Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы




НазваниеНаправление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
страница1/9
Дата конвертации16.07.2013
Размер1.27 Mb.
ТипПрезентации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 050100.62 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекулътурными (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и .письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

  • владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12),

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);


в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);


в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • пособен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).


профессиональными (специальными) компетенциями в предметной области «Экономическое образование» (СК):

  • способен оценить воздействие микро- и макроэкономической среды на функционирование организации, владеет экономическим образом мышления (СК-1);

  • способен к сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (СК-2);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (СК-3);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (СК-4);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (СК-5);

  • способен разрабатывать и совершенствовать учебно-методическое обеспечение преподавания экономических дисциплин, осуществлять профессиональную деятельность в общеобразовательных учреждениях (СК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (СК-7);

  • способен видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности (СК-8);

  • способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень в сфере экономических знаний (СК-9);

  • способен применять в профессиональной деятельности приемы маркетинга и менеджмента, принимать эффективные решения, используя систему методов управления, организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (СК-10);

  • способен критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (СК-11);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, правовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (СК-12);

  • способен анализировать современное состояние системы российского образования, овладение основами менеджмента, маркетинга, финансирования в области образования, способность осуществлять перенос знаний по основам экономической теории в предметную область -образование (СК-13);

  • способен составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки, проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности, проводить контроль и анализ информации о производственной деятельности организации (СК-14);

  • способен анализировать учебный материал и проектировать содержание предмета в соответствии с целями обучения, разрабатывать конспекты уроков экономики разных типов, решать практические задачи, отражающие экономические ситуации (СК-16);

  • способен адаптировать современные достижения экономической науки к учебно-воспитательному процессу и проектировать профессиональную деятельность в соответствии с современными методологическими подходами в экономическом образовании (СК-17)

  • способен проектировать профессиональную деятельность на основе игровых технологий обучения и реализовывать различные технологии обучения в профессиональной деятельности учителя экономики (СК-18);

  • способен проектировать и анализировать воспитательные мероприятия и осуществлять профессиональную деятельность учителя экономики в общеобразовательных и профильных классах (СК-19);

  • способность использовать активные и интерактивные методы обучения при разработке конспектов уроков экономики в условиях дифференциации (СК-20).


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»

профиль «Экономическое образование»

Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

18

18

18

18

18

14

18

9

 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

27

972


































Базовая часть

14

504































1.1

История

2

72

+






















зач.

ОК-1, ОК-14, ОК-15, ОПК-2

1.2.

Философия

3

108







+
















экз.

ОК-1, ОК-2, ОК-16, ОПК-2

1.3

Иностранный язык

5

180

+

+



















экз.

ОК-10, ОПК-5

1.4

Культура речи

2

72

+






















зач.

ОК-6, ОК-16, ОПК-3, ОПК-6

1.5

Экономика образования

2

72



















+




зач.

ОПК-1, ОПК-2




Вариативная часть

9

324































1.6

Правоведение

3

108










+













зач.

ОК-13, ОК-15, ОК-2

1.7

Экономика, маркетинг и менеджмент

3

108
















+







зач.

ОК-3, ОПК-4, ПК-5

1.8

Культурология

3

108










+













зач.

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ПК-10, ПК-11

1.9

Дисциплины по выбору

4

144































1.9.1

Практический курс русского языка

4

144




+



















экз.

ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-6

1.9.2

Русский язык в профессиональном общении

4

144




+



















экз.

ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-6

1.9.3

Практикум по русской орфографии и пунктуации

4

144




+



















экз.

ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-6

1.9.4

Практическая грамматика

4

144




+



















экз.

ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-6

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

14

504


































Базовая часть

6

216































2.1

Информационные технологии

2

72







+
















зач.

ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОПК-4, ОК-12, ПК-2, ПК-4

2.2

Основы математической обработки информации

2

72













+










зач.

ОК-1, ОК-4

2.3

Естественнонаучная картина мира

2

72










+













зач.

ОПК-1, ОК-6, ОК-3, ОК-1, ОК-4, ОК-11




Вариативная часть

6

216































2.4

Математика

3

108

+






















экз.

ОК-1, ОК-2, ОК-4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы iconПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы iconРабочая программа производственной (педагогической) практики направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы icon050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению 050100. 62 «Педагогическое...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы iconНаправление подготовки: 050100 педагогическое образование
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы icon1. Цель производственной (педагогической) практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы iconРабочая программа производственной практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы icon«биологическое образование» Выпускник по направлению подготовки 050100 педагогическое образование с квалификацией «бакалавр»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы iconРабочая программа учебной практики (3 курс)
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Направление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы icon1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница