Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий




НазваниеКонспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий
Дата конвертации17.07.2013
Размер55.26 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые»
Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна

МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: смотр знаний
Аннотация: Данный урок является заключительным уроком по теме «Параллельные прямые». Учитель ставит перед собой цель организовать работу учащихся по обобщению полученных знаний и проверки усвоения темы каждым учащимся. На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока.

Урок рассчитан на проведение в мультимедийном кабинете, оборудованном рабочими местами для учащихся, центральным компьютером с подключенными медиапроектором и интерактивной доской.

На уроке используются мультимедийные средства: на этапе фронтальной работы (презентация) работа с интерактивной доской, на этапе исследовательской работы (презентация) работа с интерактивной доской, на этапе контролирующего тестирования (авторский интерактивный тест) работа за персональными компьютерами. Использование мультимедийных средств позволяет строить работу с классом более динамично, дает возможность повысить познавательный интерес к предмету. Использование интерактивного теста в конце урока позволяет не только проверить степень усвоения материала каждым учащимся, но и формирует компьютерную грамотность, а незамедлительная оценка работы учащегося, выведенная на экран способствует личностно-ориентированному обучению.

Данный конспект урока предполагает возможность проведения урока и без использования интерактивной доски. Для этого нужно воспользоваться мультимедийной презентацией «приложение без использования интерактивной доски».

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;

  • Формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения.

  • Определение степени усвоения материала каждым учащимся.

Развивающие:

  • Развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы;

  • Развитие способностей самостоятельной деятельности;

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие умения работы с компьютером и интерактивной доской.

Воспитательные:

  • Содействие развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию;

  • Содействие развитию умения общаться и плодотворно работать в группе, достигая согласия.


Оборудование и мультимедийные ресурсы: видеопроектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, мультимедийная презентация, интерактивный тест.

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.

  3. Фронтальная работа (устная) – 15 мин.

  4. Исследовательская работа в парах – 10 мин.

  5. Проверочная работа (интерактивный тест) – 10 мин.

  6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания – 4 мин.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.
2. Проверка домашнего задания.

Проверка № 214 осуществляется по готовому чертежу (СЛАЙД 2 презентации).

Вопросы при проверке задания: Какие теоремы использованы при доказательстве? (первый признак параллельности прямых, второй признак равенства треугольника).
3. Фронтальная работа (устная).

Учащиеся устно решают задачи на применение признаков параллельности прямых. (СЛАЙДЫ 3-10 презентации).
Задача 1. Установите соответствие
(Ученик на интерактивной доске указывает соответствие)

Задача 2. Установите пары параллельных прямых
(Ученик на интерактивной доске записывает пары параллельных прямых)

Задача 3. Докажите параллельность отрезков ВС и АD
а) б)
(Ученики на интерактивной доске выполняет дополнительные построения: рис. а) прямая АС; рис. б) прямая АD и СВ и проводит доказательство )

Задача 4. Найдите градусные меры углов 1, 2, 3

(Ученик на интерактивной доске записывает необходимые данные и находит ответ)


Задача 5. Докажите, что

Ученики на интерактивной доске выполняет дополнительное построение: через вершину угла 3 проводит прямую, параллельную прямым АВ и DE)

Задача 6. ,.

Найдите
(Ученик на интерактивной доске записывает необходимые данные и находит ответ)


Задача 7. Найдите градусную меру
(Ученик на интерактивной доске записывает необходимые данные и находит ответ)

4. Исследовательская работа.

Работа выполняется в тетради по предложенной схеме. Учащиеся работают в парах. Задание: исследовать отрезки, полученные при пересечении двух пар параллельных прямых.

План:

1) выполнить чертеж;

2) используя дополнительное построение и геометрические понятия сделать заключение о полученных отрезках;

3) записать вывод.

Дополнительный вопрос: могут ли этим свойством обладать две пересекающиеся прямые?

После проведенного исследования на рабочих местах, один ученик излагает выводы исследования на интерактивной доске.

5. Проверочная работа.

Проверка усвоения материала учащимися осуществляется с помощью интерактивного теста (2 варианта по 8 заданий). При открытии файла нужно выбрать опцию "не отключать макросы". Учащиеся выполняют работу за персональными компьютерами. После выполнения теста компьютер незамедлительно оценивает работу каждого ученика.

6. Подведение итогов урока.

Учителем оценивается работа учащихся наиболее активных на уроке при выполнении устных заданий. Выставляются оценки за выполнение тестовой работы. Тетради собираются на проверку.
Постановка домашнего задания. Домашнее задание выдается на карточках и состоит из двух частей: 1) задачи для всех (обязательное выполнение); 2) задачка для любознательных (для тех, кто хочет знать больше).
Карточка домашнего задания:

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВСЕХ.

  1. Диагонали АС и ВD четырехугольника АВСD пересекаются в точке О и делятся ею пополам. Докажите, что , .

  2. Докажите, что биссектрисы внутренних накрест лежащих углов и , образованных при пересечении параллельных прямых и секущей , параллельны.


ЗАДАЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Докажите, что две прямые параллельны, если параллельны прямые, перпендикулярные данным.
Используемая литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 18-е изд. – М.:Просвещение, 2008.

  2. Фарков А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9». – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  3. Едуш О.Ю. Геометрия: 7 кл.: Подсказки на каждый день. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Электронная поддержка урока:

  1. Авторская презентация «Параллельные прямые» (для интерактивной доски»

  2. Авторская презентация «Параллельные прямые» (без использования интерактивной доски)

  3. Авторский интерактивный тест «Параллельные прямые»

Похожие:

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconУрок геометрии в 7-м классе Тема урока: "Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых". Цели: закрепить знания по теме «Параллельные прямые»
Вспомним теоретический материал. При пересечении двух прямых a и b секущей c образованы 8 углов
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconУрок по геометрии. 7 класс. Тема: параллельные прямые. Учитель математики Твердая И. А. Моу «сош с. Елшанка» Цели урока. Дидактические
Основные понятия: параллельные прямые, секущая, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки и аксиома...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconУрок геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые». Учитель математики: Мулява Нина Борисовна мбоу оош №13 п. Черёмухи Мартыновского района Ростовской области Цель урока
Используя презентацию по теме “Признаки параллельности двух прямых” (Слайд 4-9) повторить все признаки, ещё раз подчеркнуть, что...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconУрок физики «первоначальные сведения о строении вещества» Тип урока повторительно обобщающий Класс 7 Порядковый номер урока по теме №6
Цель урока: повторить, обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Строение вещества» на основе методологии научного познания –...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconКонспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)» Бойко Е. Г., учитель начальных классов Тип урока: урок-путешествие Задачи: Образовательные
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание (письменные приемы)»
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconКонтрольная работа по теме "Аксиома параллельных прямых" (N 114724)
Использование эор на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Параллельные прямые»
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconКонспект урока по геометрии в 7 классе коррекционной школы VII вида Параллельные прямые Личностно ориентированная технология с использованием дифференцированного обучения
Личностно – ориентированная технология с использованием дифференцированного обучения
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconУрок по теме «Тип Хордовые». Номер урока по теме
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе мбоу лицей №1 пос. Нахабино подготовила Сирая Г. В. Тема урока: Повторение изученного по теме «Причастие». Цели
Словарная разминка для всех групп. Каждая группа прорабатывает орфограммы и защищает свою (учитель называет эту орфограмму)
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые» Учитель: Лобанова Ольга Евгеньевна моу «Лицей №43» г о. Саранск Тип урока: повторительно-обобщающий iconКонспект урока истории в 5 классе тема урока: Ассирийская держава Учитель: Пономаренко И. В. Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств
Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница