Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»




НазваниеПоложение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Дата конвертации03.07.2013
Размер104.75 Kb.
ТипПрезентации
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДОД

«Коммунаровская ДШИ»

_____________ Церр А.И.

Приказ №___от _______20__г.
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

МБОУДОД«Коммунаровская детская школа искусств»

1. Общие положения.



1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, рекомендациями по организации текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, содержащимся в ФГТ и регламентирует содержание и порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

  • Систематичность,

  • Учет индивидуальных особенностей учащегося,

  • Коллегиальность.


2. Система оценок.
2.1. Для учащихся в школе используются пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков.

Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов: «5», «5-», «4+», «4», «4-», «3+», «3», «3-», «2».

Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном ее значении: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно,

«2»-неудовлетворительно.

2.2. Основными видами контроля успеваемости учащихся являются:

· Текущий контроль знаний учащихся;

· Промежуточная аттестация учащихся;

· Итоговая аттестация учащихся

3. Текущий контроль знаний учащихся



3.1. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся всех классов школы.

3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

3.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

3.4.Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок) в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Оценки текущего контроля успеваемости учащегося вносятся в журнал учета успеваемости и посещаемости, в дневник учащегося и в общешкольную ведомость (четвертные, полугодовые, годовые оценки).

3.5.Письменные, контрольные работы, тестирование, просмотры учебно-творческих и других видов работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе и отметка заносится в журнал к следующему уроку.

3.6. Учащиеся, пропустившие по болезни более половины учебного времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся, по представлению преподавателя.

3.7. Отметки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных работ, устных ответов, контрольных прослушиваний исполнения учебной программы.

4. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся


4.1. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

4.2. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Формами промежуточной аттестации учащихся являются:
· Зачеты (недифференцированный, дифференцированный)

· Переводные экзамены (дифференцированные)

· Академические концерты

· Контрольные прослушивания

· Контрольные уроки

. Просмотры творческих работ

. Просмотры концертных номеров
4.3. Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

4.4. Переводной экзамен проводится в конце учебного года (2-я половина апреля май) с исполнением полной учебной программы, определяет успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Переводной экзамен проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

4.5.Академические концерты предполагают те же требования, что и зачеты (публичное исполнение учебной программы или части ее в присутствии комиссии) и носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей (зрителей)).

4.6. Контрольные прослушивания направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующим публичного исполнения и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т. д. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

4.7. Для выявления знаний, умений и навыков учащихся по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, рекомендуется проводить контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным применением дифференцированных систем оценок).

4.8. Промежуточная аттестация проводится до окончания учебного года.

4.9. Система оценок успеваемости учащихся:

· Дифференцированные системы оценок: пятибалльная.

· Словесная система оценок.

· Зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет).

Для форм промежуточной аттестации, определяющих, уровень и успешность развития обучаемого (прослушивания, зачеты), наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (зачеты, академические концерты и др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

4.10. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов

4.11. Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ - в начале мая.

4.12. Требования для проведения контрольных работ, академических концертов, зачетов, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются преподавателями и утверждаются на школьных отделениях преподавателей. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестационного периода.

4.12. Промежуточную аттестацию по предметам, преподаваемым в форме групповых занятий проводит преподаватель в присутствии ассистентов из числа преподавателей того же цикла предметов.

4.13. Промежуточную аттестацию по основным дисциплинам проводит экзаменационная комиссия. Состав предметных экзаменоционных комиссий утверждается приказом директора школы и объявляется не менее чем за две недели до даты аттестации.

4.14. При проведении промежуточной аттестации в форме проекта (защиты реферата) учащийся представляет реферат преподавателю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам презентации проекта (защиты реферата) выставляет оценку.

4.15. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.

Оценки промежуточной аттестации учащихся вносятся в протокол в методическую книгу отдела, в индивидуальный план учащегося, в дневник учащегося. Оценка по переводному зачету вносится также в общешкольную ведомость.

Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50% занятий выносится на рассмотрение педагогического совета.

Годовая оценка выставляется на основании:

• четвертных (полугодовых) оценок,

• оценки за выступление на итоговом зачете (контрольном уроке),

• совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

4.16. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета школы искусств отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления учащихся из школы искусств определяются уставом школы.

4.17. Преподаватели обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического Совета школы о переводе учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации- в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям хранится в канцелярии

4.18. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется преподавателем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.

4.19. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

4.20. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в канцелярии.

5. Перевод учащихся.
5.1. Учащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.2. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки педагогическим советом школы, могут быть оставлены на дополнительные занятия или оставлены на повторное обучение.

5.3. Учащиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, могут быть переведены педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (законных представителей), условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженностей в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае педагогический совет выносит по окончании первой четверти.
6. Итоговая аттестация учащихся.
6.1. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие задолженности по итогам четвертой четверти.

6.2. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в соответствии с действующими учебными планами.

6.3. Итоговая аттестация проводится в виде выпускных экзаменов по утвержденному директором школы расписанию в мае месяце

6.4. Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету.

Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение педагогического совета.

Итоговая оценка выводится на основании четвертных, годовой и экзаменационной оценок с учетом оценок промежуточной аттестации, полученных учащимся в течение последнего года обучения. Оценки итоговой аттестации (выпускных экзаменов) учащихся вносятся в экзаменационную ведомость в общешкольную ведомость, в методическую книгу отделения, в индивидуальный план и в дневник учащегося.

6.5. Итоговая аттестация учащихся проводится комиссиями, состав которых утверждается приказом директора школы. Председателем аттестационной комиссии является директор школы или его заместитель по учебно-воспитательной работе. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии.

6.6. Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения педагогического совета школы.

6.7. Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные для них школой.

6.8. Выпускникам школы выдается документ об образовании в соответствии с лицензией. Форма документа установленного образца.

В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью или пастой, подписываются директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и преподавателями. Допускается заполнение указанных документов печатающими устройствами.

Оттиск гербовой печати образовательного учреждения должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в документах об образовании не допускаются.

6.9. Лицам, не завершившим образование в школе, выдается справка установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам.

Похожие:

Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconН. В. Земляненко «30» 08 2012 год Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся мобу лицея №7 I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом лицея, Положением о модульной системе обучения...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов. Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconС. М. Виноградов Положение моу сош №25 г. Смоленска о текущей аттестации учащихся. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов и государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов мкоусош с. Мугреевский
...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconЕ. А. Духно «3» апреля 2009г. Положение о промежуточной аттестации учащихся общие положения 1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. №362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconП о ложение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов Троицкой средней общеобразовательной школы. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов Троицкой средней общеобразовательной школы
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся Муниципальной Понькинской основной общеобразовательной школы
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об образовательном учреждении»,...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconДиректор школы: Сараева Р. Н
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПротокол № от положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Настоящее Положение разработано с учетом рекомендаций Департамента общего среднего образования Минобразования России по проведению...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся мбоудод«Коммунаровская детская школа искусств» Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница