Презентация С. 1-4




НазваниеПрезентация С. 1-4
Дата конвертации13.07.2013
Размер197.49 Kb.
ТипПрезентация

В школе жизни.




Знакомство с новым учебником. В.Берестов «Речка детства».

1

Комбинированный

УМК

презентация

С. 1-4






Изучение рассказа А.И. Куприна "Бедный принц"

2

Комбинированный

УМК

презентация

С. 6-10






Изучение рассказа А.И. Куприна "Бедный принц"

3

Комбинированный

УМК


С. 10-18






Изучение рассказа А.И. Куприна "Бедный принц"

4

Комбинированный


УМК

презентация

С. 18-23






Жизнь мальчика из дворянской семьи

5

Комбинированный

УМК

презентация









Работа с репродукцией Поленова "Московский дворик". Коллективное составление рассказа по картине.

6

Комбинированный

УМК










Тема детства в произведениях 19 века. Изучение рассказа А.П. Чехова "Ванька"

8

Комбинированный

УМК

презентация

С. 23-32






Изучение рассказа А.П. Чехова "Ванька"

9

Комбинированный


УМК


С. 23-32






Изображение жизни и внутреннего мира главного героя рассказа Чехова "Ванька"

10

Комбинированный

УМК


С. 23-32






Осмысление нравственных ценностей русского народа. Н.А. Некрасов "Школьник"

12

Комбинированный


УМК

презентация

С. 32-35






Урок деятельностной доброты. В. П. Астафьев "Бабушка с малиной"

13

Комбинированный




С. 35-42






Анализ рассказа В. П. Астафьева "Бабушка с малиной". Составление плана к произведению.

14

Комбинированный

УМК

презентация

С. 35-42






Работа над рассказом Ю. М. Нагибина "Зимний дуб"

15

Комбинированный

УМК

презентация

С. 42






Работа над рассказом Ю. М. Нагибина "Зимний дуб". Пейзажные зарисовки и их роль в рассказе.

16

Комбинированный

УМК

презентация

С. 42






Освоение литературоведческого понятия "олицетворение"

17

Комбинированный

УМК

презентация

С. 58






Учителя и ученики в школе жизни. Работа над репродукцией картины И.И.Шишкина «Среди долины ровныя…».

18

Комбинированный

Творческая работа

УМК

презентация

С. 59






Музейная страничка. Работа над стихотворениями И. А. Бунина и Д. С. Самойлова.

19

Комбинированный

Творческая работа

УМК


С. 59






Проверь себя. Стр. 60 - 61

20

Проверка и оценка знаний

УМК







Мы в ответе.




Что значит быть человеком В. А. Сухомлинский "Обыкновенный человек"

1

Комбинированный

УМК

презентация

С. 62-64






О. Е. Григорьев "Витамин роста"

2

Комбинированный

УМК

презентация

С. 64-71






О. Е. Григорьев "Витамин роста"

3

Комбинированный

УМК

презентация

С. 64-71






Легко ли быть человеком. Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

4

Комбинированный

УМК

презентация

С. 71-84






Легко ли быть человеком. Д.Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

5

Комбинированный

УМК

презентация

С. 71-84






Сопоставление изображения черт характера в разных видах искусства.

6

Комбинированный

УМК

презентация









Урок - диспут. "Что есть доброта? Это проявление силы или слабости?" В. М. Тушнова "Синицы".

7

Урок - диспут

УМК

презентация

С. 85






Нравственные ценности русского народа и их утверждение в произведениях К. Г. Паустовского.

8

Комбинированный

УМК

презентация

С. 86-93






К. Г. Паустовский "Заячьи лапы".

9

Комбинированный

УМК

презентация

С. 86-93






К. Г. Паустовский "Заячьи лапы".

10

Комбинированный




С. 86-93






К. Г. Паустовский "Заячьи лапы".

11

Комбинированный

УМК

презентация

С. 86-93






Великий русский поэт А. С. Пушкин.

20

Комбинированный

УМК

презентация

С. 94




31,32,

33,34,

35,36 (6 ч.)

Изучение "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина.

Характер героев.

Изображение природы в произведении.

Признаки и закономерности сказки.

Работа по картинам И.Я Билибина и М.А.Врубеля. Сказочный образ царевны лебеди.

21

28

Комбинированный

ЭОР

С. 95-133






37

Нравственные уроки "Сказки о царе Салтане..." А. С. Пушкина

29

Комбинированный

УМК

презентация

С. 134




38

Проверь себя. Стр. 135

30

Проверка и оценка знаний

УМК







"Сто фантазий"


39

"Сто фантазий" Стихи современной поэтессы Ю. Мориц.

1

Комбинированный

УМК


С.




40

Ю. П. Мориц "Слониха, слоненок и слон".

2

Комбинированный

УМК


С.




41

К. Россетти "Есть у булавки головка?"

3

Комбинированный

УМК


С.




42

Зачем человек фантазирует. Стихи Д. С. Самойлова.

4

Комбинированный

УМК

презентация

С.




43

Т. М. Белозеров "Кладовая ветра".

5

Комбинированный

УМК

презентация

С.




44

Разные способы изображения действительности в литературе. Ф. Д. Кривин "Честное гусеничное".

6

Комбинированный

УМК

презентация

С.




45

Ф. Д. Кривин "Зеленые цистерны".

7

Комбинированный

УМК

презентация

С.




46

Ф. Д. Кривин "Жизнь на Земле", "Теплота", "Солнце".

8

Комбинированный

УМК

презентация

С.




47,48,

Кир Булычев "Путешествие Алисы".

9 10 11

Комбинированный


УМК

презентация

С.




49

Проверь себя.

13

Проверка и оценка знаний

УМК


С.




Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам.


50, 51,52

Нравственный выбор - нравственный поступок. Детский писатель В. П. Крапивин. В. П. Крапивин "Путешественники не плачут"

1

Комбинированный




С.






Л. Н. Толстой о человечности и русском человеке.

5

Комбинированный

УМК

презентация

С.




53, 54,55

Изучение рассказа Л. Н. Толстого "Кавказский пленник".

Характеристика героев.

Взаимоотношения героев.

Друзья или враги герои повести?

Картинный план.

6 -14

Комбинированный.


УМК

презентация

С.




56,57

Изучение стихотворения М.Ю. Лермонтова " Бородино"

16 17 18

Комбинированный

УМК

презентация

С.




58

" Война - страшнее нету слова" Ю.П. Левитанский " Мальчики", В.Д. Берестов " Мужчина", Д. Дементьев " В мае 1945 года", Е.А. Благинина " Шинель"

19

Комбинированный

УМК

презентация

С.




59,60

Изучение сказки - были А.П. Платонова " Неизвестный цветок"

23 24 25

Комбинированный

УМК

презентация

С.




61

Проверь себя.

27

Проверка и оценка знаний




С.




" Россия - Родина моя"


62

" Россия - Родина моя" М.Л. Матусовский " С чего начинается Родина", С.Я. Маршак " Ты много ли выдел на свете берез?"

1

Комбинированный

УМК

презентация

С.




63

Образ русской земли и русского народа в произведении Ю.П. Коваля " Чистый Дор"

3

Комбинированный

УМК


С.




64,65

Изучение рассказа Ю.П. Коваля " Чистый Дор"

4, 5

Комбинированный


УМК

презентация

С.




66

Все мы люди разные, а Родина одна. Сопоставление образа Родины у поэтов 19-20 веков Н.А. Некрасов "Саша", Д.Б. Кедрин "Я не знаю, что на свете проще"

7

Комбинированный

УМК


С.




67

Проверь себя

8

Проверка и оценка знаний




С.




68

Итоговое занятие А.С. Пушкин " Если жизнь тебя обманет". Задание на лето

9

Комбинированный

УМК

презентация

С.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009)

Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по курсу литературы не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, т.к. у младших школьников нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в среднем и последующих звеньях школы, вводиться постепенно. Таким образом, литература в младших классах выступает в качестве органического звена единой и непрерывной системы литературного образования в школе.

Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредственный характер: человек получает тем большее наслаждение художественными образами. Чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно – чувственным опытом и умением ребенка воссоздавать словесные образы, соответствующие авторскому тексту.

Основные цели и задачи курса литературного чтения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Содержание программы.

4 класс (68 часов)

1. В школе жизни

А.И.Куприн «Бедный принц»; А.П.Чехов «Ванька»; Н.А.Некрасов «Школьник»; В.П.Астафьев «Бабушка с малиной»; Ю.М.Нагибин «Зимний дуб»; И.А.Бунин «Утро»; Д.С.Самойлов «Зима настала»; А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...»; А.Ф. Мерзляков «Песня».

2. «Мы в ответе...»

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»; О.Е.Григорьев «Витамин роста» (Стихотворема); Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»; В.М.Тушнова «Синицы»; К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»; А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки); А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; А.К. Передреев «Качались ели, тишину колыша...»; С. Орлов «Был, наверное, денек погожий...».

3. «Сто фантазий»

Ю.П. Мориц «Слониха, слоненок и слон», «Чтоб летали мы все и росли!»; Д.С.Самойлов «Сказка», «Белые стихи»; Т.М. Белозе-ров «Кладовая ветра»; Ф.Д. Кривин «Честное гусеничное», «Зеленые цистерны», «Жизнь на Земле», «Теплота», «Солнце», «Подсолнух»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (отрывок); А.А.Ахматова «Ива».

4. Вечные вопросы, на которые каждый отвечает сам

В.П.Крапивин «Путешественники не плачут»; Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» (быль); М.Ю.Лермонтов «Бородино»; Ю. Левитанский «Мальчики»; Б.Ш. Окуджава «До свидания, мальчики...»; В.Д. Берестов «Мужчина»; А.Д. Дементьев «В мае 1945 года»; А.К. Передреев «Зачем шумит трава глухая...»; Е.А.Благинина «Шинель»; А.П.Платонов «Неизвестный цветок»; Н.Н.Матвеева «Кораблик»; Н.М.Языков «Пловец»; Г.Я. Горбовский «Пуля»; А.Т.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...».

5. «Россия, Родина моя...»

М.Л. Матусовский «С чего начинается Родина?»; С.Я. Маршак «Ты много ли видел на свете берез?..»; Ю.И. Коваль «Чистый Дор»; В.А.Жуковский «Родного неба милый свет...»; Е.А.Баратынский «Родина»; Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок); Д.Б.Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..»; Н.М.Рубцов «Звезда полей во мгле заледенелой...»; Н.А. Некрасов «Тишина» (отрывок); А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет...»; Б.В. Заходер «Что такое стихи?».

Планируемые результаты и требования к уровню подготовки обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом литературы в 5 классе.

Обучающиеся будут уметь:

  • читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 90-100 слов в минуту; осознанно читать про себя текст любого жанра;

  • передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактов - по заданию учителя и по личной инициативе;

  • давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

  • воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

  • понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного; выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему "Что такое хорошо и что такое плохо";

  • проводить наблюдение за особенностями речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам;

  • различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты - без употребления терминов);

  • составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

  • практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки;

  • различать книгу художественную, научную, учебную;

  • отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;

  • слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;

  • делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

  • ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

  • выбирать книгу на определённую тему или определённого автора.

Обучающиеся будут знать:

  • фамилии десяти-двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;

  • детские периодические издания;

  • профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссёр, актёр, редактор, корректор);

  • наизусть 10-12 стихотворений (в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.


Методическое обеспечение.
Работа по курсу в 4 классе обеспечивается УМК, в который входят:

Лазарева В.А. Литературное чтение : Учебник для 4 кл. В 2 ч. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

Лазарева В.А. Литературное чтение : Хрестоматия для 4 кл. - М. : Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова : Издательство Оникс, 2009.

Лазарева В.А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 4 класс. _ Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. - М. : Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова : Издательство Оникс, 2006.

С.В. Самыкина Тематическое планирование: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие
1 - - 30 (40)
2 30 (40) 40(50) 50(60)

3 50(60) 60(70) 70(80)

4 70(80) 80(90) 90-100 (100-110)


Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.
О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

«Рассмотрено» «Рекомендовано» « Утверждено»

на заседании к утверждению к использованию

Методического Директору Директор

объединения ГБОУ СОШ № 33 ГБОУ СОШ № 33

учителей начальных

классов.

-------------------------- ---------------------------- ------------------------

-------------------------- --------------------------- --------------------------

-------------------------- ----------------------------- --------------------

Протокол №1 Зам. директора по УВР Мавринский В. Ю.

от 31 августа 2012года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс 4 А

Учитель Глазова Наталья Анатольевна

Количество часов всего: 68

В неделю: 2
Составлено на основе (программа, автор программы, год):

Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.

В.А. Лазарева «Литературное чтение»,

Самара, корпорация «Федоров» 2009г.

Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Учебники:

1. В.А. Лазарева «Литературное чтение», 4 класс, 1,2 части,

Самара, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2010 год.
город Сызрань

2012 – 2013 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация С. 1-4 iconРоссийская академия естествознания
Презентация издания на Международной конференции "современные проблемы науки и образования " (возможна устная презентация – доклад...

Презентация С. 1-4 iconКонкурс «Купель» 2012-2013 года по произведениям А. В. Костюнина
Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация...

Презентация С. 1-4 iconПрезентация по записи, презентация с предварительной подготовкой без записи и заучивания
Как научиться внушать доверие и нравиться людям (техники самоподачи привлекательности, компетентности и отношения)

Презентация С. 1-4 iconЛитература «Раскольников и старуха процентщица», презентация (Арцибасова Елена, 10 класс); «И. А. Бунин. Жизнь и творчество»
Трофимова Т. В., учитель русского языка и литературы) «Орфоэпия. Материалы для подготовки к егэ», презентация (Трофимова Т. В., учитель...

Презентация С. 1-4 iconМодуль: Навыки презентаций
Успешная презентация — один из инструментов для построения карьеры и своего финансового благополучия. Хорошая презентация увеличивает...

Презентация С. 1-4 iconПрезентация по теме. Ход урока: Оргмомент. Повторение
Оборудование: гербарии злаковых растений, цоры по теме «Семейства злаковые», кусочки белого и черного хлеба, презентация по теме

Презентация С. 1-4 iconРекомендации автор: Пивнева Нунехия Юрьевна
Презентация предназначена как для использования на уроке, так и для самостоятельного изучения материала. Смена слайдов происходит...

Презентация С. 1-4 iconПрезентация по теме урока. Примечание: смена слайдов вручную, по щелчку
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока

Презентация С. 1-4 iconПрезентация по теме урока. Действующие лица
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме урока

Презентация С. 1-4 iconПрезентация «Животный мир Алтая»
Презентация создана с целью использования мультимедиа ресурсов на уроках, во внеурочной деятельности и в самостоятельной работе учащихся....

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница