«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики




Название«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
страница1/3
Дата конвертации14.07.2013
Размер322.24 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3
«Утверждаю»

Министр природных ресурсов и

охраны окружающей среды

Удмуртской Республики

_______________М. Г. Кургузкин

«_____»________________ 2013 г.
Положение

о региональном конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов в Удмуртской Республике

(Российский национальный юниорский водный конкурс – 2013)
Девиз конкурса-2013

«Вода: проектируем будущее»

  1. Общие положения


1.1 Региональный конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов в Удмуртской Республике (далее Конкурс) проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению водных ресурсов республики, изучению проблем экологического состояния водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию детей и молодёжи, эколого-биологическому образованию.

1.2. Основными задачами конкурса являются:

- активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных учреждениях Удмуртской Республики;

- привлечение внимания школьников к проблемам сохранения и восстановления водных ресурсов;

- оказание помощи природоохранным органам в сборе информации о состоянии водных экосистем, мониторинг;

- формирование гражданственности у подрастающего поколения в вопросах рационального использования водных ресурсов в интересах устойчивого развития;
- выявление, развитие и поощрение детей и подростков, одарённых в области эколого-биологического образования, занимающихся исследовательской и природоохранной деятельностью.

1.3 Организаторы Конкурса – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и Автономное учреждение «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики».
2. Участники Конкурса.
Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом. Величина повышающего балла определяется членами Национального Номинационного Комитета (ННК) при подведении итогов общероссийского этапа Конкурса.
Примечание:
В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно.


  1. Темы для конкурсных проектов.


Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 – 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.
4. Порядок оформления и направления проектов на Конкурс:
4.1. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

4.1.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.

      1. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах (отдельными файлами в электронном виде).

На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны:

  • название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс – 2013);

  • четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

  • имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

  • название региона, год.

      1. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие,  как  цель,  методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

      2. Электронная версия проекта направляется на электронный адрес zar-eco@yandex.ru не позднее 15 февраля 2012.


4.2. К электронной версии текста проекта также прилагаются в электронном виде:

- краткая аннотация проекта (объем не должен превышать 150 слов). Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны  учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.

- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1), заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5 - 7 рекомендаций по сбережению воды.

Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.
4.3. Проект для презентации должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А1) для представления во время проведения интервью членами республиканского Оргкомитета и церемонии награждения. Постерную презентацию можно заменить компьютерной.
4.4 Работа победителя российского Конкурса потребует оформления в соответствии с правилами международного конкурса.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.
5. Критерии оценки проекта.
При оценке проекта на региональном этапе Конкурса Организационный комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):

5.1. Новизна

  • Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

  • Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?

  • Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.2. Актуальность

  • Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

  • Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

  • Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

  • Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

  • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

  • Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

  • Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

  • Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?

5.3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

  • постановка проблемы

  • решение проблемы

  • анализ данных

  • постановка экспериментов и организация исследований

  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.4. Методология.

  • Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

  • Хорошо ли определена проблема?

  • В какой степени ограничена поставленная проблема?

  • Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

  • Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

  • Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

  • Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.5. Знание предмета

  • Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

  • На каких научных источниках основывается работа?

  • Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

  • В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

  • Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.6. Практические навыки

  • Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

  • Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

  • Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

  • Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

  • Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

  • Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

5.7. Доклад и презентация результатов

  • Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

  • Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

  • На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)

  • Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

  • Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?


6. Награждение победителей регионального конкурса водных проектов старшеклассников-2013:
По итогам конкурсной комиссии, лучшие работы будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. Всем участникам конкурса будут выданы именные сертификаты. Работа, занявшая первое место по итогам общего конкурса, будет направлена для участия в Российском национальном юниорском водном конкурсе – 2013.
7. Номинации Российского конкурса водных проектов:


  • Основная номинация – победитель Российского национального конкурса, представляющий Российскую Федерацию на Международном юниорском водном конкурсе в Стокгольме, и призеры Конкурса.

Присланные работы также участвуют во внутренних номинациях Конкурса. Соответствие проекта той или иной номинации определяет Национальный номинационный комитет.

  • Номинация «Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».

  • Номинация «Лучший инновационный проект» с использованием современных научно-исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и другихинновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.

  • Номинация «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» им. профессора В. В. Найденко.

  • Номинация «Вода и климат». Дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены в Приложениях 2 и 3.

  • Номинация «Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены в Приложении 4.

  • Номинация «Молодой педагог - лучший руководитель проекта».

  • Номинация «Моря и океаны».

  • Номинация «Лучший педагог - научный руководитель проекта».

  • Приз Председателя Национального номинационного комитета.

  • Сертификат Московского офиса ЮНЕСКО.

  • Приз Федерального агентства водных ресурсов.

  • New! Номинация «Вода и атом». Дополнительные методические материалы приведены в Приложении 5.

Все материалы размещаются на сайте Конкурса в Интернете.
Вся информация о конкурсе на сайте www.eco-project.org

Информация о региональном этапе www.eco18.ru

Контакты – АУ «Управление Минприроды УР»,

Зарубежнова Мария Игоревна

426033, г. Ижевск, ул. К.Маркса, 130, тел. 52-81-92

e-mail: zar-eco@yandex.ru

Приложение 1

к положению о региональном конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов в Удмуртской Республике
Анкета автора(ов) проекта

Представляется в электронном виде

(одна форма для всех авторов проекта)
1. Полное название проекта
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)
3. Данные об авторе(ах) проекта

3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.

Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.

3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).

3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)

3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)

3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail)

3.6. Наличие заграничного паспорта

3.7. Знание английского языка

(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)

Читаю –

Пишу –

Говорю –
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .
  1   2   3

Похожие:

«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики icon«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
Организаторы Конкурса – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и Автономное учреждение «Управление...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики icon«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
Организаторы Конкурса – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и Автономное учреждение «Управление...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconПостановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды республики беларусь 14 мая 2007 г. N 60 об утверждении правил эксплуатации газоочистных установок (в ред постановления Минприроды от 30. 11. 2007 n 97)
Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 962 "Вопросы Министерства...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconМинистерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08. 06. 2009 №38 «Об утверждении инструкции...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconПостановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды республики беларусь 29 февраля 2008 г. N 17 об утверждении инструкции о порядке инвентаризации отходов производства
На основании статьи 35 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года "Об обращении с отходами" Министерство природных ресурсов...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconОхрана окружающей среды в числе приоритетов наступившего года
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, посвященная результатам работы министерства за прошлый...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconПостановление От 26 декабря 2011 г. N 486 об утверждении положения об оплате труда работников бюджетных учреждений удмуртской республики, подведомственных министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды удмуртской республики в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ур 16 января 2012 г. N ru18000201100814
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconПоложение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Кабардино-Балкарской Республики
И кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим государственное управление, координацию, контроль и надзор в области использования...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconПерспективный план министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики на 2012 год
Приказ Минприроды ур «Об утверждении Перечня мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы,...
«Утверждаю» Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики iconПостановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды республики беларусь 27 марта 2006 г. №19 о некоторых вопросах проведения экологического аудита Изменения и дополнения
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 апреля 2008 г. №42 (зарегистрировано...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница