Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области




НазваниеМакеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области
Дата конвертации13.07.2013
Размер206.93 Kb.
ТипПрезентация
Макеевская общеобразовательная школа IIII ступеней № 11слайд1.jpg

Макеевского городского совета Донецкой области

2012
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Автор проекта

3

  1. Предмет, класс

3

  1. Краткая анатация проекта

3

  1. Визитная карточка проекта

4

  1. Осноаопологающий и проблемные вопросы учебного проекта

11

  1. Буклет для родителей

12

  1. Презентация учителя

13

  1. Примеры продуктной деятельности учащихся

14

  1. План проведения проекта

14

  1. Выполнение проекта

14

  1. Формирующие и итоговое оценивание

15

  1. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. Ссылки на ресурсы интернет по теме учебного проекта

17

  1. Приложения 1 – 4

19





















1. Автор проекта

Полищук Ирина Валериевна, учитель математики и информатики Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней № 11

img001.jpg


2. Предмет, класс

Алгебра и начала анализа, 10 класс

3. Краткая анатация проекта

Данный проект посвящен учебным темам "Тригонометрические функции, Решение тригонометрических уравнений". Основными теоретическими положениями темы являются основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, графики тригонометрических функций. Соответствуя требованиям Государственного образовательного стандарта Государственные стандарты проект ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного исторического материала, отбора и решения задач прикладного характера, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать ее, умения преодолевать трудности, формирует навыки работы в команде, навыки публичного выступления. После завершения проекта учащиеся будут знать каким образом понятия "тригонометрия" и "тригонометрические уравнения" возникли в алгебре, уметь решать задачи с применением тригонометрии, использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач. Работа над проектом будет способствовать развитию креативности, коммуникативности, толерантности у детей.

4. Визитная карточка проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Полищук Ирина Валериевна

Название учебного заведения

Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней № 11

Город, область

город Макеевка, Донецкая область

Описание проекта

Название проекта



«Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека»

Краткое содержание проекта

Данный проект посвящен учебным темам "Тригонометрические функции, Решение тригонометрических уравнений". Основными теоретическими положениями темы являются основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, графики тригонометрических функций.

Соответствуя требованиям Государственного образовательного стандарта проект ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного исторического материала, отбора и решения задач прикладного характера, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать ее, умения преодолевать трудности, формирует навыки работы в команде, навыки публичного выступления.

После завершения проекта учащиеся будут знать каким образом понятия "тригонометрия" и "тригонометрические уравнения" возникли в алгебре, уметь решать задачи с применением тригонометрии, использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач. Работа над проектом будет способствовать развитию креативности, коммуникативности, толерантности у детей.

Предметная область

Алгебра и начала анализа, геометрия

Возрастная группа учащихся, классы

Учащиеся 10 классов

Какое время требуется для выполнения проекта

(приблизительно)?

5 недель

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Тригонометрия

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

ФУНКЦИИ

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

  • знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • проводить преобразования выражений, включающих тригонометрические функции

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

После изучения проекта учащиеся смогут:

  • выявлять главное, доказывать, обосновывать, оформлять результаты работы, делать презентации;

  • генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими;

  • находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;

  • совершать выбор; понимать взаимосвязи в сложных системах;

  • работать в команде; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими;

  • формулировать, анализировать и решать проблемы;

  • самостоятельно приобретать новые знания по математике и применять их в практической деятельности.

Триада вопросов, направляющих проект




Основополагающий вопрос

Почему знания тригонометрии необходимы для современного человека?













Вопросы учебной темы

Какие понятия тригонометрии чаще всего используются в реальной жизни?

Какую роль играет тригонометрия в физике, биологии и медицине?

Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия?




Вопросы по содержанию

Учебные вопросы


Что вы знаете об истории возникновения тригонометрических понятий?

Как тригонометрия превратилась в самостоятельную науку?

Перечислите основные теоретические аспекты тем "Тригонометрии" и "Тригонометрические функции".

Какие типы практических задач можно решать с помощью перечисленных понятий?

Как с помощью тригонометрии можно описать появление радуги и северного сеяния?

Что вы знаете об использовании тригонометрии в музыке и архитектуре.


План оценивания

Последовательность оценивания

  • До работы над проектом – проверка теоретических знаний материала, необходимого для работы над проектом.

  • Во время работы над проектом – выполнение тестов, оформление фотоматериалов, работа с контрольными листами.

  • После завершения работы над проектом – конференция.

Методы оценивания

  • Оценка будет проводиться учителем, самими учениками и другими учениками.

  • Вначале работы – дискуссия.

  • В ходе работы – обсуждение, контрольные листы.

  • В конце работы – презентация, конференция.




Детали проекта




Предварительные навыки

Умения и навыки работы на компьютере

Процедуры обучения

Учебные мероприятия:

Блок 1

Знакомство с историей возникновения тригонометрии. Ученые, внесшие вклад в развитие основных понятий тригонометрии – 2 час.

Блок 2

Применение тригонометрического материала к решению практических задач – 3 час.

Блок 3

Обсуждение материала по теме «Тригонометрия в биологии и физике» - 1 час.

Блок 4

Обсуждение материала по теме «Тригонометрия в музыке и архитектуре»-

Консультация по оформлению материалов к конференции – 3 часа.

Блок 5

Конференция – 1 час.


Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Вопросы, задания, конспекты




Для учеников, у которых русский не родной

Устный доклад вместо письменного доклада




Одаренные ученики

Усложненные задания, индивидуальные задания на опережение

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет - соединений.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб - сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Печатные материалы

Энциклопедия математическая

Дополнительные ресурсы




Интернет-ресурсы




История тригонометрии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия
http://www.ucheba.ru/referats/8521.html
http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054

Тригонометрия как самостоятельная часть математики

http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php

Тригонометрия в физике

http://bse.sci-lib.com/article008605.html

Тригонометрия в природе

http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0-14

Тригонометрия в музыке и архитектуре

http://www.manwb.ru/news2/1496

Тригонометрия в биологии

формула сердца

http://medlapus.ru/treatment-method-16.html

синус каротидный

http://medinfa.ru/terms/18/6649/

Пещеристый синус

http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500

http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED%F3%F1

Тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

http://www.medicina-online.ru/articles/28386/

биоритмы

http://festival.1september.ru/articles/527569/

Маслова Т.М., Суходский А.М. «Справочник школьника по математике. 5-11 классы» - описание движения рыб в воде тригонометрическими функциями.

Уравнения, содержащие обратные тригонометрические

функцииикции

http://mat.1september.ru/




5. Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос

Почему знания тригонометрии необходимы для современного человека?
Проблемные вопросы

  1. Какие понятия тригонометрии чаще всего используются в реальной жизни?

  2. Какую роль играет тригонометрия в физике, биологии и медицине?

  3. Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия?


Учебные вопросы

  1. Что вы знаете об истории возникновения тригонометрических понятий?

  2. Как тригонометрия превратилась в самостоятельную науку?

  3. Какие основные теоретические аспекты тем "Тригонометрия" и "Тригонометрические функции" используются в данной теме?.

  4. Какие типы практических задач можно решать с помощью перечисленных понятий?

  5. Как с помощью тригонометрии можно описать появление радуги и северного сеяния?

  6. Что вы знаете об использовании тригонометрии в музыке и архитектуре?

6. Буклет для родителей (Приложение 1)

публикация11.jpg

публикация11=2.jpg

7. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся (Приложение 2)

слайд1.jpgслайд2.jpg

слайд3.jpgслайд4.jpg

слайд5.jpgслайд6.jpg

слайд7.jpg

8. Примеры продуктной деятельности учащихся

Публикация учащихся (Приложение 3)

Презентация учащихся (Приложение 4)

9. План проведения проекта

Время работы над проектом – 10 академических часов плюс дополнительное время (5 часов) для консультации участников проекта после уроков.

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта.

  • Постановка задач.

  • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися.

  • Формирование групп для работы над проектом.

  • Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.

  • Создание критериев оценивания и ознакомление с ними учащихся.

  • Создание публикации для родителей.

  • Создание стартовой презентации учителя.

2.Основной этап.

  • Самостоятельная работа в группах. Распределение обязанностей.

  • Подбор учащимися материалов для создания презентаций, просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.

  • Подготовка презентаций и размещение их в сети.

3. Заключительный этап.

  • Защита презентаций на уроке-конференции.

  • Оценивание работ учащихся и подведение итогов, рефлексия.

10. Выполнение проекта

1 неделя:

  • определение состава группы участников проекта, обсуждение основополагающего и проблемных вопросов, составление учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя и критериями оценивания презентации, распределение обязанностей, поиск информации в разных источниках;

2 неделя:

  • анализ информации, отбор материала для публикации и презентации, корректировка планов работы в группах, обсуждение задач прикладного характера, определение сроков выполнения работ учащихся;

3 неделя:

  • индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации;

4 неделя:

  • демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.


11. Формирующие и итоговое оценивание

Параметры оценивания публикации



Параметры оценивания

3 балла

2 балл

0-1балл

1

Содержание

Содержание соответствует всем параметрам

Содержание частично соответствует названным параметрам

Содержание не соответствует названным параметрам




- новое













- понятное













- интересное










2

Изложение материала

Изложение материала соответствует названным параметрам

Изложение материала частично соответствует

названным параметрам

Изложение материала не соответствует названным параметрам




- ясно













- доступно













- логично










3

Грамотность

Соответствие всем параметрам

Частичное соответствие параметрам

Не соотвествие параметрам




Публикация не содержит:













-грамматических ошибок













-терминологических ошибок













- иных ошибок










4

Оформление публикации

Дизайн соответсвует теме проекта

Есть замечания по оформлению

Оформление не соответствует теме проекта


Оценка за публикацию:

0-3 балла - публикация требует доработки.

4-6 баллов – средний уровень.

7-9 баллов – достаточный уровень.

10-12 баллов – высокий уровень.

Параметры оценивания презентации



Параметры

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Содержание презентации

Полностью отражает поставленные цели

Частично отражает поставленные цели или имеет отдельные недостатки

Не дает представления о поставленных целях

2

Корректность текста

В тексте:

- отсутствуют грамматические ошибки;

- используется научная терминология;

- информация точная, полезная и доступная

Отсутствует один из перечисленных критериев

Отсутствуют два из перечисленных критериев

3

Дизайн презентации

Оформление слайдов ярко иллюстрирует основную идею презентации

Слайды не совсем адекватны логике презентации

Презентация не оформлена

4

Представление презентации

Автор

- хорошо владеет материалом;

- обладает навыками ораторского искусства; -смог заинтересовать аудиторию

Автор недостаточно хорошо владеет перечисленными навыками и умениями

Автор не показал компетент-ность в представлении презентации

5

Итог











Оценка за презентацию:

0-2 балла - не заслуживает положительной оценки.

3-4 балла - средний уровень.

5-6 баллов – достаточный уровень.

7-8 баллов – высокий уровень.
12. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта.

История тригонометрии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия

http://www.ucheba.ru/referats/8521.html

http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054

Тригонометрия как самостоятельная часть математики

http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php

Тригонометрия в физике

http://bse.sci-lib.com/article008605.html

Тригонометрия в природе

http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0-14

Тригонометрия в музыке и архитектуре

http://www.manwb.ru/news2/1496

Тригонометрия в биологии

формула сердца

http://medlapus.ru/treatment-method-16.html

синус каротидный

http://medinfa.ru/terms/18/6649

пещеристый синус

http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500

http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED%F3%F1

тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

http://www.medicina-online.ru/articles/28386/



Похожие:

Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconДать учащимся качественное образование по математике
Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconОбщеобразовательная школа I-III ступеней №65
Збандуто Надежда Николаевна, учитель начальных классов, специалист высшей категории
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Артемовского городского округа создано...
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconОтдел образования Ильичёвского городского совета Ильичёвская общеобразовательная школа с профильным обучением І-ІІІ ступеней №7 Инновационные технологии на уроке трудового обучения. Тема урок а : Проект
Инновационные технологии на уроке трудового обучения. Тема урока: Проект Раскрой сумочки мешочка. Освоение навыков вышивки лентами...
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconВ г. Донецке совет Отдел образования Донецкий лицей №71 им. П. Ф. Батулы Донецкого городского совета Донецкой области Методические рекомендации
«Принципы воспитания, как основные теоретические положения процесса воспитания, и их характеристика. Принципы воспитания в трудах...
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconКуньевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней Изюмского районного совета Харьковской области Юридический адрес
Директор школы Крамчанин Наталия Федоровна возглавляет школу из 1996 года, образование высшее (хгпи им. Г. С. Сковороды, 1980, учитель...
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconК инельское управление Министерства образования и науки Самарской области Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г о.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Кинель Самарской области
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconПротокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»...
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области iconСекция Биология и науки о Земле
Добропольский учебно-воспитательный комплекс «Специализированная школа I-III ступеней №4 с углубленным изучением отдельных предметов...
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №11 Макеевского городского совета Донецкой области icon«утверждаю» Председатель управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края Г.
Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» городского округа закрытого административно-территориального...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница