Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель




НазваниеРабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель
страница1/4
Дата конвертации05.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение Убеевская средняя

общеобразовательная школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утрерждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ

______ /_______________/ «Убеевская средняя школа» «Убеевская средняя школа»

Протокол №___ от ----------/Р.З.Басырова/ __________/В.М.Мошкова/

«__»_________ 2011 года «__» _________2011 года Приказ № ____от

«__»_______ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 5 класса

(базовый уровень)


Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель

английского языка первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от

«__» ________2011 года

2010-2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по английскому языку
Класс _5_
Учитель Ярухина Марина Валентиновна
Количество часов 105
Всего 105 часов, в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 5, зачетов __, тестов__
Административных контрольных уроков_____часов
Планирование составлено на основе : Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской учебной программы к УМК «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой - Обнинск: Титул, 2010

Учебник: БиболетоваМ.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English» учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ, -Обнинск: Титул,2009

Учебно-методический комплект

1. Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2007.

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2007.

3. Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English - 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2004.

4. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2005.

5. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2006.

Дополнительный учебный материал для учителя

  1. Голицынский Ю. «Грамматика сборник упражнений» - СПб., 2005

  2. Воронова Е.Г. «Английская грамматика» - М.:Айрис-пресс, 2007

  3. Миньяр-Белоручева А.П. 300 тестов по английской грамматике: учебное пособие – М.: Издательство «Экзамен», 2008

  4. Кузьмин А.В. Английская грамматика в таблицах и схемах -СПб.: КАРО, 2005

  5. Власова Е.Б.Школьные олимпиады. Английский язык. 5-7 классы-М.: Айрис-пресс, 2007

- оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Аудиомагнитофон

  3. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)


- дидактические материалы:

  1. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

  2. Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.


- электронные пособия:

  1. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» (5-6 ,7 классы)

  2. Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12)

  3. Уроки английского языка Кирилла и Мефодия (5-6 классы)


- интернет-сайты:

  1. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700

2. http://www.native-english.ru/topics

3. http://www.alleng.ru/english/engl.htm

4. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm

5. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

6. http://englishgrammar.nm.ru/

7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

8. http://angl.by.ru/uch.htm

9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&tmpl=com

10. http://www.slideshare.net/tag/london

11. http://festival.1september.ru

12. http://www.abc-english-grammar.com
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Е.М. Базанова, О.Ю. Болтнева и др. – М.: Дрофа, 2004. – 608 с.

2. http://www.schoolenglish.ru

3. http://www.englishforkids.ru

4. http://www.englishclub.narod.ru

5. http://www.english.language.ru

6. http://lib.ru/ENGLISH/

7. http://englishaz.narod.ru

8. http://www.english.ru

9. http://www.bilingual.ru

10. http://kinder-english.narod.ru

11.http://denistutor.narod.ru

12.http://www.homeenglish.ru
Пояснительная записка
Основная идея программы:

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
Актуальность, новизна, значимость.

Учебно-методический комплекс Биболетовой М.З. был выбран для реализации рабочей программы по английскому языку в 5-6 классах, так как обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область.
Цели и задачи:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  • углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

  • осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;

  • воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.


Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2011-2012 уч. год)
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность.

Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создаёт прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы действительности. Последовательность предъявления тем предсказана сюжетным замыслом. Соответственно, темы рассматриваются в коммуникативном ключе: "Привет! Рады встрече!", "Мы собираемся в путешествие", "Узнаём больше друг о друге", "Узнаём больше о Лондоне". Как языковой материал, так и социокультурные сведения отражают в основном особенности общения, культуры и быта Великобритании.
Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 1 входящую, 3 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.

Количество часов в четверти:

I четверть – 26 ч

II четверть – 22 ч

III четверть – 32 ч

IV четверть – 25 ч

Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

- урок-конференция;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

Логические связи с другими предметами образовательного плана

Английский язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, и прочее. Происходит знакомство с произведениями английских писателей.
Предполагаемые результаты

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:

  • прием, переработка, выдача информации;

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной. Овладение компетенциями:

  • умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

  • создание и разрешение проблемных ситуаций;

  • постановка и решение познавательных задач;

  • продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.


Система оценки достижений учащихся

Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.

В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.)

Учебный материал в курсе «Enjoy English» для 5 класса структурирован по учебным четвертям и состоит из 4 разделов. В конце каждого раздела имеются задания для самоконтроля учащихся «Progress Check». Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Используются следующие типы лексико-грамматических заданий: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.
Система условных обозначений

В календарно-тематическом плане в графе «Виды речевой деятельности» есть условные обозначения:

А - аудирование

Г – говорение

Ч – чтение

П – письмо.

Календарно-тематический план по английскому языку 5 класс

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Языковой материал


Виды речевой деятельности


Вид урока

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт.

Лексика

Грамматика

I четверть (26 ч)










Unit І. Hello! Nice to See You Again!

26



























Мы из Британии.

3



















1

2.09




Знакомство.

1

Nice to meet you. I am from... I like studying...

Глаголы в Present Simple.

А: Рассказы Мартина и Джейн.

Г: Рассказ о себе.

Ч: Рассказы Мартина и Джейн.

П: Английская пословица.

Комбинированный

Текущий

Упр.1,с.6

2

5.09




Британская школа.

1

timetable, uniform, Art, drama, History, Information Technology, Physical Education

Глаголы в Present Simple.

А: Новые слова и словосочетания.

Г: Рассказ о себе.

Ч: Соединить вопросы и ответы.

Комбинированный

Текущий

Упр.4,с.7

3

6.09




Расписание уроков.

1

School year starts… Pupils wear… Pupils learn…

Глаголы в Present Simple.

Г: Рассказ о своих любимых предметах.

Ч: Рассказы учителей о своих предметах.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Написать расписание уроков









Первое сентября.

7



















4

9.09




Первое сентября.

1







А: Диалог Димы, Павла и Кати.

Г: Ответить на вопросы.

Ч: Диалог Димы, Павла и Кати.

П: Написать о своих любимых предметах.

Комбинированный

Текущий

Упр.9,10.с.9

5

12.09




Употребление глаголов to speak, to tell, to say.

1

Глаголы to speak, to say, to tell

Глаголы to speak, to tell, to say.

Г: Перевод предложения

Ч: Предложения с изученными глаголами.

П: Вставить глаголы to speak, to tell, to say.

Комбинированный

Лексич. диктант

Упр.2,3,с.19

6

13.09


Времена группы Simple (повторение)

1

Глаголы to speak, to say, to tell

Времена группы Simple, степени сравнения.

Г: Задать вопросы к предложениям.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Урок повторения

Текущий

Подготовится к контрольной работе

7

16.09



Контрольная работа (входящая).

1

a lot to do, put on a tasty dinner

It's time to get up

Времена группы Simple.

Ч: Текст " Mr and Mrs Wilson"

П: Лексико-грамматические упражнения.

Контрольный

Входящая диагностика

Повторить лексику

8

19.09


Ты любишь первое сентября?

1

(not) be nervous, be happy, have few lessons, get marks, get a lot of…

Past Simple.

Г: Рассказ о своём первом дне в школе.

Ч: Составить предложения.

П: Ответить на вопросы.

Комбинированный

Текущий

Упр.5,с.9

9






Домашнее чтение "Амелия Беделия" (1 ч.)

1







Г: Задания по тексту.

Ч: Текст "Amelia Bedelia" (1 ч.)

Урок чтения

Контроль чтения

Чтение текста (1ч)

10







Диалоги о школе.

1

At the beginning of the lesson, When checking homework

Обороты There is/ are.

А: Интервью Димы и Маши об их школах.

Г: Диалог (ученик, корреспондент) о школе.

П: Что будут делать в этом учебном году.

Комбинированный

Текущий

Заполнить пропуски в предложениях,упр.7,с.20









Поговорим о каникулах.

8



















11







Письмо Барбары.

1

hope, pleasure, similar, describe, invite, invitation, to miss




Г: Ответить на вопросы Барбары.

Ч: Письмо Барбары.

П: Ответить Барбаре на её письмо.

Комбинированный

Текущий

Упр.22,с.13 (выразительное чтение)

12







Модальные глаголы.

1

Students should… May I…? Can I…? Could I…?

Модальные глаголы may, can, could.

Г: Составить из словосочетаний предложения.

Ч: Словосочетания.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Упр.8,9,с.20

13







Школьная жизнь.

1

to give nicknames, to discuss problems,

to explain rules, to work hard

Глаголы в Present Simple.

Г: Диалог учителя и ученика.

Ч: Словосочетания.

П: Написать текст, поставив глаголы в Past Simple.

Комбинированный

Мини-тест

Упр.10,11,с.20

14







Каникулы.

1

Лексика Unit 1.




Г: Ответить на вопросы.

Ч: Письма Елены и Ольги, Дениса.

П: Закончить предложения.

Комбинированный

Текущий

Упр.32,с.16

15







Переводчики.

1

to spend, to miss, to go, to take

Past Simple.

Г: Рассказ о каникулах.

Ч: Словосочетания.

П: Вставить предлоги.

Комбинированный

Текущий

Упр.36,с.17

16







Где ты предпочитаешь проводить каникулы?

1

a camp, to gather mushrooms. It's boring to…




Г: Рассказ о своих предпочтениях.

П: Заполнить таблицу.

Комбинированный

Текущий

Составить предложения

17







Занятия во время каникул.

1

Лексика Unit 1.

Времена группы Simple.

А: Текст о каникулах.

Г: Ответить на вопросы.

П: Записать перевод текста о каникулах.

Комбинированный

Текущий

Написать сообщение о каникулах

18







Диалоги "Летние каникулы".

1

Лексика Unit 1.

Глаголы в Present Simple.

Г: Диалог "Летние каникулы" с опорой на план.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Упр.12,14,с.21

19






Письменная речь.

1

Лексика Unit 1.

Времена группы Simple.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Комбинированный

Текущий

Упр.15,16, с.21

20







Подготовка к контрольной работе.

1

Лексика Unit 1.

Времена группы Simple.

Г: Рассказ о себе, школе, каникулах.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Урок повторения

Текущий

Подготовится контрольной работе

21







Контрольная работа по теме "Школьная жизнь".

1

Лексика Unit 1.

Времена группы Simple.

П: Лексико-грамматические упражнения.

Контрольный

Тематический

Повторить лексику
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составители: Учитель Скачкова М. В. Михалевич М. Р пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана для обучения учащихся в 7 классе, адаптирована для коррекционного класса, VII вида...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе (базовый уровень) Составитель: Шандренкова Н. Г
Составитель: Шандренкова Н. Г., учитель русского языка и литературы моу «сош №31»
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по русскому языку 8 класса (базовый уровень)
К учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С. Г. Бархударов, С. С. Крючков, Л. Ю. Максимов ( базовый уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса (базовый уровень) Срок реализации 2012 2013 учебный год
Умк английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители:...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconТематическое планирование по английскому языку к умк «Spotlight 9» авторов В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина для 9 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 11 класса Составлена на основе примерной программы курса «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.
«Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по русскому языку 4-е класс уровень: общеобразовательный Учитель: Русская Н. А
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса е составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 класс (базовый уровень) Составитель: Крушина Марина Юрьевна
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) Составитель: Ярухина Марина Валентиновна, учитель iconРабочая программа по истории предмет 6 класс базовый уровень Учитель
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница