Конкурс «Искусство урока урок-искусство»




НазваниеКонкурс «Искусство урока урок-искусство»
Дата конвертации14.07.2013
Размер42.61 Kb.
ТипКонкурс

Портал «Электронные образовательные ресурсы»

Конкурс «Искусство урока – урок-искусство»


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«ЗДОРОВЬЕ ДОСТОЙНОЕ ДУХА»
Представленные методические рекомендации ориентируют учителя на проведение разных форм учебно-познавательной деятельности школьников, использование различных методов, приемов и средств обучения на уроке.

Урок изучение нового материала, но на основе уже имеющихся данных, поэтому построен в форме фронтальной беседы, самостоятельной работы с учебным материалом по индивидуальным и групповым заданиям. Учебный материал отбирался сообразно принципам доступности и наглядности

К уже подготовленной учителем мультимедийной презентации учащиеся могут сами подготовить мультимедийную презентацию (вставка об отношении к здоровью в древней Руси. Работа по учебнику (индивидуальные листы учащихся) – учатся выбирать необходимый материал, оформлять таблицы, что способствует формированию воли, речи, интеллекта и познавательного интереса. При закреплении – учатся анализировать. Работа в группах создает условия для развития коммуникаций учащихся. Презентация с текстом на каждом слайде, предназначена не только для урочных занятий в школе, но и для дистанционного образования.

На уроке происходит развитие памяти – долговременной (повторение изученного), краткосрочной (сразу повторили в конце урока во время тестирования).

Задание по параграфу – закрепляющее; подготовить сообщение – обобщающее; подготовить презентацию – творческое.
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс: 8 класс.

Раздел: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава: Основы здорового образа жизни.

Тема: Общие понятия о здоровье человека как основной ценности человека.

Продолжение учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Урок ознакомления с новым материалом

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.

  • Развивающая: Развивать аналитические навыки.

  • Воспитывающая: Содействовать формированию положительной «Я - концепции».

Изучаемые вопросы:

  1. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.

  2. Определение здоровья.

  3. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008, мультимедийная презентация «Здоровье достойное духу», раздаточный материал (таблицы для заполнения, воздушные шарики, нитки).
Рекомендации по использованию мультимедийной презентации
Мультимедийная презентация подготовленная учителем в Office 2007 состоит из 29 слайдов. 1 слайд - титульный, 27-29 слайды – ссылки на использованные ресурсы.

Рекомендуется для корректного просмотра презентации установить шрифт (см. папку «Шрифты»).

С большинством слайдов работа не представляет трудности, так как по нажатию кнопки мыши графика идет автоматически. Это слайды 2-5, 7-10, 14, 18-23, 25-26.

На 6 слайде высказывание появляется автоматически, после прочтения нажатием мышки продолжается автоматически.

На 11 слайде название появляется автоматически, после проговора с учащимися вопроса о ценностях, которые они предпочитают нажатием кнопки мыши продолжается автоматически.

С 12 слайдом сначала работаем в режиме форматирования. Правой кнопкой мыши нажимаем на график, пункт «изменить данные». Вводим данные, закрываем Excel 2007 и снова показываем слайд, но уже в режиме показа. После обсуждения графика нажимаем кнопку мыши для появления текста.

На 13 слайде первая информация появляется автоматически, остальная по клику мышки.

На 15 слайде первая информация появляется автоматически, остальная по клику мышки.

На 16 слайде первая информация и таблица появляется автоматически. Информация в столбце таблицы «Характеристика» появляется по клику мышки после самостоятельной работы учащихся с раздаточным материалом.

На 17 слайде название слайда появляется автоматически, остальная по клику мышки.

На 24 слайде название слайда появляется автоматически, остальная по клику мышки.
Рекомендации по использованию раздаточного материала
Таблицы раздаточного материала распечатывается на каждого учащегося класса. Практика показывает, что достаточно использования до двух воздушных шаров на одного учащегося. В исключительных случаях можно использовать вариант игры, когда на парту предусмотрены три шара, один ученик надувает, другой завязывает нитками. Весь раздаточный материал находится в конвертах и достается последовательно, не отвлекая учащихся от восприятия нового материала.

Похожие:

Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconОсновные принципы архитектуры
Курс лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальностям «Искусство интерьера (художественное проектирование интерьера)»,...
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» разработана на основе учебно-методического комплекса «Школа 2100», а именно: примерной программы начального...
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconУрок 27 Наука, образование, искусство Цели: продолжить формирование знаний о человеке как творце науки, рассмотреть становление науки, ее роль в жизни общества и человека
П о н я т и я: наука, этика науки, гуманизация, гуманитаризация, интернационализация образования, искусство
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconКонспект урока по изобразительному искусству. Информационная карта урока ос «Школа 2100» Класс: 2а класс Учитель: Юшина Наталья Сергеевна Урок: изобразительное искусство
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconУрок развития речи в 6 классе тема: Устное публичное выступление на тему «Произведения народного промысла» Цель: развитие навыков устной монологической речи обучающихся Задачи
Тип урока: интегрированный урок «русский язык- изобразительное искусство-технология-икт»
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconУрок 13. Культура и искусство Древнего Египта. Цель урока
...
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету искусство, 8 класс, составлено на основании программы министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconФормирование преемственности в осуществлении корректирующего обучения изобразительному искусству обучающихся 1 и 2 ступени в условиях общеобразовательной школы Работа по данной теме позволила выявить следующие противоречия
Между результатами обучения учащихся начальной школы по различным программам образовательной области «Изобразительное искусство»,...
Конкурс «Искусство урока урок-искусство» iconЕ. В. Валласк о раторское искусство юриста
Настоящий курс лекций подготовлен для изучения дисциплины «Ораторское искусство юриста» студентами, обучающимися по специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница