Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
Дата конвертации04.07.2013
Размер159.68 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы

методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2011-2012 уч. год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей.

Целью МО являлось создание условий для реализации обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами нового поколения.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • повысить профессиональный уровень учителей МО гуманитарного цикла;

  • совершенствовать качество преподавания предметов гуманитарного цикла путем внедрения ИКТ-технологий;

  • организовать целенаправленную работу с обучающими, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, участие в проектно-исследовательской деятельности;

  • выявить, обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.



В связи со сменой руководителя МО в январе 2012 г. и изменением состава объединения в план работы были внесены коррективы. Так как в состав МО вошли молодые учителя, работающие в школе первый год, акцент в деятельности МО был сделан на изучение современных педагогических технологий.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Кв. категория

Стаж работы в должности

должность

1

Иванова Ирина Геннадьевна

высшая

17

Руководитель МО, учитель истории и обществознания

2

Дюкова Мария Владимировна

-

до года

Учитель русского языка и литературы

3

Глущенко Дмитрий Игоревич

-

до года

Учитель истории и обществознания

4

Конева Любовь Яковлевна

-

30

Учитель английского языка

5

Сафонова Мария Валериевна

-

2

Учитель английского языка

6

Шрайбер Елена Андреевна

вторая

17

Учитель русского языка и литературы


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах;

  • взаимопосещение уроков, их анализ;

  • работа над темой самообразования;

  • обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

  • изучение опыта работы учителей;

  • проведение школьного этапа олимпиад;

  • информационно-методическое обслуживание учителей гуманитарного цикла;

  • аттестация работников;

  • участие в конкурсах и конференциях.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2011-2012 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

Повышение профессионального уровня

учителей МО гуманитарного цикла
В соответствии с планом работы учителя-предметники посещали муниципальные и региональные семинары, направленные на повышение профессионального мастерства. В течение учебного года учитель русского языка М.В. Дюкова посещала проблемно-ориентированные семинары в КРИПКиПРО по теме «Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности».

Повысила свою квалификационную категорию учитель русского языка Е.А. Шрайбер. Прошли аттестационные испытания на соответствие занимаемой должности учителя английского языка М.В. Сафонова и Л.Я. Конева.

На данный момент квалификационные категории имеют 2 педагога МО: И.Г. Иванова ( высшая), Е.А. Шрайбер (первая). Нет квалификационных категорий у двух учителей – учителя русского языка М.В. Дюковой и учителя истории Д.И. Глущенко, которые работают первый год.

Вывод: уровень профессиональной компетентности педагогов МО вырос..

Проблемное поле: 2 молодых педагога не имеют квалификационных категорий.

Участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах.
Главной задачей МО учителей гуманитарного цикла стало оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. На заседаниях обсуждались следующие вопросы:

  • утверждение плана работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование программ и календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • современные технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Подготовка к ГИА.


На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий. Темой январского заседания стал «Современный урок», в марте заседание МО было посвящено современным образовательным технологиям.

В рамках работы методического объединения проводились открытые уроки, предметные недели.

На педагогическом совете выступал Д.И. Глущенко с темой «Роль мотивации в формировании коммуникативной компетентности».

Вывод: план работы МО учителей гуманитарного цикла выполнен в полном объеме.

Проблемное поле: выступления педагогов однообразны по форме.

Пути решения: необходимо разнообразить формы выступления на МО и педагогических советах.
Качество преподавания учебных предметов
По итогам каждой четверти проводился анализ успеваемости по всем предметам гуманитарного цикла. Итоги успеваемости представлены в таблице.
Русский язык




5

6

7

8

9

Абсолют

100%

100%

100%

100%

100%

качество

82 %

50%

62%

68%

39%


Литература




5

6

7

8

9

Абсолют

100%

100%

100%

100%

100%

качество

95%

63 %

81 %

79%

66 %


Английский язык




5

6

7

8

9

Абсолют

100%

100%

100%

100%

100%

качество

73%

54%

62%

52%

61%


История




5

6

7

8

9

Абсолют

100%

100%

100%

100%

100%

качество

82%

54%

62%

39%

39%


Обществознание




5

6

7

8

9

Абсолют

-

100%

100%

100%

100%

качество

-

59%

68%

53%

39%


Вывод: наиболее высокий уровень качественной успеваемости по всем предметам в 5,7 классах.

Проблемное поле: Низкая качественная успеваемость в 8 классе, что объясняется нежеланием большинства учеников данного класса учиться.

Пути решения: необходимо спланировать работу по повышению уровня учебной мотивации в 8 классе.
Открытые уроки, взаимопосещение уроков.
С целью реализации компетентностного подхода в МО ШИСП учителями-стажистами в феврале – марте 2012 г. были проведены открытые уроки по теме «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся на уроках».


Дата проведения урока

Тема урока

класс

Ф.И.О. педагога

Количество баллов

29.02.2012

Государство и экономика

8

Иванова И.Г.

71

13.03.2012

Классика и современная поэзия Британии.

7

Конева Л.Я.

67

14.03.2012

Правописание числительных.

6

Шрайбер Е.А.

74

Все уроки прошли на высоком методическом уровне. На заседании МО молодые педагоги анализировали посещенные ими уроки, делали выводы.

В апреле было организовано взаимопосещение уроков по теме «Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе». На уроке русского языка в 5 классе (учитель М.В. Дюкова) использовались игровая технология. При изучении темы «Спорт» ребята написали словарную работу, отгадывая загадки. Изучение нового материала происходило посредством анализа стихотворения. В ходе урока была организована работа со словарем, после которой ребята самостоятельно составляли словарик по теме урока. Закрепление изученной темы осуществлялось с помощью разгадывания кроссворда.

Урок обществознания в 8 классе при изучении темы «Безработица» (учитель И.Г. Иванова) был использован метод проектов. Учащиеся защищали подготовленные самостоятельно проекты по данной теме.

Урок русского языка в 6 классе (учитель Е.А. Шрайбер) по теме «Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения» проходил в форме игры-соревнования с индивидуальными и командными заданиями.

С использованием традиционных технологий обучения прошел урок истории в 5 классе (учитель Д.И. Глущенко).

При анализе уроков основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению урока.

Вывод: в течение учебного года все педагоги дали открытые уроки и посетили уроки друг друга.

Проблемное поле: слабая методическая подготовка учителя истории Д.И. Глущенко; молодые педагоги не владеют современными образовательными технологиями.

Пути решения:

  1. Продолжить работу по изучению требований к современному уроку.

  2. Продолжить работу по изучению современных образовательных технологий.

Индивидуальная работа с обучающимися.

С целью коррекции пробелов в знаниях в течении учебного года учителя русского языка проводили индивидуальные занятия с обучающимися. На заседаниях МО по итогам четвертных контрольных работ обсуждались методы работы по ликвидации пробелов в знаниях школьников. По итогам года неуспевающих по предметам гуманитарного цикла нет.

Результатом работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности стало участие в предметных олимпиадах, дистанционных и творческих конкурсах, в городской научно-практической конференции школьников.

В течение года прошли предметные недели по всем предметам.

Школьные предметные олимпиады прошли по русскому языку, истории, английскому языку. В муниципальном этапе приняли участие 4 обучающихся. Результаты представлены в таблице.




Предмет


ФИО

класс

кол-во баллов

Ф.И.О учителя, подготовившего участника олимпиады

результат

1

Русский язык


Давыдов Дмитрий

9


20

Шрайбер Елена Андреевна

-

2

Волков Никита

6


20

3 место



Англий-ский язык

Мальцева Екатерина

7


68

Конева Любовь Яковлевна

-



История


Касьянов

Вениамин

8


55

Иванова Ирина Геннадьевна

-


В городской научно-практической конференции школьников 7-11 классов приняли участие 2 педагога МО.


секция

Ф.И.О. педагога

Ф.И.О. ученика

Название работы

результат

Языкознание


Е.А. Шрайбер

М. Мальцев, 9 кл.

Эсперанто - язык будущего

-

Историческое краеведение

И.Г. Иванова.

С. Воробьева, 8 кл.

История развития олимпийских видов спорта в Кузбассе

-


2 место в городском конкурсе творческих работ обучающихся «СУЭК-Кузбасс: моя кампания, мой город» занял литературно-издательский проект «Богатство родного края». Авторы проекта – ученики 6 класса Волков Н., Русских В., Дмитриев М.; руководитель проекта – Шрайбер Е.А.

Вывод: индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию и пробелы в знаниях, были результативными. По итогам все школьники получили удовлетворительные оценки.

Проблемное поле:

  1. Отсутствие призовых мест на НПК.

  2. Работой с одаренными детьми занимались не все педагоги МО.

Пути решения:

  1. Спланировать индивидуальную работу каждого педагога МО с одаренными детьми.


Подготовка к ГИА.
Основной акцент в работе МО был сделан на подготовку обучающихся 9 класса к ГИА. В течение года на заседаниях методического объединения неоднократно рассматривались вопросы, связанные с ГИА: педагоги были ознакомлены с планом подготовки к ГИА, изучали изменения в КИМах, критериях оценивания. По итогам тренировочного тестирования по русскому языку был сделан анализ результатов, спланирована коррекционная работа. В марте – мае было организовано взаимопосещение уроков учителей русского языка с целью оказания методической помощи молодым специалистам. Учителем русского языка Е.А. Шрайбер был разработан буклет «Государственная итоговая аттестация. Сжатое изложение».

Вывод: план подготовки к ГИА был реализован в полном объеме.

Проблемное поле: учитель русского языка М.В. Дюкова не имеет опыта работы по подготовке к ГИА.

Пути решения:

  1. Спланировать методическую помощь М.В. Дюковой по подготовке к ГИА.


Работа учителей над темами по самообразованию.
Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми они работают, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах.

Данная деятельность осуществлялась в течение всего учебного года. Каждый педагог работал над выбранной им темой. ( см. таблицу)

ФИО

тема

Форма обобщения опыта

Иванова И.Г., учитель истории и обществознания

Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе. (3)

Участие в Международной научно-практической конференции «Современные исследования гражданского и патриотического воспитания учащейся молодежи: традиции, опыт, проблемы и перспективы» со статьей «Эстафета памяти».

Буклет «Формы гражданско-патриотического воспитания школьников уроках истории».

Глущенко Д.И., учитель истории и обществознания

Воспитание гражданственности на уроках истории и обществознания.(0)

-

Конева Л.Я.,

учитель английского языка

Психологические особенности изучения иностранных языков (3)

Методические рекомендации по теме «Психологические особенности изучения иностранных языков».

Сафонова М.В.,

учитель английского языка

Формирование лексических навыков у младших школьников на уроках английского языка. (2)

Участие во второй открытой городской научно-практической конференции «Культура детства: ценности, проблемы, перспективы» со статьей «Игры на уроках английского языка»

Буклет «Здоровьесберегаю-щие технологии на уроках английского языка»

Шрайбер Е.А.,

учитель русского языка

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка (2)

Буклет «Подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку».

Дюкова М.В., учитель русского языка

Формы контроля на уроках русского языка и литературы. (0)

буклета «Формы контроля на уроках русского языка».


Вывод: работа в данном направлении осуществлялась систематически и целенаправленно.

Проблемное поле: обобщение педагогического опыта по выбранным темам представили только два педагога МО.

Пути решения:

  1. Запланировать в 2012-2013 уч. году взаимопосещение уроков по темам самообразования.

  2. Представить в 2012-2013 уч. году обобщение педагогического опыта педагогов на различных уровнях посредством участия в конференциях, семинарах и т.д.


Анализ состояния материально-технической базы учебных кабинетов предметов гуманитарного цикла
Оборудованные кабинеты имеют два учителя – Л.Я. Конева (кабинет русского языка). и Шрайбер Е.А. (кабинет русского языка). В кабинетах имеюся паспорта, материалы по систематизации оборудования кабинета. в котором указано развитие его материально-технической базы. Эти кабинеты оснащены старой мебелью, не соответствующей возрасту и росту учащихся. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники, видеокассеты, СD, но в недостаточном количестве.

Укомплектованность кабинетов учебно-методическим оборудованием представлена в таблице.




Кабинет русского языка

Кабинет английского языка

Печатные пособия (таблицы)

10

13

Цифровые образовательные ресурсы

-

7

Экранно-звуковые пособия

8

-

Преподавание предметов история, обществознание осуществляется в этих же кабинетах. 50 % карт по истории устарели. Таблицы по обществознанию отсутствуют.

Технические средства обучения:

  • 1 компьютер,

  • 1 ноутбук,

  • 1 проектор,

  • 2 принтера,

  • 1 телевизор,

  • 1 DVD-проигрыватель,

  • 1 музыкальный центр.

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что материально-техническая база не соответствует современным требованиям.

Недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) не позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне, хотя все учителя прошли курсы и владеют компьютером. В 2012-2013 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, и соответствует методической теме МО ШИСП. Все заседания МО проведены согласно плану работы

  • Повысился профессиональный уровень учителей.

  • Знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственного стандарта, что подтвердили результаты итоговой аттестации обучающихся 5-8 классов.

  • Работа с молодыми специалистами проводилась целенаправленно и систематически.

  • Активно ведется работа над темами самообразования.

  • В работу МО внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

  • Систематически проводится индивидуальная работа с обучающими, имеющими пробелы в знаниях.

  • Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний обучающихся.

  • Работу МО учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году следует признать удовлетворительной.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconПлан работы школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла руководитель шмо смурова Е. Н. 2011-2012 учебный год
Повышение творческого потенциала педагога как одно из условий повышения качества образования
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики за 2010-2011 уч год. Оценка эффективности деятельности учителей по подготовке и проведению аттестации...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2011 2012 учебный год
Мо учителей математики, физики и информатики в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Совершенствование форм и методов работы...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литератур ы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ городского методического объединения учителей орксэ за 2011-2012 учебный год
Цель работы методического объединения формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей естественного цикла за 2010 2011 учебный год
Руководитель мо: Гаганова И. Г. – учитель химии, высшая квалификационная категория
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ работы методического объединения учителей истории и обществознания за 2011-2012 учебный год
«Почётный работник общего образования» имеют 11 учителей, награждены Почётными грамотами Министерства Образования Российской Федерации...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 уч год Тема методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 учебном году
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница