Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа




НазваниеТематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа
Дата конвертации07.07.2013
Размер223.9 Kb.
ТипТематическое планирование
Согласовано:

Зам. директора по УВР:_____________

« _______»__________________2011

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Краснодарского края Красноармейского района п. Октябрьского

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Класс: 6 «А», 6 «Б»

Учитель: Прокудина Е.С.


Всего 68 часов. В неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков: 5

Практических работ: 11

Тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена, на основе государственной программы «Начальный курс географии»: Авторы Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. М.: «Вентана-Граф», 2007

Учебник: География. Начальный курс 6 класс. под редакцией А.А.Летягина. Изд-во «Вентана-Граф» , 2008

«Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Данная модифицированная программа начального курса географии составлена на основе государственной программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений авторов: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана-Граф», 2007)

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».

Поводом для модификации данной программы послужило несоответствие количества практических работ с государственной программой. В связи с рекомендованным большим объемом , их количество уменьшено с 23 до 11. Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю. Резервное время отведено на усиление темы «Изображение земной поверхности».

Цель и задачи курса:

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологическихи др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по
    применению изучаемого материала с целью составления
    схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной общеобразовательной школы.

Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содержания программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс).



Перечень практических работ

Разделы курса

Кол-во пр.работ

Тематика практических работ




Государст

венная программа

рабочая

ВВЕДЕНИЕ.

2

1

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

РАЗДЕЛ I. Планета Земля. Изображение земной поверхности

8

4

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

Пр.р. № 3:

Топографический диктант.

Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

РАЗДЕЛ II.

Геосферы Земли

13

6

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

Пр.р. № 7:

Определение по карте географического положения реки

Пр.р. № 8:

Описание реки

Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

Пр.р. № 11: Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка


ИТОГО

23

11





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения «Начального курса географии» ученик должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,
    ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс, раса;

  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

результаты выдающихся географических открытий
и путешествий; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном уровне; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;

приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

составлять краткую географическую характеристику разных географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления и высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; для учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, водыи почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий
    и техногенных катастроф;

  • для проведения самостоятельного поиска географической информации о своей местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляска.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

УМК

  1. Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.: «Вентано-Граф», 2008.

  2. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008

  3. Контурные карты: Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ-ПРЕСС школа, 2008

Методическая литература

  1. Постникова М.В. Контрольные вопросы, занимательные задания, кроссворды и тесты. 6 класс. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2005


Календарно-тематическое планирование уроков географии по курсу «начальный курс географии»


6 класс, 68 часов, 2 часа в неделю

Учебник: География. Начальный курс. 6 класс.

Автор: А.А. Летягин. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова

№ урока

Дата

РАЗДЕЛ

Тема урока

Кол-во часов

Практические работы

Примечания, Дз







ВВЕДЕНИЕ

4







1




География – одна из наук о планете Земля

1




§ 1


2




Начало географического познания

1




§ 2

3




Великие географические открытия

1

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

§ 3

4




Географические открытия и исследования XVIII-XX веков

1




§ 4







РАЗДЕЛ I.

Планета Земля. Изображение земной поверхности

15













1.Земля как планета солнечной системы

4







5




Земля среди других планет солнечной системы

1




§ 5

6




Движение Земли по околосолнечной орбите

1




§ 6

7




Суточное вращение Земли

1




§ 7

8




Взгляд на Землю из космоса

1




§ 8







2. План местности

6+1 (из резерва)= 7







9




Изображение поверхности Земли. Ориентирование на местности.

1




§ 9

10




Практическая работа

1

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

§ 9

11




Топографические план и карта

1




§ 10

12




Составление топографических планов и карт

1

Пр.р. № 3:

Топографический диктант

§ 11

13




Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа

1




§ 12

14




Изображение рельефа на топографических картах и планах

1




§ 13

15




Виды планов и их использование

1

Пр.р. № 4:

Чтение топографических планов и карт

§ 14







Глобус и географическая карта – модели земной поверхности

5+2(резерв)=7







16




Глобус – модель Земли

1




§ 15

17




Географические координаты

1




§ 16

18




Практическая работа

1

Пр.р № 5:

Определение географических координат по географическим картам

§ 16

19




Работа с глобусом

1




§ 17

20




Географическая карта

1




§ 18

21




Географические карты в жизни человека

1




§ 19

22




Контрольная работа

1 по теме «Изображение земной поверхности»

1













РАЗДЕЛ II.

Геосферы Земли

42













Литосфера

10







23




Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера.

1




§ 20-21

24




Стихия землетрясений

1




§ 22

25




Вулканы Земли

1




§ 23

26




Состав земной коры

1




§ 24

27




Минералы

1




§ 25

28




Выветривание и перемещение горных пород

1




§ 26

29




Рельеф земной поверхности. Горы суши

1




§ 27

30




Равнины и плоскогорья суши.

1

Пр.р. № 6:

Описание гор и равнин по географической карте

§ 28

31




Рельеф дна Мирового океана

1




§ 29

32




Контрольная работа

2

по теме: «Литосфера»


1













Гидросфера

10







33




Вода на Земле

1




§ 30

34




Мировой океан – главная часть гидросферы

1




§ 31

35




Вода Мирового океана. Свойства и динамика

1




§ 32

36




Человек и океан

1




§ 33

37




Воды суши

1

Пр.р. № 7:

Определение по карте географического положения реки

§ 34

38




Жизнь реки

1




§ 35

39




Большие и малые реки

1

Пр.р. № 8:

Описание реки

§ 36

40




Озера

1




§ 37

41




Ледники. Подземные воды.

1




§ 38

42




Человек и гидросфера. Контрольная работа

3 по теме: «Гидросфера»

1




§ 39







Атмосфера

10







43




Состав и строение атмосферы

1




§ 40

44




Нагревание атмосферного воздуха

1




§ 41

45




Атмосферное давление

1




§ 42

46




Движение воздуха

1




§ 43

47




Вода в атмосфере

1




§ 44

48




Разнообразие облаков

1




§ 45

49




Атмосферные осадки

1




§ 46

50




Погода и климат

1




§ 47

51




Практическая работа

1

Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности




52




Человек и атмосфера

1




§ 48







Биосфера

6







53




Контрольная работа

4 по теме: «Атмосфера» (20 мин.)

Биосфера


1




§ 50

54




Разнообразие организмов на Земле. Жизнь в тропическом поясе.

1




§ 51

55




Растительный и животный мир умеренных поясов

1




§ 52

56




Жизнь в полярных поясах и океане

1




§ 53

57




Человек – часть биосферы

1




§ 54

58




Практическая работа

1

Пр.р. 10: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

§ 55







Почвенный покров

2







59




Почва и ее образование. Плодородие почвы

1




§ 49

60




Практическая работа

1

Пр.р. № 11: Исследование механического состава почв школьного приусадебного участка

§ 50







Географическая оболочка Земли

4







61




Взаимосвязь оболочек Земли

1




§56

62




Географическая оболочка Земли

1




§ 57

63




Природная среда и охрана природы

1




§ 58

64




Контрольная работа

5 по теме: «Биосфера, Географическая оболочка Земли»

1













Природа и население своей местности

4







65




Взаимодействие компонентов природы своей местности

1







66




Население своей местности (сельского поселения)

1







67




Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека

1







68




Экскурсия по экологической тропе п.Октябрьского

1







Похожие:

Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconТематическое планирование по географии классы: 10 Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы, по географии«Экономическая и социальная география мира»
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconТематическое планирование по географии Класс 8 Учитель Жидких Л. В. Часов 70 ( два часа в неделю) Всего часов 70
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного...
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconТематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Пылаев С. А. Количество часов: всего -70 часов, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по физике Класс 9 Учитель Валеева Г. Ф. Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района рт
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович О. А. Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Одинцова Людмила Михайловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по физике класс: 10а учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа
«Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования», а также дополнительных...
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Учитель: Плесовских Елена Анатольевна Класс: 10 Учебный год: 2012-2013
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов
Тематическое планирование по географии класс: 6 «А», 6 «Б» Учитель: Прокудина Е. С. Всего 68 часов. В неделю: 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку предмет Классы 10 Учитель Белых Татьяна Павловна Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 час
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница