История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира»




НазваниеИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира»
страница1/6
Дата конвертации28.06.2013
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


История, 5 Класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

џ Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Древнего мира : учеб. для 5 кл. основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

џ Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов [и др.]. – М. : Баласс, 2010.

џ Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 кл. / Д. Д. Данилов, С. В. Паршина. – М. : Баласс, 2010.

Используемый учебно-методический комплекс позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории Древнего мира, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, фрагменты документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике древних обществ;

– показать, чем отличается древний мир от современного мира.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов при двухчасовой недельной нагрузке. Из них 8 часов отведено на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история». Темы «Моя родословная», «Я и моё имя» изучаются в начальной школе, а темы «История в архитектурных памятниках» и «История письменности» внесены в разделы и темы по изучению культуры разных регионов.

Распределение учебного времени


п/п

Номера
уроков

Кол-во
часов

Изучаемый раздел программы,
наименование уроков

1

1–8

8

I. Введение в историю (пропедевтический модуль).

1. Что и как изучает история.

2. Лента времени




9–14

6

II. Предыстория человечества.

Первобытный мир




18–29

12

III. Цивилизации Востока.

1. Цивилизации Древнего Египта.

2. Древние цивилизации Азии




33–43

11

IV. Первая цивилизация Запада.

1. Зарождение Древней Греции.

2. Расцвет древнегреческой цивилизации




47–62

16

V. Цивилизация эллинов и римлян.

1. Эллинизм – встреча Запада и Востока.

2. Цивилизация древних римлян.

3. Античная Греко-римская цивилизация

2

15, 30, 44, 63, 66

5

Уроки обобщения изученного материала

3

16, 31, 45, 64, 67

5

Контрольные работы

4

17, 32, 46, 65

4

Уроки для работы над ошибками

5

68

1

Уроки для защиты творческих работ и проектов




Всего часов

68




Учебно-тематический план


п/п

Модули

Раздел, тема

Кол-во

часов

1

2

3

4




Модуль 1

I. Введение

8

1

Что и как изучает история

1

2–3

Лента времени

2

4




История на карте

1

5–6

История вещей и одежда в разные времена

2

7

Гербы, флаги, гимны разных государств

1

8

Россия – многонациональное государство

1




II. Предыстория человечества

Первобытный мир

9

9

Первые люди

1

10

Первые шаги разума

1

11

Первые художники и «волшебники»

1

12

Первые пастухи и хлеборобы

1

13

Первые мастера и воины

1

14

Первые цари и грамотеи

1

15

Общий взгляд на первобытную историю

1

16

Контрольная работа  1: «Жизнь первобытных людей»

1

17

Работа над ошибками: «Предыстория человечества»

1




Модуль 2

III. Цивилизации Востока

Цивилизация Древнего Египта

15

5

18

Царство Древнего Египта

1

19

Боги Древнего Египта

1

20

Искусство строителей пирамид

1

21

Ступени «общественной пирамиды»

1

22

Расцвет Египетского царства

1




Древние цивилизации Азии

10

23

Цивилизация в Междуречье

1

24

Законы Вавилонского царства

1

25

«Железное царство» Ассирии

1

26

Библия древних евреев

1

27

Мировая держава персов

1

28

«Просветление» Древней Индии

1

29

Мудрость Древнего Китая

1

30

Общий взгляд на Древний Восток

1

31




Контрольная работа  2: «Цивилизации Древнего Востока»

1

32

Работа над ошибками: «Цивилизации Египта и Азии»

1




Модуль 3

IV. Первая цивилизация Запада

Зарождение Древней Греции

14

7

33

Истоки греческой культуры

1

34

Поэмы о людях и богах

1

35

Новые города Эллады

1

36

Космос олимпийских богов

1

37

Порядки Афин и Спарты

1

38

Воспитание граждан Эллады

1

39

Великая колонизация

1




Расцвет древнегреческой цивилизации

7

40

Эллины против «царя царей»

1

41

Свобода рабовладельцев

1

42

Столица искусств Эллады

1

43

Мудрецы Древней Греции

1

44

Общий взгляд на Древнюю Грецию

1

45

Контрольная работа 3: «Цивилизация Древней Греции»

1

46

Работа над ошибками: «Первая цивилизация Запада»

1




Модуль 4

V. Цивилизация эллинов и римлян

Эллинизм – встреча Запада и Востока

16

3

47

Покорители свободных греков

1

48

Завоевания Александра Македонского

1

49

Эллинистическая цивилизация

1




Цивилизация древних римлян

7

50

От царей к республике

1

51

Объединитель Италии

1

52

Победитель Карфагена

1

53

Властелин Средиземноморья

1

54

Перемена «римских нравов»

1

55

Войны граждан и рабов

1

56




От республики к «цезарям»

1




Античная греко-римская цивилизация

12

57

Первые римские императоры

1

58

Расцвет античной культуры

1

59

«Золотой век» Римской империи

1

60

«Добрая весть» христианства

1

61

Заря христианского мира

1

62

Закат античного мира

1

63

Общий взгляд на цивилизацию эллинов и римлян

1

64

Контрольная работа  4: «Цивилизация эллинов и римлян»

1

65

Работа над ошибками: «Цивилизация эллинов и римлян»

1

66

Общий взгляд на первобытность и древность

1

67

Контрольная работа 5 (итоговая): «Древний мир»

1

68

Работа над ошибками: «Роль первобытности и древности
в истории человечества»

1


Литература

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя /
Л. П. Борзова. – М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5–9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. – Волгоград : Корифей, 2006.

3. Брант, М. Ю. История древнего мира. Тесты : пособие для учителя / М. Ю. Брант. – М. : Дрофа, 2001.

4. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. – М. : ВЛАДОС, 2003.

5. Кишенкова, О. В. Сборник тематических тестов по истории Древнего мира для учащихся 5 классов / О. В. Кишенкова. – М. : Интеллект-Центр, 2009.

6. Уколова, И. Е. История Древнего мира. Задания, тесты, задачи : метод. пособие / И. Е. Уколова. – М. : Росмэн, 2005.

7. Грибов, В. С. Дидактический материал : пособие для учителя /
В. С. Грибов. – М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

1. Евтухов, И. О. Материалы по истории Древнего мира и Средних веков : справ. пособие / И. О. Евтухов, В. А. Федоскин, А. А. Прохоров. – М. : Книжный дом, 2004.

2. Девятайкина, Н. И. Мифология : книга для чтения по истории и мировой художественной культуре : в 2 ч. / Н. И. Девятайкина, Е. В. Смыков, Л. Лукьянова. – М. : Центр гуманитарного образования, 2001.

3. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. – М. : Юнипресс, 2002.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5–11 классов / М. П. Чернова. – М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. – М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Афонькин, С. Боги Олимпа : школьный путеводитель / С. Афонькин. – М. : Узнай мир, 2008.

2. Ботвинник, М. Н. Жизнеописание знаменитых греков и римлян. Греки : пособие для учащихся / М. Н. Ботвинник. – М. : Просвещение, 2008.

3. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. – М. : Вече, 2007.

4. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – М. : Слово, 1996.

5. Всеобщая история : новейший справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова. – М. : АСТ, 2010.

6. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. – М. : Вече, 2001.

7. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. – М. : Вече, 2001.

8. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. – М. : Просвещение, 1982.

9. Энциклопедия для детей. Т 1 : Всемирная история / сост. С. Т. Исмаилова. – М. : Аванта+, 1996.

10. Камышанова, З. А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре Древнего мира : энциклопедия / З. А. Камышанова, К. А. Камышанов. – М. : Академия развития, 2005.

11. Пономарёв, М. В. История Древнего мира : хрестоматия для учащихся / М. В. Пономарёв, С. В. Колпаков, А. В. Абрамов. – М. : Дрофа, 2007.

12. Шинкарчук, С. Л. История Древнего мира : словарь / С. Л. Шинкарчук. – М. : Литера, 2006.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по «Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века».

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «Зарубежная история», 5–11 классы. «Атлас школьника».

Атлас Всемирной истории.

Карты:

– Первобытность.

– Древний Восток.

– Древняя Греция.

– Древний Рим.

– Римская империя.

2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории:

– электронный учебник для 5 класса «История Древнего мира» (СD);

– электронное учебно-наглядное пособие «Презентации по истории Древнего мира и Средних веков»;

– интерактивное наглядное пособие «История Древнего мира. 5 класс»;

– электронная энциклопедия «Античная мифология»;

– мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира. 5 класс».

Игровые компьютерные программы по «Всеобщей истории»;

Электронные учебные фильмы: «Древний мир», «Древний Египет», «Древняя Греция», «Древний мир».

Видеофильмы «Всеобщая история. История Древнего мира».

Слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconРабочая программа по курсу «история древнего мира» (5 класс) пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование учебного предмета) 5 (класс) Год разработки
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconБурега В. 4-а кл. Проблемы преподавания истории древнего мира в православной гимназии
Родной истории (3-й класс), история Древнего мира (5-й класс), история Средних веков (6-й класс). В текущем учебном году (1999/2000)...

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconГорнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории, 5 класс Предмет, класс и т п. 2011 2012 уч год пояснительная записка. (5 класс) Настоящая рабочая программа
В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г....

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» icon5 класс Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска»
«История» изучается двумя модулями: «История России» и «Всеобщая история» Рабочая программа по истории для 9 класса реализуется посредством...

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса составлена на основе федеральных образовательных стандартов по истории для основной школы,
Примерной программы основного общего образования по истории мо и н РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...

История, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» iconРабочая программа по курсу «история древнего мира» (5 класс) пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы...

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница