Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г»




НазваниеРабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г»
страница1/3
Дата конвертации03.07.2013
Размер234.59 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения

ГБОУ СОШ №199 _____________________ _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

______________Н.Е.Качкачева 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО БИОЛОГИИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Классы: 6 «В», 6 «Г»
Учителя: Маргасюк Д.В. ………………… , первая квалификационная категория
Количество часов – 68 часов, 2 ч в неделю

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.

г. Москва

2012/13 учебный год

\

Планирование учебного материала на 2012 – 2013 уч. год

Предмет : «Окружающий мир»

Класс : 6 В, Г

Количество часов : 2 ч в неделю, 68 ч в год

Учебник (автор, редакция) : Плешаков А.А., Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» М., «Дрофа», 2011

Учитель : Маргасюк Д.В.


№ урока

Дата урока

Код КЭС

(контролируемого

элемента

содержания)


Тема урока

Код КПУ

(контролируемого предметного

умения)

Основные учебные умения

(что необходимо знать , уметь , понимать)



03.09. – 08.09


1.1

Многообразие живых организмов, их основные свойства


1.1.1
2.6


Знать:

Царства живой природы

Уметь:

Определять принадлежность организмов к царствам природы



1.1 , 2.2.

Основные свойства живых организмов


1.1.1


Уметь:

Называть признаки живых организмов, их значение.



10.09 – 15.09

2.1

Строение растительной клетки.


1.1.2


2.3.1

Знать:

Основные органоиды растительной клетки (клеточная стенка, ядро, хлоропласт, вакуоль) и их функции

Уметь:

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений на таблице, рисунке.



2.1

Лабораторная работа «Строение растительной клетки»


2.3.1, 2.2.2

Уметь:

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений на рисунке и микроскопическом препарате.

Понимать:

Клетка – структурная единица растения



17.09 – 22.09

2.1

Строение животной клетки.


1.1.2

2.3.1

Знать:

Основные органоиды животной клетки (наружная мембрана, ядро, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, лизосомы, рибосомы) и их функции

Уметь:

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных на таблице, рисунке



2.1

Лабораторная работа «Строение животной клетки»


2.6.1, 2.5, 2.2.2

Уметь:

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки животных на рисунке и микроскопическом препарате.

Понимать:

Клетка – структурная единица животного организма



24.09 – 29.09

2.1

Химический состав клетки.


1.1.2

2.8


Знать:

Неорганические вещества (вода, минеральные соли), их роль в жизнедеятельности клетки;

Органические вещества( белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки

Соотношение органических и неорганических веществ в клетке

Особенности элементного состава живых организмов по сравнению с неживыми телами

Уметь:

Находить и использовать информацию текста учебника



2.1

Лабораторная работа «Химический состав клетки».


2.2.1. 2.2.2, 2.5


1.1.2


Уметь:

Доказывать присутствие белков, жиров и углеводов в органической пробе.

Знать:

Особенности свойств белков, жиров и углеводов



01.10 – 06.10

2.1

Деление клетки. Митоз


1.1.2

1.2.1

Знать:

Структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом

Распознавать и описывать стадии митоза

Понимать

Биологическую роль митоза в живых организмах



2.1

Мейоз и его биологическое значение

1.1.2

1.2.1

Знать:

Структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии мейоза

Понимать:

Биологическую роль мейоза

*Сходство и различие митоза и мейоза



08.10 – 13.10

2.2, 3.3

Ткани растений.


1.1.2

Знать:

Определение «ткань».

Типы тканей растений (покровная, основная, проводящая, запасающая, механическая) и их функции.

Уметь:

Различать типы тканей растений на рисунке и таблице.



2.2, 3.3

Лабораторная работа «Ткани растений».


1.1.2

2.5, 2.2.2

Уметь:

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений

Понимать:

Взаимосвязь строения и функции тканей растений.



15.10 – 20.10

2.2, 3.4

Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

1.1.2


Знать:

Типы тканей животных, особенности их строения и функции.

Виды эпителиальной (однослойная, многослойная) и соединительной (рыхлая, костная, жировая, кровь) ткани

Уметь:

Различать типы тканей животных на рисунках и таблицах.



2.2, 3.4

Ткани животных: мышечные и нервные ткани.

1.1.2

Знать:

Типы тканей животных, особенности их строения и функции.

Виды мышечной (поперечно-полосатая, гладкая) и нервной ткани

Уметь:

Различать типы тканей животных на рисунках и таблицах.



22.10 – 27.10

2.2, 3.4

Лабораторная работа «Ткани животных».

1.1.2, 2.5, 2.2.2

Уметь:

Различать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных



2.1, 2.2,3.3,3.4

Обобщение по теме «Состав и строение клетки»

1.1.2






05.11 – 10.11

2.2, 3.3

Органы цветковых растений. Корень. Лабораторная работа «Корневые системы»


1.1.2

2.4


2.3.3

2.2.2, 2.5



Знать:

Определение «ткань», «орган», «корень», «корневая система»

Строение корня (корневой чехлик, зоны деления, роста, всасывания, проведения)

Виды корней (главный, боковой, придаточный).

Типы корневых систем (стержневая, мочковатая)

Видоизменения корней (корнеплоды, корнеклубни, цепляющиеся, ходульные, дыхательные)

Уметь:

Различать на таблицах, рисунках и схемах и называть органы цветкового растения;

Различать на гербарных образцах и описывать типы корневых систем.

Понимать:

Взаимосвязь строения корня и его функций



2.2, 3.3

Органы цветкового растения. Побег.

1.1.2


2.3.3

2.4


Знать:

определения «побег», «вегетативные органы», «стебель», «лист», «почка»

Строение и функции стебля и листа

Виды листьев (простые, сложные)

Видоизменения стеблей (корневища, клубни, надземные столоны) и листьев (колючки кактуса, усики гороха)

Уметь:

Различать и называть органы цветкового растения.

Понимать: взаимосвязь строения побега и его функций



12.11 – 17.11

2.2, 3.3

Лабораторные работы «Строение почки», «Простые и сложные листья»


2.2.2, 2.3.3, 2.5

Уметь:

Готовить временные препараты среза почек

Различать виды листьев по гербарным образцам



2.2, 3.3

Органы цветкового растения. Цветок. Лабораторная работа «Строение цветка». Соцветия


1.1.1, 1.1.2

2.2.2. 2.3.3,
2.5, 2.6

Знать:

Определения «репродуктивные органы», «цветок»

Органы цветкового растения: цветоложе, околоцветник (чашечка, венчик), тычинки, пестики, их роль в жизни растений.

Описывать многообразие простых (кисть, колос, зонтик, корзинка, головка) и сложных (сложная кисть, сложный зонтик, щиток) соцветий.

Уметь:

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.



19.11 – 24.11

2.2, 3.3

Плод, его строение и функции. Виды плодов


1.1.1


2.3.3.2.5

Знать:

Строение и функции плода

Виды плодов (сухие и сочные, односемянные и многосемянные)

Уметь:

Различать виды плодов

Понимать:

Взаимосвязь строения плода и его функции



2.2, 3.3

Строение семян, их функции. Лабораторная работа «Строение семян»


1.1.1.

2.2.2, 2.3.3.2.5, 2.6

Знать:

понятия «двудольные и однодольные растения».

Уметь:

Находить и описывать части семени

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветкового растений.



26.11 – 01.12

2.2, 3.4

Строение организма животного. Пищеварительная, кровеносная, дыха-тельная, выделительная, опорно-двига-тельная системы, их строение и функции


1.1,
1.2.1

2.3.3


2.3.3

2.8



Знать:

Определения «ткань», «орган», «система органов»

Функции пищеварительной, дыхательной, кровеносной и опорно-двигательной систем.

Основные части пищеварительной (рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие), дыхательной (жабры или нос, гортань, трахея, бронхи, легкие), кровеносной (сердце, кровеносные сосуды), выделительной (почки, мочеточники, мочевой пузырь), опорно-двигательной системы (кости, мышцы) систем позвоночных животных.

Варианты строения пищеварительной, дыхательной, кровеносной и опорно-двигательной систем у различных групп животных.

Уметь:

Распознавать, называть и описывать на таблицах органы и системы органов животных.

Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных



2.2, 3.4

Органы и системы органов животных. нервная, эндокринная, репродуктивная системы, их строение и функции


1.1
1.2.1


2.3.3

2.8

Знать:

Определения «ткань», «орган», «система органов»

Функции нервной, эндокринной и репродуктивной систем.

Варианты строения нервной, эндокринной и репродуктивной систем у различных групп животных.

Основные части нервной (головной и спинной мозг, нервы), эндокринной (железы внутренней секреции), репродуктивной (яичники, яйцеводы, семенники, семяпроводы) систем позвоночных животных.

Варианты строения нервной, эндокринной и репродуктивной систем органов у различных групп животных

Уметь:

Распознавать, называть и описывать на таблицах органы и системы органов животных.

Находить в тексте и других источниках информацию об органах и системах органов животных



03.12 – 08.12

2.2, 3.3, 3.4

Организм – единое целое



1.1

2.7
1.2.1

Знать:

Определения «ткань», «орган».

Особенности строения и функции многоклеточного организма.

Уметь:

Характеризовать причины нарушения целостности организма.

Доказывать, что организм – единое целое

Понимать:

Объединяющий и управляющий характер нервной и эндокринной систем органов у животных

Причины более сложного взаимодействия организма животного со средой обитания по сравнению с организмом растения






Контрольная работа «Строение живых организмов»






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по информатике основное общее образование (базовый уровень) Классы: 5-9 Учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по биологии основное общее образование классы: 9 б учитель: Коваленко Н. Г
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по биологии основное общее образование классы: 7А,7в учитель : Коваленко Н. Г. Количество часов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconПрограмма по биологии основное образование пояснительная записка
В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Изучение биологии в 6-9 классах обеспечивает базовый уровень подготовки...
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по истории основное общее образование классы: 5 9 Учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по истории ступень обучения (класс ) основное общее образование (5- 9 классы) Количество часов
Программа разработана на основе Примерных программ по учебным предметам История. 5-9 классы: проект. 2 издание М. Просвещение. 2011-(Стандарты...
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по русскому языку основное общее образование классы: 5А,5в учитель : Альцева О. В. Количество часов
...
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconРабочая программа по предметам природоведение, биология (основное общее образование) Рассмотрена на заседании
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии,федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по биологии основное общее образование (базовый уровень) Классы: 6 «В», 6 «Г» iconПротокол Педагогического Совета
Охватывают все уровни реализации: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное)...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница