Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа




НазваниеБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа
Дата конвертации16.07.2013
Размер175.96 Kb.
ТипПрограмма
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей математики

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.

Утверждена приказом

№ 218 от 31 августа 2012 г.

Директор школы____________

Курбатова О.А.


по информатике

для 5 класса

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категория



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике.

Программа рассчитана на 34 часа в условиях классно – урочной системы обучения и предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, а также ключевых компетенций.

Согласно государственному стандарту общего образования, изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у обучающихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;



  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Согласно государственному стандарту общего образования, изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Требования к уровню подготовки обучающихся в области информатики и ИКТ


Обучающиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

В том числе на контрольные работы

1

Компьютер для начинающих

9

1

2

Информация вокруг нас

6

0

3

Информационные технологии

19

2


Основное содержание курса

Тема 1. Компьютер для начинающих (9 ч)

Содержание учебного материала: Информация и информатика. Как устроен компьютер. Что умеет компьютер1. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Тема 2. Информация вокруг нас (6 ч)

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Тема 3. Информационные технологии (19 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Основные знания , умения и навыки

Оборудование

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

Компьютер для начинающих

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Плакат «Техника безопасности»

§2.2, стр.67







1.

Информация – Компьютер - Информатика.

1

Иметь представление об информации и информатике.


Плакат «Компьютер и информация»

§1.1,стр.7







2.

Как устроен компьютер.

1

Уметь набирать слова, используя клавиатуру.

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Плакат «Устройство компьютера»

§2.1 РТ: №1 стр. 54







3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

1

Иметь представление о способах введения информации в память компьютера.

Знать группы клавиш, их назначение

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

§ 2.3 (стр. 69-72)

РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*







4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа №1по теме: «Знакомство с клавиатурой»

1

Знать метод 10-пальцевого набора текста.

Уметь набирать текст, используя клавиатуру.




§ 2.3 (стр. 72-75)

РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63







5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.


Презентация «Программы и файлы.»

§ 2.4, 3.11

РТ: №5 стр. 57







6.

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 по теме: «Освоение мыши»

1

Знать элементы рабочего стола.

Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами, управлять мышью




§ 2.5, 2.6

РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65







7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 по теме: « Запуск программ»

1

Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы (приложения)

Интерактивные тесты

§ 2.7

РТ №16, 17 стр.65, №22 стр. 67







8.

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 по теме: «Управление компьютером с помощью меню»

1

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции

Презентация «Управление компьютером с помощью меню.»

придумайте и изобразите свое диалоговое окно







9.

Контрольная работа №1 по теме: «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1

Уметь выполнять основные управляющие операции













Информация вокруг нас

10.

Действия с информацией. Хранение информации.

1

Иметь представление об информации, ее видах, приемах ее обработки.

Знать основные действия оперирования с информацией

Плакат «Хранение информации»

§ 1.2, 1.3

РТ: №4 стр. 5







11.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Знать основные виды носителей информации.

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различных носителях.

Уметь набирать слова, используя клавиатуру

Презентация «Носители информации»

§ 1.4, 3.2

РТ: №3 стр. 4







12.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1

Знать схему передачи информации.

Иметь представление о канале связи.

Уметь набирать текст

Плакат «Передача информации»

§ 1.5, вопросы 1-4

РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13







13.

Кодирование информации.

1

Иметь представление о процессах кодирования и декодирования информации.

Уметь кодировать информацию, используя таблицу кодов

Презентация «В мире кодов»

§ 1.6

РТ: №14 –19 стр. 17 – 23







14.

Формы представления информации. Метод координат.

1

Знать формы представления информации.

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

Игра «Морской бой»

§ 1.7, 1.8

РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37







15.

Текст как форма представления информации.

1

Иметь представление о структуре и элементах текста.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава)

Уметь определять элементы текста

Презентация «Текст: история и современность»

§ 1.9

РТ: №10 – 12 стр. 16

№ 35 (построить одну цепочку по выбору)







Информационные технологии

16.

Обработка информации. Практическая работа №5 по теме: «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

1

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

Презентация «Обработка информации.»

§ 1.12

РТ: №37 стр. 73







17.

Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 на тему: «Ввод текста»

1

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации в текстовом редакторе




§ 2.9 (стр. 88-90)

РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31







18.

Поиск информации. Практическая работа №7 на тему: «Редактирование текста»

1

Иметь представление о способах поиска информации.

Уметь редактировать текст (удаление фрагментов текста, исправление ошибок, вставка. копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Интерактивные тесты

§1.13, стр.49







19.

Практическая работа №8 по теме: «Работа с фрагментами текста»

1

Уметь редактировать текст (удаление фрагментов текста, исправление ошибок, вставка. копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Презентация «Работа с фрагментами текста»

§ 2.9 (стр.91-92)

РТ: №46-48 стр.79-81







20.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1

Знать формы представления информации; способы систематизации информации

Уметь систематизировать информацию (план, схема, таблица)

Презентация «Изменение формы представления информации»

§ 1.13 (стр.48-49)

РТ: №43 (вторая часть)

№44-47 стр. 46-48







21.

Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9 по теме: «Форматирование текста».

1

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта

Презентация «Подготовка текстовых документов»

§ 2.9 (стр. 92-93)

РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83







22.

Практическая работа №10 на тему: «Пригласительный билет».

1

Уметь форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта




§ 2.9 (стр. 92-93)







23.

Контрольная работа №2 на тему: «Обработка текстовой информации».

1
















24.

Компьютерная графика. Практическая работа №11 по теме: «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

1

Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении.

Знать виды инструментов рисовании.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач

Файлы Подкова bmp. Многоугольники bmp.

§2.10, стр.95







25.

Графический редактор Paint.Практическая работа №12 по теме: «Начинаем рисовать».

1







§2.10, стр.95







26.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №13 по теме: «Раскраска»

1

Знать виды инструментов рисовании.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач

Презентация «Инструменты графического редактора.»

§ 2.10 (стр.95-101)

РТ: №55, 56 стр. 86-87







27.

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №14 по теме: «Создание комбинированных документов».

1

Знать устройства ввода графической информации. Уметь создавать комбинированный документ, содержащий текстовую и графическую информацию

Презентация «Устройства ввода графической информации.»

§2.10, стр.105







28.

Контрольная работа №3 по теме: «Обработка графической информации».

1

Уметь создавать рисунок, используя различные инструменты и палитру.













29.

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий

Презентация «Преобразование информации по заданным правилам».

§ 1.14 (стр. 54-56)

РТ: №49 стр. 49







30.

Преобразование информации путем рассуждений.

1

Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов

Презентация «Преобразование информации путем рассуждений».

§ 1.14 (стр. 56-57)

§ 2.10 (стр. 101-104)

РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87







31.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».

1

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Уметь выполнять операции в действии; составлять линейные алгоритмы, определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов




§ 3.8

учебник: №9 стр. 61-62

РТ: №53 стр. 52







32.

Создание движущихся изображений. Практическая работа №15 на тему: «Создаем анимацию на заданную тему».

1

Иметь представление о движении изображения.

Уметь в презентации задать анимацию объектов

Презентация «Создаём движущиеся изображения»

§ 2.11







33.

Создание движущихся изображений. Практическая работа №16 по теме: « Создаем анимацию на свободную тему».

1

Иметь представление о движении изображения.

Уметь в презентации задать анимацию объектов

Презентация «Создаём движущиеся изображения»

§ 2.11







34.

Повторение изученного.

1
















Программно – методическое обеспечение

Литература для учителя.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.


Литература для обучающихся

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



1




Похожие:

Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconЧерных Натальи Владимировны высшая квалификационная категория по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация» 11 «Б» класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Рабочая образовательная программа элективного курса для 11 «Б» класса моу «сош№16» г. Губкина составлена в соответствии с
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconСовцова Елена Леонидовна, зам директора по увр, первая квалификационная категория Ваганово 2011 I. пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconПояснительная записка химия. 10 Класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе примерной
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconКоновка Марины Васильевны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 9 «В» класс Углубленный уровень 2010 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Гальсковой Н. Д.(Москва, «Просвещение» 2003) к линии умк и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного...
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconПояснительная записка Урок исследование: «Микроклимат классного помещения»
Учитель: Леонова Елена Александровна (мбоу сош №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)
Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Рыбакова Светлана Ивановна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница