Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование




НазваниеПрезентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование
страница1/5
Дата конвертации12.07.2013
Размер346.08 Kb.
ТипПрезентация
  1   2   3   4   5
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

По предмету Теория бухгалтерского учета

Профессии 38.5 Бухгалтер курс 2 полугодие 2

ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое занятие

ТЕМА УРОКА: Бухгалтерский баланс и двойная запись.

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

1. Закрепить знания по теме «Бухгалтерский баланс и двойная запись».

2. Формировать умения и навыки по составлению бухгалтерских записей и составлению бухгалтерского баланса.

3. Закрепить знания, полученные на уроках информационных технологий.

Воспитательные:
1. Воспитать чувство ответственности при выполнении практического задания приближенного к реальной ситуации.
Развивающие:

1. Развитие внимательности и логического мышления при составлении и обосновании бухгалтерских проводок.
2. Развитие памяти (запоминание счетов), грамотной профессиональной речи.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  • Презентация по теме

  • Раздаточный материал

  • Дидактический материал

  • Мультимедийное оборудование

  • Персональные компьютеры.

  • Микрокалькуляторы

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА - ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

а) Проверка явки обучающихся на урок.

б) Инструктаж по охране труда.

в) Организация на учебную деятельность.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учет и контроль на предприятии всегда играл значительную роль. В настоящее время все предприятия независимо от их форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно законодательству.

Мы изучили тему, которая подтвердила значимость учета и контроля на предприятии - «Бухгалтерский баланс и двойная запись на счетах».

На сегодняшнем уроке перед нами будут поставлены цели, повторить изученный материал и практически закрепить полученные навыки и умения при составлении бухгалтерских записей на основании журнала хозяйственных операций, составление бухгалтерского баланса и оборотной ведомости.

Все действия вы должны будете произвести при помощи персонального компьютера, поэтому сегодняшний урок будет проведен в кабинете информационных технологий. Начнем наш урок с проверки знаний.

(Карточки-задания и карточки-тесты раздаются обучающимся для письменного контроля знаний. Блиц опрос проводится в устной форме).

  1. Актуализация знаний обучающихся по изученному материалу

а) Фронтальный опрос

Дайте определение бухгалтерскому счету.

Назовите, какие могут быть счета.

Дайте характеристику активного счета

Дайте характеристику пассивного счета

Порядок записи хозяйственных операций на активно-пассивных счетах.

Что такое бухгалтерская проводка, какими они могут быть?

Что такое бухгалтерский баланс?

Что отражается в активе баланса и сколько разделов он имеет? Назовите их.

Что отражается в пассиве баланса и сколько разделов он имеет? Назовите их.

Что такое валюта баланса?

б) Индивидуальные карточки с заданиями

(приложение 1)

  1. Самостоятельная работа обучающихся

(приложение 2)

  1. Заключительный этап урока

  2. Выдача домашнего задания

(приложение 3)

  1. Используемая литература.

- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996

- План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению - М.Юрайт-Издат, 2007.

Брыкова Н.В. « Основы бухгалтерского учета» учебное пособие Академия, Москва 2007год

В.М. Богаченко, Л.А. Русалева «Теория бухгалтерского учета» учебник Ростов на Дону Феникс 2010 год

приложение 1

Карточка-задание №1

Определить содержание хозяйственной операции:

________________________________________________________Д51К76

________________________________________________________Д71К50

________________________________________________________Д10К60

________________________________________________________Д50К51

Карточка-задание №2

Составить бухгалтерские проводки:

  1. С расчетного счета перечислено поставщикам _____________

  2. От поставщиков получены ТМЦ __________________

  3. От поставщиков получена тара___________________

  4. Из кассы выдано на хозяйственные расходы_________________

Карточка задание №3

Написать название счетов по их коду:

01_____________________________________________________________

04_____________________________________________________________

10_____________________________________________________________

20_____________________________________________________________

43_____________________________________________________________

41_____________________________________________________________

50_____________________________________________________________

51_____________________________________________________________

52_____________________________________________________________

60_____________________________________________________________

71_____________________________________________________________

70_____________________________________________________________

82_____________________________________________________________

66_____________________________________________________________

60_____________________________________________________________

Карточка задание №4

Нарисуйте детальную схему пассивного счета


приложение 1

Карточка тест 1

Указать правильные ответы

  1. В чем состоит назначение бухгалтерского баланса:

а) подтвердить наличие активов организации;

б) подтвердить равенство активов и пассивов организации;

в) обобщить данные о финансовом положении организации

  1. Сколько разделов включает в себя бухгалтерский баланс:

а) четыре;

б) пять;

в) шесть.

  1. Двойная запись это способ….

а) группировки объектов учета;

б) отражения хозяйственных операций;

в) обобщения данных бухгалтерского учета.

  1. Сальдо конечное равно нулю если:

а) в течение месяца по счету не было движения;

б) сальдо начальное плюс оборот по кредиту равны обороту по дебету;

в) оборот по кредиту равен обороту по дебету;

г) сальдо начальное плюс кредитовый оборот меньше дебетового.

5. План счетов включает в себя:

а) балансовые счета;

б) балансовые и забалансовые счета;

в) забалансовые счета.

6. По времени составления бухгалтерские балансы подразделяются на:

а) вступительный

б) предварительный

в) сводный

г) ликвидационный.

7. Каким уравнением можно отразить 3 тип изменения в бухгалтерском балансе:

а) А+Х-Х=П

б) А=П+Х-Х

в) А+Х=П+Х

8. Указать к какому типу балансовых изменений относятся хозяйственная операция «Перечислено с расчетного счета поставщикам в погашение задолженности – 8000 рублей»

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

Ответы указать в таблице:


1

2

3

4

5

6

7

8



























приложение 1

Карточка тест 2

Указать правильные ответы

  1. Актив баланса это группировка имущества по:

а) источникам образования и назначению;

б) степени ликвидности;

в) видам имущества и назначению.

  1. Статья бухгалтерского баланса – это…:

а) экономически разнородные виды активов;

б) экономически разнородные виды пассивов;

в) экономически однородные виды активов или источников.

  1. Двойная запись обеспечивает взаимную связь между:

а) субсчетами и аналитическими счетами;

б) счетами и балансом;

в) счетами.

  1. Бухгалтерская проводка – это…:

а) способ регистрации хозяйственной операции в учете;

б) счетная формула, позволяющая оценить обоснованность совершения хозяйственной операции;

в) оборот по кредиту равен обороту по дебету;

г) способ группировки текущей информации на счетах.

5. итог актива баланса должен:

а) быть меньше итога пассива баланса;

б) быть больше итога пассива баланса;

в) равняться итогу пассива баланса;

г) не должен равняться итогу пассива баланса.

6. По объёму информации бухгалтерские балансы подразделяются на:

а) совместные

б) единичные

в) баланс-нетто

г) соединительные.

7. Каким уравнением можно отразить 1 тип изменения в бухгалтерском балансе:

а) А+Х-Х=П

б) А=П+Х-Х

в) А+Х=П+Х

8. Указать к какому типу балансовых изменений относятся хозяйственная операция «Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма-3000 рублей»

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

Ответы указать в таблице:

1

2

3

4

5

6

7

8



























Подводя итоги опроса можно сказать, что в бухгалтерском балансе организация обобщает данные об объектах бухгалтерского учета (имуществе) и источниках его образования на определенную дату.

Оперативное управление организацией с целью принятия управленческих решений вызывает необходимость иметь непрерывную информацию о состоянии и движении активов и источников их образования.

Какая система применяется в бухгалтерском учете?

- система счетов и двойной записи.

Каждый код счета будет соответствовать либо активам предприятия, либо источнику его образования.

Раньше бухгалтеру приходилось довольно сложно контролировать эти процессы в бухгалтерии. Существовало множество регистров, где одна и та же операция фиксировалась неоднократно с целью не допустить ошибку или легче ее обнаружить.

Широкое внедрение в практику ПК привело к возможности создания автоматизированных программ для бухгалтерского учета. С их помощью выполняются быстрее расчетные операции, упрощается работа по подготовке составлению и распечатке первичных документов. В настоящее время используется множество различных бухгалтерских программ.

Какую программу изучаем мы?

- программу1С Бухгалтерия версия 8.2.

и знаем что для того что бы составить бухгалтерский баланс необходимо в течение отчетного периода своевременно и правильно составлять первичные документы информация, которых будет являться данными для составления отчетности. Составлением и обработкой первичной документации мы с вами занимались, когда изучали тему «Документы, техника ведения учета и формы бухгалтерского учета» используя при этом автоматизированную программу 1С.

Сегодня перед вами будет поставлена проблемная ситуация которая потребует от вас практического решения.

Ваш главный бухгалтер срочно уехал в командировку информацию по первичным документам он обобщил, у вас имеются остатки по счетам на начало месяца, рабочий план счетов, журнал хозяйственных операций за текущий месяц.

Вам необходимо обобщить остатки по счетам и представить их в виде бухгалтерского баланса на начало месяца на 1 апреля. Проанализировать журнал хозяйственных операций за текущий месяц (апрель) на основании хозяйственных операций и бухгалтерского баланса на начало месяца открыть соответствующие счета. Сгруппировать информацию по остаткам на начало месяца, оборотам на счетах, остаткам на конец месяца в оборотной ведомости. Составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

Работу вы будете выполнять за ПК, над одним заданием работаете в паре, т.е. один обучающийся вводит данные, другой проводит расчеты и сообщает результат.

для вас разработано два варианта заданий, поэтому в конце занятия я продемонстрирую вам правильные результаты работ, и вы самостоятельно проверите свои результаты.

Итоги практического занятия будут так же представлены на мониторе в конце занятия.
ГБОУ СПО ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
НА ТЕМУ «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ»


Подготовила:

преподаватель бухгалтерских дисциплин Е.А. Антошина


Москва 2012

Технологическая карта урока


Тема урока: Бухгалтерский баланс и двойная запись

Предмет Теория бухгалтерского учета

Курс 2 Полугодие 2

№ п\п

Содержательносмысловые блоки (этапы урока)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

  • - Приветствие обучающихся

  • - Проверка готовности обучающихся к уроку

  • -Приветствие преподавателя

  • -Отчет старосты о готовности обучающихся к уроку

  • - Обучающиеся готовы к уроку

2

Актуализация опорных знаний

  • - Опрос по теме «Бухгалтерский баланс и двойная запись»

используя карточки – задания, карточки тесты.

  • - Обучающиеся устно и письменно отвечают на вопросы, объясняют сущность используемой терминологии, составляют бухгалтерские проводки, решают тестовые задания.

  • - Применение изученной теории при решении практических задач.

3.

Самостоятельная работа обучающихся.

  • - Создает проблемную ситуацию, требующую практического решения от обучающихся.

  • - Обучающиеся решают проблемную ситуацию используя имеющийся практический опыт.

  • - Умение логически мыслить при выполнении предложенного задания.

  • - Умение выходить из сложных ситуаций.

  • - Демонстрация практических навыков полученных в процессе обучения.

4.

Заключительный этап

  • - подведение итогов урока.

  • - объявление оценок.

  • - выдача домашнего задания.

- обучающиеся слушают анализ преподавателя о результате урока.

- анализ полученных оценок.

- запись домашнего задания рекомендации к его выполнению



  1   2   3   4   5

Похожие:

Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconСправочник для учащихся. М., 1987
Оборудование: презентация, плакаты Способы словообразования, карточки, раздаточный материал; рабочая карта урока, обучающие модули...
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconУрок по теме «Система кровообращения». ( слайд 1 ) Скажите, пожалуйста, а из каких частей состоит система кровообращения? (
Оборудование: презентация, проектор, экран, жгут, карандаш, веревка, перекись водорода, бинт, ватный тампон, белый халат, раздаточный...
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconКонспект урока биологии в 6 классе учителя биологии моу оош с. Семёновка Фёдоровского района Саратовской области Чепцовой Надежды Васильевны
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, гербарий, презентация
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconУрок для 7 класса. Разработан учителем Купиковой Н. А. Тема урока: Классы рыб. Хрящевые и костные рыбы. Урок в 7 кл
Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная приставка, раздаточный материал, презентация «Рыбы»
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconУрока: «Разнообразие растений. Деревья». Оборудование : мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, ножницы, клей, цветные карандаши
Повторить и закрепить отличия деревьев от кустарников, хвойных деревьев от лиственных
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе по теме «Глагол to be в Past Simple» Учитель английского языка: Маевская Ядвига Анатольевна ( yadviga. a @ mail. ru )
Оборудование: Интерактивная доска, классная доска, проектор, печатный раздаточный материал
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconБиологическое действие радиации 9 класс Цель
Оборудование: компьютеры, доступ к Internet ресурсам, дидактический материал (задания)
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconПрезентация по теме «Синонимы», толковый словарь русского языка, словарь синонимов, раздаточный материал, тест для проверки усвоения изученного материала по теме «Синонимы»
Тема: Знакомьтесь: синонимы! Замечательные, славные, незабвенные, достославные, друзья поэтов знаменитых и писателей маститых (конспект...
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconПрезентация по теме, раздаточный материал для самостоятельной работы, гербарий «Распространение плодов», коллекция «Плоды», таблицы «Плоды»
Предлагаемый план урока ориентирован на содержание программы и учебника С. Н. Ловягина, А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана «Биология»...
Презентация по теме Раздаточный материал Дидактический материал Мультимедийное оборудование iconУрок № Тема урока: «Географическое положение Африки»
Оборудование: судовые журналы, атлас, интернет, мультимедийное оборудование, презентация
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница