Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей




НазваниеИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей
Дата конвертации29.06.2013
Размер93.33 Kb.
ТипИнструкция

Гимназия №1 г.Волоколамска

Подготовка к ГИА. Вариант №1







ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа (А1 – А6) и 14 заданий с кратким ответом (В1 – В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А6) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1 – В14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

При выполнении всех частей работы разрешено пользоваться орфографическими словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1.

С1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А6 и В1 – В14.

(1)Человек полз. (2)Немцы, должно быть, вскоре заметили его. (3)Он не слышал боли, но почувствовал страшное онемение в правом боку и, оглянувшись, увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (4)Больше он не оглядывался. (5)Метров через триста он нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (6)Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. (7)Надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию. (8)И он нашёл оборванный провод.

(9)Он силился сблизить руки, ему нужно свести концы провода вместе. (10)Он напрягает мышцы до судорог. (11)Смертная обида томит его. (12)Она горше боли и сильнее страха… (13)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода. (14)Человек зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой, подтаскивает его ко рту. (15)Он последним рывком дёргает провод и успевает закусить его, до боли, до хруста сжимая челюсти. (16)Есть ток! (17)Только бы не разжать… (18)Немцы, осмелев, с криком набегают на него…

(19)…Человек не вернулся обратно. (20)Мёртвый, он остался в строю, на линии. (21)Он продолжал быть проводником для живых. (22)Навсегда онемел его рот, но, пробиваясь слабым током сквозь стиснутые его зубы, из конца в конец поля сражения неслись слова, от которых зависели жизни сотен людей и результат боя. (23)Смерть заморозила его сердце, оборвала ток крови в оледеневших сосудах, но яростная предсмертная воля человека торжествовала в живой связи людей, которым он остался верен и мёртвый.

(24)Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой. (25)Он лежал ничком, уткнувшись лицом в снег. (26)Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…

(27)Так крепко были стиснуты зубы, зажавшие концы кабеля, что пришлось обрезать провод в углах окоченевшего рта. (28)Иначе не освободить было человека, который и после смерти стойко нёс службу связи. (29)И все вокруг молчали, стиснув зубы от боли, пронявшей сердце, как умеют молчать в горе русские люди – наши люди, у которых никакой мукой, никакими пытками не разжать стиснутых зубов, не вырвать ни слова, ни стона, ни закушенного провода…

(По Л. Кассилю*)
*Кассиль Лев Абрамович (1905 – 1970) – советский писатель, журналист, член-корреспондент АПН СССР. Автор множества книг для детей и юношества: «Кондуит и Швамбрания», «Дорогие мои мальчишки», «Улица младшего сына», «Будьте готовы, Ваше высочество» и др.
Задания А1 – А6 выполните на основе содержания прочитанного текста, из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный и обведите его кружком.


А1

Какое из высказываний содержит ответ на вопрос «Почему герой повествования пожертвовал своей жизнью»?

  1. Человек хотел совершить подвиг.

  2. Герой ненавидел врагов, с которыми приходилось воевать.

  3. От его поступка зависели сотни жизней и результат боя.

  4. Человек погиб случайно.




А2

Почему автор гордится русскими людьми, у которых «никакой мукой, никакими пытками не разжать стиснутых зубов, не вырвать ни слова, ни стона» (предложение 29)?

  1. Наши люди способны на самоотверженные поступки, они крепки и сильны духом.

  2. Русские люди умеют долго терпеть.

  3. Нет на свете приветливее русских людей.

  4. В годину испытаний русские люди всегда молчат.




А3

В каком предложении наиболее полно отражена основная мысль?

  1. (17)Только бы не разжать…

  2. (23)Смерть заморозила его сердце, оборвала ток крови в оледеневших сосудах, но яростная предсмертная воля человека торжествовала в живой связи людей, которым он остался верен и мёртвый.

  3. (26)Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…

  4. (28)Иначе не освободить было человека, который и после смерти стойко нёс службу связи.




А4

Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению №19 «Человек не вернулся обратно»?

  1. (24)Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.

  2. (20)Мёртвый, он остался в строю, на линии.

  3. (26)Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…

  4. (27)Так крепко были стиснуты зубы, зажавшие концы кабеля, что пришлось обрезать провод в углах окоченевшего рта.




А5

Какое значение имеет слово ток в прочитанном тексте (предложение №23)?

  1. движущаяся масса жидкости, воздуха

  2. направленное движение электрических зарядов

  3. нервная энергия человека

  4. перемещение струёй, потоком в каком-нибудь направлении




А6

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. (6)Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.

  2. (11)Смертная обида томит его.

  3. (20)Мёртвый, он остался в строю, на линии.

  4. (24)Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой.




Задания В1 – В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.


В1

Замените слово страшное из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним. _______________________________


В2

Из предложений 19 – 23 выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной в корне.

_________________________________________________________________________________


В3

Из предложений 27 – 29 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки зависит от места ударения. _________________________________________________________


В4

Из предложений 24 – 26 выпишите слово, в котором правописание одной или двух букв Н в суффиксе зависит от его принадлежности к определённой части речи. ____________________


В5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Немцы,(1) должно быть,(2) вскоре заметили его. Он не слышал боли,(3) но почувствовал страшное онемение в правом боку и,(4) оглянувшись,(5) увидел,(6) что за ним по снегу тянется розовый след. ____________________________________________________________


В6

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Навсегда онемел его рот,(1) но,(2) пробиваясь слабым током сквозь стиснутые его зубы,(3) из конца в конец поля сражения неслись слова,(4) от которых зависели жизни сотен людей и результат боя. _____________________________________________________


В7

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И все вокруг молчали,(1) стиснув зубы от боли,(2) пронявшей сердце,(3) как умеют молчать в горе русские люди – наши люди,(4) у которых никакой мукой,(5) никакими пытками не разжать стиснутых зубов,(6) не вырвать ни слова,(7) ни стона,(8) ни закушенного провода… ___________________________________________________________


В8

Из предложения 15 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи согласование. ________________________________________________


В9

Выпишите грамматическую основу предложения 13. __________________________________


В10

Среди предложений 5 – 8 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). _______________________________________________


В11

Среди предложений 13 – 18 найдите предложение(-я) с обособленным(-и) обстоятельством(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). ________________


В12

Укажите количество грамматических основ в предложении 24. _________________________


В13

Среди предложений 9 – 18 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). ______________________________________


В14

Среди предложений 19 – 23 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). _________________________________________________________________________________




Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2.


С2.1

Ознакомьтесь с мнением Вадима и Вероники Сергеевны о роли многоточия в предложении.



Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль многоточия в предложении».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Л. Кассиля. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные случаи употребления многоточия в предложении.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей учителю, так и собственным высказыванием.

Вы можете написать работу от своего имени или от имени учителя.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «И все вокруг молчали, стиснув зубы от боли, пронявшей сердце, как умеют молчать в горе русские люди – наши люди, у которых никакой мукой, никакими пытками не разжать стиснутых зубов, не вырвать ни слова, ни стона, ни закушенного провода…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Похожие:

Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа состоит из 2 частей
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей
Содержит 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий
Состоит из 32 заданий (А1 – А32). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
Охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 40 заданий
Охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по истории дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 33 задания
А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки...
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23...
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23...
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение квалификационной работы даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами
Подготовлен областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения...
Инструкция по выполнению работы на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3-х частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение квалификационного испытания даётся 2 часа (120 минут). Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами
Подготовлен областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница