Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу




НазваниеКурсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу
Дата конвертации04.07.2013
Размер153.14 Kb.
ТипКурсовая


Тверской Областной Институт Усовершенствования учителей

Курсовая работа

на тему:

«Информационные технологии на уроках английского языка»


Работу выполнили: учитель МОУСОШ №4

Пономарева Т. А.


Тверь 2012

Содержание



1. Введение ............................................................................................................ 3

2. Основная часть (Из опыта работы) ................................................................. 6

3. Заключение ....................................................................................................... 12

4. Литература ........................................................................................................ 14

5. Приложение ...................................................................................................... 15

1. Введение
Революционный переворот, который осуществили новые информационные технологии, уже принес свои результаты. Сегодня компьютеры, глобальные или локальные компьютерные сети широко применяются для различных хозяйственных, экономических, финансовых и прочих административных нужд. Не является исключением из этого и сфера образования, и, в частности, такой ее немаловажный раздел как преподавание иностранных языков.

На сегодняшний день в преподавании иностранных языков складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Интеграция информационно-коммуникационных технологий с образовательными технологиями приводит к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют создать современные средства и формы обучения, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой, повысить качество обучения. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействованы в обучении, тем лучше и проще усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Через компьютерные программы осуществляется образовательный и познавательный подход к образованию. Каждая программа помимо проверки умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности предполагает дополнительный материал, свежую, новую информацию, которая поддерживает интерес обучаемого к предмету, расширяет его кругозор. Компьютерные технологии позволяют видоизменять стиль обучения – различные навыки и умения по всем видам речевой деятельности обучаемые приобретают одновременно. Структура программ не дает расслабляться и побуждает обучаемых думать, анализировать, делать выводы и формулировать правила.

Практика преподавания английского языка всё дальше отходит от традиционной методики, основанной на подсознательном и, в значительной степени, пассивном способе приобретения знаний.

Компьютерные программы позволяют сделать учебный процесс:

- познавательным (например, путем получения последних данных или новостей из сети Интернет);

- увлекательным (оригинальность компьютерных заданий);

- занимательным (игры, шарады, кроссворды);

- гибким (использование обучающих программ в качестве блоков, которые можно менять, дополнять и т.д. );

- многообразным (в зависимости от цели и задачи);

  • творческим (с использованием самых новых достижений в компьютерных технологиях);

- эстетически привлекательным (дружественный интерфейс учебных программ, красочная графика, видео, анимация).

В целом, информационные технологии значительно обогащают образовательный процесс, наполняют его новым смыслом. При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель, он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспеваемости. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке. Сочетание различных видов работы на уроках иностранного языка с использованием информационных технологий является важным элементом мотивации учащихся, помогает сохранять их интерес к предмету в течении всего периода обучения. При наличии новейших, технических средств педагогу легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс, решить извечную проблему «слабый – сильный ученик в одном классе». Кроме того, разнообразие форм представления данных на экране монитора компьютера способствует лучшему усвоению учеником большего объема знаний на уроке иностранного языка.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуацию для их творческой активности. Использование современных средств обучения, таких, как персональные компьютеры с установленными на них компьютерными программами для изучения иностранного языка, позволяют решить эти задачи.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Вильямс Р. и Макли К. в своей книге «Компьютеры в школе» пишут: «Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может «дружелюбно» общаться с пользователем и в какие-то моменты «поддерживать» его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания».

2. Основная часть (Из опыта работы)
На протяжении последних трех лет мы используем компьютерные программы в процессе обучения английскому языку учащихся средней школы различных возрастных групп: 2 – 6 классы; 7 – 9 классы; 10 – 11 классы. Изучение английской лексики разбито на ряд тем («Животные», «Человек», «Пища», «Транспорт», «Природа», «Цвета», «Время», «Действия» и т.д.), каждая из которых призвана помочь учащимся наиболее полно усвоить лексику английского языка. При этом учащиеся имеют возможность на базе компьютерного класса средней школы использовать разделы различных специализированных компьютерных программ (электронных учебников), подобранных в соответствии с изучаемыми темами. Компьютерные программы на уроке по сути выступают в качестве дидактического наглядного пособия на уроке при изложении и объяснении нового материала. Хотелось бы отметить ряд выраженных положительных моментов использования компьютерных обучающих программ: возможность для учеников с живым интересом освоить новый материал, наглядно ознакомиться с ключевыми особенностями темы, выполнить в диалоге с персональным компьютером задания с последующими процедурами самопроверки и самоконтроля. Так же учебные программы на персональном компьютере используются нами для коллективной работы, освоения новой лексики, закрепление материала.

Можно выделить 3 основных режима работы учебных компьютерных программ:

1. обучение без проверки;

2. обучение с проверкой, при котором в конце каждого раздела (главы, параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;

3. тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний

с выставлением оценки.

Большинство программ, используемых нами на уроках английского языка, предполагает работу в режиме тренировки (обучение без проверки) и самоконтроля, когда, например, изучение английских слов сопровождается показом их графического представления на экране монитора персонального компьютера. В процессе закрепления изучаемого материала учащиеся для ответа на тестовые вопросы могут воспользоваться списком изучаемых слов, представленном на экране монитора. При этом использование данного списка ни коем образом не снижает оценку учащемуся.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Иными словами, задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их склонностей и т. д. Применение компьютерных программ в учебном процессе позволяет нам корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учащихся. Компьютерные программы нами используются:

- выборочно при организации уроков;

- для самостоятельной работы учащихся;

  • при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;

- в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;

- для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;

- во внеурочной деятельности учащихся.

Практика нашей работы показала, что использование персональных компьютеров в учебном процессе повышает мотивацию учащихся к обучению, помогает им овладеть речевыми навыками, лучше запомнить устойчивые словосочетания и предложения-образцы, позволяет практиковаться в правильном произношении и лучше чувствовать ритм английского языка. На уроках английского языка мы использую обучающие и практические игры, а также короткие диалоги, которые позволяют нам включить в учебный процесс большое количество упражнений, предоставляющих учащимся разнообразные возможности для обучения. В этой связи зарекомендовала себя весьма полезной в учебном процессе обучающая программа «English base» (Грамматика английского языка), которая нами используется на этапе закрепления и повторения грамматического материала. Эффективность данной программы заключается, во-первых, в повышении мотивации изучения грамматического материала по иностранному языку, во-вторых, в развитии у учащихся навыков совместной работы, и в-третьих, в закреплении полученных знаний, которое происходит в интенсивной и необычной форме.

Как следует из общения с учащимися, они отмечают следующие положительные моменты в работе с компьютерными программами в рамках урока иностранного языка:

- смена обстановки, благоприятные условия для закрепления навыков и умений учащихся;

- новые источники знаний;

- элементы новизны и разнообразие в этапах урока;

- повышение мотивации в изучении английского языка;

- развитие творческих способностей учащихся.

Работа с компьютерными программами, по нашему мнению:

- интенсифицирует учебный процесс;

- повышает интерес учащихся к обучению;

- позволяет реализовать полученные знания;

  • способствует развитию самостоятельности мышления и творческих способностей учащихся;

  • формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке;

  • знакомит с культуроведческими знаниями: речевым этикетом, культурой, традициями стран изучаемого языка.

При организации урока с использованием компьютера информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Кроме того, персональный компьютер позволяет использовать в заданиях не только текст и графику, но и звук, а также и видеоматериалы. Разнообразие компьютерных форм представления информации позволяет педагогу более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Однако педагогу, на наш взгляд, следует отдавать себе отчет в том, что персональный компьютер и специализированные компьютерные программы - лишь вспомогательные техническое средства обучения, и для достижения оптимальных результатов важно грамотно интегрировать их использование в процесс урока.

Не секрет, что современные дети овладевают новыми технологиями достаточно быстро и в знаниях компьютерной области могут превзойти учителя-предметника. Поэтому мы в своей практике используем метод информационно-коммуникационного взаимодействия, который подразумевает, что учитель представляет цель работы, знает потенциал детей, способных выполнить задание, и может оценить конечный результат, но не всегда владеет технологическим компонентом. Учитель руководит деятельностью учащихся, то есть ставит конкретную задачу и совместно с учеником определяет конечный результат. Выбор технологии выполнения задания определяет сам ученик.

Мы, как учителя-предметники, помогаем детям корректировать ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему.

Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Как показывает практика, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти ученика. Кроме того, у учащихся наблюдается значительное совершенствование и расширение лексического запаса.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

Как было замечено выше, компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая учащимся уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Мы используем на уроках английского языка целый ряд компьютерных программ различных издателей: «Клиффорд учится читать по-английски» (компания Scholastic), «Веселый английский для детей» (компания «Полет Навигатора»), «Bridge to English» (компания «Интенс»), «Английский на каждый день» (компания NMG), «Professor Higgins» (Компания НПЦ «ИстраСофт»), электронный учебник “Учим английские слова” (компания «Кирилл и Мефодий»), «English For Communication» (компания «Диск-Т») и др.

Практика использования электронных учебников, обучающих и тестирующих программ на уроках английского языка показала, что учащиеся в процессе работы с компьютером качественно усваивают изложенный материал. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов и методик в образовании, и тем самым повышает его качество.

3. Заключение
Таким образом, используя новые информационные технологии, а именно персональные компьютеры и специализированное программное обеспечение, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

    • формировать навыки и умения чтения, используя материалы обучающих программ разной степени сложности;

    • совершенствовать умения аудирования на основе программных продуктов, содержащих аутентичные звуковые тексты;

    • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения;

    • совершенствовать умение письменной речи;

    • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

    • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

    • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования компьютерных материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

При работе с новыми технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличения самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера.

Выполнение заданий с использованием новых информационных технологий позволяет учащимся погружаться в реальную языковую среду через телекоммуникационное обучение с носителями языка, дидактическим и справочным материалам, к актуальной аутентичной информации.

Применение новых информационных технологий на уроках английского языка, и во внеклассной работе, несомненно, является неотъемлемой составной частью процесса обучения, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, повышает мотивацию учащихся в образовательном процессе и создает условия для их успешной самореализации в будущем.

4. Литература


  1. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе - M.: Просвещение, 1988.

  2. Кузовлев В. П. и др. English – М.: Просвещение, 2001.

  3. Мильруд Р. П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // ИЯШ №6 1991 г.

  4. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // ИЯШ №1 2000 г.

  5. Полякова Т. Ю. Английский язык для диалога с компьютером - М.: Просвещение, 1998 г.

  6. Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах - М.: Просвещение, 1989.

  7. Черниченко О. Н. Информационные технологии в учебном процессе – М.: Издательство «Учитель», 2007.



5. Приложение
Урок английского языка с использованием компьютера в 10 классе


Тема урока:

Австралия

Класс:

10

Цели урока:

  • показать учащимся практическое применение компьютера при изучении английского языка

  • активизировать в речи лексику

  • развивать навыки чтения на основе тематического текста

Программное обеспечение:

развивающие игры:

  • Hangman

  • Schoolmom

  • Parole

компьютерный учебник по грамматике «English Base»

План урока:

  1. Организационная часть

  2. Фонетическая отработка слов

  3. Активизация лексики темы в речи

  4. Контроль домашнего задания

  5. Работа над темой «Австралия»

  6. Итоги урока


Ход урока:

1. Начинает урок учитель английского языка (УАЯ) – приветствие и сообщение задач урока.

2. УАЯ проводит фонетическую отработку компьютерных терминов.

3. Учитель напоминает ученикам тему урока (Австралия) и предлагает вспомнить географические названия по теме. Далее УАЯ предлагает несколько упражнений по активизации в речи учащихся слов по теме:

- What’s the English (Russian) for … ?

- Guess what it is?

- Choose the right word?

4. Затем УАЯ проверяет, как ученики приготовили домашнее задание к уроку (чтение текста «Australia»). Учащимся предлагается выполнить приведенный ниже тест по тексту.

5. Далее учащимся предлагается поработать с картой Австралии. Необходимо вспомнить месторасположение австралийских штатов и территорий:

- New South Wales;

- Queensland;

- Tasmania;

- Victoria;

- Western Australia;

- Australian Capital Territory;

- Northern Territory.

6. Затем УАЯ предлагает учащимся ознакомиться с таблицей «Fact File» (см. ниже) и подготовить устное сообщение о географическом положении страны. Учащиеся, используя информативный материал, рассказывают об Австралии.

7. УИЯ подводит итог урока, сообщает оценки, дает домашнее задание. Затем учитель еще раз напоминает ученикам то, как тесно связаны между собой информатика и английский язык, отмечает, что с помощью интересных компьютерных программ можно совершенствовать свои знания английского языка.

Тест


  1. Australia is situated in the

  1. Northern Hemisphere

  2. Southern Hemisphere

  3. Western Hemisphere

  1. Australia occupies the

  1. whole continent

  2. part of the continent

  3. the island

  1. The capital of the country is

  1. Sydney

  2. Darwin

  3. Canberra

  1. The number of the Australian states is

  1. 50

  2. 6

  3. 10

  1. Australian population is

  1. 18,3 mln

  2. 28,8 mln

  3. 140 mln

  1. The largest island of Australia is

  1. Cocos Islands

  2. Kangaroo Island

  3. Tasmania



  1. The native animal of Australia is

  1. a bear

  2. a turtle

  3. a koala

  1. The official language of the country is

  1. Australian

  2. English

  3. Spanish

  1. The formal head of the state is

  1. the prime-minister

  2. the Queen of the UK

  3. the president of the USA

  1. The group of stars one can see on the Australian flags is

  1. Southern Cross

  2. Pisces

  3. Sagitarios


The right answers:

1.b 2.a 3.c 4.d 5.a 6.c 7.c 8.b 9.b 10.a

Fact File


Official name of the country

The Commonwealth of Australia

Area

7,686,850 square km.

Population

18,260,850

Native people

Aborigines

Most populated state

New South Wales

over 6 mln. people

Largest state

Western Australia

2,525,500 sq. km.

Largest city

Sydney

4,2 mln. people

Longest river

the Darling

Highest point

Mount Kosciusko

2,340 m

Natural resources

gold, zinc, copper, tin, iron, gas, diamonds, coal, uranium, nickel, oil, silver

Currency

Australian dollar




Похожие:

Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconКурсовая работа на тему: Распределенные системы обработки данных в корпоративных информационных системах
Технология клиент-сервер 23 Глава 3 Аппаратное и программное обеспечение распределенной обработки данных 33 1 Интегрированные информационные...
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconКурсовая работа на тему: Применение информационные технологии на рабочем месте пользователя
Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconКурсовая работа «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении...
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconКурсовая работа на тему: «Проектная деятельность учащихся на уроках русской литературы» Подготовлена учителем русского языка и литературы Кургуз С. П. Содержание
Виды проектов по характеру координации проекта и по количеству участников проекта с. 24
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconВыбор профессии с помощью английского языка. Choosing a Career
Способствует активизации умственной и творческой деятельности учащихся. Пособие адресовано преподавателям английского языка. Материалы...
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconРабочая программа для студентов специальности «Информационные системы и технологии»
Рабочая программа факультативного курса по техническому переводу с английского языка на V и VI семестры для студентов специальности...
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconТворческая работа на тему «Нравственное воспитание на уроках литературы» Работу
По моему мнению, именно нереализованные задатки часто приводят к нравственному, психологическому и социальному искажению личности....
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconДоклад «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка» Учитель английского языка
«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка»
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconТема: Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка
В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постуиндустриального или информационного
Курсовая работа на тему: «Информационные технологии на уроках английского языка» Работу iconКурсовая работа на тему: "Теоретические методологические подходы к обеспечению дифференцированного подхода на уроках русского языка и обучения грамоте с целью развития орфографической зоркости"
Теоретические методологические подходы к обеспечению дифференцированного подхода на уроках русского языка и обучения грамоте с целью...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница