Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов




НазваниеРабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов
страница1/9
Дата конвертации18.07.2013
Размер1.03 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное образовательное учреждение


Утверждаю.

Директор МОУ «Тверская гимназия №8»

_____________________ / Воронова Е. Е.

Приказ № _____

от “_____” ______________ 2012г.
«Тверская гимназия №8»


Рассмотрено на заседании МО

учителей математики и информатики.

Председатель МО ____________ / Смирнова И. П.

Протокол № _________

от “____” _____________ 2012г.
.

Рабочая программа

по математики

для учащихся 10А, 10Б классов

социально-экономического, физико-математического и

естественнонаучного профиля
на 2012 – 2013 учебный год

Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта

среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Составил: учитель математики Смирнова Ирина Петровна
г. Тверь

2012г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования на базовом уровне и модернизирована для учащихся 10 классов, обучающихся по данной программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3. Программы общеобразовательных учреждений. / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010.
Структура программы

Учебная программа включает:

  • пояснительную записку

  • основное содержание с распределением учебных часов

  • требования к уровню подготовки учащихся

  • тематическое планирование


Цель рабочей программы по математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математики как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 140 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчётов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование её в личный опыт.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают:

  • систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу;

  • достижения, которые являются обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы

Эти требования структурированы по трём компонентам:

  • знать / понимать

  • уметь

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике изучение программного материала в 10 классе направлено на формирование ключевых компетенций:

  • коммуникативной (совершенствование навыка работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог)

  • ценностно-смысловой (осмысленная организация собственной деятельности)

  • информационной (обучение добывать нужную информацию, используя доступные источники: справочники, учебники, словари, СМИ; передавать её)

  • общекультурной (понимание, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов)

  • практической математической (овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения размеров)

  • социально-личностной (развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности; формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи; воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей).


Технологии, методики:

  • личностно ориентированное обучение;

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • технология проектного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  • технология обучения на основе решения задач,

  • технология обучения на основе схематичных и знаковых моделей.


Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

  • Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • Урок-контрольная работа. Контроль знаний.



Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса математики в 10 классе предполагает:

  • использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

  • использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;

  • использование ЦОР при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;

  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала.


Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, практические работы, слайды «Живая математика», различные электронные учебники, а так же предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

http://www.ed.gov.ru/


Демонстрационный материал (слайды).

Создаются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Практические работы.

    Проводятся с использованием слайдов «Живая математика». Экспериментальным путем подтверждаются или выявляются свойства геометрических фигур.

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

В данной программе для типов уроков предусмотрены следующие краткие обозначения:


Тип урока

УИНМ - урок изучения нового материала

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

КУ - комбинированный урок

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УКПЗ - урок контроля и проверки знаний


В данной программе предусмотрен индивидуальный подход к учащимся, что позволяет использовать эту рабочую программу в разноуровневых классах, при работе, как с сильными, так и со слабыми учениками.

Рабочая программа рассчитана на учащихся физико-математического, социально-экономического и естественнонаучного профилей. На изучение материала отводится всего 210 часов из расчёта 6 часов в неделю.

Согласно программе по математике тема «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» изучается по учебнику Алимова Ш. А. в 9 классе. На основании этого в 10 классе данная тема не входит в содержание обучения. Хотя в примерном планирование часы на её изучение отведены. С учётом расхождения данного материала, освободившиеся часы распределены последующим темам:

глава II «Степенная функция» +1ч

глава III «Показательная функция» +4ч

глава V «Тригонометрические формулы» +6ч

глава VI «Тригонометрические уравнения» +6ч

«Повторение курса алгебры 10 класса» +3ч

«Резерв» +6ч

А так же согласно программе по математике тема «Некоторые сведения из планиметрии» не входит в содержание обучения. Хотя в примерном планирование часы на её изучение отведены. С учётом расхождения данного материала, освободившиеся часы распределены последующим темам:

«Введение» +2ч

глава I «Параллельность прямых и плоскостей» +4ч

глава II «Перпендикулярность прямых и плоскостей» +3ч

«Повторение курса геометрии 10 класса» +1ч

«Резерв» +4ч

Темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» и «Некоторые сведения из планиметрии» можно рассмотреть на факультативных занятиях по математике.

Основное содержание

(210ч)
Алгебра

(140 ч)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень) 35 часов в год, 1 раз в неделю маоу «Гимназия №139»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» в 6 классе Базовый уровень Классы: 6А, 6г ф. М. Чеботарева
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень Классы: 5Б, 5в ф. М. Чеботарева
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconПрограмма симметрия в окружающем мире. Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов
Элективный курс «Симметрия в окружающем мире» адресован учащимся 9 классов и посвящен теоретическим и практическим вопросам занимательной...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconПрограмма По углублению некоторых вопросов русского языка и математике для учащихся 4 классов
Учебный план курсов по углубленному изучению некоторых вопросов русского языка и математики для учащихся 4 классов
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconРабочая программа для учащихся 2-4 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино 2011 Пояснительная записка
«Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева (Обнинск:...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconПрограмма элективного курса по математике «Функция в егэ» для учащихся 9-11 классов. Пояснительная записка
Данный курс «Функция в егэ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconПрограмма элективного курса "Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов)
Изменение в экономической ситуации, произошедшие в последние годы, требуют нового подхода к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconПрограмма факультативного курса «Математика в сложных задачах» Разработала: Назаркина Т. Н. учитель математики г. Саранск, 2006 г. Объяснительная записка
Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам...
Рабочая программа по математики для учащихся 10А, 10Б классов iconПрограмма элективного курса Финансовая математика» Программа составлена учителем математики моу «тсош №3» Панченко Галиной Константиновной. Пояснительная записка
Программа курса предназначена для дополнения и углубления базового образования по математике и для ознакомления учащихся 9-х классов...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница