Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов




НазваниеКалендарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов
Дата конвертации15.07.2013
Размер277.45 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование.

«География России. Население и хозяйство.

9 класс-36 часов.



п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Оборудования для демонстраций, лабораторных, практических работ. Наглядные пособия.

Домашнее задание

Дата проведения


Раздел 1. Политико-государственное устройство Российской Федерации-17часов.

Географическое положение России-1 час.

1

Проверочная работа. Российская Федерация.

Государственная территория России.

Географическое положение и границы России.

1


Урок изучения нового материала.


Основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории. Субъекты РФ, их различия. Геополитическое и экономико-географическое положение России.

Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Работа с картами.


Работа с картой, определение особенностей ЭГП, ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве. Субъекты РФ.

Географический атлас Рабочая тетрадь. Картосхема «Федеральные округа России».

§ 1-3







Население Российской Федерации(3часа)

2


Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Численность и естественный прирост населения.

Национальный состав.

1


Урок изучения нового материала Практикум


Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их.


Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы.

Уметь:

Строить графики и таблицы.

Фронтальный устный опрос.

Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ.

Географический атлас. Контурные карты. Рабочая тетрадь.

Национальный и религиозный состав населения России. Карта «Народы России».





§4-6




3

Миграция населения. Городское и сельское население. Размещение населения.

1



Семинар. Практикум

Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства..


Анализ карт.

Составление диаграмм. Индивидуальный устный опрос.

Определение плотности населения, доли городского и сельского населения. Политико-административная карта России.


§7-8




4

Итоговый урок по теме: «Политико-государственное устройство РФ».

1

Контрольная работа.







Контроль знаний и умений.

Тестирование




Повторение § 2-4 зад 2-3




Экономика Российской Федерации. (5 часов).

5


Экономические системы в историческом развитии России. Командная экономическая система.

Рыночная и смешанная экономика.

1


Лекция.


Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора.

Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства.

Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем.


Фронтальный устный опрос.


Политико-административная карта России, образцы изделий народных ремесел ,рабочая тетрадь, атлас.

§9-11






6


Социально-экономические реформы в России.

Структурные особенности экономики России.



1



Урок актуализации знаний и умений.


Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.




Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с карточками в группах.

Таблица «Результаты реформ и деятельности реформаторов»

Политико-административная карта России. Таблица «Природные ресурсы»



§12-13





7

Итоговый урок по теме: «Общая экономико-географическая часть курса».


1


Зачет








Контроль знаний и умений.




Повторение §6-8




8


Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Россия в современной мировой экономике.

1


Практикум

Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.




Сообщение учащихся. Заполнение таблицы.

Построение диаграммы. Составление прогнозов.


Таблица «Природные ресурсы экономических районов», атласы рабочая тетрадь.

Политико-административная карта России. Рабочая тетрадь.

§14-15




9

Обобщение по теме: «Общая экономико-географическая часть курса».


1

Урок актуализации знаний и умений.








Тестирование




Повторение§9-14





Раздел II. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. (8 часов)

Машиностроительный комплекс.


10


11


Научный комплекс.

Машиностроительный комплекс – ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России.

Факторы размещения.


1


1


Семинар


Урок изучения нового материала.

Презентация


Состав научного комплекса. Изменения научного комплекса России за годы реформ.


Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России.

Знать: Особенности научного комплекса России, его значение, состав, связь с другими комплексами.. Уметь: называть и показывать важнейшие научно- информационные центры России.

Знать: основные географические понятия термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов.

Сообщения учащихся. Составление таблицы.

Работа с картами, фронтальный опрос.


Политико-административная карта России, таблица «Типы межотраслевых комплексов», рабочая тетрадь, атласы.

Карта «Машиностроительный комплекс России», Схемы «Состав машиностроения», таблицы «Типы машиностроения»


§16

§17-19





12

Военно-промышленный комплекс.

1

Урок актуализации знаний и умений.




Составление характеристики отрасли. Сообщения учащихся.

Схемы «Состав ВПК», «Основные отрасли ВПК», иллюстративный материал «Продукция ВПК»

§20




Топливно-энергетический комплекс. (ТЭК)

13



Роль и особенности ТЭК.

Электроэнергетика России.

1



Семинар.


Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам.

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальный опрос.

Составление характеристики отрасли.



Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов. Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России. Карта «Топливно-энергетический комплекс России», схемы «Изделия, получаемые из нефти».

§21-22





14

Контроль знаний по теме: «Важнейшие межотраслевые комплексы».

1

Контрольная работа.




Тестирование.

Политико-административная карта России, задания контрольной работы.

Повторение § 16-19




15

Обобщение по теме: «Важнейшие межотраслевые комплексы».

1

Зачет.







Контроль знаний и умений.




Повторение § 20-23




Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

16


Комплексы, производящие конструкционные материалы. Металлургический комплекс.


1


Лекция. Практикум.



Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.





Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос


Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам. Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. Карта «Металлургия России», таблицы «Месторождения железной руды в России», «Выплавка чугуна в России».

§ 24-30
























































Агропромышленный комплекс (АПК)

17

Состав и значение АПК.

Пищевая и легкая промышленность.

Инфраструктурный комплекс.

1

Урок изучения нового материала.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности.


Определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства.

Заполнение таблицы. Составление картосхемы.

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. Определения эффективности размещения отраслей пищевой промышленности.


§31-37




Раздел III. Региональная часть курса. (19 часов)

Территориальная организация и районирование России. Западный макрорегион-европейская Россия. (9 часов)


18


Экономическое районирование.

Западный макрорегион Европейская Россия.

1


Урок изучения нового материала.


Районирование, факторы районирования, ТПК, экономический район, границы экономических районов. Проблемы экономического районирования.

Знать: основные особенности ГП России, особенности ЕГП РФ, субъекты РФ и их различия.

Уметь: показывать на карте.


Работа с контурной картой.

Индивидуальный, фронтальный опрос.


Политико-административная карта России, рабочая тетрадь, атласы.

§38-40





19


Центральная Россия. Состав территории, природные условия, ресурсы. Население, трудовые ресурсы.


1


Урок изучения нового материала.

Практикум.


Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Особенности ЕГП Центральной России, природно - ресурсная база, центры хозяйственной специализации района.



Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов РФ.

Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала; приводить примеры: использования и охраны природных

ресурсов, адаптация человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.

Работа с картами атласа, заполнение таблиц, тестирование.

Построение диаграммы.



Изучение внешних территориально- производственных связей Центральной России.

Политико-административная карта России, атласы, рабочая тетрадь.
Карты «Плотность населения», «Народы России»

.

§41-44





20

Общая характеристика Северо-Западной России.

1


Урок-

практикум

Особенности ЕГП, ресурсной базы, населения, специализации хозяйства района, проблемы взаимодействия природы и общества.

Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест.

Составление характеристики территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм его представления.

§45-46




21


Европейский Север. ЕГП, особенности природно-ресурсного потенциала.

Население. Хозяйство.

1

Семинар.

Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.



Составление картосхем. Заполнение таблицы.

Работа с контурной картой. Фронтальный опрос.

Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района.

Физическая и политико-административная карты России; картины природы Карелии.

Экономическая карта Европейского Севера, картины ландшафтов горной добычи.

§47-49





22


Северный Кавказ: особенности географического положения, природные условия и ресурсы.

Население и хозяйство района.

1


Урок изучения нового материала.

Презентация

Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.



Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест.

Сообщения учащихся.

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. Физическая карта Кавказа, картины ландшафтов гор Кавказа.

Физическая, почвенная и экономическая карты России, иллюстрации курортов Северного Кавказа.

§50-52





23


Поволжье: ЕГП, природные условия и ресурсы.

Население и хозяйство района.

1


Семинар.

Практикум.

Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.

Сообщения учащихся. Работа с карточками.


Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья. Экономическая карта Поволжья, иллюстрации продукции заводов Поволжья.

§53-55





24


Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Население и хозяйство.

1


Изучение нового материала.

Презентация


Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.

Учебное исследование по картам, решение географических задач. Тест.

Уметь составлять характеристику района.

Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем. Экономическая карта Урала. Коллекция горных пород и минералов.

§56-58





25

Контроль знаний по теме:

«Западный макрорегион»

1

Контрольная работа.








Тестирование.




Повторение

§41-44




26

Обобщение по теме: «Западный макрорегион»

1

Зачет.







Контроль знаний и умений.




Повторение

§50-55




Восточный макрорегион – Азиатская Россия (5часов)

27


Восточный макрорегион Азиатская Россия.

Этапы, проблемы, перспективы развития.


1


Лекция с элементами беседы.


Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия

природы и общества.

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и

объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем, приводить

примеры.


Знать: независимые государства СНГ.

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.

Фронтальный опрос.

Работа с контурной картой.

Заполнение таблицы.

Работа с контурной картой.

Политико-административная и физическая карты России, рабочая тетрадь, атласы.


§59-60





28

Западная Сибирь.


1

Урок-путешествие

Презентация

Самостоятельная работа.

Политико-административная, физическая карты России, картины ландшафтов Западной Сибири.

§61




29



Восточная Сибирь.


1


Урок актуализации знаний и умений.


Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Составление характеристики одного из ТПК Восточной Сибири. Экономическая карта Восточной Сибири, картины ландшафтов Восточной Сибири.

§62

Задание 2-3




30


Дальний Восток: особенности развития.

Россия и страны

нового зарубежья.

СНГ. Белоруссия и страны Балтии

1

1

Семинар.

Практикум

Урок изучения нового материала.

Исследование.

Особенности ЕГП района, ресурсной базы, населения, хозяйства, проблемы взаимодействия природы и общества.


Новые независимые государства и окружающий мир: геополитические векторы развития. Взаимоотношения между новыми независимыми государствами.


Сообщение учащихся.

Тест.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства.

Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. Физическая карта Дальнего Востока, картины морей Тихого океана, ландшафты

Политико-административная карта России, атласы, рабочая тетрадь.

Карты Украины, Белоруссии, стран Балтии.

Дальнего Востока.

§63

Задание1-2

§64-65



31

31

Россия и страны нового зарубежья.

СНГ. Белоруссия и страны Балтии.

1

Урок изучения нового материала.

Исследование.

Новые независимые государства и окружающий мир: геополитические векторы развития. Взаимоотношения между новыми независимыми государствами.

Знать: независимые государства СНГ.

Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

Эвристическая беседа по результатам групповой работы: обсуждение особенностей хозяйства.

Политико-административная карта России, атласы, рабочая тетрадь.

Карты Украины, Белоруссии, стран Балтии.



§64-65





География Калининградской области (используется региональный учебник) -5часов.

32-33

Географическое положение и политико-географическое положение Калининградской области.

2

Урок изучения нового материала.

Практикум.

Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, влияние климата на жизнь, быт хозяйственную деятельность человека. Численность, размещение, естественное и механическое движение населения. Народы, проживающие на территории своего региона.

Крупнейшие города отраслевой структуры хозяйства области. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Анализ экономических карт России и Калининградской области.


Называть: пограничные субъекты, особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, основные виды природных ресурсов примеры рационального и нерационального использования. Определять: географическое положение.

Объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения.

Оценивать: изменение в численности населения изменение соотношения городского и сельского населения, природно-ресурсный потенциал региона.


Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт.

Определение экономико-географического положения. Физическая и политико- административная карты России. Карта Калининградской области.

Стр.

2-6





34



Природные условия и природные ресурсы.


1


Практикум.


Учебное исследование по картам, составление таблицы.


Заполнение таблицы.

Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Калининградской области.



Стр.

7-16





35




















Комплекс отраслей: машиностроение, рыбопереработка, переработка янтаря.


1

Семинар. Экскурсия



Сообщения учащихся.

Карта

« Калининградская область», раздаточный материал, атлас, рабочая тетрадь.


Стр.39-44





36


Инфраструктурный комплекс.

Города: Калининград Черняховск, Советск.


1


Комбинированный урок.


Учебное исследование по картам.

Сообщение учащихся.





Стр.45-50































































Похожие:

Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович) (3ч/н 1 полугодие, 2ч/н- 2 полугодие) № урока Тема раздела, урока Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование. Класс: 9 уитель географии украйченко александр анатольевич № урока № § Глава/Тема урока Кол-во часов Дата

Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс Дата № урока Тема Цикл Чтение в нашей жизни. Кол-во часов Вид контроля

Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconТематическое планирование курса «Биология» 9 класс № Тема урока Кол-во часов Вид урока
Задачи раздела. Основные закономерности возникновения, развития и поддержания жизни на Земле
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Пожары и их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 11 классе (68 часов) № п/п Тема урока Кол-во часов Срок прохожде ния
Повторительно-обобщающий урок по главе: «Российская империя накануне Первой мировой войны»
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики и икт в 11 классе 1 час в неделю, 34 часов за год № Тема урока Кол-во часов
Практическая работа по теме «Компьютерный текстовый документ как структура данных»
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconУрок в 9 классе «Сельское хозяйство» Цель урока: изучить особенности сельского хозяйства и его зональную специализацию
Оборудование: учебник «География России. Население и хозяйство», 9 класс, электронный учебник «География России. Население и хозяйство»,9...
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов
Календарно-тематическое планирование. География России. Население и хозяйство. 9 класс-36 часов. № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по химии 10а класс (1 час в неделю) Учебник Габриелян О. С. № Тема Кол-во часов Дата

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница