Программа элективного курса "Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов)




НазваниеПрограмма элективного курса "Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов)
Дата конвертации10.07.2013
Размер67.68 Kb.
ТипПрограмма


Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 44 г. Липецка


Утверждаю

Утверждаю

Утверждаю


Кафедра естественно- математических

дисциплин

Директор МОУ Лицей №44

Руководитель МО МОУ Лицей №44


Программа

элективного курса
"Основы начал финансовой математики.

Прикладные задачи".
(в рамках предпрофильной подготовки

для учащихся 9 классов)

Автор:

Околелова Татьяна Вячеславовна,

учитель математики.

г.Липецк 2008 г.

Пояснительная записка.

Изменение в экономической ситуации, произошедшие в последние годы, требуют нового подхода к уровню подготовки учащихся.

Сейчас с основами финансовой математики должен быть ознакомлен не только специалист экономического профиля, но и каждый человек, так как умение ориентироваться в банковских расчётах является необходимым в современной жизни.

Данный элективный курс вносит свой вклад в формирование экономической грамотности. С его помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы современного мира. Практические умения и навыки дают возможность найти своё место в трудовой профессиональной деятельности.

Эта тема имеет большое практическое применение. Понятие процента использует в ряде дисциплин.

Актуальность темы диктуется потребностями общества. Она является сегодня самой востребованной, особенно среди экономических профессий. Эта тема предлагается и на "малом" ЕГЭ.

Цели курса:

  1. Расширить круг представлений учащихся о процентах.

  2. Углубить знания по данной теме, тем самым сгладить противоречия, которые возникают при изучении темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ.

  3. Показать значимость и эффективность использования данной темы в прикладном порядке.

Задачи элективного курса:

    • помочь учащемуся сделать ответственный выбор соответствующего профиля обучения;

    • создать условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определённым видом профессиональной деятельности, или отказался от него;

    • помочь школьнику, совершившему первоначальный выбор образовательной области, более тщательно её изучить, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с дальнейшей профессией;

    • помочь использовать активные формы обучения, которые способствуют формированию проектно-исследовательской деятельности, развивают самостоятельность и творческую инициативу ученика.



Содержание программы курса.


  1. Введение. Понятие процента. Востребованность в современных условиях.

Основная цель - показать практическое применение и значимость процентов в нашей жизни.

  1. Задачи на проценты.

Основные типы задач:

  • нахождение процентов данного числа;

  • нахождение числа по его процентам;

  • нахождение процентного отношения чисел.

Простой процент. Сложный процент. Статистические задачи.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о процентах, полученных в школьном курсе, а так же ввести основные понятия финансовой математики, такие как простой процент, сложный процент, рассмотреть механизмы их расчёта.

  1. Финансовая математика.

Задачи банковского расчёта:

  • простой процент и будущие выплаты;

  • сложный процент и будущие выплаты;

  • бессрочные выплаты по сложному проценту.

Инфляция. Дисконтирование. Аннуит. Некоторые применения геометрической прогрессии.

Основная цель - научить решать задачи средствами финансовой математики, то есть опираясь на принятые в экономике формулы, что позволяет значительно расширить круг решаемых задач и решение оказывается наиболее оптимальным по затраченному времени и сложности вычисления.

Необходимо отметить, что любую задачу этого раздела можно решить с помощью пропорции.

  1. Линейное программирование. Задачи с экономическим содержанием.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение).

Построение математической модели реальной экономической ситуации. Задачи с выбором оптимального решения. Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара.

Основная цель - учить строить математическую модель реальной экономической ситуации, выработать умения решать задачи оптимизации на определение наиболее выгодного решения.

Здесь обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки, связанные с линейными функциями, системой линейных функций, их графиками, с графическим решением систем линейных уравнений.

  1. Итоговое занятие.

Учебно-практическая конференция.


Тематическое планирование.



п/п


Темы занятий

Кол-во

часов

Форма

занятия

1

Введение.










Понятие процента. Востребованность в современных условиях.

1

Урок-диалог


2

Задачи на проценты.

4







1) Типы задач:

- Нахождение процентов данного числа.

- Нахождение числа по его процентам.

- Нахождение процентного отношения чисел.

1

Семинар,

практика





2) Простой процент. Сложный процент.

1

Лекция




3) Статистические задачи:

- Вычисление плановых показателей.

- Определение структуры товарооборота предприятия.

2

Экскурсия:

малое предприятие

3.

Финансовая математика.

6







1) Задачи банковского расчёта:

- Простой процент и будущие выплаты.

- Сложный процент и будущие выплаты.

- Бессрочные выплаты по сложному проценту.

3

Лекция

Экскурсия: банк





2) Инфляция. Дисконтирование. Аннуит.

2

Лекция




3) Некоторые применения геометрической прогрессии.

1

Практикум

Лекция

4.

Линейное программирование. Задачи с экономическим содержанием.

4







1) Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (повторение).

1

Семинар, практикум





2) Построение математической модели реальной экономической ситуации.

1

Защита личных версий




3) Задачи с выбором оптимального решения.

1

Практикум (групповая работа)




4) Задачи на ожидаемую прибыль от реализации товара.

1

Практикум (групповая работа)

5.

Итоговое занятие.

2

Учебно- практическая конференция


Литература.
1. Крамор В.С. "Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа". - М.: Просвещение, 1990г.
2. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. "Математика для техникумов". - М.: Наука, 1991г.
3. Богомолов Н.В. "Практические занятия по математике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений". - М.: Высшая школа, 1997г.
4. Башарин Г.П. "Начало финансовой математики" (гл. 1, 2, 6). - М.: ИНФРА, 1997г.
5. Кочетков Е.С., Кочеткова Е.С. "Алгебра и элементарные функции"

часть 1. - М.: Просвещение, 1968г.; часть 2. - М.: Просвещение, 1975г.


Похожие:

Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма элективного курса для учащихся 9-х классов основной школы
Изучение курса как самостоятельной дисциплины в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов создает условия для формирования...
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по математике, 9- кл
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по математике, 9- кл. «Избранные вопросы геометрии: обобщения...
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма Элективного курса по страноведению для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки «Альфа и омега»
Элективного курса по страноведению для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма элективного курса «Экология особи» для учащихся 9 классов
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9 классе общеобразовательной школы
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма спецкурса для учащихся 10 классов, учителя Костеевой О. Л., Моу «сош №35» приказ до №796 от 25. 12. 09, протокол мс №27 от 02. 11. 09
«Career Forum» («Выбор профессии») программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, учителя иностранного...
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) icon«Права человека»
Программа элективного курса по правам человека для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма элективного курса «основы избирательного права» 35 учебных часов (для учащихся 10-11 классов) пояснительная записка
Введение элективного курса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма элективного курса по математике «Функция в егэ» для учащихся 9-11 классов. Пояснительная записка
Данный курс «Функция в егэ» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики...
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма симметрия в окружающем мире. Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов
Элективный курс «Симметрия в окружающем мире» адресован учащимся 9 классов и посвящен теоретическим и практическим вопросам занимательной...
Программа элективного курса \"Основы начал финансовой математики. Прикладные задачи\". (в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов) iconПрограмма элективного курса Финансовая математика» Программа составлена учителем математики моу «тсош №3» Панченко Галиной Константиновной. Пояснительная записка
Программа курса предназначена для дополнения и углубления базового образования по математике и для ознакомления учащихся 9-х классов...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница