Разработчик: Коник В. В. Участники проекта




НазваниеРазработчик: Коник В. В. Участники проекта
Дата конвертации12.07.2013
Размер153 Kb.
ТипПрезентации
Паспорт проекта.

Тебя, мой Братск, я понимаю!
Таким, как есть, воспринимаю!
Живи, любимый городок,
Мой милый сердцу уголок!

Название проекта: «Мой любимый город Братск».

Разработчик: Коник В.В.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип – проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Проблема: В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: Способствовать воспитанию и развитию детей на познании истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, и достопримечательностями родного города.

Задачи проекта:

1. Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;

2. Развивать нравственно-патриотические качества;

3. Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

4. Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Город Братск», «Братская ГЭС», «Достопримечательности города», «Фотографии города».

- Просмотр научных фильмов «Как стоилась ГЭС», «С чего начиналось строительство города», «Палаточный Братск».

-Экскурсии по значимым местам города.

-Беседы «Улицы нашего города», «Памятник И.И. Наймушину», «Герои нашего города», «Ангарская деревня», «Братская ГЭС».

-Оформление уголка «Уголок Братска».

-Создание макета «Наш детский сад», «Улица Наймушина».

-Фотоколлаж «Юный Братчанин».

-Составление книг-малюток с пожеланиями городу.

-Прослушивание песен о городе Братске.

-Выставка книг писателей города Братска.

Сотрудничество с семьей:

-Консультации « Я патриот родного края», «Как вырастить патриота», «Любовь к родине».

-Конкурс семейных плакатов «Как мы отдыхаем в родном городе», «Любимые места в городе».

- Трудовой десант (посадка деревьев, уборка мусора)за территорией детского сада.

-Анкетирование родителей.

Сотрудничество с социумом:

-Встреча со строителями Братска.

-Встреча с поэтом В.В.Корниловым.

-Экскурсия в музей Братскгэстроя.

-Посещения клуба «Искра».

Продукт проектной деятельности:

  1. Фотовыставка «Я- Братчанин».

  2. Конкурс рисунков «Достопримечательности родного города».

  3. Спортивный праздник с участием родителей «Мой любимый городок».

Этапы проекта:

1этап - выявление проблемы.

2 этап – обсуждение проблемы, принятие задач.

3 этап – практическая деятельность и защита продукта проектной деятельности.

4 этап – выход на другой проект.

План реализации проекта.

Формы взаимодействия с детьми по областям

Формы работы с родителями

1.Познавательно- исследовательская:

-Беседы «Какой наш город», «Какая главная достопримечательность нашего города», «Улицы нашего города», Памятники города Братска», «Писатели нашего города», «Как строилась ГЭС».

-Решение проблемных ситуаций «Как очистить город от мусора», «Почему люди мусорят на улицах города», «Какая река протекает через город Братск».

-Образовательная деятельность «Прошлое и настоящее нашего города».

-Рассматривание иллюстративного материала по теме.

-Просмотр документального фильма «Прошлое и настоящее города Братска», «Как строилась Братска ГЭС», «Промышленные гиганты города».

-Экскурсии по городу Братску.

1.Информационный:

-Консультации «Я маленький патриот», «Воспитание патриотизма в семье».

-Практические:

-Презентация «Герб нашего города», «Прогулка по городу».

-Конкурс семейных плакатов «Где я люблю отдыхать в нашем городе».

Фотоколлаж « Мой любимый городок», «Промышленные гиганты нашего города».

2.Художественное творчество:

-Рисование «Герб нашего города», «Братский острог», «Наш город осенью».

-Аппликация «Улица города», «Сибирский лес», «Блочный дом»

-Изготовление макета города.

-Конкурс рисунков «Братская ГЭС», «Достопримечательности города».

-Изготовление макета «Братская ГЭС», « Братский острог».

3.Чтение художественной литературы:

-Ветер Братска «Сборник стихов», Н.П. Печерский «Генка Пыжов- первый житель Братска», В.Герасимова «Летопись Братска».

-Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом».

-Привлечение родителей к подбору литературы о городе Братске.

-Создание музея книг Братских поэтов.

4.Музыка:

-Прослушивание песен о городе Братске, о реке Ангаре.

-Разучивание песен «Моя Ангара».

-Прослушивание гимна города Братска.

-Привлечение родителей к подбору песен и видео о городе Братске.

5.Социализация:

-Дидактические игры «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно».

-Сюжетно - ролевые игры «Путешествие на автобусе по городу», «Семья», «Прогулка по Ангаре».

-Словесные игры « Назови ласково», «Хорошо - плохо», «Скажи со словом (городской)».

-Игры совместно с родителями «Путешествие по Ангаре», «В лес по грибы».

-Проведение игры «Что? Где? Когда?»


Много лет

Да...много лет прошло с тех пор!
А был когда-то лес густой;
Травой поросший вековой
Ангарский берег расписной.

Да...много лет прошло с тех пор!
Ворчали волны голубые,
И вьюги грозно ветровые 
Несли морозы годовые.

С тех пор прошло уж много лет!
На старом месте лес
Растет прекрасный город,
Пусть небольших, но все-таки чудес!

Там люди, добрые душой,
Снега, пьянящие собой,
И много сердцу мест родимых,
Разлукою непобедимых.

Тебя, мой Братск, я понимаю!
Таким, как есть, воспринимаю!
Живи, любимый городок,
Мой милый сердцу уголок!

Город Братск

В необъятной тайге, там, где Братский острог 
Воевода казацкий поставил, 
Через тысячи дней искры первых огней 
С новой силой сияют тебе. 

Покорив Ангары своенравный поток, 
Человек создал море и город, 
И, одним из чудес, бьется гордое здесь 
Сердце города – Братская ГЭС. 

Все мы родом из этих великих побед, 
Наше гордое имя – Братчане! 
Славу города нашего будем хранить, 
Умножать и достойными быть!

ПЕРЕДНИЙ КРАЙ


Здесь стройный лес совсем еще не тронут,
И столько сил скрывает Ангара!
В ее глубинах блики солнца тонут,
Наверх всплывая в слитках серебра.
Здесь синими от холода губами
Рассказывают волны на бегу,
Что им пороги каменными лбами
Сюда бежать мешают сквозь тайгу.
Стальная лента — двадцатиметровка
Ползет в траве, шлифуется, звеня.
Шарахается в сторону кедровка,
Роняя хвою прямо на меня.
Перед собой на дереве смолистом,
Спеша вперед, обламываешь сук.
В ответ сейчас же ярым скандалистом
Из ягодника свистнет бурундук.
Не знает он, с какою целью важной
Сюда пришли мы тишину вспугнуть.
Здесь по отметкам в книжке пикетажной
Стальной и гулкий скоро ляжет путь.
С теодолитом, с полосатой рейкой
Кусок тайги исколесив с утра,
Ложимся спать, укрывшись телогрейкой,
Уже сто раз прожженной у костра.
И Ангара ворчит в тумане глухо,
И, засыпая, слышишь, как в ночи
Звенит комар назойливо над ухом
Да говорят в смородине ключи.





Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города Братска? Если не, то почему?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей.

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?  

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Где, по-вашему,  ребенок получает основы патриотизма?

  1. В школе.

  2. В семье.

  3. В детском саду.

  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Иногда.

  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Братске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Иногда.

  1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас!
Спортивный праздник в честь города Братска

Ход праздника

Под веселую музыку дети выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий:

Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.

На зале появляется Карлсон с воздушными шарами.

Карлсон: Привет, ребята! Это город Братск? (Да!) Это здесь живут самые классные девчонки и мальчишки? (Да!) Значит, я верно приземлился! Ну, давайте же скорее знакомиться. Я самый обаятельный, самый привлекательный мужчина в рассвете сил. Вы знаете, как меня зовут? (Карлсон)

Карлсон подходит ближе к детям, спрашивает, как их зовут, здоровается.

Ведущий: Подожди, Карлсон, так мы будем знакомиться до следующего утра! Посмотри как много здесь ребят?

Карлсон: Да, ребят здесь очень много! И как же мне их всех узнать по именам?

Ведущий: Я тебе предлагаю, вот такую игру «Назови имя». Тебе просто надо сказать следующие слова «раз, два, три - имя свое назови» и ребята все дружно скажут, как их зовут.

Карлсон играет с детьми (2-3 раза).

Карлсон: Очень, приятно познакомиться! Ой, что-то у меня голова разболелась от вашего крика, да и устал я с дороги, совсем сил нет. У вас случайно не найдется баночки малинового варенья? Как? У вас нет варенья? Ну, я так не играю! (Смотрит обиженно на детей, отворачивается спиной к ним).

Ведущий: Подожди, Карлсон, обижаться! Мы очень рады тебя видеть на нашем празднике! Правда, ребята? (Да!)

Карлсон: На празднике? Я попал на праздник?

Ведущий: Да, Карлсон! Ты попал на день рождение города Братска! И мы сегодня собрались, чтобы поздравить всех людей, которые родились и живут в этом замечательном городе.

Карлсон: Вот здорово! И подарки, наверное, приготовили?

Ведущий: Да, Карлсон, ребята очень готовились к этому празднику. Они рисовали рисунки о Братске, разучивали стихотворения и песни.

Дети подготовительной группы рассказывают стихи:

Заберусь я на крутые скалы
Где березки низкие растут
Где гуляют ветры-хулиганы
И городу поют.

Я увижу город свой любимый
Освещенный сотнями огней.
Братск – город мирный и красивый
С каждым днем становится родней.

Братчане – люд красивый, сильный
Многому научены судьбой
Знают цену мира и покоя
И стоят за город свой герой.


Заберусь я на крутые скалы
Где березки низкие растут,
Где гуляют ветры запевалы
И городу поют.

Поют все вместе песню «Мой палаточный Братск».

Карлсон: Какие, молодцы! Так здорово, вы стихи рассказываете и поете красиво!

Ведущий: А еще, Карлсон, в подарок нашему любимому городу Братску, мы покажем, какие стали сильными, ловкими и здоровыми. Правда, ребята! (Да)

Разминка под музыку (о Братске) с флажкам, ленточками.

Карлсон выполняет вместе с детьми.

Ведущий обращается к Карлсону: Неважно получается... Но Карлсон так старается! Как следует поучиться, И всему научится! Карлсон, а ты знаешь, что в Братске есть красивая река Ангара.

Карлсон: Вот здорово! Я так люблю купаться, пойдем же скорее!

Ведущий: Не спеши, Карлсончик! Я же тебе самое главное не сказала, купаться в реке Ангаре нельзя она очень холодная, потому что мы живем на севере, у нас очень холодно, можно простудиться.

Карлсон: (обиженно) Ну, я так не играю!

Ведущий: Не расстраивайся, Карлсон! Ребята с тобой сейчас поиграют в очень интересные игры, где ты сможешь и покупаться и рыбку половить.

1. П/и «Ручейки и озера». Игроки стоят в 5-7 колоннах. На сигнал «Ручейки побежали» все бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Цель: развивать чувство ритма, внимание.

2. П/и «Рыбаки и рыбки». Проводится, аналогично игре «Мышеловка».

Рыбки, рыбки приплывайте,
В наши сети попадайте,
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!

Цель: Развивать ловкость, внимание. Учить быстро реагировать на сигнал.

Ведущий: Ну, что Карлсон, понравилось тебе с нами играть. Много рыбы наловил?

Карлсон: Спасибо, ребятишки! Да, рыбки много поймал! (достает из пакета, рыбу, пробует ее на вкус) М-м-м, вот это рыбка, такая вкусная! Вот и перекусил немного!

Затем Карлсон предлагает поиграть.

Карлсон: А теперь будьте внимательны! Играем в игру «Нос – ухо – нос".

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: "Нос». Повторите еще раз. Я буду делать то же самое. Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Ай да, Карлсон! Ай да, молодец! Повеселил ты нас от души!

Карлсон, а ты знаешь какое самое большое животное в тайге?

Карлсон: Знаю, конечно же, это я, потому что я много кушаю.

Ведущий: Карлсон, не хочу тебя расстраивать, но самое большое животное – это медведь. Он очень опасен.

П/и: «У медведя во бору». 

Карлсон: Да, можно и в лапы к медведю попасть Какая жалость!!!

Ведущий: Ну что ты, дорогой Карлсончик, не расстраивайся. Зато, ты самый веселый!!! Посмотри, сколько замечательных мальчишек и девчонок любят тебя. И поиграть с тобой они всегда рады.

Эстафеты для старших групп:

1.«Асфальтируем дороги Братска». Задача участников прокатить большой мяч (хоп) до ориентира и обратно.

2.«Кто быстрее построит дом». У каждого участника в руках кубик. По очереди добегают до ориентира, ставят кубик, и передают эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник поставит кубик.

Ведущий: Молодцы ребята! С такими дорогами и домами наш Братск стал еще красивее! Ну, что Карлсон понравилось тебе на нашем празднике?

Карлсон: Да, спасибо ребятишки! Было очень весело! Мне очень понравился ваш город Братск. Я вот что подумал…а не устроить ли нам классный салютик в честь дня города? Хотите? (Да!) Тогда готовьтесь.

Карлсон посыпает детей серпантином. (Под музыку – залпы салюта)

Ведущий:

Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирный небо
На радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам,
Скорее подрастая!

Каждый участник праздника получает сладкий приз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconРаспопина Зинаида Андреевна, учитель математики моу «Средняя общеобразовательная школа №91» г. Новокузнецка Паспорт учебного проекта «Путешествие в Пифагорию»
Участники различных групп обсуждают работы в блоке и высказывают мнение о проекте через опрос. Продолжительность проекта 1 месяц....

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconПроект: Ребенок один дома паспорт проекта
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, воспитатели групп, родители

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconПаспорт Проекта Программы офн ран
Участники Проекта (институты, организации, подразделения), общее количество научных сотрудников, число молодых сотрудников до 35...

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconВид проекта: Исследовательский Продолжительность
Участники: логопед, воспитатели, родители, музыкальный дети подготовительной группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconАннотация примерной программы учебной дисциплины деловая культура Организация-разработчик
Организация-разработчик: Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное...

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconАннотация примерной программы учебной дисциплины деловая культура Организация-разработчик
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования...

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconАннотация примерной программы учебной дисциплины основы коммерческой деятельности Организация-разработчик
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования...

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconАннотация примерной программы учебной дисциплины микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве Организация-разработчик
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования...

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconРазработчик программы: Разработчик программы: д э. н проф. Иванов Валерий Викторович, профессор кафедры Финансов и валютно-кредитных отношений Рецензент программы
Разработчик программы: Разработчик программы: д э н проф. Иванов Валерий Викторович, профессор кафедры Финансов и валютно-кредитных...

Разработчик: Коник В. В. Участники проекта iconТип проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники
Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности...

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница