Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область




НазваниеУрок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область
Дата конвертации15.07.2013
Размер62.72 Kb.
ТипУрок
Урок математики 6 класс Координатная плоскость

Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна 
МОУ «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область 

Класс: 6 класс 
Название темы: Координатная плоскость 
Роль и место данной темы : 
Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни с применением в астрономии. 
Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала по астрономии, истории ,практикум, систематизация знаний и умений). 
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: 
1. Что такое координатная плоскость? 
2. Что такое координатная четверть? 
3. Что такое координата точки на плоскости? 
4. Как найти координату изображенной точки? 
5. Какие координаты будут иметь точки в зависимости от того, в какой координатной четверти они находятся? 
6. Какие координаты будут иметь точки, лежащие на координатных осях? 

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов ( Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: 
1. Microsoft Office Word - для создания раздаточного материала для учащихся. 
2. Microsoft Office Power Point - для создания и использования презентации на уроках и для создания проверочного теста. 
5. Программа Notebook. 
Урок разработан: с использованием различные средства обучения: компьютеры, проектор, камера, интерактивная доска. 

Ожидаемые результаты обучения: 
1. Учащиеся должны усвоить понятие координатная плоскость. 
2. Учащиеся должны усвоить понятие координаты точки. 
3. Учащиеся должны уметь отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами. 
4. Учащиеся должны уметь находить координаты изображенной точки. 
5. Учащиеся должны уметь определять месторасположение точки по ее координатам. 

Межпредметные связи на уроке: 
Урок по теме «Координатная плоскость» является интегрированным уроком математики и информатики, астрономии. 

Основной формой организации учебной деятельности была групповая работа. Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него 
• информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде; 
• учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, умения ставить цель, сравнивать, делать выводы; 
• коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в группе, умения делиться своими идеями и мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, выдвигать собственную версию ответа. Умения защищать и отстаивать свое мнение перед другими, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей. 
Тема: Координатная плоскость. 
Цель урока: Научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. 
Задачи: 
Образовательные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость», промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся. 
Развивающие - развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету посредством нетрадиционной формы ведения урока. Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся. Развитие умения самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Развитие эстетических чувств учащихся. 
Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга. Воспитание аккуратности при выполнении построений. 

время Деятельность 
учителя Деятельность учащихся Основной вид деятельности со средствами ИКТ 
2мин Организационный этап 
Психологический настрой на деятельность Подготовка учащихся к работе на занятии 
8мин Этап проверки знаний 
1.Теоретический опрос 
2.Даёт практическое задание классу для проверки усвоения изученного материала Выполняют задание: 
1.Проверка теоретического материала.(1-страница интерактивной доски) 
Как называют каждую из координатных прямых? 
Как называют точку пересечения координатных прямых? 
Как называют пару чисел ,определяющих положение точки на плоскости? 
Какой координатной оси принадлежат точки, ординаты которых равны нулю? 
Где на координатной плоскости лежат точки, абсциссы которых равны нулю? 
Под каким углом пересекаются координатные прямые? 

2. Устная работа: 
а) определить месторасположение точки по ее координатам. 
(презентация 1 слайд). 
б) Какие координаты будут иметь точки в зависимости от того, в какой координатной четверти они находятся? (2,3,4- страница интерактивной доски). 
в). Какие координаты будут иметь точки, лежащие на координатных осях? ( 5, - страница интерактивной доски). 
г) Найти точки координаты которых делятся на 2( 6,- страница интерактивной доски). 

1.Интерактивная доска (1-страницы ) 

2.Презентация учителя с повторением изученного материала Microsoft Office Power Point.(презентация 1 слайд). 

8мин Практическая работа 
2.Даёт практическое задание классу для проверки усвоения изученного материала 
Выявляет пробелы и их корректирует. 1.Построение точек на координатной плоскости с использованием кубика .Самостоятельная работа в парах.(7- страница интерактивной доски). 
2.Математический диктант, построение аусеклиса (презентация для проверки 2- слайд). 
3Исторические сведения. Аусеклис, или утренняя звезда, - один из самых популярных знаков в латышской орнаментике. Считалось, что аусеклис может уберечь от всего плохого, поэтому его чертили на земле, закладывая дом, рисовали на дверях хлева, старались иметь на одежде. Магическая сила аусеклиса защищала от наваждения, какие бы формы оно не принимало. (презентация 3- слайд). 
Но все свойства аусеклиса проявлялись лишь тогда, когда он был нарисован правильно - одним движением, не отрывая руки от изображения и не проводя одной линии дважды. 
4.Попробуют сделать это. (занимательная часть). 

Проверяют 1-задание с помощью 7-страницы интерактивной доски (шторка). 
Проверяют (2)задание с помощью 2-слайд презентации. 

4мин Этап усвоения новых знаний 
Акцентирует внимание учащихся на ключевых моментах темы по астрономии. 
1.Посмотреть фильм экскурсия во вселенную вселенная 
2.Путешествие в мир созвездий. Для того, чтобы ориентироваться в звездном лабиринте, люди объединили самые яркие звезды в геометрические фигуры, или созвездия, они дали им имена героев, богов животных.( 4-слайд презентации), 8—страница интерактивной доски с применением лупы 
3.Исторические сведения. Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридиа¬ны. Таким образом возникли хорошо всем известные географические координаты: широта и долгота, которые обозначают цифрами. В XIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоу¬гольную сетку и назвал широтой и долго¬той то, что сейчас мы называем абсциссой и ордина-той. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основ¬ная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту. (1) задание фильм вселенная 
(2) задание 4-слайд презентации 8—страница интерактивной доски с применением лупы (созвездие на астрономической карте), 
(3)задание с помощью 5-слайд презентации 
13мин Этап закрепления знаний 
1. Закрепить свои знания предлагает самим, используя координаты точек и создать различные картинки 
2. Организует проверку. Во время работы детей за компьютером, учитель выступает в роли консультанта. 
3.Объясняет учащимся правило заполнения итогового теста. 
1.Строят созвездия под которыми родились . 
2. Проверяют выполнение задания (можно организовать проверку в виде игры кинотеатр «Путешествие по звездному небу».) рисунки показывать через камеру на экран. И прикрепить на доске, чтобы получить звездное небо. 
3. Получают инструкции по работе с тестом и начинают работать на компьютерах. 
По окончании работы с тестом, каждая пара показывает результаты для проверки учителю, для возможного оценивания работы. 
1. Рисунки показывают через камеру на экран. 
2. Работе с тестом с использованием компьютера 
2 мин. Рефлексия 
Анализирует и оценивает успешность достижения цели и наметить перспективу последующей работы 
Отвечают на вопросы, отмечают положительные моменты в своей работе, отрицательные моменты. 
Что нового узнали на уроке? 
Какие чувства вы испытывали во время урока? 
Что из данного урока хотелось бы повторить? 
Какие моменты урока вам не понравились? 
Что вызвало наибольшее затруднение? Как преодолеть возникшее затруднение? 
Трудными ли были для тебя задания? 


2 мин Информация о домашнем задании 
Обеспечивает понимания способов выполнения ключевых понятий темы, на которые нужно будет обратить внимание при подготовке и выполнении домашнего задания 
Делают запись в дневник.( Нужно нарисовать какой-нибудь рисунок созвездия ,записать координаты его ключевых точек и приготовить материал об этом созвездии) 
1мин Подводит итоги урока, с выставлением оценок. 
По окончании урока каждый учащийся должен получить две оценки: одну за практическое задание, другую – за итоговый тест 

Литература: 
1. Б Левин , Л. Радлова Астрономия в картинках М. Детская литература. 1978 
2. Математика 6класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др.В3ч. Часть3.Сост.Д.Ф.Айвазян,-Волгоград:Учитель_АСТ,2004._112с. 
3. Картинки: адрес в Интернете 
1.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=42&ed=1&text=%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fplanetarium-kharkov.org%2Ffiles%2Fzodiak.jpg&rpt=simage 
2.http://www.animashky.ru/index/0-77- 
3. ttp://svetlanal.narod.ru/anim.html 
4. 
5. 
6. 
6. Ресурсы интерактивной доски программы Notebook. 
7. Газета Математика №20 1997 год « Первое сентября» авт Г. Матвеева. 
8. Газета Математика №1 1998 год « Первое сентября» 
9.Фильм вселенная Данько Ю.Г., МОУ СОШ №1 с. Ивановка Ивановского района, Амурской области 

Похожие:

Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconИспользование компьютера на уроках математике по теме "Координатная плоскость" Божко С. В
«Координатная плоскость» проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного...
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconАттестационный лист общеобразовательное учреждение Кабинет математики № Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом Для каких классов оборудован кабинет Дата проведения аттестации
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconКонспект урока Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет)
Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет): Сажина Наталия Николаевна, учитель математики
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconРазработка урока по математике «Координатная плоскость» 6 класс Ряполова Т. В., учитель математики и информатики
Формирование навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; использовать приобретенные знания и умения в практической...
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconУрок математики в 6 классе, проведенный учителем Периксинской сош моисеевой И. Е. 10. 04. 07 Тема урока «Координатная плоскость в жизни человека». Цели
Формировать навыки работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки работы в команде
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconФамилия Имя Отчество

Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconУрок по теме: «Координатная плоскость» (учебник «Математика, 6 класс» Виленкин Н. Я. и др.) Цели урока
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Филатова Ольга Геннадьевна учитель математики моу «сош №13» г. Брянска
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconСовременная Гуманитарная Академия Дистанционное образование
Фамилия, имя, отчество обучающегося
Урок математики 6 класс Координатная плоскость Фамилия, имя, отчество: Малюкина Полина Васильевна моу «Гимназия с Ивантеевка» Саратовская область iconМосковский финансово-юридический университет мфюа
Студента (фамилия, имя, отчество)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница