Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата конвертации03.07.2013
Размер258.16 Kb.
ТипЗаседание
  1   2   3
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год и план работы на 2012-2013 учебный год.

Тема методической работы МО учителей математики в 2011-2012 учебном году:

«Практическая направленность уроков как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и функционирования в обществе».

Цель работы:

создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации к учебе, использование оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих развитию качеств личности школьника, необходимых для функционирования в обществе.

Задачи:

  • организация самостоятельных исследований на уроке и во внеурочное время; проектно-исследовательская деятельность

  • создание условия для стимулирования познавательной деятельности на уроках математики

  • повышение профессионального уровня учителей через углубленную работу по избранной теме, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации

  • обобщение опыта работы учителей, создание портфолио

  • осуществление контроля за ходом эксперимента по адаптации УМК И.М.Смирновой «Геометрия 7-9», А.Г.Мордкович «Алгебра-7» и «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы»


На 2011-2012 учебный год было запланировано шесть заседаний методического объединения:

Заседание № 1 август

1. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год.

2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2011-2012 учебный год.

3. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по математике.

4.Рассмотрение рабочих программ на учебный год.

Заседание № 2 октябрь

1. Выступление «Решение заданий Iчасти С в тестах ЕГЭ» (Чердакова Т.М.)

2. План проведения школьной олимпиады.

3. Обзор новинок литературы. (Лимонова О.Б.)

4. Отчет по плану самообразования. (Андриянова Т.Н.)

Заседание № 3 ноябрь

1.Выступление «Система подготовки к ГИА-9 учащихся, имеющих повышенную мотивацию к математике» из опыта работы Деминой Л.Н.

2. Планирование предметной недели.

3. Выполнение программ за I четверть.

Заседание № 4 январь

1. Выполнение программ за II четверть.

2. Выступление «Организация итогового повторения и подготовка к итоговой аттестации» из опыта работы Вагнер В.П.

3. Итоги предметной недели и школьной и городской олимпиад.

4. Обзор новинок литературы. (Попий Г.М.)

Заседание № 5 март

1. Отчет по теме самообразования Чердаковой Т.М.

2. Итоги проверки тетрадей. (Лобанова О.Г.)

3. Выполнение программ за IIIчетверть.

4. Перспектива окончания учебного года и распределение учебной нагрузки.

Заседание №6 апрель

  1. Анализ пробных ЕГЭ и ГИА (Лобанова О.Г. и Андриянова Т.Н.)

  2. Выполнение программно-методического обеспечения и его планирование на новый учебный год.

  3. Итоги эксперимента «Геометрия 7-9» И.М.Смирновой (Попий Г.М.)

В течение учебного года проведены все заседания МО.

На заседаниях МО педагоги делились опытом своей работы по таким вопросам как «Организация итогового повторения и подготовка к итоговой аттестации» ( Вагнер В.П.), «Система подготовки к ГИА-9 учащихся, имеющих повышенную мотивацию к математике» ( Демина Л.Н.). Не рассмотрено только выступление Чердаковой Т.М по теме «Решение заданий части С1 тестов ЕГЭ».

Ставя цели перед собой, учителя определяли методы, формы и приемы их реализации:

1. Индивидуальный подход.

2. Уровневая дифференциация.

3. Использование дополнительной занимательной литературы.

4. Уроки разных типов.

5. Создание ситуации успеха.

6. Использование творческих способностей учащихся.

7. Использование ИКТ.

Учителя математики используют на уроках разноуровневые дидактические материалы, позволяющие учителю осуществлять принцип дифференцированного обучения. Стараются учитывать в работе возрастные особенности детей, строить учебный процесс с учетом уровня сформированности познавательных способностей учащихся. В практике работы МО активно используется такая форма проверки ЗУН, как тестирование.

Продолжена работа по повышению эффективности использования часов школьного компонента. Учителя использовали их в работе со слабоуспевающими с целью ликвидации пробелов знаний, и занимались дополнительно с детьми с повышенной учебной мотивацией, а так же для проведения элективных курсов: «Процентные расчеты на каждый день» 8 часов, «Модуль» 8 часов для учащихся 8 классов (Фадеева В.В.), «Теория вероятностей и статистика» в 8А классе, «Наглядная геометрия» в 6Б классе (Попий Г.М.), «Алгебра и начала анализа» в 10А, «Наглядная геометрия» в 6А,В классах (Вагнер В.П.), «Теория вероятностей и математическая статистика» в 11А классе (Чердакова Т.М.) и 11Г классе (Андриянова Т.Н.).

В рамках МО ведется серьезная работа по предупреждению неуспеваемости, осуществляется контроль за состоянием ЗУН учащихся по математике.

Результаты первых срезовых работ учащихся 10 классов.

класс

результат аттестата %

результат срезовых работ %

понижение

качество знаний

успеваемость

10А(ф-м)

100

84

100

16

10Б(е-н)

96

74

96

22

10В(с-г)

81

29

67

52



Анализ пробного экзамена по математике в 11-х классах .

Писало работу 92 ученика , 7 учащихся не присутствовали на пробном экзамене по уважительной причине.

Задания


В

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

Выполнили верно

90

92

86

85

71

71

55

61

64

58

57

56

39

48

14

10

4










Допустили ошибки

2




6

7

19

20

33

31

26

25

22

32

33

21

25

6

28

5

2

2

Не приступили













2

1

4




2

9

13

4

20

23

53

76

60

87

90

90

I).Итого набрали:

1) менее 5 баллов - нет;

2) от 5 баллов до 12 баллов - 52 ученика;

3) от 13 баллов до 15 баллов – 21 ученик;

4)16 баллов и более – 19 учеников.

II).Наименьшее количество баллов ( 5 баллов) набрали 4 ученика: Семейкин Д., Заремба О., Винговатов Н., Фролкин Н.

III).Набрали наибольшее количество баллов 6 учеников: Вайтайтис В. ( 21балл), Слепцова Н. (20 баллов), Абубакиров А.(19 баллов),

Черкасова Е.(19 баллов), Нижельская Л. (19 баллов), Карпунькин А.(19 баллов).

Пробный экзамен по математике в 9 классах.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Выполнили верно

37

48

50

29

40

47

37

37

27

34

40

0

31

43

17

19

Выполнили не верно

5

4

2

33

12

5

15

15

25

18

12

0

24

9

6

2

Не приступил

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Выставленные оценки.

Всего уч-ся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач-ва

93

79

16

23

33

7

91

49

Итоги учебного года и выпускных экзаменов.

Анализ выпускных экзаменов в 9 классах



Учебный год

Предмет

кол-во

Результаты

качество

успеваемость

уч-ся

%

«5»

«4»

«3»

«2»

2

2009

Математика

112

96,8

27

59

26

-

76,8

100




2010




112

100

3

24

75

10

24,1

91,07




2011

ГИА

92

96,8

43

36

12

1

85,9

98,9




2012




81

98,8

36

40

6

-

92,7

100




2011

традиционная

3

3,2

1




2

-

33,3

100




2012




1

1,2

1

-

-

-

100

100

По информации таблиц можно сделать следующие выводы:

-успеваемость письменного экзамена по алгебре в форме ГИА составляет 100 %, что выше результатов прошлого года на 1,1%;

-в 2012 году наблюдается повышение качества знаний экзамена по математике на 6,8 % по сравнению с прошлым годом, 42% учащихся 9классов повысили свои результаты, подтвердили свои знания 55,6 % учащихся, 2,4% учащихся не подтвердили свои знания ;

-успеваемость 100%, что выше краевого результата 92,4% на 7,6% и городского 99,7% - на 0,3%; качество знаний 92,7%, что выше краевого результата 44,5% на 48,2% и городского 58,6% - на 34,1%;

- наибольшее качество знаний:

100% в 9в классе, учителя Лобанова О.Г., Попий Г.М.

-высокие результаты качества знаний:

92% в 9б классе, учитель Попий Г.М.

86,6% в 9а классе, учителя Лобанова О.Г., Попий Г.М.

-наилучшие результаты показали учащиеся 9а, в классов :

по 30 баллов набрали 2 девятиклассницы:

Хильчук И., Долгих Ю., учителя Лобанова О.Г., Попий Г.М.;

по 29 баллов набрали 2 ученика 9а класса:

Мовенко М., Светлякова Н., учителя Лобанова О.Г., Попий Г.М.

-слабые знания показали следующие учащиеся 9х классов: Козловская Н. (13 баллов), Вяткин Д., Алексеенко А.(14 баллов)

Анализ допущенных учащимися ошибок более подробно необходимо рассмотреть на МО в сентябре.

В традиционной форме экзамен сдавала одна ученица (результаты экзамена в таблице).

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ учащихся 11х классов

Предметы

год

Количество выпускников

Количество участников ЕГЭ

% участников ЕГЭ от числа выпускников

Средний тестовый балл

Наибольший балл

Наименьший балл

Соответствие школьных оценок и результатов ЕГЭ

Школьную оценку

Понизили

Подтвердили

Повысили

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

1.Математика

2007

114

46

40,3

59,80

87

36

-

-

32

69,6

14

30,4



2009

99

98

99

51,23

79

24

-

-

55

56,1

43

43,9




2010

103

103

100

49,11

83

21

1

0,9

56

54,4

46

44,7




2011

79

77

97,4

55,13

82

24

11

11,2

56

71,8

10

17




2012

99

99

100

50,89

79

36

16

16,2

71

71,7

12

12,1

По информации таблицы можно сделать следующие выводы:

-минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором 24, учителя : 11а, 11вЧердакова Т.М.; 11б,г Андриянова Т.Н.

1).Набрали ниже минимального балла по предмету следующие учащиеся:

Павлова Анна, 11бкласс, математика, 20 баллов, учитель Андриянова Т.Н..(пересдала в дополнительные сроки, получила 36 баллов);

Средний балл по Алтайскому краю составляет 37,58, по городу -43,73 , по гимназии - 50,89; место в городе 2.

Класс

Кол-во уч-ся

Средний балл

Макс. балл

Миним .балл




2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

11а

25

24

28

65,5

57,3

60,2

83

75

79

45

24

32

11б

23

29

25

39

56,78

51

69

82

70

25

41

20

11в

29

26

25

49

51,12

44,9

83

66

68

25

30

28

11г







21







45,6







63







24

Итого:

77

79

99

49,11

55,13

50,9

83

82

79

21

24

20

-успеваемость по математике составила 100%,
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики за 2010-2011 уч год. Оценка эффективности деятельности учителей по подготовке и проведению аттестации...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2011 2012 учебный год
Мо учителей математики, физики и информатики в 2011 – 2012 учебном году работало по теме: «Совершенствование форм и методов работы...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического Объединения учителей математики, физики, информатики за 2010-2011 учебный год
«Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения»
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литератур ы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ городского методического объединения учителей орксэ за 2011-2012 учебный год
Цель работы методического объединения формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей истории и обществознания за 2011-2012 учебный год
«Почётный работник общего образования» имеют 11 учителей, награждены Почётными грамотами Министерства Образования Российской Федерации...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей биологии за 2011 2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году рмо учителей биологии работало по проблеме «Преподавание биологии в контексте национальной образовательной...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница