Тематическое планирование 7 класс №




НазваниеТематическое планирование 7 класс №
Дата конвертации04.07.2013
Размер182.86 Kb.
ТипУрок
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС



урока

ТЕМА УРОКА.



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВИД УРОКА. Основные виды деятельности учителя и учащихся

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ




I четверть







план.

фактич.

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Беседа


















2

Предания как поэтическая автобиография народа

1

Рассказ учителя. Беседа







3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда




Рассказ учителя. Беседа







4

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин «Садко» своеобразие былины

1

Урок внеклассного чтения







5

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц

1

Беседа







6

Древнерусская литер.»Поучение» Владимира Мономаха (отрывок) Поучение как жанр древнерус.литер. Русские летописи. «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге

1

Рассказ учителя. Беседа

























7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы ДР .Прославление любви и верности.

1

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу







8

Подготовка к письменной работе на одну из тем (темы на стр. 123 программы)

1

Урок развития речи







9

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном.»К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» Призыв к миру . понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению

1

Рассказ учителя. Практикум







10

Г.Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…»,»Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободы творчества

1

Рассказ учителя. Беседа







11

А.С.Пушкин. слово о поэте «Полтава» (отрывок) Прославление мужества и отваги русских солдат. Обучение выраз чтению

1

Рассказ учителя. Беседа







12

А.С.Пушкин. «Медный всадник»(отрывок) Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке

1

Рассказ учителя. Беседа







13

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.Развитие понятия о балладе. Особенности композиции и языка.

1

Беседа. Практикум







14

А.С. Пушкин « Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение его труда в истории культуры.

Подготовка к домашнему сочинению « История России в произведениях А. С. Пушкина

1

Урок развития речи




15

А. С.Пушкин ««Станционный смотритель» Изображение «маленького человека». Призыв к уважению человеческого достоинства

1

Беседа







16

Дуня и Минский. Анализ эпизода « Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия повести

1

Практикум







17

М.Ю. Лермонтов. « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Картины быта 16 в. И их роль в понимании характеров и идеи поэмы

1

Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу







18

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета. Образ автора

1

Беседа

Практикум







19

М. Ю. Лермонтов. « Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы.

«Молитва», «Ангел». Мастерство в создании худож образов. Обучение выразит чтению

1

Практикум







20

Контрольная работа по творчеству А. С, Пушкина и М.Ю. Лермонтова

II четверть

1

Урок контроля







21

Н, В. Гоголь « Тарас Бульба» историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей.

1

Рассказ учителя. Беседа







22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Понятие о литературном герое

1

Обучение устному рассказу







23

Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба»

Написание сочинения

1

Урок развития речи







24

И.С. Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных нравственные проблемы рассказа

1

Рассказ учителя. Беседа







25

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык»

«Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стих в прозе. Особенности жанра Обучение дом сочинению

1

Беседа

Урок развития речи







26

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме

Величие духа русских женщин. Обучение выразительному чтению.

1

Беседа







27

Н.А. Некрасов «размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу наро да. Обучение выразит чтению

1

Урок внеклассного чтения







28

А. К. Толстой. Исторические баллады « Василий Шибанов» и « Михайло Репнин». Конфликт «рыцарства» и самовластья

1

Урок внеклассного чтения







29

М. Е. Салтыков – Щедрин. « Сказки для детей изрядного возраста» Сатирическое изображение нравственных пороков общества.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика

1

Рассказ учителя. Беседа







30

М.Е. Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

Подготовка к дом. сочинению ( назв в пргр на стр. 128)

1

Урок развития речи







31

Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева,Н.А. Некрасова, Салтыкова – Щедрина

III четверть

1

Урок контроля







32

Л.Н, Толстой . слово описателе. « Детство» ( главы) Автобиографический характер повести.

Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1

Рассказ учителя Беседа







33

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

1

Беседа. Обучение устному рассказу







34

И.А. Бунин.»Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы

1

Рассказ учителя. Беседа







35

И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина

1

Беседа

Урок развития речи







36

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия рассказа

1

беседа







37

Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон»

1

практикум


















38

Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник»

1

Беседа







39

Смех и слёзы в рассказах Чехова «Тоска» и «Размазня».

1

Урок внеклассного чтения







40

Стихи русских поэтов 19 в о родной природе В.А. Жуковский «Приход Весны».А.К, Толстой, И. А. Бунин

Обучение анализу лирического текста. Подготовка к дом сочинению по русской поэзии 19 в.

1

Практикум







41

М. Горький « Детство» ( главы) автобиографический характер повести.

Изображение « свинцовых мерзостей жизни»

1

Рассказ учителя. Беседа







42

Вера в творческие силы народа.

Понятие о теме и идее произведения

1

Беседа







43

Обучение анализу эпизода из повести «Детство». Портрет как средство характеристики героя

1

практикум







44

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды

1

Урок внеклассного чтения







45

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии.

Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие формы стиха. Обучение выразительному чтению

1

Рассказ учителя Беседа







46

Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» два взгляда на мир. Гуманизм и сочувствие ко всему живому

1

Урок внеклассного чтения







47

Л. Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

1

Рассказ учителя. Беседа







48

А.П. Платонов « Юшка». Друзья и враги главного героя.

Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к уважению и состраданию.

1

Беседа







49

А.П.Платонов. « В прекрасном и яростном мире» Труд как основа нравственности.

Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы

1

Урок внеклассного чтения







50

Подготовка к домашнему

Сочинению « Нужны ли в 1 урок развития речи

жизни сочувствие и сост

радание?»









51

Б. Л. Пастернак Слово о поэте. Своеобразие природы в лирике Пастернака

Способы создания поэтических образов

1

Рассказ учителя. Практикум







52

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или стихотворения

IV четверть

1

Урок контроля







53

Интервью как жанр публицистики.

Трудности и радости грозных лет войны в стихах А. Ахматовой, К. Симонова ,А. Суркова и др

1

урок внеклассного чтения







54

Ф.А. Абрамов « О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

Понятие о литературной традиции

1

Беседа







55

Е. И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа

«Живое пламя». Обучение целостному рассказу анализу эпического произведения.

1

Беседа. Практикум







56

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Взаимовыручка как мерило нравственности человека

1

Урок внеклассного чтения







57

Стихи поэтов 20 в о Родине, родной природе. Единство человека и природы

1

Урок внеклассного чтения







58

А. Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского.

Развитие понятия о лирическом герое

1

Лекция. Беседа







59

Д.С. Лихачёв «Земля родная»как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы

1

Урок внеклассного чтения







60

М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

1

Рассказ учителя. Беседа







61

Песни на слова русских поэтов. Лирические размышления о жизни,времени и вечности

1

Урок внеклассного чтения







62

Литература народов России. Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жижни

1

Рассказ учителя Беседа







63

Р. Бернс. «Честная бедность» . Представления поэта о справедливости и честности

1

Рассказ учителя. Беседа







64

ДЖ.Байрон. « Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя Родины.

1

Практикум







65

Японские хокку (хайку). Особенности жанра

1

Практикум







66

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.

О. Генри « Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

Семинар







67

Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение.

Мечта о победе добра

1

Урок внеклассного чтения







68

Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса.

Итоги года и задание на лето

1

Беседа.

Тестирование







69




1

Лекция. Беседа







70




1

Практикум







71




1

Лекция. Беседа







72




1

Практикум







73




1

Беседа.







74




1

Практикум.







75




1

Беседа.







76




1

Беседа.







77




1

Урок контроля







78




1

Лекция







79




1

Беседа. Практикум







80




1

Беседа







81




1

Практикум







82




1

Беседа















83




1

Практикум







84




1

Лекция. Беседа







85




1

Практикум







86




1

Беседа







87




1

Беседа







Похожие:

Тематическое планирование 7 класс № iconМилютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
Календарно тематическое планирование. География и экология хмао. 8 (9) класс. (0,5 часа в неделю)
Тематическое планирование 7 класс № iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 34
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений
Тематическое планирование 7 класс № iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова Галина Александровна Количество часов Всего 68
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Тематическое планирование 7 класс № iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Тематическое планирование 7 класс № iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов № Тема урока Основные понятия
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов
Тематическое планирование 7 класс № iconТематическое планирование по английскому языку 7 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч. Учитель Ю. Г. Маникина Класс Предмет
Программа и настоящее планирование по английскому языку составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Тематическое планирование 7 класс № iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х классах на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование 7 класс № iconКалендарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца Х i Х в.)» 10 класс ( 24 часа) № Название раздела, темы, урока Кол-во
Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до конца ХIХ в.)» 10 класс ( 24 часа)
Тематическое планирование 7 класс № iconПрограмма по истории. 6 класс Учебно-тематическое планирование по Истории
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программа «История России....
Тематическое планирование 7 класс № iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович) (3ч/н 1 полугодие, 2ч/н- 2 полугодие) № урока Тема раздела, урока Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс (А. Г. Мордкович)
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница