Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении»




НазваниеКонкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении»
страница1/2
Дата конвертации04.07.2013
Размер297.13 Kb.
ТипКонкурс
  1   2
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий
Номинация:

«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении»

(из опыта работы)


Авторы:

Полякова Г.Б., Азаров В.А.,

Буняева С.И., Рубан Н.М.,

Глушко С.А., Вишниченко Н.А.

МОУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа

Ивнянского района Белгородской области»
СОДЕРЖАНИЕ

1.Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении.

2. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы, правила организации урока.

3. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. 4. Диагностика и мониторинг условий, процессов и результатов экспериментальной работы и изменений в качестве здоровьеориентированного образования

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Мастер-класс «Ассоциации как эффективный метод формирования культуры здоровья на уроке». Глушко С.А., учитель русского языка и литературы

2. Мастер-класс «Проектная деятельность как эффективный метод формирования культуры здоровья на уроке».Буняева С.И., учитель начальных классов

3. Мастер-класс «Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания - принцип здоровьесбережения». Вишниченко Н.А., учитель истории

4. Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

5. Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

6. Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 5-м классе "Праздник режима дня"

7. Родительское собрание в 5 классе на тему: « Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном

учреждении

Полякова Г.Б.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения перешла в иную плоскость и стала категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально - экономического положения семей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов.

Здоровье одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

Изменения в содержании школьного образования, введения новых образовательных стандартов, интенсификация труда учащихся и учителей предъявляют высокие требования, как к системе образования, так и к нервной системе школьника и учителя. Это требует особенно бережного отношения к здоровью всех участников образовательного процесса.

По данным Министерства образования России, среди причин, влияющих на здоровья школьников 21% составляют факторы внутришкольной контрольной среды: перегруженность учащихся, неоправданно завышенный объём учебных программ, учебников, школьные стрессы, гиподинамия.

Состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Понятно, что выработка такого отношения - важнейшее условие оздоровления общества. И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит всё население страны, и учебно-воспитательный процесс — единственный систематизированный процесс возможного формирования полезного поведения.

Вот почему роль школы в формировании здоровьесберегающей среды является ведущей.

За последние время основным заболеванием учащихся школы стали заболевание глаз, опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой системы, лор-заболевания. Их количество колеблется 6-8 человек по каждому из перечисленных видов.

Анализ проблемы в практике работы показал, что в школе недостаточно осознаётся необходимость использования здоровьесберегающих технологий образования и формирования правильной системы ценностей, мотивов, установок, ориентации учащихся на здоровый образ жизни.

Реализация задач формирования здоровьесберегающей среды ОУ невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов, коллектива ОУ в целом.

Таким образом, возникли противоречия между:

-потребностью ОУ в реальном заказе со стороны родителей и отсутствием у родителей умений прогнозировать развитие своего ребёнка и формировать на этой основе закон ОУ;

-потребностью практики в целенаправленном формировании опыта здорового образа жизни ребенка в школе и дома и отсутствием эффективной модели активного сотрудничества педагогов и родителей в планировании и организации здоровьесберегающей среды ОУ.

Всё выше сказанное и определило необходимость формирования здоровьесберегающей среды школы в ходе реализации эксперимента «Организационно - педагогические условия формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у сельских школьников».

2009 -2010 учебный год - прогностический этап, в ходе которого коллектив школы изучил и проанализировал научно -методические публикации по данной проблеме;

- были проведены, проанализированы различные виды диагностик учителей учащихся;

- созданы проблемные творческие группы по различным направлениям деятельности;

- создан оперативный план экспериментальной деятельности;

- были проведены педагогической советы «Организация опытно-экспериментальной работы по проблеме: «Организационно-педагогические условия формирования и здорового образа жизни у сельских школьников», «Применение новых педагогических технологий на уроках как средство формирования здорового образа жизни школьников»;

- методические семинары: «Здоровьесберегающие технологии как путь совершенствования учебно-воспитательного процесса»;

- проведены родительские собрания и индивидуальные беседы с учащимися поданной проблеме;

- определена структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

- ведется разработка модели стратегии и тактики работы классного руководителя с родителями;

создаются условия для апробации модели взаимодействия социального педагога и классного руководителя с родителями для повышения -эффективности коррекционной работы;

определена структура и принципы развивающей и здоровьесберегающей среды ОУ;

- разработан комплекс мероприятий улучшению санитарных условий и совершенствованию санитарно-оздоровительных мероприятий;

- апробируется целевая комплексная программа по профилактике правонарушений;

- ведется мониторинг здоровья детей, мониторинг уровня физической подготовленности:

организовано взаимодействие с различными учреждениями территории поселения, и также с «Красным Крестом», другими общественными организациями.

Таким образом, основные цели и задачи 1 этапа эксперимента реализованы. Проведенная деятельность позволит педагогическому коллективу обеспечить продуктивное управление здоровьесберегающим процессом в школе, сохранение здоровья детей, их учебную успешность, гармонию с самим собой и окружающим миром, положительные изменения на всех уровнях функционирования образовательного процесса:

1) на концептуальном уровне - изменение ценностных ориентации управления и развития школы как личностно-ориентированной, здоровьесберегающей системы;

2) на нормативном уровне - выбор критериев успешности развития здоровьесберегающего процесса в школе на основе: образовательного стандарта, квалификаций педагогических работников, здоровьесберегающих технологий;

3) на процессуальном уровне - поддержку педагогического творчества, стимулирование образовательных здоровьесберегающих инициатив педагогов;

4) на методическом уровне разработку и осуществление методической поддержки педагогов, реализующих инновационные технологии.

Успешность функционирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении обеспечивается появлением у школьников мотивационных тенденций стремления, действия, реализации и продолжения оздоровительных занятий во внеурочное время.

В заключение, хочется напомнить слова А.Амосова: «Никакие даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека. Не ценно знание, а ценно здоровье».

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы, правила организации урока

Азаров В.А.

Здоровье подрастающего поколения — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она является первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лег назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением детей в школе.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в школе связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Проанализировав состояние здоровья школьников за последние годы, мы выделили следующие школьные факторы риска, оказывающие влияние на здоровье учащихся: экология, наследственность, круг общения, вредные привычки, несбалансированное питание, стрессовая педагогическая тактика, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, интенсификация учебного процесса, частичное разрушение служб школьного медицинского контроля.

Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют системно и непрерывно (в течение всего обучения в школе).

Следствие интенсификации учебного процесса - возникновение у учащихся состояний усталости, утомления, переутомления. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Современная педагогика насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающая.

Поэтому в нашей школе разработана здоровьесберегающая и здоровьеформирующая система организации учебно - воспитательного процесса, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

- благоприятные условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;

- учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые и учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Существуют правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения.

Правило I. Правильная организация урока.

Главной целью учителя, должно быть, научить ученика учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.

Каждый урок должен быть интересен. П. Я. Гальперин пишет: «Известны случаи, когда даже маленькие дети в условиях обучения, построенного па интересе, легко выдерживают 10-12 часов ежедневных занятий без малейшего ущерба для здоровья. Губит здоровье детей тоска зеленая». Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время.

Учитель может добиться интереса разными способами: за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным; за счет личностных качеств учителя; взаимный интерес, который подавляет утомление. Правило 2. Использование каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности - функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Существуют различные типы функциональной организации двух полушарий мозга в зависимости от того, какое из них является доминирующим. Левополушарные люди - для них характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию и обобщению, поэтому па уроке необходимо использовать следующие приемы: ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение; проверку выполнения задания; тишина на уроке.

Правополушарные люди - у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение, поэтому на уроке необходимо использовать следующие приемы: связь информации с практикой; анализ от целого к частному; задачи зрительно-пространственного анализа; творческие задания, эмоции, эксперименты; речевой и музыкальный ритм.

Равнополушарные люди - у данного типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: аудиалыюе восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута - 80%; 25-35 минута- 60-40%; 35-40 минута- 10%.

Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Если правила здоровьесбережения недостаточно учитываются в организации и содержании самого процесса обучения, то возникает умственное переутомление школьников.

Утомление часто возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели;

ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

У учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма - десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний.

Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению.

Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому - освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

Среди здоровьесберегающих технологий мы используем технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

При этом учитель ставит новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Для решения этих задач учителя нашей школы применяют следующие компоненты:

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока: использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, эмоциональное состояние ученика, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебного процесса, гармоническое развитие творческого потенциала учащихся и подготовки их к реализации своих способностей, достижение высокой эффективности обучения. От каждого из нас. учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Рубан Н. М.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

- Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

- Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п         

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки.

По результатам наблюдений считаем, что для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика.

Кроме того, должен определяться и фиксироваться психологический климат на уроке, проводиться эмоциональные разрядки, строго следить за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Тогда учащиеся выполняют упражнения не со скучающим видом, а живо, заинтересованно, включаются в работу даже слабые ученики. Чтобы заинтересовать детей, иногда даются задания на дом: подобрать самим или составить четверостишия для физминутки.

Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы мы поняли, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования психологической индивидуальности ребёнка. Опираясь на научную методическую литературу по этому вопросу, составили концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой.

Во-первых, здоровьесберегающее обучение направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.

- Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

- Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, нами применяются некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

- Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставиться личность ребёнка, стараемся обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

- Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. В старших классах при проведении семинаров, уроков-лекций дети помогают в подготовке материала к уроку: готовят сообщения, образуют пары взаимопомощи( сделал сам – помоги другому).

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку (подумай, оцени ответ товарища, помоги, рецензирование работ другими сильными учащимися), на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Обязательным этапом урока является рефлексия.

- Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.

Итак,      здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.

Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.

  Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.

        Структурными элементами уроков выступают:

* приветствие;

* опрос самочувствия;

* релаксация (музыкальные паузы, на уроках литературы чтение любимых стихов учениками);

* оздоровительные упражнения;

* рефлексия;

* прощание.

 Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок обязательно содержит  все элементы от приветствия до прощания.

 На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт. При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваем режим дня школьника с последующим его обсуждением.
Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении

 Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы.

Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.

На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
  1   2

Похожие:

Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconЗдоровьесберегающие технологии в доу
Применительно к взрослым целью здоровьесберегающих технологий является содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры...
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconПрограмма элективного курса. «Садово-парковый дизайн». ( 12 часов). Разработана для учащихся 9-ых классов
Из опыта работы Бурдаковой Е. Н., учителя химии, материал представлен на III всероссийский конкурс на лучший молодежный проект по...
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconПоложение о Губернском конкурсе поддержки молодёжных проектов и инициатив
Настоящее Положение разработано в целях проведения Губернского конкурса по поддержке молодёжных общественных организаций, включённых...
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» icon«Школа территория здоровья» Использование в учебно-воспитательном процессе технологии здоровьесбережения. Понятие «здоровьесберегающие технологии»
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и...
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Филатова Ольга Геннадьевна учитель математики моу «сош №13» г. Брянска
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconКонкурс «ярмарка инноваций в образовании» Номинация Обновление содержания и технологий образования, Опытно-методическая разработка на тему
Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconКонкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий «ПедИнициатива 2010»
Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconПроект Агентства Социальных Технологий «Семинары по повышению потенциала Общественных наблюдательных советов Кыргызской Республики»
При поддержке Программы Переходных Инициатив в Кыргызской Республике, International Resources Group (irg)
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconНоминация: «инновационные проекты учреждений дошкольного образования»
Тема: «реализация информационных компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий Номинация: «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении» iconПубличный отчет моу сош №3 с. Прасковея за 2011-2013 учебный год
Законами: «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О правах ребенка», «Положением об общеобразовательном учреждении», «Санитарными...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница