Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента»




НазваниеИсследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента»
Дата конвертации28.06.2013
Размер128.95 Kb.
ТипИсследовательская работа
МОУ Николаевская СОШ

Исследовательская работа на тему: « Атлантида. В поисках потерянного континента».

Участница: Кашкина Анна Геннадьевна 10 класс.

Руководитель: Свистова Снежана Витальевна.

Николаевка 2010 г
План.
I. Введение.

II. Атлантида. В поисках потерянного континента.

1.Мифы о существовании Атлантиды.

2.Новый взгляд на старый мир.

3.Современная Атлантида.

4.В поисках доказательств.

III. Заключение.

Введение.
Среди пока ещё не решённых проблем науки видное место занимает миф об Атлантиде, одной из древних цивилизаций нашей Земли.
Исключим легенды, проникшие главным образом в фантастику. Посмотрим научные факты и более или менее обоснованные гипотезы об этом материке.
За 400 лет до нашей эры Платон в двух своих диалогах – «Тимей» и «Критий» - рассказал, что он слышал от своего прапрадеда мудреца Солона, а тот, в свою очередь, от египетских жрецов, что вблизи Геракловых столбов на острове располагалась грозная держава. Остров этот, называемый Атлантидой, был больше Ливии и Азии, вместе взятых. Царь Атлантиды вздумал поработить страну афинян. В битве с атлантами греки взяли верх; атланты были отброшены – на свою землю, а в скорее после этого остров со всеми постройками, дворцами, жителями погрузился в море. Произошло это событие за 9 – 10 тысяч лет до нашей эры…
Было высказано много и других гипотез о том, где располагалась Атлантида: её помещали в Америке, в Швеции, на Кавказе…
Академик А. С. Норов после раскопок, произведённых на острове Крит, высказал предположение, что Атлантида располагалась около Кипра и Крита. Исследователь Карножицкий думал, что Атлантида была близ устья Нила. Академик Л. С. Берг считал, что Атлантида лежала в Эгейском море и её правильно называть Эгеидой.
Недавно (в 1966 году) группа американских исследователей закончила океанографические наблюдения в Эгейском море. Они, придерживаясь гипотезы Норова и Берга, искали Атлантиду в Эгейском море и обнаружили признаки древних крупных землетрясений вблизи острова Тира. Найдены опустившиеся под воду следы древней бухты, остатки погребного под морскими осадками озера и леса. Американские ученые пришли к выводу, что встретились с остатками Атлантиды. Но решена ли проблема?
Вернёмся в зону Атлантического океана.
Ещё на рубеже 19 и 20 столетий, при прокладке кабеля между Европой и Америкой, в середине Атлантического океана был обнаружен подводный хребет. Вдоль него располагаются ныне потухшие вулканы: острова Вознесения, Святой Елены, Тристан – да – Кунья, Янмайен и другие. Однажды кабель оборвался. С оборванным его концом достали со дна океана кусок горной породы. Французский учёный Термье, изучивший в 1913 году этот образец, пришёл к выводу, что он представляет собой кусок лавы, остывшей в наземных условиях. Значит, нынешние глубоководные зоны океана были когда – то сушей.
В наши дни ряд выводов можно сделать на основании точных определений возраста различных горных пород, найденных при археологических исследованиях. А возраст пород можно определять, как мы знаем, радиоуглеродным методом. Он, как уже говорилось, дает точность от 50 до 500 лет.
Известно, что древние египтяне и ассирийцы начинают своё летосчисление с некоего события, происшедшего 11 500 лет назад.
Радиоуглеродный метод дал возможность получить любопытные сведения.

Оказалось, что последний ледниковый период в Европе закончился около 12 тысяч лет назад. Гидрологи, изучавшие грунты со дна Северного Ледовитого океана, установили, что тёплые воды Гольфстрима проникли в Северный Полярный бассейн также 12 тысяч лет назад. Эти же данные получили, изучая мамонта, погребенного в болотистых почвах на Таймыре при отступлении ледника. И наконец, недавно группа канадских учёных обнаружила в пробе грунта со дна Атлантического океана мощный слой вулканического пепла, накопившийся 12 тысяч лет назад.
Совпадение дат всех перечисленных событий дало основание профессору Н. Ф. Жирову высказать следующую гипотезу: Атлантида существовала в Атлантическом океане, возможно в зоне современного Сар – гассова моря. Это был огромный остров – материк. Он перегораживал Атлантический океан, закрывая доступ на север теплым водам Мексиканского залива и Карибского моря. Воды эти совершали круговое движение у берегов гигантского острова. 12 тысяч лет назад разразилась катастрофа , сопровождавшаяся колоссальными разломами земной коры и вулканическими извержениями необычной силы.
В результате катастрофы Атлантида разломилась, раздробилась и погрузилась на дно Атлантики. После катастрофы Гольфстрим устремился к берегам Европы. Появление теплых экваториальных вод на севере ускорило отступление льда с европейского континента.
Так ли это? Могли, ли произойти все эти события?

Мифы о существовании Атлантиды.
Кто же всё - таки знает, была Атлантида или нет? Наверно, тот, от кого впервые когда – то было услышано это слово – знаменитый древнегреческий философ Платон.

Но, как это не странно, оказывается, нет – он был не в курсе, так как просто пересказал историю Атлантиды со слов своего друга афинянина С олона. Вот уж кто определённо должен был бы знать правду. Однако, увы, и тот владел первоисточником, а узнал о загадочной стране от жрецов из древнеегипетского города Саиса. А те? Удивительно – они тоже сами ничего не видели, а лишь, в свою, очередь, пересказали записи на древних папирусах. Вот эти древнейшие письмена, хранившиеся в библиотеке храма богини Нейт, уж действительно были первоисточником. Но где они и насколько сами отражали действительность? Это вопрос.

Две с половиной тысячи лет спорят учёные о том, существовала ли на самом деле платоновская Атлантида. За это время накоплено более 25 000 томов литературы, что превышает сам рассказ о ней Платона в 100 миллионов раз! Появилась даже целая наука – Атлантология, сопровождаемая всеобщей атлантоманией.

Легенда об Атлантиде впервые упоминается в двух малоизвестных работах Платона, написанным им около 360 года до н. э. Известным под названиями «Критий» и Тимей», они остаются единственными дошедшими до нас письменными свидетельствами, где философ непосредственно упоминает об Атлантиде, и единственными источниками всей легенды. По его мнению, таинственный материк опустился на дно океана примерно 11 500 лет тому назад. Но как можно потерять континент? Где он находится?

Одно из наиболее популярных и традиционных утверждений гласит: Платон достаточно точно описывал местонахождение Атлантиды как лежащее за пределами Геркулесовых столбов и, поскольку название «Атлантида» созвучно слову «атлантический», многие склоны считать, что она располагалась прямо посередине огромного Атлантического океана. К несчастью, как только ученые доказали, что на дне Атлантического океана нет никакого затонувшего континента, то сразу же было решено, что Платон попросту выдумал Атлантиду, и все дальнейшие поиски прекратились. Версия о том, что Атлантида могла находиться в Атлантическом океане, благодаря научным изысканиям, лопнула, как мыльный пузырь.

Впрочем, всё изменилось, когда выдвинулось следующее предположение «Смещение земной коры». Согласно этой теории, мы можем найти Атлантиду не потому, что она утонула, а потому, что она передвинулась! Подобный сдвиг земной поверхности не только объясняет, как и почему погибла Атлантида, но и указывает нам её новое местонахождение.

Первая такая улика, которая должна насторожить нас, содержится в ранних платоновских упоминаниях Атлантиды и присутствует в «Критии». После описания Афин и культуры афинян, Платон переходит к их главному оппоненту-Атлантиде и атлантам.


Новый взгляд на старый мир.
Глядя на глобус или карту мира, легко поверить, будто очертания земного шара всегда оставались такими же, как сейчас. Мы привыкли представлять себе свою планету определённым образом, вот почему некоторые страшно удивляются, когда планета, которую мы хорошо знаем, как нам кажется, оказывается большой шутницей, способной изменять свои очертания: уровень океана опускается и поднимается, затопляя одни участки суши, и оставляя другие погибать от засухи; ледники надвигаются и отступают; и многое другое.

Земля-это совсем не тихое и мирное местечко, где геологические перемены происходят со скоростью движения улитки. Это - живой, дышащий и развивающийся организм, и существа, избирающие своим домом его вечно изменчивую поверхность, должны приспосабливаться к этому, в противном случае природа быстро списывает их в расход в процессе эволюции.

Мы должны увидеть относительно недалёкое прошлое, когда океаны были меньше, а континенты - больше, когда острова и земные массивы, так хорошо знакомые нам сегодня, были совершенно другими, а климат Земли резко отличался от нынешнего. И тогда Атлантиду лучше представлять себе не как географическое место, а как историческую эпоху.

Очень заманчиво думать об Атлантиде как о большом острове или даже континенте, что вполне естественно, потому, что таким нам её описал Платон. Атлантида - это местный, региональный феномен. Тому есть две причины: первая заключается в том, что мы ставим под сомнение саму историческую достоверность рассказа Платона; вторая причина заключения Атлантиды в ограниченное географическое пространство вызвана простой необходимостью.

Большинство людей прекрасно понимают, что глобальную цивилизацию очень трудно уничтожить за один день и одну ночь даже при экстраординарных обстоятельствах, а вот если она будет находиться в каком-то одном определённом месте, то объяснить её внезапное исчезновение не в пример легче. В последнем случае её могло уничтожить землетрясение, наводнение или извержение вулкана, и такой вариант вообразить намного легче; глобальная же цивилизация должна была бы пережить любой из этих катаклизмов и выстоять. Города должны были соединяться воздушными, морскими, авто- и железнодорожными путями, совсем как сегодня, обеспечивая лёгкость передвижения и путешествия. Должны были существовать фермы и фабрики, небольшие городки и огромные мегаполисы, отдаленные и малозаселённые уголки и города.

Нам необходимо отыскать механизм, способный как разрушить высокоразвитую цивилизацию, так чтобы уничтожить все следы самого существования, причём сделать это так, чтобы не погубить всех людей на планете. Первое, что бросается в глаза это то, что природные причины, на которые обычно возлагают вину за гибель Атлантиды, обладают, как правило, наименьшим потенциалом уничтожения цивилизации или всей жизни в целом: Землетрясение, цунами, извержение вулкана, столкновение с кометой, глобальное изменение климата, смещение земной коры. Также гибель Атлантиды могло привести другое: война с применением обычного оружия, война с применением ядерного оружия, химическая война, биологическая война, индустриальное сражение. При всём моём понимании Атлантида играет с нами в жестокие игры.

В поисках доказательств.
Трудно представить как глобальная цивилизация, предположительно такая высокоразвитая, как наша собственная, могла процветать более двенадцати тысяч лет назад и не оставить после себя никаких следов. Сама мысль о том, что мы так и не найдём каких-либо доказательств, подтверждающих существование этой цивилизации, кажется нелепой и абсурдной. Однако разве можно быть уверенным в том, что в нашем доисторическом прошлом не найдётся чего-нибудь? Может быть, скрывается нечто большее, то, чего мы пока даже не можем представить?

Для начала рассмотрим естественный процесс захоронения, который мы наблюдаем вокруг, но который часто просто не замечаем. Дождь и ветер постоянно работают над тем, чтобы похоронить вещи и предметы, и это им обычно удаётся. Всякий, кому приходилось пользоваться метталоискателем, подтвердит, что предметы, упавшие на землю двумя – тремя годами ранее, теперь находятся на глубине нескольких дюймов. А теперь представьте, что будет с таким вот предметом, если пройдёт не пара лет, а несколько сотен или даже тысяч, при условии, что к тому времени он не распадётся на элементарные составляющие. Поэтому не стоит удивляться тому, что древние объекты и изделия так трудно найти; земля у нас под ногами крайне неохотно выдаёт свои тайны всем и каждому, за исключением самых упорных искателей. Также к доказательствам можно отнести: необычная рыбалка в открытом море или океане, подсказки из космоса, подземные улики.

Создаётся впечатление, что мы ничуть не приблизились к разгадке существования нашей потерянной цивилизации. Разумеется, вполне уместно предположить, что никаких следов сказочного континента Платона не было найдено потому, что такого места никогда не существовало. С другой стороны, проблема, вероятно, заключается в том, что мы просто ищем не те доказательства. Попробуем посмотреть с другой стороны.

Миф - это вымышленная история, цель которой – преподать нам некий урок с философским или моральным подтекстом либо облегчить понимание эпического повествования. Что же нам покажет история об Атлантиде?!

Существует две причины, по которым она представляет собой нечто большее, нежели простой вымысел: во-первых, история о чудесной стране, уничтоженной потопом или наводнением, одновременно стара и универсальна; во-вторых, в основных моментах повествования встречается слишком много одинаковых подробностей, что указывает либо на расстоянии друг от друга, либо на некое действительное событие, воспоминания о котором сохранились в разных культурах с небольшими расхождениями в толковании.

Теперь мы видим, что поиск следов древней цивилизации оказался нелёгким делом, который приносит больше разочарований, чем надежд. Против охотников за Атлантидой играют время, процесс распада, погружение больших участков земли в океанскую пучину и череда других событий и сопряженных с ними трудностей. Всё это превращает поиск пропавшего континента, скорее, в вопрос везения, чем мастерства или технической оснащенности. Остаётся надеяться, что в один прекрасный день она устанет от преследования и раскроет свои давние секреты.

Единственной загадкой остаётся лишь то, когда наступит этот день – завтра, через год или через сто лет. Вероятно, рано или поздно мы наткнёмся на нечто древнее, представляющее собой огромную ценность, и тогда наш поиск подойдёт к концу.

Современная Атлантида.
Все эти рассуждения о том, существовал ли в действительности сказочный континент Платона, представляют, конечно, определённый интерес, но имеют небольшую ценность, если только мы не отыщем в них определённого смысла. Несомненно, этот вопрос представляет огромную важность для нашей истории, для наук антропологии и археологии. В конце концов, даже если Атлантида и существовала в действительности, всё это случилось очень давно с людьми, которые умели задолго до того, как были построены первые пирамиды. Какое отношение всё это имеет к нам сегодняшним?

Самое непосредственное, потому что Атлантида – это не просто занятный и занимательный мир. Это – поучительный урок, который недвусмысленно подчёркивает тот непреложной, отрезвляющий и часто игнорируемый факт, что человек – единственное существо на планете, способное уничтожить не только себя, но и вообще всю жизнь как таковую. Хотя утверждение о том, что человек – единственное создание, способное полностью уничтожить себя, справедливо, в равной мере справедливо и то, что мы – единственные существа, обладающие способность обратить эту планету в рай.

Такой же выбор стоял и перед атлантами, но по причинам, о которых мы никогда не узнаем, они не сумели правильно им воспользоваться. Остаётся надеяться, что мы окажемся более дальновидными и не повторим их ошибок, потому что если мы этого не сделаем, судьба Атлантиды станет прообразом нашей судьбы.

И всё – таки я твёрдо убеждена в том, что рано или поздно, но мы создадим новый и лучший мир – мир, который пыталась построить Атлантида и, насколько мы можем судить, почти преуспела в этом, прежде чем уничтожить себя. Остаётся надеяться, что, несмотря на всё сходство технологий и человеческой природы, на этот раз мы выберем правильный путь, сделав самопожертвование атлантов не напрасным и возродив к жизни давно погибшую цивилизацию.

Они ждали этого двенадцать тысяч лет; давайте же не разочаруем их.

Сейчас в многих газетах, журналах, даже в интернете идёт описание о том, как учённые ищут доказательства об существовании Атлантиды; причины внезапного и бесследного исчезновения людей со средиземноморского острова 4500 лет назад.


Заключение.
Я не знаю, существовала ли на самом деле Атлантида. Не знает этого и наука, несмотря на своё замечательное умение узнавать правду в таких ситуациях.

Несмотря на то, что многие склонны думать именно так, Атлантида – это не бесполезная и никому не нужная наука, и не некое бессмысленное упражнение для тех, кто питает склонность к бумагомаранию. Существовала Атлантида на самом деле или нет, она по–прежнему представляет для нас жизненно важный интерес. Атлантида – это история о нас, о наших возможностях, разочарованиях и сожалениях, о способности человечества воспарить над облаками либо ввергнуть Землю в пучину всепожирающего огня.

Судьба, Бог или кто – то ещё подарили нам эти сказки в качестве скрытого предупреждения о предостерегающей нас опасности – предупреждения, которое преодолело необозримые века, чтобы просветить нас и предостеречь. Это – дар времени и пространства; эхо далёкого прошлого, посланное, чтобы остеречь тех, кто идёт следом. Будем же надеяться, что оно окажется достаточно громким, чтобы быть услышанным, и что мы обратим на него внимание, прежде чем станет слишком поздно. Помня об этом, мы возродим древних атлантов к жизни, чтобы они могли жить в нас, напоминая о том, что имеет непреходящее значение и ценность и что нам не следует забывать всё то время, пока люди остаются на этой планете.

Источники.

1. Интернет ресурсы.

2. Периодическая печать. Статьи газеты «Комсомольская правда».

3. Данелек Дж. Алан: «Атлантида. В поисках потерянного континента». –

Харьков 2004.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 – электронный диск.

Похожие:

Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconСочинение на заданную тему. Исследовательская работа
Перечень письменных работ студента 3 курса очного отделения включает в себя четыре вида заданий: исследовательская работа, сопоставительный...
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconС кара-Мурза товарищи в поисках потерянного разума, или Антимиф-2
Читатель уже знаком с замечательными книгами С. Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», «Потерянный разум», а также «Антимиф», написанный...
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconМифическая Атлантида никогда не уходила под воду
Атлантида может изменить концептуальное понимание развития природы и жизни на Земле
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconИсследовательская работа на тему: «Мордовия земля традиций»

Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconНаучно-исследовательская работа на Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвящённый 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева, на тему: «Д. И. Менделеев великий патриот своей Родины»
Научно-исследовательская работа на Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвящённый...
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Пищевые добавки»
Моу «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconДоклад на тему: «Научно-исследовательская деятельность обучающихся»
Исследовательская деятельность преподавателя фактор педагогического творчества
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconИсследовательская работа на тему: «Влияние автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха»
Униципальное бюджетное образовательное учреждение андреевская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Иностранная интервенция русского языка и её последствия»
Введение. Основные компоненты научного исследования, обоснования актуальности выбранной темы
Исследовательская работа на тему: «Атлантида. В поисках потерянного континента» iconИсследовательская работа на занятии. Исследовательская работа на занятии (правильные ответы). Строение лишайника. Классификация лишайников
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Новосергеерка, Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница