Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень




НазваниеРабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень
страница1/3
Дата конвертации14.07.2013
Размер235.7 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ

Рассмотрена Утверждена

на заседании МК приказом директора

(протокол № _____от № 234 от «31 » августа 2009 г.

«15» мая 2009 г.)

Рабочая программа
по информатике и ИКТ

для учащихся 10 класса

на 2009-2010 учебный год
базовый уровень


Учитель: Коченкова Г.Л.

г. Урай, 2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), авторских программ: «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.) и Программа курса «Информатика и информационные технологии» (составитель Угринович Н.Д.).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
    модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе:

  • углубить знания по темам: «Представление информации в компьютере», «Логические основы ЭВМ» и «Основы программирования», полученные при изучении информатики в 5-9 классах;

  • познакомить учащихся с основами системологии и научить строить модели информационных систем;

  • формировать навыки использования средств информационных технологий при обработке текстовой и графической информации;

  • изучить принципы мультимедиа-технологии и научить учащихся создавать мультимедиа-презентации в среде Power Point.

Данная программа отличается от примерной последовательностью изучения разделов и тем учебного предмета и распределением учебных часов по разделам курса, так как ориентируется на преподавание предмета по двум учебникам Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. 10-11 класс и Угриновича Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике в данную учебную программу добавлена тема «Программирование на языке Turbo Pascal».

Кроме того, отличительной особенностью данной программы является наличие гимназического компонента, что даст возможность изучения материала на продвинутом уровне. В разделе «Информация. Информационные процессы» в качестве гимназического компонента выступает урок, посвященный арифметическим операциям в позиционных системах счисления (что выходит за рамки примерной программы и направлено на расширение кругозора и компьютерной грамотности учащихся, а также развитие алгоритмического мышления). В разделе «Технология обработки графической информации» гимназический компонент представлен темами «Векторная графика. Знакомство с векторным редактором Adobe Illustrator» (два урока) и «Знакомство с растровым редактором Adobe Photoshop» (два урока). В разделе «Программирование на языке Turbo Pascal» предусмотрены уроки, посвященные решению задач повышенной сложности и составлению циклических алгоритмов и рекуррентных соотношений, что тоже относится к гимназическому компоненту.

Достижение учебных целей предмета «Информатика и ИКТ» невозможно без знаний математики. Знания, полученные на уроках информатики и ИКТ, способствуют формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни, а также для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

На изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • логические основы ЭВМ;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

        • осознавать важность моделирования как основного способа познания окружающего мира;

        • осознавать ценность хорошей математической модели для решения поставленной задачи;

        • знать типы связей и систем управления;

        • знать назначение и структуру презентаций;

        • знать приемы создания простейших презентаций

        • знать значение электронных презентаций в жизни современного общества;

        • иметь представление об основных элементах текста и различать их;

        • знать особенности и функциональные возможности различных текстовых редакторов (процессоров);

        • знать среду и инструментарий текстового редактора MS Word;

        • знать приемы форматирования текста;

        • осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования обработки текстовых документов;

        • осознавать роль современного ПО для повышения эффективности обработки текстовых материалов;

        • знать виды и назначение компьютерной графики;

        • знать среду и инструментарий графических редакторов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator;

        • знать приемы создания, редактирования и изменения формата графического изображения;

        • знать назначение основных аппаратных средств для работы с графическими изображениями;

уметь

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

        • уметь строить информационные и математические модели.

        • уметь создавать мультимедийные презентации в Power Point;

        • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текста;

        • уметь работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами и объектами в тексте;

        • уметь ввести графическое изображение с бумажного носителя в компьютер;

        • уметь отличить растровое графическое изображение от векторного;

        • уметь применять графический редактор для создания, редактирования и сохранения графического изображения в разных форматах;

        • уметь работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами рисунка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, программ;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Количество часов

Контрольные работы

В том числе

Практические работы

Зачеты

Проекты



Повторение

3

1












Информация и информационные процессы

10

1







1




Программирование на языке Turbo Pascal

12

1

1




3




Логические основы ЭВМ

10

1












Информационное моделирование и системология

11




6

1






Технология обработки текстовой информации

7




4


1







Технология обработки графической информации

12




8

1






Повторение

4

1







1




ИТОГО:

70

5

19

3

5



Тематика проектов:

  1. Мультимедийная презентация «Представление текстовой, графической, звуковой информации в компьютере».

  2. Создание рисунков среде программирования Turbo Pascal.


Тема 1. «Повторение» (3 часа)

 

Раздел информационных технологий.

  • Информация. Информационные процессы

  • Алгоритмизация и программирование

  • Измерение информации


Обязательный минимум содержания образовательной области информационные технологии

  • Определение и свойства информации

  • Вероятностный и содержательный подходы к измерению информации

  • Основные алгоритмические структуры

  • Создание простейших программ в среде Turbo Pascal



Программа. Контроль за ее выполнением 

Программа

Кол-во часов

Контроль и отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок. «Информация. Свойства информации. Измерение информации»

1




Плакат, мультимедийная презентация

У-2. Комбинированный урок. «Программирование в среде Turbo Pascal».

1




Презентации\ПрезентацияПаскаль 9 кл.ppt

У-3. Урок-контрольная работа

1

Нулевой срез




 
Требования к подготовке по предмету

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать:

  • определение и свойства информации;

  • единицы измерения информации.


Уметь:

  • составить программу на языке программирования Turbo Pascal;

  • решить задачу с использованием структуры ветвления и циклической структуры;

  • находить информационную емкость носителя информации;

  • решить несложную задачу на нахождение объема информации;

  • выполнять перевод единиц измерения информации.

 

Уровень гимназической подготовки обучающегося

Знать:

  • определение и свойства информации;

  • единицы измерения информации.


Уметь:

  • составить программу на языке программирования Turbo Pascal;

  • решить задачу с использованием структуры ветвления и циклической структуры;

  • находить информационную емкость носителя информации;

  • решить несложную задачу на нахождение объема информации;

  • выполнять перевод единиц измерения информации.


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори я пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconБагдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категори пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс ( элективный, уровень базовый, углубленный, профильный) «Компьютерное Делопроизводство» Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс (элективный, уровень базовый, углубленный, профильный)
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа по курсу «История с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса (базовый уровень) на 2009-2010 учебный год
Автор рабочей программы: Хомякова Нина Александровна учитель истории высшей квалификационной категории
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2012 2013 учебный год количество часов в неделю 2
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт»
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и икт разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень) Срок реализации 2012 2013 учебный год
Умк английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Составитель М. Н. Бородин, М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница