Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года




НазваниеАдминистрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года
страница1/3
Дата конвертации14.07.2013
Размер391.99 Kb.
ТипПрезентации
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 января 2010 г. N 18-рз
ОБ ОДОБРЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Распоряжения Администрации Новгородской области

от 25.04.2012 N 122-рз)
В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р:
1. Одобрить прилагаемую Энергетическую стратегию Новгородской области на период до 2020 года.
2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель

Главы администрации области

А.А.ШАЛМУЕВ
Приложение

к распоряжению

Администрации области

от 22.01.2010 N 18-рз
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Распоряжения Администрации Новгородской области

от 25.04.2012 N 122-рз)
1. Общие положения
Энергетическая стратегия Новгородской области на период до 2020 года (далее - Энергетическая стратегия области) разработана на основе положений Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р.

Энергетическая стратегия области базируется на опыте реализации государственной энергетической политики и оценке основных тенденций в социально-экономическом развитии страны и области в среднесрочной перспективе с учетом последовательно приходящих в этот период этапов кризиса и будущего подъема экономики. Как индикаторы деятельности топливно-энергетического комплекса области в указанный период используются целевые и прогнозные показатели состояния и динамики отраслей топливно-энергетического комплекса России, отраженные в федеральных и областных нормативных правовых актах.

Энергетическая стратегия области определяет цели, задачи, основные направления развития топливно-энергетического комплекса области, учитывая сложившуюся ситуацию в потреблении топливно-энергетических ресурсов области, роль области в едином экономическом пространстве Российской Федерации, а также политическое, макроэкономическое и научно-технологическое развитие страны. Она включает оценку имеющихся проблем и факторов влияния, перспектив развития топливно-энергетического комплекса области и ожидаемые результаты реализации.
2. Цель и задачи энергетической стратегии области
Топливно-энергетический комплекс области играет ключевую роль в обеспечении жизнедеятельности всех отраслей на территории области, определяет формирование основных финансово-экономических показателей. Эффективное использование энергетического сектора экономики области предопределяет ее устойчивое развитие, снижение дефицитной части областного и местных бюджетов, повышение уровня жизни населения.

Целью Энергетической стратегии области является определение путей достижения устойчивого и эффективного энергообеспечения области.

Основными задачами Энергетической стратегии области являются:

энергетическая безопасность, эффективное и устойчивое обеспечение населения, объектов социальной сферы и организаций всех форм собственности энергоресурсами, снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в обеспечении области всеми видами энергии, дальнейшее формирование целостной региональной энергосистемы, интегрированной в существующее пространство межрегиональных топливно-энергетических услуг и связей;

энергетическая эффективность экономики, обеспечение социально-экономического развития области на основе эффективного, надежного и безопасного энергоснабжения при минимальных затратах на производство, преобразование, транспортировку и потребление энергоносителей (эта задача должна решаться при соблюдении приемлемого уровня техногенного воздействия на окружающую природную среду), применение энергосберегающих технологий и оборудования во всех секторах социально-экономической жизни области, максимально полное и эффективное использование местных топливно-энергетических ресурсов, включая возобновляемые источники энергии;

экономическая (бюджетная) эффективность энергетики, развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих мощностей топливно-энергетического комплекса области, оптимизация государственного воздействия на функционирование топливно-энергетического комплекса области, расширение практики частно-государственного партнерства, принятие мер по стимулированию энергосбережения населением и хозяйствующими субъектами области;

экологическая безопасность энергетики, минимизация техногенного воздействия топливно-энергетического комплекса области на окружающую природную среду и здоровье граждан, внедрение инновационных технологий добычи, переработки, транспортировки, реализации и потребления топливно-энергетических ресурсов с целью сокращения выбросов в атмосферу вредных веществ и диоксида углерода, снижения влияния "парникового эффекта".

Для достижения цели и реализации основных задач Энергетическая стратегия области предусматривает реализацию и мониторинг областной целевой программы по энергосбережению, а также возможность принятия мер и осуществления мероприятий субъектами естественных монополий топливно-энергетического комплекса области и промышленными предприятиями в сфере обеспечения и сбережения энергоресурсов на основе развития рыночных отношений.
3. Проблемы и факторы развития топливно-энергетического

комплекса области
В настоящее время топливно-энергетический комплекс области является одной из наиболее устойчиво работающих структур экономики Новгородской области. Его отрасли в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. В настоящее время происходит процесс реформирования жилищно-коммунального и электроэнергетического хозяйства. Определяются основные подходы к налогообложению и ценообразованию на топливно-энергетические ресурсы. На отдельных предприятиях осуществляются реконструкция и модернизация основных фондов, происходит замена убыточных бесперспективных технологий на современные энергоэффективные и сберегающие.

Вместе с тем Новгородская область является энергозависимым регионом, практически не располагает запасами традиционных углеводородных энергетических ресурсов, осуществляя их ввоз для производства тепловой и электрической энергии из других регионов Российской Федерации. Собственная генерация электроэнергии обеспечивает менее 25 процентов общей потребности.

Основными проблемами в топливно-энергетическом комплексе области являются:

значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса;

ограниченность ввода в действие новых производственных мощностей во всех отраслях топливно-энергетического комплекса области при недостаточных предложениях со стороны инвесторов;

несоответствие оснащенности топливно-энергетического комплекса области современному научно-техническому уровню, недостаток координации деятельности по анализу и внедрению инновационных технологий для улучшения показателей качества и экономичности оказываемых услуг;

повышенная зависимость топливно-энергетического комплекса области от состояния и конъюнктуры централизованного рынка энергоресурсов, незначительное использование альтернативных традиционным видов топлива для производства тепловой и электрической энергии, в том числе непосредственно имеющихся в Новгородской области;

неэффективность действующей инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения, которая обеспечивала бы оптимальное соотношение используемых взаимозаменяемых энергоресурсов, в отношении безопасности, воздействия на окружающую природную среду, энергосбережения, потребительских возможностей населения и бизнеса;

отсутствие нормативных правовых актов, в необходимой и достаточной степени обеспечивающих стабильное развитие топливно-энергетического комплекса области и энергосбережение.

Основными факторами, которые могут положительно повлиять на развитие топливно-энергетического комплекса области, являются:

удобное географическое положение и комфортные природно-климатические условия, незначительная удаленность от крупнейших научно-производственных центров России, доступность автомобильного, железнодорожного транспорта, выгодная логистика, наличие на территории области федеральных трасс и объектов транспортировки энергоресурсов;

обеспечение потребителей привозными энергоресурсами всех видов при приоритете использования углеводородного сырья, наличие местных видов возобновляемых топливно-энергетических ресурсов;

возможность реального снижения энергоемкости валового регионального продукта за счет ввода новых высокотехнологичных производств в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, жилищном строительстве и производстве строительных материалов, туристической индустрии, инфраструктуре перерабатывающих и сервисных малых предприятий, учреждениях социальной сферы, самостоятельно реализующих практику энергосбережения;

благоприятный инвестиционный климат, перспективная интеграция в экономику области современных инвестиционных проектов, использующих наиболее эффективные инновационные методы обеспечения и сбережения энергоресурсов, складывающаяся в области практика проведения выставок, конференций, семинаров и встреч по данным вопросам;

устойчивое увеличение числа проектов и инициатив по использованию собственной базы энергоресурсов, внедрению энергосбережения в быту и на производстве;

формирование стимулов для применения оборудования и технологий, снижающих негативное воздействие производства и потребления всех видов энергии на окружающую природную среду.
4. Основные тенденции экономического развития

Новгородской области на период до 2020 года и оценка

влияния на него топливно-энергетического комплекса области
Тенденции экономического развития Новгородской области свидетельствуют о его поступательном характере, динамичном росте основных показателей экономики. В последние годы перед кризисом среднегодовой прирост валового регионального продукта составлял не более 5 процентов и в 2007 году достиг 87,6 млрд. рублей. Наблюдались рост заработной платы, объемов отгруженной продукции промышленными предприятиями и вводимого в эксплуатацию жилья, увеличение оборота розничной торговли и общественного питания. Комплексное экономическое развитие области социально ориентировано, направлено на повышение благосостояния населения и обеспечение комфортных условий жизни.

В рассматриваемый период (2010 - 2020 годы) планируется осуществить сценарий развития экономики области, предусматривающий ступенчатую реализацию инноваций и законодательных инициатив в зависимости от наличия финансирования без жесткой привязки по срокам реализации, управление рисками, минимизацию затрат, пошаговые решения в зависимости от развития ситуации и возникающих альтернатив. Он должен обеспечить:

наиболее полное и эффективное использование потенциала и преимуществ области;

рост предпринимательской и инвестиционной активности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;

повышение интенсивности обновления основных фондов производств и оборудования, рост производительности труда;

совершенствование транспортной и энергетической инфраструктур.

В сфере промышленности предполагаются создание конкурентоспособных производств полного технологического цикла переработки сырья, сокращение доли предприятий, производящих комплектующие изделия и полуфабрикаты и жестко зависящих от внешних колебаний конъюнктуры рынка. Для этого планируется привлечь на территорию области крупные отечественные и зарубежные инвестиционные проекты, в том числе с применением высоких технологий путем внедрения установок комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Кроме того, предполагается создание туристско-рекреационных зон, центров логистики и комплексной переработки сельскохозяйственной продукции. Последовательная поддержка участия малого и среднего бизнеса в инвестиционной деятельности с использованием энергосберегающих технологий, привлечение муниципальных образований, имеющих уже необходимые производственные площади и ресурсы, позволят сделать инвестиционный климат области более привлекательным.

Топливно-энергетический комплекс области сохранит свое определяющее влияние на социально-экономическую обстановку в области, развитие муниципальных образований. Необходимо модернизировать энергетическую инфраструктуру с целью обеспечения качественными топливно-энергетическими ресурсами отдаленных территорий области, сформировать малые энергетические комплексы на базе местного топлива и переработки отходов лесной и сельскохозяйственной продукции, которые позволят обеспечить дополнительную занятость населения.

На формы и темпы развития топливно-энергетического комплекса области окажут воздействие основные внешние факторы:

динамика спроса и цен на углеводородное сырье российского производства, объемы его экспортных поставок исходя из долговременных циклических закономерностей развития мировых энергетических рынков;

динамика инфляции и валового регионального продукта;

основные направления, принципы и мероприятия государственной поддержки регионов в области энергосбережения и энергоэффективности;

интенсивность реформирования экономики, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, налоговой и бюджетной систем;

темпы либерализации и повышения цен на продукцию естественных монополий.

Тарифную политику и ценообразование на основные энергоресурсы стоит осуществлять с учетом целевого характера снижения инфляции и повышения уровня жизни населения, трансформации структуры валового регионального продукта в направлении повышения доли услуг, а структуры промышленного производства - в направлении опережающего роста обрабатывающих отраслей и неэнергоемких производств. Цены на газ и электрическую энергию, остальные виды топлива (уголь, нефть и нефтепродукты) на внутреннем рынке будут формироваться под воздействием спроса и предложения при постоянном сокращении государственного регулирования предельного уровня цен и стимулировании самих производителей к снижению издержек. С учетом прогнозируемого роста цен на газ ежегодное повышение тарифов в электроэнергетике должно покрывать увеличивающиеся затраты на топливо, обеспечивать приемлемый уровень доходности электроэнергетики при условии снижения издержек.

На первом этапе реализации Энергетической стратегии области (2010 - 2014 годы) развитие топливно-энергетического комплекса области будет происходить в кризисных условиях, характеризующихся прогрессирующим старением и износом основных фондов, ограниченными инвестиционными возможностями. В связи с этим необходимо сформировать базовые рыночные институты и разработать нормативные правовые документы, осуществлять поддержку и укрепление местного образовательного и научно-технического потенциала, использовать сравнительно недорогие энергоэффективные технологии и мероприятия, осуществлять пропаганду и популяризацию энергосбережения среди всех слоев общества и сформировать экологическую грамотность, повышать активность малого и среднего бизнеса в освоении местных и возобновляемых энергоресурсов. Общее снижение промышленного производства в начале первого этапа будет приводить к уменьшению электропотребления в области, а старение основных фондов - к некоторому относительному увеличению потерь в процессе транспортировки и распределения электроэнергии.

В случае успешного преодоления проблем первого этапа на втором этапе реализации Энергетической стратегии области (2015 - 2020 годы) качественно изменится состояние материально-технической базы топливно-энергетического комплекса области за счет повышения его капиталоемкости, повысятся устойчивость, качество и сбалансированность энергоснабжения, появятся различные формы партнерства с частным бизнесом, прогрессивные формы и механизмы стимулирования реконструкции и технического перевооружения энергетических объектов, широкого внедрения технологий энергосбережения, использования новых источников энергии и методов ее получения, в том числе не содержащих углеводородов. Инновационное развитие топливно-энергетического комплекса области будет продолжено благодаря начатой на предыдущем этапе инвестиционной деятельности. Позитивные изменения в экономике и топливно-энергетическом комплексе области будут нарастать, станут востребованными продукция и услуги высокой степени обработки.
  1   2   3

Похожие:

Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconАдминистрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз
В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации...
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПостановление От 23 июня 2010 г. N 291 о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года n 28-фз "О гражданской обороне", указом Губернатора области от 07. 10....
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconАдминистрация Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области
Новгородской области публикует списки собственников невостребованных земельных долей, находящихся в общей долевой собственности,...
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconБогданов Сергей Борисович, председ атель комитета
Новгородской области и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2011 года
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПостановление От 30. 06. 2010 №72 д. Старое Ракомо Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны
Минюста России от 26. 11. 2008 №12740; Указом Губернатора Новгородской области от 7 октября 2008 года №218 «О введении в действие...
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПостановление №130 04. 04. 2011 Великий Новгород о программе модернизации здравоохранения Новгородской области на 2011-2012 годы
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Новгородской области
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПриказ №57, и на основании решения государственной экзаменационной комиссии Новгородской области от 26. 03. 2010 (протокол №1)
Егэ в 2010 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования...
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПостановление Администрации Тамбовской области от 12 декабря 2011 г. N 1730 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года"
Федерального закона Российской Федерации от 10 января 1996 г. N 4-фз "О мелиорации земель" (в редакции от 30. 12. 2008) и Указа Президента...
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПроект резолюция педагогического форума Новгородской области «Образование и общество»
Педагогический форум Новгородской области «Образование и общество» объединил в своей работе более 500 участников
Администрация новгородской области распоряжение от 22 января 2010 г. N 18-рз об одобрении энергетической стратегии новгородской области на период до 2020 года iconПостановление От 7 октября 2011 г. N 519 о долгосрочной областной целевой программе "дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды" на 2012 2014 годы (в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 18. 01. 2012 n 10)
В целях развития системы социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, содействия...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница