Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…»




НазваниеКумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…»
Дата конвертации12.07.2013
Размер110.75 Kb.
ТипРеферат
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Краснооктябрьский

Кумёнского района Кировской области

Творческий проект

«Красный,

жёлтый,голубой…»

Работу выполнили:

учащиеся 11 класса.

Руководитель:ШароваТ.В., учитель Изо и МХК.

2010 г.

Содержание.
Введение……………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретическая.

1.1. Теоретические аспекты дизайна………………………………………… 4

1.2. Дизайн интерьера……....…………………………………………………..5

Глава 2.Практическая.

2.1. Подготовительный этап………………………………………………......6

2.2. Этапы росписи.. ……….………………………………………………….7

2.3. Результат………………………………………………………………….. 9

Заключение…………………………………………………………………………… 9

Библиографический список…………………………………………………………..9

Приложение…………………………………………………………………………..10

Что там только не было,

Чего там только нет,

Но хочется чего-нибудь такого!

Введение

Актуальность. В этом учебном году мы выпускной класс. Каждый год, по традиции выпускники дарят разные подарки. И перед нами встала проблема: «Что подарить школе?» Мы хотим, чтобы наш подарок был нужен и оригинален, а самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

Разработка концепции.

При выборе данной темы мы учитывали:

  • уровень наших знаний

  • необходимость такого изделия

  • затраты для приобретения инструментов и материалов для работы

  • количество времени необходимое для выполнения проекта

Тема проекта: дизайн интерьера. Подтемы:

1 .Влияние искусства на жизнь человека.

2.Украшение коридора школы декоративной росписью.

Цель проекта: украшение школьных интерьеров на 3 этаже.

Так как коридоры у нас длинные и темные. Мы хотим добавить света и уюта в школьные коридоры.

Задачи:

1.Изучить литературу по дизайну интерьеров

2.Активное творческое воплощение коллективом учащихся 10 класса в

конкретной работе

3.Создать декоративное панно в рекреации 3-его этажа школы

Основополагающий вопрос. Что надо сделать сегодня, чтобы завтра это принесло пользу?

Проблемные вопросы.

1 .Все хотят жить в красивом интерьере, но не у всех это получается?

Темы самостоятельных исследований. Изучение оформления различных

интерьеров.

Результат: выставка эскизов.

2. Что можно сделать при помощи простых эмалевых красок, чтобы это радовало

глаз?

Темы самостоятельных исследований. Проба различных технологий, техник,

инструментов для выполнения росписи стены.

Результат: декоративная роспись в стиле «абстракция».

Объект. Роспись стены. Предмет. Школьные интерьеры. Источники.

  • Книги по искусству.

  • Современные журналы по дизайну интерьера.

  • Опрос учащихся, учителей, родителей.

  • Просмотр телепередач «Фазенда», «Квартирный вопрос».

Методы исследования.

Эмпирические: изучение литературы по теме исследования, наблюдение,

измерение, моделирование.

Теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.

Место и время выполнения проекта.

Проект выполнялся в течение учебного 2009-2010 года в рекреации 3 этажа школы. Это продолжение проекта 2008-2009 учебного года. Возраст участников: 17-18 лет.

Глава 1. Теоретическая

1.1.Теоретические аспекты дизайна.

Дизайн (англ. design — инженер-конструктор) — умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.

В широком смысле дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественного проектирования изделий, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека. Дизайн, как дисциплина, стремится охватить все аспекты окружающей человека среды.

Это молодое направление в искусстве, возникло в начале XX. Дизайн тесно связан с промышленным производством.

Дизайн, как творческий процесс, делиться па

  • художественный дизайн — создание вещного мира;

  • техническая эстетика — наука о дизайне, учитывая все аспекты, и прежде всего конструктивность, функциональность, комфортность эксплуатации, утилизации и т. д.

Отрасли дизайна

  • Промышленный дизайн: дизайн мебели, орудия труда, бытовая техника, мода и аксессуары, транспортный дизайн.

  • Дизайн среды: дизайн городской среды, дизайн интерьеров, световой дизайн, колористика и суперграфика.

  • Дизайн процессов: фирменные стили, дизайн церемоний, дизайн -программы.

  • Графический дизайн: шрифты, полиграфия, веб-дизайн, визуальная идентификация, товарные знаки, визуальные коммуникации, мобильный дизайн.

  • Ландшафтный дизайн: создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология.

  • Архитектурный дизайн: массовое строительство, инженерные сооружения

  • Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Мы выбрали отрасль «дизайн среды» - раздел «интерьерный дизайн».

1.2.Дизайн интерьера

Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей.

Современные ученые-археологи находят массу фактов, подтверждающих то, что с древних времен человечество стремится не только к комфортабельной, но и красивой жизни. Настенные рисунки, древняя живопись, украшение инвентаря, домашней утвари и предметов охоты - все это говорит о давно зародившейся традиции индивидуализации.

Современный человек тоже не утратил своего стремления к красивому окружению, украшению и индивидуализации помещений, где живёт и работает. Поэтому с начала XX века в мире существует особый род специалистов, занимающихся созданием индивидуального дизайна окружающего искусственно созданного мира (квартир, домов, офисов и т.п.) и, в частности, росписью стен.

Тематической основой работы настенных художников может быть все, что угодно: копии картин известных художников или уличные граффити, изображения в этническом или гламурном стиле, герои мультфильмов или портреты известных актеров, древние узоры и орнаментальная живопись... Можно выполнить роспись стены по индивидуальным эскизам. Это мы и выбрали!

Глава 2. Практическая.

2.1.Подготовительный этап Организационные мероприятия.

  • Составление сметы расходов, поиск источников финансирования.

  • Распределение ролей в классе.

  • Информирование администрации о реализации проекта. Практические дела.



  • Конкурс эскизов.

  • Опрос.

  • Выполнение росписи стены.

Этапы и сроки.

1. Поисковый - сентябрь.

• определение тематического поля и темы проекта;

• постановка цели проекта.

2.Аналитический - октябрь, ноябрь.

  • анализ имеющейся информации;

  • поиск информации;

  • сбор и изучение информации;

  • поиск способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности.

3. Практический: декабрь- апрель.

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества;

  • внесение изменений в конструкцию и качество.

4. Презентационный: март-апрель

  • подготовка презентации;

  • презентация;

5. Контрольный: май.

• анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения
проекта.

Распределение ролей.

Набор и печать: Кувалдина Ксения.

Покупка материала: Буторина Лина, Порубова Наташа.

Сбор информации: Анисимов Сергей, Лагунова Карина.

Художники: Бусыгина Анастасия, Басманова Валерия, Ведерникова Елена, Кроха Кирилл, Южанин Максим, Урванцев Александр.

Помощники художников: Калинина Софья, Перевозчиков Денис. Презентация: Симанова Ксения, Прозорова Ксения.

Риски.

Удорожание проекта из -за покрытия стены основным фоном. Компенсационные меры.

Уход за панно

Обращение за материальной помощью в Попечительский совет школы

2.2. Этапы росписи

Работу вели по следующему плану.

1 .Разработка эскизов.

Эскизы мы разрабатывали всем классом. Составили 4 разных варианта. 2.Подбор цветовой гаммы.

Цветовую гамму выбрали контрастную, светлую. Более подробно о восприятии цвета человеком и цвет в интерьере можно ознакомиться в нашей презентации «Что такое цвет?» С данной презентацией мы выступали на конкурсе информационных проектов в2008-2009 году. ( За более подробной информацией обращаться в 11 класс МОУ СОШ п. Краснооктябрьский)

Главные цвета использованные на нашем проекте:

Жёлтый - цвет солнца (при восприятии создаёт эффект тепла).

Зелёный - цвет весны, свежести (при восприятии создаёт эффект радости,

эмоциональной приподнятости...)

Розовый - цвет хорошего настроения (лёгкость, воздушность).

Голубой - цвет воздуха и воды (раздвигает пространство, увеличивает

объём).

6. Опрос общественного мнения.

Провели опрос общественного мнения. Ни кто не остался равнодушен. За эскиз - победитель проголосовало 82 человека. График. См. приложение.

7. Покупка краски (эмаль ПФ 115)

Краску выбрали для внутренних работ, быстросохнущую - Эмаль ПФ-115. Пять основных цветов.

Себестоимость.



Материал

Количество

Стоимость

1

Эмаль белая

1 банка по 0,8 кг.

100-50

2

Эмаль жёлтая

1 банка по 0.8 кг.

96-90

3

Эмаль салатовая

1 банка по 0.8 кг.

96-90

4

Эмаль голубая

1 банка по 0.8 кг.

91-00

5

Эмаль розовая

1 банка по 0.8 кг.

101-80

7

Растворитель

1 бутылка

50-50

8

Кисть-флейц

2 шт.

22




Итого:




559.60

8. Перенос эскиза на стену.

Данный эскиз мы расчертили на квадраты, чтобы легче было переносить рисунок на стену. Рисунок на стену наносили аккуратно и дружно, соблюдая пропорции и масштаб. Использовали маркеры разных цветов.

9. Роспись стены.

Цвета наносили поочерёдно. Использовали тонкие кисти для контура . Контур наносили аккуратно, точно соблюдая рисунок. Потом толстыми кисточками закрашивали большие площади.

2.3. Результат (см. приложение)

Роспись стены закончена. Мы уложились в смету расходов. Нашу смелую

абстрактную композицию мы назвали «Струя воздуха в луче солнца».

Заключение.

Выполненный нами проект показал, что оформление интерьера своими руками это увлекательный процесс. Что знание законов восприятия цвета помогает улучшить жизнь вокруг себя, даря и окружающим заряд позитивной энергии. И всего лишь за 559 рублей можно сделать оригинальный подарок родной школе.

Вывод. Выполнив данный проект мы оживили скучную стену. Декоративное панно внесло яркое пятно в рекреацию 3 этажа, добавило света и воздуха.

Перспективы работы:

1 .На следующий учебный год рекомендуем выпускникам школы

продолжить нате дело.

2. Выступить с данным проектом на конкурсе проектов.

Библиографический список.

  • Рунге, В.Ф. Основы дизайна. -Москва «Пресс», 2001

  • Симоненко, Е.Д. Технология. - Москва « Вентана-Граф», 2000

  • Сокольникова, П.М. Основы композиции. - Москва « Академия», 2002

  • Сокольникова, П.М. Основы живописи. - Москва «Академия», 2002

Приложение

Какой объект был.





Какой объект стал.





Этапы работы.

1.Разработка эскизов.



2.Подбор цветовой гаммы.



3.Нанесение рисунка на стену.



4.Сначало рисовали голубым цветом.



5. Потом зелёным.



6. Далее жёлтым.



7. Розовым.



8. И белым.



9.Работа закончена.


Похожие:

Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconРегламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление информации о порядке предоставления жилищно – коммунальных услуг населению Куменского городского поселения Куменского...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconТематическое планирование по математике на 2009-2010учебный год 1 а класс Учитель: Исавнина Е. В
Цвет, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, белый, чёрный
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconКуменского района Кировской области Социальный проект «Яркие краски Городца»
Городецкая роспись народный промысел, поражающий своей красотой любого человека. И всю эту красоту можно сделать своими руками. Мы...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconЖивотные зоны пустынь и полупустынь 7б класс технологическая карта урока. Цели
Оборудовние: интерактивная доска, интерактивная карта «Природные зоны», раздаточный материал к игре «Радуга» по две полоски цветной...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconПостановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2010 г. N 83/638 "о программе управления государственным имуществом Кировской области на 2011 год"
В соответствии со статьей 5 Закона Кировской области от 06. 10. 2008 n 287-зо "О порядке управления и распоряжения государственным...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconРешение от 12 сентября 2008 г. N 580
Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 27. 12. 2004 n 25/291 (с изменениями, внесенными...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconПротокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 17 октября 2012г. Наименование открытого конкурса
Открытый конкурс по определению частного партнера на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в сфере культуры...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconГосударственной статистики по кировской области
Краткие итоги Всероссийской переписи населения 2010 года по Кировской области: информационный бюллетень – Киров : Территориальный...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconИсх. №17/ 2920 положение об областном фестивале
Фестиваль проводится среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Кировской области управлением...
Кумёнского района Кировской области Творческий проект «Красный, жёлтый,голубой…» iconПравительство кировской области постановление от 23 октября 2008 г. N 150/432 об утверждении положения о государственной жилищной инспекции кировской области
Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Кировской области. Прилагается
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница