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Дорожное строительство» 89

2.2.1.5.8. Повышение фонда оплаты труда в металлургии 90

2.2.1.5.9. Повышение фонда оплаты труда в сфере торговли 93

2.2.1.5.10. Повышение фонда оплаты труда в лесопромышленном комплексе 96

2.2.1.5.11. Повышение фонда оплаты труда в агропромышленном комплексе 99

2.2.1.5.12. Повышение фонда оплаты труда в сфере «Банки и страхование» 103

2.2.1.5.13. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Связь и телекоммуникации» 104

2.2.1.5.14. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Здравоохранение» 106

2.2.1.5.15. Повышение фонда оплаты труда в отрасли «Образование» 107

2.2.1.5.16. Повышение фонда оплаты труда в сфере туризма 107

2.3. Рациональное использование ресурсного потенциала 111

2.3.1. Максимизация доходов от использования ресурсов 111

2.3.1.1. Максимизация доходов от использования земельных ресурсов 111

2.3.1.1.1. Увеличение кадастровой стоимости земли 111

2.3.1.1.2. Увеличение количества зарегистрированных прав на землю 111

2.3.1.1.3. Увеличение объемов продажи земли 112

2.3.1.1.4. Увеличение количества земельных участков, переданных в аренду 112

2.3.1.1.5. Определение разумного баланса между землями сельхозназначения, землями лесного фонда и землями населенных пунктов 113

2.3.1.2. Максимизация доходов от использования лесных ресурсов 113

2.3.1.2.1. Максимизация доходов от лесных земель, используемых в целях заготовки древесины 113

2.3.1.2.2. Максимизация доходов от лесных земель, сдаваемых в аренду в рекреационных целях 114

2.3.1.2.3. Создание системы получения доходов от лесных земель в рамках Киотского протокола 114

2.3.1.3. Повышение эффективности использования водных ресурсов 114

2.3.1.3.1. Увеличение использования водных ресурсов для производства электроэнергии 115

2.3.1.3.2. Строительство берегоукрепительных сооружений за счет привлеченных средств 115

2.3.1.3.3. Использование поверхностных водных ресурсов 116

2.3.1.4. Улучшение и сохранение средообразующей функции атмосферного воздуха 117

2.3.1.4.1. Киотский протокол. Леса - «продавцы воздуха» 118

2.3.1.4.2. Улучшение качества атмосферного воздуха населенных мест Пермского края 118

2.3.1.5. Максимизация доходов от использования недр 119

2.3.1.5.1. Максимизация доходов от добычи нефти 120

2.3.1.5.2. Максимизация доходов от использования газа 121

2.3.1.5.3. Максимизация доходов от добычи калийных солей 122

2.3.1.5.4. Максимизация доходов от добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) 122

2.3.1.5.5. Максимизация доходов от добычи подземных вод 123

2.3.2. Снижение стоимости инфраструктурных издержек 123

2.3.2.1. Снижение стоимости проживания человека на территории 123

2.3.2.1.1. Снижение рыночной стоимости одного квадратного метра жилья 123

2.3.2.1.2. Снижение размера платы за жилищно-коммунальные услуги 126

2.3.2.1.3. Снижение цены пассажирских перевозок 128

2.3.2.2. Снижение издержек бизнеса 129

2.3.2.2.1. Снижение уровня тарифов (платежей) для бизнеса 129

2.3.2.2.2. Сокращение времени достижения пункта назначения при передвижении 131

2.3.2.3. Снятие основных инфраструктурных рисков 132

2.3.2.3.1. Строительство дополнительных мощностей для производства электроэнергии 133

2.3.2.3.2. Снижение неблагоприятного экологического воздействия на природные системы и среду обитания человека 134

2.4. Муниципальные образования как основа регионального развития 136

2.4.1. Рост самообеспеченности муниципальных образований 136

2.4.1.1. Увеличение доходов муниципальных образований, зачисляемых в консолидированный бюджет Пермского края 137

2.4.1.1.1. Увеличение налоговых доходов 137

2.4.1.1.2. Увеличение неналоговых доходов 140

2.4.1.2. Снижение текущих расходов муниципальных образований 141

2.4.1.2.1. Анализ расселения жителей по территории муниципального образования и оптимизация инфраструктуры (дороги, сеть бюджетных учреждений и пр.) 141

2.4.1.2.2. Снижение затрат на энергоресурсы 142

2.4.1.2.3. Подушевое финансирование в образовании и здравоохранении 142

2.4.1.2.4. Аутсорсинг (передача отдельных муниципальных функций бизнесу) 142

2.4.1.2.5. Реформирование бюджетных предприятий и учреждений 143

2.4.1.2.6. Сокращение затрат на муниципальное управление 143

2.4.1.3. Оптимизация численности и структуры населения муниципальных образований 143

2.4.1.3.1. Устранение перекрестного субсидирования между поселениями в теплоснабжении, электрообеспечении и транспорте 144

2.4.1.3.2. Увеличение доли работающего населения 144

2.4.2. Снятие рисков будущих периодов 144

2.4.2.1. Анализ потенциальных рисков 144

2.4.2.1.1. Обеспечение функционирования Института кураторства 144

2.4.2.1.2. Проведение выездных встреч с органами местного самоуправления 145

2.4.2.2. Повышение эффективности инвестиционной деятельности органов местного самоуправления 145

2.4.2.2.1. Определение стратегических направлений инвестирования 145

2.4.2.2.2. Экспертиза инвестиционных проектов 145

2.4.3. Инструменты повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований 145

2.4.3.1. Создание условий для конкурентного развития муниципальных образований 145

2.4.3.1.1. Закрепление на постоянной основе отчислений и передача отдельных региональных налогов на уровень муниципальных образований 146

2.4.3.1.2. Распределение инвестиционных ресурсов по подушевому принципу 146

2.4.3.1.3. Изменение системы тарифного регулирования за потребленные энергоресурсы 147

2.4.3.1.4. Бюджетирование, ориентированное на результат 148

2.4.3.1.5. Объединение муниципальных образований Пермского края 148

2.4.3.1.6. Стимулирование глав к повышению самообеспеченности муниципальных образований 149

2.4.3.2. Разработка и реализация концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, поселений) 150

2.4.3.2.1. Выбор органами местного самоуправления концепций социально-экономического развития муниципального образования 150

2.4.3.2.2. Разработка программ социально-экономического развития муниципальных образований 151

2.4.3.3. Алгоритм взаимодействия ФЦБ «Развитие территорий» и органов местного самоуправления по росту самообеспеченности муниципальных образований 153

2.4.4. Кадровая политика в муниципальных образованиях 154

2.4.4.1. Создание команды профессиональных управленцев и специалистов для органов местного самоуправления 154

2.4.4.2. Формирование конкурентоспособного кадрового потенциала на муниципальном уровне 154

2.4.4.2.1. Формирование кадрового резерва 154

2.4.4.2.2. Принятие программ развития муниципальной службы 155

2.4.4.2.3. Обучение (подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации) 155

2.4.4.2.4. Стажировка 156

2.4.4.2.5. Проведение выездных семинаров, совещаний 156

2.4.4.2.6. Работа в территориях групп экспертов 156

2.4.4.3. Ротация глав муниципальных образований и муниципальных служащих на основе оценки их профессиональных и деловых качеств 156

2.4.4.3.1. Определение эффективности деятельности глав 156

2.4.4.3.2. Занесение в послужные карты рейтингов глав 156

2.4.4.3.3. Публичное информирование населения о деятельности глав муниципальных образований 156

2.4.4.3.4. Выработка рекомендаций 157

2.4.4.3.5. Кадровая политика на уровне поселений 157

2.5. Развитие конкуренции в сфере оказания бюджетных услуг 158

2.5.1. Предоставление клиенту возможности выбора поставщика услуг 158

2.5.1.1. Письменное волеизъявление клиента о выборе поставщика 159

2.5.1.2. Сертификаты на получение услуг 159

2.5.2. Формирование конкурентного поставщика бюджетной услуги 159

2.5.2.1. Развитие конкурентных преимуществ сети 159

2.5.2.1.1. Предоставление самостоятельности учреждениям путем перевода из бюджетных в автономные 159

2.5.2.1.2. Покупка непрофильных (профильных) услуг у сторонних организаций 160

2.5.2.1.3. Приведение сети в нормативное состояние (аккредитация, лицензирование) в целях создания условий для полноценного участия в конкуренции за клиента 161

2.5.2.2. Снижение затрат на непрофильные услуги, активы 161

2.5.2.2.1. Реорганизация, перепрофилирование учреждений 161

2.5.2.2.2. Оптимизация имущественного комплекса для оказания услуг 162

2.5.2.2.3. Передача учреждений на другой уровень (федеральный, муниципальный) в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством 162

3. Организация исполнения Программы СЭР 163

3.1. Порядок принятия Программы СЭР 163

3.1.1. Принятие первых 5 уровней Законодательным Собранием по представлению губернатора 163

3.1.2. Принятие остальных уровней Правительством края 163

3.2. Порядок изменения Программы СЭР 163

3.2.1. Послание губернатора как механизм ежегодной корректировки Программы СЭР 163

3.2.2. Публичное обсуждение ежегодных изменений в Программу СЭР 164

3.2.3. Экспертиза и аудит Программы СЭР 164

3.2.3.1. Дискуссионный клуб 164

3.3. Использование кодификатора задач для иных инструментов управления 164

3.3.1. Использование кодификатора задач как структуры управленческого бюджета 164

3.3.2. Использование кодификатора задач как основы создания должностных инструкций 164

3.4. Организация деятельности по реализации Программы СЭР 165

3.5. Контроль за реализацией Программы СЭР 166

4. Схема пространственного развития Пермского края (СПР) 167

4.1. Цель создания СПР 167

4.2. Структура СПР 167

4.3. Состав СПР 167

4.3.1. Основные разделы СПР 167

4.3.1.1. Человеческий потенциал 167

4.3.1.2. Производственный потенциал 167

4.3.1.3. Природный потенциал 167

4.3.1.4. Экология 167

4.4.  Финансирование создания СПР 167

4.5. Публичность СПР 168

5. Стратегия развития профессионального управления Пермского края 169

5.1. Ключевая роль команды профессионалов управления в реализации Программы СЭР 169

5.2. Принципы стратегии профессионального управления 169

5.3. Формирование команды профессионалов управления 170

5.3.1. Цель формирования команды профессионалов управления Пермского края 170

5.3.2. Персональная, должностная, профессиональная и социальная ответственность команды профессионального управления 170

5.3.3. Привлечение профессиональных управленцев 171

5.3.3.1. Имидж профессионального управления 171

5.3.3.2. Привлечение в команду профессионалов управления 171

5.3.4. Контрактация с командой профессионалов управления 172

5.3.5. Мотивация профессионалов управления во власти 172

5.3.6. Мотивация профессионалов управления в бизнесе и иных организациях 173

5.4. Совершенствование команды профессионалов управления 173

5.4.1. Совершенствование команды профессионалов управления во власти 173

5.4.2. Совершенствование команды профессионалов управления в бизнесе и иных организациях 173

5.4.3. Приоритет инновационных технологий в организации деятельности команды профессионалов управления во власти 174

5.4.4. Принципы применения инновационных технологий 174

5.4.5. Приоритетные инновационные технологии организации административно-управленческой деятельности 174

5.4.1.1. Применение систем электронного документооборота 175

5.4.1.2. Оценка качества управления по международным и отечественным стандартам 175

5.4.1.3. Применение гибких рабочих графиков по времени 175

5.4.1.4. Применение гибких рабочих графиков по месту 175

5.4.1.5. Передача решения проектных задач на аутсорсинг 175

5.4.1.6. Создание открытых информационных баз 175

5.4.1.7. Постановка целей и задач, планирование деятельности и отчетности в единых открытых информационных системах 175

5.4.1.8. Создание резерва кадров в профессиональной управленческой среде органов власти 176

5.5. Оценка, контроль и стратегические решения в сфере профессионального управления 176

5.5.1. Оценка профессионального управления 176

5.5.2. Система показателей профессионального управления как инструмент контроля 177

5.5.3. Система показателей профессионального управления как основа принятия стратегических решений 177

6. Приложение к блоку «Экономическое развитие» 179

6.1. Таблица 1. Численность занятых, анализ 2008-2011 гг., чел. 179

6.2. Таблица 2. Фонд оплаты труда, анализ 2008-2011 гг., млн. руб. 180

6.3. Таблица 3. Производительность труда, анализ 2008-2011 гг., тыс. руб. 182

6.4. Целевые показатели развития отраслей 183

6.1.1. Целевые показатели развития в сфере производства нефтепродуктов 183

6.1.2. Целевые показатели развития химической отрасли 186

6.4.1. Целевые показатели развития отрасли «Транспорт» 189

6.4.2. Целевые показатели развития отрасли «Логистика» 192

6.4.3. Целевые показатели развития в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 195

6.4.4. Целевые показатели развития отрасли «Машиностроение» 198

6.4.5. Целевые показатели развития отрасли «Строительство» 201

6.4.6. Целевые показатели развития отрасли «Металлургия» 205

6.4.7. Целевые показатели развития отрасли «Торговля» 208

6.4.8. Целевые показатели развития лесопромышленного комплекса 211

6.4.9. Целевые показатели развития агропромышленного комплекса 214

6.4.10. Целевые показатели развития отрасли «Банки и страхование» 219

6.4.11. Целевые показатели развития отрасли «Связь и телекоммуникации» 222

6.4.12. Целевые показатели развития отрасли «Здравоохранение» 225

6.4.13. Целевые показатели развития отрасли «Образование» 228

6.4.14. Целевые показатели развития отрасли «Туризм» 231

Введение

Программа социально-экономического развития Пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года носит характер публичных обязательств органов региональной власти, которые стремятся соответствовать принципам прозрачности и предсказуемости.

Цель Программы СЭР – выявить ключевые преимущества края на основе анализа его социально-экономического положения, сформулировать общественные договоренности о стратегических целях, задачах развития и способах их достижения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Закон пермского края iconЗакон пермского края
Утвердить территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи
Закон пермского края iconЗакон пермского края
Утвердить территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Пермского края медицинской помощи
Закон пермского края iconМинистерство здравоохранения пермского края приказ
Пермского края, реализации задачи по информатизации здравоохранения в рамках Программы модернизации здравоохранения Пермского края...
Закон пермского края iconЗакон о системе исполнительных органов государственной власти
Пермского края, устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Пермского края, регулирует порядок их создания,...
Закон пермского края iconЗаключительная конференция по проекту Всемирного банка
Приветственное слово Т. И. Марголиной, Уполномоченного по правам человека в Пермском крае и представителя Администрации губернатора...
Закон пермского края iconЗаконодательное собрание пермского края постановление от 1 декабря 2011 г. N 3046 о стратегии социально-экономического развития пермского края до 2026 года
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, подготовленную рабочей группой, созданной Постановлением...
Закон пермского края iconО 133-рп создании краевого государственного автономного учреждения «Верхне-Курьинский геронтологический центр» путем изменения типа существующего государственного
Пермского края» и постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2007 г. №186-п «О порядке определения видов особо ценного...
Закон пермского края iconПостановление От 15 мая 2012 г. N 48-вг о тарифах на горячую воду ООО "новогор-прикамье" (Г. Березники) (в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 16. 08. 2012 n 142-вг)
Пермского края от 24 июля 2006 г. N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края", рассмотрев...
Закон пермского края iconОглавление агентство занятости пермского края 5
Безработные пермского края обошлись федеральному и краевому бюджету в 1 млрд рублей 10
Закон пермского края iconВопросы для подготовки к зачету по муниципальному праву
Акты Пермского края и муниципальных органов Пермского края о местном самоуправлении
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница