Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила




НазваниеРабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила
Дата конвертации13.07.2013
Размер191.79 Kb.
ТипРабочая учебная программа

Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»

Ильин А.Н.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Согласовано

на МС школы

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель МС

Ларионова О.А.


Рассмотрено на МО учителей ___________________________

___________________________

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель МО

___________________________



Рабочая учебная программа по «Искусство»

5 класс

Год разработки 2011 г.

Срок реализации программы _____ года.

Программу составила Компаненко Татьяна Азизовна

Пояснительная записка

5 класс

(35 ч)

Общие направления обучения

Памятники культуры прошлого. Роль искусства в обществе. Значение художественного наследия (художественная культура). Религиозные верования древних людей. Язычество. Магическое и символическое значение искусства. Письменность. Древний Египет. Изображение богов в мифах. Заупокойный культ и его связь с искусством. Выражение в грандиозных масштабах идеи величия фараонов, идеи вечного существования. Христианство и библейские сказания в изобразительном искусстве. Художественные памятники, эпосы и мифы Красота на службе государства. Особенность пантеона богов. Античная эстетика и современность. Космос - воплощение наивысшей красоты. Мироощущения в соразмерности, гармоничности, ритмичности. Эстетические понятия - прекрасное, мера, гармония.

Виды и жанры искусств древних культур

Возникновение и развитие монументального строительства. Архитектура. Рельеф. Скульптура Др. Царства и её связь с заупокойным культом. Живопись. Каноны изображения. Жанры искусства: бытовой, исторический. Древнеперсидская архитектура. Храмовые библиотеки. Строительство и значение города-крепости. Древняя Индия. Сложение индийской мифологии и связь её с архитектурным и изобразительным искусством. Скульптура. Декоративное искусство (ткачество, ювелирное дело). Искусство Китая. Архитектура и парки. Живопись. Перспектива. Театр. Декоративное искусство и костюмы. Расписная керамика. Геометрические узоры на гончарных изделиях. Японская поэзия. Декоративно-прикладное искусство. Поэзия, скульптура, архитектура, музыка, риторика - виды искусства и деятельности, выражающие жизненно важное для человека отношение к окружающему миру. Греческий театр, слияние искусств. Монументальная живопись и вазопись. Архитектура и скульптура. Дорический, ионический, коринфский ордера. Декоративно-прикладное искусство и одежда.Древний Рим. Грандиозные масштабы и триумфальный характер архитектуры эпохи империи. Создание нового типа храма. Скульптура. Расцвет реалистического портрета.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны иметь общее понятие о культуре (чем отличается понятие "культура" от "художественной культуры").

знать:

- художественные музеи мира

- о декаративно - прикладном искусстве;

- мифологические сюжеты, наиболее часто используемые в художественных произведениях.

- название архитектурных сооружений.

узнавать:

- выдающиеся памятники древних культур (7 чудес света, Эпосы о Гильгамеше, Гомер "Странствия Одиссея" и т.д.).

кратко характеризовать:

- древнегреческих богов;

иметь представление о:

- своеобразии искусства древнего мира;

- гармонии с точки зрения древних греков;

- законах перспективы;

- видах древнегреческой вазописи;

- характерных чертах дорического, ионического и коринфского ордеров;

К концу учебного года учащиеся должны

уметь:

- отличать и оценивать произведения искусства древних цивилизаций по художественным средствам выразительности;

- знать отличительные черты орнаментов и узоров разных народов и уметь их изображать;

- изображать пейзаж в перспективе;

- выполнять несложный рельеф или макет архитектурного сооружения с характерными элементами древней культуры;

- составлять эскизы мозаик;

- изображать (рисовать или лепить) лица и фигуры человека с соблюдением пропорций;

- пользоваться справочной литературой по искусству, выделять в ней главное.

Перечень оборудования и средств обучения


Художественные материалы и инструменты:

Краски (гуашью работают в начальной школе, акварелью - в общей), кисточки, палитра.

Карандаши, пастель, тушь или черные чернила, восковые мелки.

Глина или пластилин.

Белая бумага; тонированная бумага (неяркие цвета); цветная бумага; цветные и черно-белые иллюстрации из старых журналов, проспектов, афиш и пр.; картон; фольга.

Ткань, бумага,проволока и пр. материалы для выполнения декоративных работ.

Клей, ножницы и т.п.

Количество инструментов зависит от наполняемости классов.

Слайд-комплекты:

Расскажи о человеке (портрет). Комплект знакомит с таким жанром живописи как портрет, поможет как можно больше узнать и рассказать о персонаже, понять его настроение, характер, образ жизни. В комплект вошли изображения произведений И.Репина, В.Васнецова, Б.Кустодиева, А.Венецианова, В.Серова, З.Серебряковой и др.

Пейзаж в произведениях русских художников. В комплект вошли изображения картин А.Саврасова, И.Шишкина, А.Куинджи, В.Поленова, И Левитана, И.Айвазовского и др.

Сказки Пушкина в иллюстрациях И.Билибина. Комплект знакомит учащихся с книжной иллюстрацией И.Я.Билибина к "Сказке о царе Салтане" и "Сказке о золотом петушке".

Сказка в произведениях Виктора Васнецова. Знакомство с картинами В.Васнецова даст возможность приобщить учащихся к национальному наследию (сказки, былины), решить вопросы преемственности в художественном, эмоционально-чувственном, эстетическом развитии детей.

Учимся рассматривать картину (литература 1-4 по системе Л.В.Занкова). В пособии рассматриваются некоторые подходы к анализу живописных произведений с целью подготовки младших школьников к устному сочинению по картине.

Автопортрет

Натюрморт. Работы художников

Художники пишут художников. Портретная серия русских живописцев.

Методическая литература:


Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.

Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.

Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 1. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.

Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 2. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.

Барышникова З.Н. Зарубежное искусство в кроссвордах. - Тольятти: Развитие через образование, 1995. - 120 с.

Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.

Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.

Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. - 215 с.: ил.

Гудилина С.И. Чудеса своими руками. - М.: Аквариум, 1998. - 264 с., ил.

Гудилина С.И. Игровая азбука / Изучаем буквы, учимся рисовать, лепить, делать объемные фигурки из бумаги. - М.: Аквариум, 256 с., ил.

Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1993. - 124 с.

Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. - М.: АУТОПАН, 1993. - 132 с.

Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.

Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. 2-е изд. Испр. и доп.- М.: Просвещение, 1984. - 206 с., ил.

Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1976. - 173 с.

Кузин В.С. Психология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1997. - 304 с., ил.

Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М.: Наука, 1978. - 206 с.

Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия \, 1988, - 19 с.: ил.

Лосев А.Ф. Динамика мифа. - М.: Искусство, 1930. - 278 с.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Мол. гвардия, 1994. - 315с., ил.

Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Худож. роспись тканей.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков/ Под ред. В.А.Барадулина и О.В.Танкус. - М.:.: Просвещение, 1978. - 428 с.

Основы художественного ремесла: Русские художественные лаки. Резьба по дереву и др.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков. - М.: Просвещение, 1979. - 436 с.

Прудовская С.Н. Твой коллега - художник. - М.: Тривола, 1994. - 144 с., ил.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.

Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.

Юсупов Э.С. Словарь архитектурных терминов. - С.-Петербург: Ленинградская галерея, 1994. - 432 с.: ил.



Тема урока

Цель урока

Задача урока

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

Фактическая дата проведения

1

«История гимна России».

познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе.

Образовательная- показать становление гимна России как символа государства; развивающая- развитие интереса к истории России; формирование уважения к символам государства; расширение кругозора учащихся о государственной символики России развитие навыков исполнения гимна воспитательная: воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства;


компьютер, проектор, экран, иллюстрации, аудиофрагменты гимнов.


Выучить слова гимна.







2

Изучение кадетских песен

С помощью кадетских песен развивать у учащихся чувство патриотизма, любовь к Родине. Познакомить с репертуаром кадетских песен.



Музыкальные записи кадетских песен

Выучить текст песен







3

"Балет"


Познакомить с историей возникновения балета

Научиться различать виды балета.

записи ауди, видео.

Подготовить материал: о биографии и творчестве известных балерин







4

Народные художественные промыслы

Познакомить с художественными промыслами как: Жостовская роспись, Дымковская игрушка, Вятское кружево, Богородская резьба


Рисунки, плакаты с изображением художественных промыслов

Завершить работу над рисунком по художественным промыслам








5

Богатырская тема в искусстве

Воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества, Родине; Творческое восприятие мира; Развитие творческого подхода к работе; Совершенствование графических навыков, проверка усвоения материала предыдущих уроков.

Литературный ряд: был Презентация (POWERPOINT): «Богатырская тема в искусстве».

Доработать композицию, познакомиться с творчеством В. Васнецова.







6

Вокальная музыка

Познакомить с вокальной музыкой, с древним видом музыкального искусства.

Музыкальные записи

Изучение песенного репертуара.

Выучить слова песни.







7

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Познакомить с историей возникновения живописи древней Греции

Презентация.

Ответить на вопросы







8

"Древнегреческий театр". Интегрированный урок»

Обучающие:(история) изучение нового материала о структуре древнегреческого театра и его роли в истории и культуре Древней Греции, знакомство с понятиями: скене, орхестра, места для зрителей, трагедия, комедия;(ИЗО) изучение материала о роли театральной маски в греческом театре, знакомство с понятиям маска, новой изобразительной техникой бумагопластика и ее выразительными особенностями; Развивающие:(история) театрализованное чтение отрывков из древнегреческих пьес, определение соответствия сыгранных фрагментов понятиям трагедия и комедия, сравнительный анализ древнегреческого и современного театра;(ИЗО) развитие навыков превращения плоского листа в объемное изображение, овладение знаниями о пластических свойствах бумаги, применение художественных понятий (контраст, симметрия, обьем, форма, парные элементы,);развитие творческих навыков работы с белой и цветной бумагой; работа над созданием театральной маски Воспитательные:установление связи традиций древнегреческого театра с современным, развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре одной из древнейших цивилизаций.

Фото “Театр в Эпидавре”;Фото древнегреческих театральных масок;Слайд “Древнегреческий театр и актеры”;Термины, соответстВУющие частям древнегреческого театра, (скене, орхестра, места для зрителей), в печатном виде;Понятия комедия, трагедия в печатном виде;Образцы греческих театральных масок, выполненные учителем (маска трагедии, маска комедии) из бумаги;Наглядная модель условного человеческого лица (желтый картон), глаза, брови, рот-перевертыш (грустный – веселый) из бумаги черного цвета;Бумага формата А-3 белая;Бумага цветная;Ножницы, клей, простые карандаши;

Завершить работу над «Масками»







9

«Декор русской избы»

Сформировать навыки создания художественного образа в конструкции и декоративном оформлении избы, предметного быта. Развить интерес к внутреннему миру человека. Формировать художественные знания, умения, навыки. Сохранить наглядный и практический смысл, .связь с фольклором

Презентация. Плакаты с изображением русской избы.

Завершить рисунки с изображением русской избы







10

Струнные музыкальные инструменты

Познакомить со струнными музыкальными инструментами

Научить определять на слух звучание музыкального инструмента

Плакаты с изображением музыкальных инструментов.

Закрепить тему урока. Ответить на вопросы.







11

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

Развивать творческую и познавательную активность. Формировать практические умения работать в малом коллективе (группе) Продолжать формировать понятие о единстве пользы и красоты в интерьере жилища и предметах народного быта. Воспитывать любовь к Родине и народной культуре

Схемы – таблицы с изображением элементов русской печи, «красного угла». Иллюстрации к русским народным сказкам, былинам, загадкам. Примеры интерьеров крестьянского жилища. Художественные материалы.

Нарисовать рисунок к русской народной сказки.







12

А.В.Моцарт

Познакомить с биографией и творчеством великого композитора.

Познакомить с музыкальным репертуаром.

Музыкальные записи

Ответить на вопросы







13

Красота земли родной -цветы

Формирование знаний о биологическом разнообразии цветковых растений; ознакомление с наиболее часто встречаемыми в мифах, легендах народов мира растений-символов; развитие устойчивого интереса к изучению живой природы, способностей к самообразованию; расширение кругозора, мотивации к обучению.


Компьютер и презентация «Язык цветов в культуре народов», «Праздник цветов», картинки и рисунки с изображением цветов, магнитофон, записи мелодий и песен о цветах,гофрированная бумага, таблички с названием цветов, разрезная мозаика «Ромашка».


Завершить работу рисунок с изображением цветов







14

Опера

История возникновения, познакомить учащихся с жанром опера, на примере оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»

образовательная – знакомство с жанром «опера»; развивающая – развитие музыкального мышления у учащихся; воспитательная – воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине.


телевизор и DVD проигрыватель, проектор и компьютер, элементарные музыкальные инструменты.


Составить кроссворд по теме «Опера»Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту оперы «Иван Сусанин»

Написать отзыв: «Какие чувства вызвала у меня опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»







15

Матрешка символ русского народного искусства

Цель - выяснить, в чем же секрет успеха и долголетия матрешки и почему матрешка является символом России и за рубежом?


Плакаты с изображением русской матрешки

Рисунок русской матрешки








16

Оркестр

Познакомить с определением – оркестр, музыкальными инструментами входящих в состав оркестра.

Музыкальные записи

Подготовить материал на выбор, музыкального инструмента входящий в состав оркестр







17

Русский народный костюм

Познакомить с обрядами русского народа, русским народным костюмом.

Плакаты с изображением русского народного костюма

Завершить рисунок русского народного костюма.








18

Народная праздничная одежда

Познакомить учащихся с русским народным костюмом, значением колорита в одежде.

Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники в работе.

Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

Прививать интерес к русскому народному творчеству.


Таблицы с изображением русского народного костюма.

Репродукции

Музыкальный ряд: русские народные песни.

Ткани, тесьма, клей, ножницы для аппликации

Завершить работу над рисунком русской праздничной одежды







19

О чем нам рассказывают гербы?

Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.

Плакаты с изображением гербов.

Нарисовать герб школы.







20

П.И.Чайковский

Познакомить с творчеством великого Композитора.

Научить слушать классическую музыку

Музыкальные записи. Детский альбом Чайковского.

Ответить на вопросы







21

Портрет мамы, женщины

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком

У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки

Завершить работу над портретом








22

Песня фольклорная

Дать определение.

-жанру фольклор.

Познакомить с жанром фольклор.

Презентация к уроку.

Ответить на вопросы







23

Праздничные народные гуляния

Познакомить с русскими народными традициями.

Презентация

Завершить рисунок русского праздничного гулянья.







24

Романс

Дать определение – жанру романс.

Музыкальные записи

Записать текст песни –романса.







25

Что такое эмблема? И для чего она нужна

Познакомить учащихся с символическим языком декоративно-прикладного искусства на примере гербов, флагов, эмблем;

- развивать навыки составления композиции герба, творческие способности;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей жизни, эстетический вкус;


Научить создавать экспозицию эмблемы.

Плакаты с различными эмблемами

Завершить работу над эмблемой.







26

Хоровая музыка

Познакомить с хоровой музыкой. Научить петь по голосам в хоре. Познакомить с известными хорами России. Хор Турецкого.


Музыкальные записи

Выучить слова песни. Рассказать тему.







27

Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

– познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в эпоху Древнего Египта, сформировать представление о символике украшений этого периода;
– научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура;
– совершенствовать умение работать кистью и красками;
– развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;
– формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
– воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре Древнего Египта.

Альбом, карандаши, краски, кисточки.

Завершить работу над узорами характерные искусству Древнего Египта







28

Рисование комнатного растения

Научить наглядно рисовать.

Научить владеть жанром натюрморт

Комнатное растение.

Завершить рисунок







29


Орнамент.

Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.

Выполнить орнаментальную композицию.

Выполнить орнаментальную композицию.

Завершить рисунок







30

Песни посвященные ВОВ

Развитие чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине. Развитие чувства сострадания и сопереживания.

Музыкальные записи

Выучить слова песен







31

Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной Войны

Развитие чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине. Развитие чувства сострадания и сопереживания. Познакомить с историей культуры в годы Великой Отечественной войны.

На основе восприятия плакатов, произведений живописи, музыки, фотографий на военную тематику изобразить по представлению рисунки «Великая отечественная война 1941-1945 гг.глазами детей»

Оформление: репродукции картин и плакатов военного времени, выставка книг о Великой Отечественной войны. Видеоряд Мультимедийные презентация: «Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны» Музыкальное оснащении песни военных летТехническое оснащение:компьютер,мультимедиа проектор, экран.

Завершить работу над рисунком на тему ВОВ.







.32

Народные промыслы России

Образовательная - систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами;
Познавательная - развитие умения выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, закрепление навыков кистевой росписи;
Воспитательная - формирование интереса к народным художественным промыслам России, эстетического вкуса и аккуратности в работе.

компьютер, бумага, гуашь, кисти.

Завершить работу







33

"Семь чудес радуги"

Расширение и углубление ассоциативного поля школьников.

Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии);показать влияние на настроение человека звука, тембра, краски и слова; усвоение понятий “красочность”, “контраст”, “колорит”, “вариации тембра, цветовая гамма”.

Э.Григ “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”, М.Глинка “Среди равнины ровныя”,А.Мерзляков, И.Стравинский фрагмент из балета“Весна священная” С.Прокофьев, “Первый ландыш”, С.Маршак “Деревянная лошадка”Б.Дворионас.

Ответить на вопросы







34

Тем а ВОВ «История песни "Смуглянка"»

Изучение культурного наследия нашего народа;
развитие интереса и любви к родному краю;
воспитание благодарности и уважения к защитникам Отечества.

Презентация, видео– и аудио сопровождение.

Выучить слова







35

Профессия сегодняшнего дня

Ведя разговор о понимании художниками разных времен и народов красоты человека, нельзя обойти вниманием тему «Труд», где человек выступает в качестве творца, созидателя и высшим проявлением красоты являются дела рук человеческих. Урок выстраивается с опорой на возрастные ориентиры и интересы подростков, на их стремление к необычному и романтическому. Рассматриваются такие аспекты, как композиция, колорит, аксессуары, характер позы как средства раскрытия задуманного образа.



Презентация.

Завершить работу







Похожие:

Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа по химии в 10 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по химии в 10 классе (Фельдман Ф. Г. Рудзитис Г. Е.)
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа по биологии в 9 классе Год разработки 2011 г. Срок реализации программы 2011-2012 г г
Составлена на основе программы по биологии в 9 классе (В. В. Пасечника, В. В. Латюшина)
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы
...
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
Сроки реализации: 2011-2012 уч год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной....
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа по литературе в 8 классе Срок реализации программы- 2012-2013 учебный год
Федерального компонента государственного общего образования 2004 г., программы по литературе для оу под редакцией в я коровиной м...
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая программа по истории для 10 -11 классов 2011-2012 учебный год (срок реализации программы) 134 часа Составитель
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа по физике (наименование учебного предмета) 8 (класс) Год разработки
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физика. 7-11 кл» мо рф, М.: Дрофа, 2005; федерального компонента...
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconБурдиной Ольги Владимировны 2009 2010 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Программа предназначена для 6 класса, срок реализации программы 1 год
Рабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс Год разработки 2011 г. Срок реализации программы года. Программу составила iconРабочая учебная программа по Английскому языку 5 класс (класс) Год разработки
Составлена на основе Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English ru”,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница