Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы




НазваниеРабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы
страница1/12
Дата конвертации27.06.2013
Размер1.87 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УВР: Директор МАОУ СОШ № 108

_______________ Киршина Н.В. ______________Шмакова Л.А.

«___» _________________ 2011 г. «___»_______________ 2011 г.

Рабочая программа

по биологии для 8 класса

(базовый уровень)

на 2011–2012 учебный год

Составитель рабочей программы:

учитель биологии высшей категории

Мошкина Наталья Алексеевна

Рассмотрено на заседании МО учителей естествознания

Протокол № ___ от «__»____________ 2011 г.

Руководитель МО учителей естествознания ____________ /Мошкина Н. А./

Содержание рабочей программы

Раздел программы Страницы

  1. Перечень нормативных документов, определяющих содержания образования……………………………………………. 3

  2. Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………..4

  3. Требования к результатам изучения биологии 8 класса…………. …………………………………………………………. 7

  4. Нормы и критерии оценивания ………………………………………………………………………………………………… 8

  5. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………………... 10

  6. Поурочное планирование ………………………………………………………………………………………………………. 11

  7. Приложения

    1. Приложение 1 (содержание практической части) ……………………………………………………………………………. 19

6.2. Приложение 2 (содержание национально-регионального компонента)……………………………………………………...22

    1. Приложение 3 (учебно-методический комплекс) ………………………………………………………………………………23

    2. Приложение 4 (контрольно-измерительные материалы) ……………………………………………………………………... 24



Перечень нормативных документов, определяющих содержание образования

При составлении рабочей программы по биологии для 8-х общеобразовательных и 8 предпрофильного классов были использованы следующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень), утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного (общего) и среднего (полного) общего образования»// Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007 г.

2. Приказ МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

3. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

4. Примерная программа основного общего образования по биологии // Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007 г.

5. Приказ МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080 « Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

6. Приказ МОиН Челябинской области от 16.06. 2011 г. № 04-997 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 — 2012 учебный год

7. Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»

8. Методическое письмо МО и науки Челябинской области, ГОУ ДППО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета « Биология» в 2008 — 2009 учебном году» № 07-33/88 от 27. 08. 2008 г.

9. Методическое письмо МО и науки Челябинской области, ГОУ ДППО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета « Биология» в 2010 — 2011 учебном году» № 103/3073 от 28июня 2010г.

10. Методическое письмо МО и науки Челябинской области, ГОУ ДППО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета « Биология» в 2011 — 2012 учебном году» № 103/4275 от 18июня 2011г.

11. Учебный план МАОУ СОШ № 108 на 2011—2012 учебный год.
Пояснительная записка.

Цели и задачи курса.
Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


  • Овладение учащимися знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

  • Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

  • Установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

  • Подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.


В курсе «Биология. Человек» учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических законов, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. В курсе уделяется большое внимание санитарно- гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволяет более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. Изучение курса биологии “Человек и его здоровье” создает возможности для раскрытия физико-химических основ процессов жизнедеятельности человеческого организма на основе межпредметных связей с курсами физики и химии, изучаемых в основной школе. В этом случае наиболее значимыми для изучения биологии становятся понятия, с которыми учащиеся уже познакомились в курсах физики (масса, сила, вес тела, работа, давление, атмосферное давление, диффузия, температура, закон сохранения энергии, испарение и конденсация, влажность воздуха, преобразования энергии, электризация тел, отражение и преломление света, глаз как оптическая система, свет, влияние электромагнитных и радиоактивных излучений на живые организмы) и химии (атомы и молекулы, катионы и анионы, окислительно-восстановительные реакции, кислород, вода, азот, водород, углерод, железо, оксиды железа, органические вещества, жиры, углеводы, белки, представления о полимерах, химия и здоровье, химия и пища, калорийность белков, жиров и углеводов, химическое загрязнение окружающей среды).

Для реализации теоретической и практической части программы в 8а,в общеобразовательных классах и 8 предпрофильном классе с гуманитарной направленностью общеобразовательной школы № 108 используется учебно-методический комплекс, созданный на основе авторской программы под руководством В. В. Пасечника. Эта линия является завершенной, максимально приближенной к классической системе образования по биологии, что позволяет осуществить преемственное развитие ведущих биологических законов, теорий, идей, являющихся фундаментом для практической деятельнос­ти учащихся, формирования их научного мировоз­зрения. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по биологии и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к

использованию в общеобразовательных учреждениях. Экспертиза учебника в РАН подтвердила его полное соответствие современным научным представлениям, а экспертиза в РАО — требованиям к возрастным особенностям учащихся, логике изложения учебного материала, к методическому аппарату. Учебник 8 класса написан доступным научным языком. Теоретический материал сопровождается лабораторными работами, опытами, рисунками, схемами. Достаточно практических работ, функциональных проб, доступных для восьмиклассников. В рамках валеологического воспитания замечательным является описание наиболее опасных болезней, травм и меры первой необходимой доврачебной помощи, включены сведения о социальной сущности человека, его психологии и поведении, здоровом образе жизни и правилах поведения в окружающей среде. К учебнику изданы методические пособия для учителя, рабочие тетради для учащихся. Курс обеспечен инструментарием отслеживания результатов. Использование данного УМК позволяет школьникам успешно готовится к итоговой аттестации и участвовать в предметных олимпиадах различного уровня. (Приложение 3)
В соответствии с федеральным компонентом стандарта образования и по школьному учебному плану на изучение курса предусмотрено 70 часов (2 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе.
Распределение учебного времени по содержательным линиям выглядит следующим образом:




п/п

Название и номер темы

Количество часов

По авторской программе (Пасечник В. В.)

По рабочей программе

1.

Введение

1

1

2.

Происхождение человека

3

3

3.

Строение и функции организма

57

59

4.

Индивидуальное развитие организма

5

5

5.

Резерв

4

2




Всего:

70

70
Два часа из резерва используется на уроки обобщения и проверки знаний в темах «Клеточное строение организма. Ткани» и «Опорно-двигательная система», два часа на повторение.
Распределение учебного времени по календарно-тематическому планированию



Тема


всего

Лабораторных

работ

Практических

работ

Проверочных

работ

Контрольных

работ

Введение

1

--

--

--

--

Происхождение человека

3

--

--

--

1

Строение и функции организма

59

24

5

4

5

Индивидуальное развитие организма

5

1

--

--

1

Повторение

2

--

--

2

1

Итого

70

25

5

6

8



Для повышения уровня знаний и получения практических навыков предусматривается выполнение 25 лабораторных работ, 5 практических работ. Лабораторные работы № 2, 5, 6, 8, 10, 12, 13, 14, 20, 21, 25 и практическая работа №1 являются оценочными, остальные – ознакомительными. Практическая часть полностью соответствует рекомендациям, опубликованным в методическом письме № 07-33/88 от 27. 08. 2008 г. (приложение 1).

Тематическое планирование содержит национально-региональный компонент, предусматривающий знакомство с дополнительной информацией об особенностях условий жизни в Уральском регионе. Национально-региональный компонент обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения. Он составляет 10 % учебного времени, в учебный материал включен фрагментами в содержание соответствующих уроков. Отбор регионального содержания изучаемых вопросов проведен в соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО ЧИППКРО и методических рекомендаций МОиН РФ по использованию регионального компонента в содержании биологии. НРК реализуется в следующих темах и уроках (приложение 2).
Контрольных работ по плану – 8, проверочных – 6 Контрольные, проверочные и самостоятельные работы соответствуют тематическому или промежуточному контролю, проводятся письменно или в виде устных зачетов по темам. Сроки и форма проведения тематического контроля определяются учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, административного контроля - в соответствии с учебным планом. Содержание КИМов 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам учащихся. Их назначение – оценить уровень достижений учащихся по биологии за курс «Биология. Человек» (приложение 4).
Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение образовательного учреждения (учебные кабинеты оборудованы АРМом) помогает организовать дифференцированный подход к обучению предмета. Проекция справочных и дидактических материалов, презентации тем урока дают возможность учителю планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией.
В качестве демонстрационного материала на уроках используются электронные пособия, имеющие гриф «Допущено Министерством Образования и науки РФ»:

  1. Биология. Лабораторный практикум. 6-11 класс (2 CD), 2004

  2. Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 класс/ ЗАО «Новый диск», 2007

  3. 1С: Школа. Биология. 8 кл. Человек / 1С, 2006

  4. Виртуальный живой уголок. 6-11 классы/ Физикон, 2008

  5. Открытая биология 2.6 / Новый диск, 2005

  6. Океан знаний: Тесты «Биология для поступающих в ВУЗы»/ ЗАО «Новый диск», 2005

  7. Демонстрационные презентации к урокам.

  8. Научная сеть. www.nature.ru Достоверная научная информация по основным разделам биологии. Аннотации книжных новинок, научные статьи, биографии ученых.

  9. Тропинка в загадочный мир. www.biodan.narod.ru Размещена информация по ботанике, зоологии, антропологии, юриспруденции в биологии. Здесь же представлен каталоги сайтов по биологии и базы данных.

  10. Государственный дарвиновский музей. http://www.darwin.museum.ru Можно познакомиться с экспозициями музея, содержанием выставок, совершить виртуальную экскурсию, поучаствовать в конференциях, узнать книжные новинки


Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
В результате изучения курса биологии 8-го класса «Человек» учащийся должен
Знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов животных;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; опасные для человека растения и животные;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- проведения наблюдений за состоянием собственного организма


НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Календарно – тематическое планирование на 2011-2012 учебный год.

Предмет биология Учитель Мошкина Наталья Алексеевна.

Класс 8 а, в, п,

Программа Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных Учебник Колесов Д.. В., Маш Р.Д., И.Н.Беляев Биология. Человек. 8 кл.

учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника – М.: Дрофа, 2006 г.

/ авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2010 г.

Примерная программа основного общего образования по биологии. Сборник нормативных документов

/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М. Дрофа, 2007

Количество часов по учебному плану: общее 70 часов, в неделю 2 часа.

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Неделя

1-2

5-9

12-16

19-23

26-30

3-7

10-14

17-21

24-28

31-2

14-18

21-25

28-2

5-9

12-16

19-23

26-28

11-13

16-20

Тема


Введение

Происхождение человека

Строение и функции организма – 59 часов

Общий обзор организма. Клеточное строение организма. Ткани

Рефлекторная регуляция органов и систем организма.

Опорно-двигательная система

Внутрен-няя среда организма

Кровеносная и лимфатическая системы организма

Дыхательная система

Пищеварительная система

Кол-во часов

1 ч

3 ч

1 ч., 6 ч.

1 ч., 8 ч.

3 ч

6 ч

4 ч

6 ч

Практич. часть










п/р№1

л/р №1

л/р №2

л/р №3, 4

п/р

№ 2

л/р №5, 6

л/р №7, 8

л/р №9




л/р №10, 11

л/р

№12, 13

л/р №14

л/р №15

л/р №16




л/р №17, 18

текущий

контроль







к/р

№ 1

отчет




отчет

пров. раб







отчет

отчет


отчет

к/р

№ 2

пров. раб.

отчет

отчет

отчет

Отчет

к/р №3




к/р

№ 4







адм. контроль







АК








































АК










Месяц

январь


февраль


март

апрель

май




Неделя

23-27

30-3

6-10

13-17

20-24

27-2

5-9

12-16

19-23

2-6

9-13

16-20

23-27

30-4

7-11

14-18

21-29

Тема





Строение и функции организма – 59 часов





Повторе

ние


итого

Обмен

в-ва и энергии

Покровные органы. Теплорегу-ляция

Выделительная система.

Нервная система

Анализаторы

Нервная высшая деятельность. Поведение. Психика.

Эндокрин-ная система

Индивидуальное развитие организма

Кол-во часов




3 ч

3 ч

1 ч, 5 ч.

5 ч

5 ч

2 ч

5 ч

2 ч

70 ч

Практич. часть




л/р №19

л/р №20

п/р

№ 3







п/р №4

л/р №21

п/р №5

л/р №22







л/р

№ 23

л/р

№ 24







л/р

№ 25




л/р 25

пр/р 5




текущий

контроль

к/р

№ 5




отчет




пров. раб.




отчет

к/р

№ 6




пров. раб.







к/р № 7




отчет

к/р №8




8

адм. контроль














































АК




3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по биологии для 9 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы
Перечень нормативных документов, определяющих содержания образования
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год базовый уровень
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители:...
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса (составитель Бормотова Вера Юрьевна) 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии (автор В. И. Сиротин) и рекомендована Министерством...
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по курсу «История с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса (базовый уровень) на 2009-2010 учебный год
Автор рабочей программы: Хомякова Нина Александровна учитель истории высшей квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2011-2012 учебный год [ составила: учитель биологии Курченко Наталья Александровна Количество часов в неделю: 2 Всего часов: 68
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек»...
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по математике в 10-11 классах среднего (полного образования) (базовый уровень) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11...
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая учебная программа по русскому языку 5-9 классы (базовый уровень) на 2010-2011 учебный год Составитель: Землякова нн
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования и примерной...
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2 ступень основного общего образования Срок реализации 2011-2012 учебный год
Программа: Боголюбов Л. Н. Программы. Обществознание. 6-11 классы. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011 – 48 с
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая программа по физики для 8 класса на 2012-2013 учебный год Составитель: Давыдов А. Н учитель физики 2 категории Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы
Рабочая программа по биологии для 8 класса (базовый уровень) на 2011-2012 учебный год Составитель рабочей программы iconРабочая учебная программа по биологии для 6 А, В, г классов 2012-2013 учебный год Составитель программы: учитель биологии
Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница