Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта




НазваниеНекоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта
Дата конвертации24.06.2013
Размер157.02 Kb.
ТипСтатья


c:\users\korolev\desktop\3(1).jpg


Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (СРО)

Обсуждение проекта №252540-5 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» во втором чтении (подпункт 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»)

Проект №252540-5 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» во втором чтении

Комментарии и предложения саморегулируемой организации

НП «Инженер-Изыскатель»

Статья 1

1) в статье 48:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо. В случае, если работы по подготовке проектной документации объекта капитального строительства, включены в указанный в части 4 статьи 558 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации таких объектов капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.»;

б) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:

«51. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, отвечает за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные работы (виды работ) по подготовке проектной документации лично, при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением третьих лиц, соответствующих указанным требованиям.

52. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и отвечает за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Указанным договором может быть также предусмотрено обеспечение получения указанным лицом технических условий.»;

2) в статье 52:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщиком либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора юридическое лицо. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства), включены в указанный в части 4 статьи 558 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство таких объектов капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.»;

б) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:

«31. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает охрану труда и окружающей среды, соблюдение требований проектной документации, технических регламентов и техники безопасности в процессе указанных работ и отвечает за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные работы (виды работ) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства лично при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением третьих лиц, соответствующих указанным требованиям.


Пункт 1 статьи 1 дает информацию о генеральном проектировщике и генеральном подрядчике на выполнение работ в области строительства. Однако законопроект не определяет понятия генерального подрядчика на выполнение работ по инженерным изысканиям и включает данный вид работ в работы по подготовке проектной документации. Следует заметить, что Приказ Минрегиона от 30 декабря 2009 г. № 624 содержит вид работ по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Необходимо определить роль генерального подрядчика по подготовке инженерных изысканий и описать требования, предъявляемые к данному субъекту предпринимательской деятельности.

В абзаце 1 подпункта «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» содержится формулировка о лицах, которые могут осуществлять подготовку проектной документации и требованиях, предъявляемых к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в части наличия у него свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Если речь в данном случае идет о Свидетельстве о допуске к виду работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), то необходимо прописать название вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»


В абзаце 1 подпункта «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» содержится формулировка, касающаяся лиц, которые могут осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в части наличия у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Если речь в данном случае идет о Свидетельстве о допуске к виду работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), то необходимо прописать название вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»


Статья 1, пункт 5, подпункт «а», абзац 4

3) требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с аттестацией по результатам такого повышения квалификации.


Представляется целесообразным проводить аттестацию не только по результатам повышения квалификации, но и плановые аттестации работников не реже одного раза в три года.

По окончании повышения квалификации работники получают диплом государственного образца.

Статья 1, пункт 5, подпункт «б»

б) в части 9 слова «и уникальных» исключить, дополнить словами «с учетом потенциальной опасности и технической сложности таких объектов»;


подпункт б) пункта 5 Статьи 1 вносится поправка к части 9 статьи 555 . Формулировка «уникальные» объекты заменяется словами «с учетом потенциальной опасности и технической сложности таких объектов». Однако в ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ содержит понятие «уникальных объектов» и дается перечень характеристик, определяющих объект как уникальный. В указанную статью данный ФЗ поправок не вносит. Возникает вопрос, каким образом будет производится учет и определение уровня потенциальной опасности и технической сложности объектов капитального строительства. Также необходимо полностью переработать часть 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с данной поправкой.

Статья 1, пункт 7, подпункт «б», абзац 2

42. Свидетельства о допуске к определенным работам (видам работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в указанный перечень в части таких работ (видов работ) действуют в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.


Абзац 2 подпункта б пункта 7 настоящего ФЗ регламентирует сроки действия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасноть объектов капитального строительства, выданного в соответствии с перечнем видов работ в старой редакции, который утратил силу вследствие внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в указанный перечень. Случай с принятием Приказа о внесении изменений в перечень видов работ прописан. Возникает вопрос о регламентации данной ситуации в случае издания уполномоченным органом Приказа об утверждении нового перечня видов работ.

Статья 1, пункт 11, подпункт «а»

11) в статье 5517:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Саморегулируемая организация в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. Саморегулируемая организация в день принятия соответствующего решения размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.»;


Исходя из существующей на данный момент практики применения нормы пункта 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ декларирующей необходимость в трехдневный срок направлять документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов СРО или постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО в Ростехнадзор, а также учитывая положения статьи 194 Гражданского кодекса, устанавливающие порядок совершения действий в последний день срока, а именно: «если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции» целесообразно сделать вывод о том, что представляется невозможным в столь короткие сроки (в тот же день) совершить указанные в рассматриваемой норме действия:

- размещение на сайте СРО необходимой информации;

- внесение в реестр членов СРО необходимой информации;

- уведомление Ростехнадзора о совершении указанных в настоящей норме действий.

Представляется целесообразным внести изменения в рассматриваемую норму в части увеличения сроков совершения вышеуказанных действий.


Статья 1, пункт 11, подпункт «б»

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день поступления в саморегулируемую организацию заявления члена такой организации о выходе из саморегулируемой организации вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о прекращении действия выданного такому члену свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в течение трех дней со дня поступления указанного заявления направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о прекращении действия указанного свидетельства.»;


Данная формулировка предполагает широкое толкование срока, в течение которого СРО направляет уведомление о прекращении действия свидетельства в случае добровольного выхода члена СРО из СРО. Целесообразно заменить формулировку на «в течение трех рабочих дней», в противном случае данное положение может повлечь за собой невозможность исполнения данной нормы.


Статья 1, пункт 12, подпункт «в»

в) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. При непоступлении в саморегулируемую организацию в течение десяти дней со дня получения органом надзора указанных в части 4 настоящей статьи уведомлений о принятых саморегулируемой организацией решениях, такие решения считаются вступившими в силу.»;


Рассматриваемая норма не может подлежать применению, т.к. ставит в зависимость вступление в силу решений СРО от факта подачи в Ростехнадзор уведомлений о принятых СРО решениях. Из смысла данной нормы также следует, что для скорейшего вступления в силу решений СРО сотрудникам СРО необходимо в день принятия решения лично предоставить указанное уведомление в экспедицию Ростехнадзора, при этом следует учитывать, что экспедиция принимает документы в строго определенные дни и строго определенное время, следовательно создаются дополнительные административные барьеры для вступления в силу решений СРО, в частности решений о выдаче свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что ущемляет права и законные интересы членов СРО.

Также рассматриваемая норма не дает представления о том, что именно должно поступить или не поступить в СРО от Рострехнадзора в срок, указанный в настоящей норме.

Представляется целесообразным исключить указанную норму из проекта рассматриваемого Федерального закона.


Статья 1, пункт 13, подпункт «а»

13) в статье 55.19:

а) часть 1 дополнить словами «, а также посредством иных форм контроля, предусмотренных федеральными законами»;


Подпункт а) пункта 13) статьи 1 не дает четкого понимания о том, какие иные формы контроля могут быть применены к СРО.


Статья 1, пункт 13, подпункт «б»

б) дополнить частью 61 следующего содержания:

«61. В случае поступления в орган надзора за саморегулируемыми организациями предусмотренного частью 10 статьи 5520 настоящего Кодекса уведомления Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида о выявлении допущенных саморегулируемой организацией нарушений требований настоящего Кодекса, орган надзора за саморегулируемыми организациями обязан в срок не позднее десяти дней со дня поступления указанного уведомления провести внеплановую проверку деятельности такой саморегулируемой организации и направить в Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятых в результате проведенной проверки решениях.»;


Рассматриваемая норма не может подлежать применению в представленном виде, т.к. обязывает Ростехнадзор в срок не позднее десяти дней со дня получения от Национально объединения уведомления о выявлении допущенных СРО нарушений требований Градостроительного кодекса РФ провести внеплановую проверку деятельности СРО, т.к. указанная норма может повлечь существенное увеличению административных барьеров в деятельности СРО, что идет в разрез с политикой Президента РФ по сокращению проверок.

Представляется целесообразным заменить слово «обязан» на слово «вправе» по причине того, что Ростехнадзор вправе принять решение о проведении указанной проверки, исходя из значимости и серьезности нарушения.


Статья 1, пункт 14, подпункт «а»

14) в статье 5520:

а) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:

«51. Саморегулируемая организация является членом Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. Саморегулируемая организация обязана в течение тридцати дней со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций внести вступительный взнос в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида, а также производить иные отчисления саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций в порядке и размерах, установленных Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.


Рассматриваемая норма не устанавливает порядок вступления в члены Национального объединения СРО уже внесенных в государственный реестр саморегулируемых организаций и порядок внесения членских взносов такими организациями в Национальное объединение СРО.

Статья 1, пункт 14, подпункт «в»

14) в статье 5520:

в) часть 9 дополнить словами «, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом»;


часть 9 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ звучит следующим образом: «Национальные объединения саморегулируемых организаций не вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций, ограничивать их деятельность.»

Данное изменение противоречит принципам саморегулирования. Саморегулирование - это самостоятельное, инициативное регулирование субъектами одной отрасли (профессии) правил профессиональной деятельности, её содержания и качества, а также дисциплинарной ответственности субъектов за их нарушение. Инициативное объединение может происходить при возникновении потребности субъектов в создании на рынке условий, препятствующих дискредитации в глазах потребителей и государства данного вида предпринимательской деятельности, а также для создания условий, препятствующих возникновению недобросовестной конкуренции. В случае, если Кодексом будут прописаны случаи, в которых Национальное объединения будут вправе вмешиваться в деятельность саморегулируемых организаций и ограничивать их деятельность, это приведет к отмене самого понятия «саморегулирование». За СРО осуществляется многоступенчатый контроль, который если не ограничивает деятельность, то значительно усложняет процедуру работы. Задача же Национальных объединений состоит в защите интересов саморегулируемых организаций, а не в ограничении их деятельности.


Статья 1, пункт 17, подпункт «а»
17) в статье 60:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Возмещение вреда, причиненного в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, осуществляется лицом, осуществляющим строительство, если такое лицо не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Субсидиарно ответственность за причинение указанного вреда несет саморегулируемая организация, выдавшая указанному лицу свидетельство о допуске к организации работ по строительству, в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации.


Рассматриваемая норма не содержит указания на лиц, осуществляющих возмещение вреда вследствие недостатков работ в рамках страхования гражданской ответственности членов СРО.

Статья 1, пункт 17, подпункт «ж»

ж) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации или осуществляющее строительство, возместившее вред в соответствии с настоящей статьей, а также саморегулируемая организация возместившая вред субсидиарно с указанными лицами, имеют право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, вследствие недостатков которых причинен вред, в размере выплаченного возмещения. При этом в случае, если вред причинен вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, субсидиарно право обратного требования (регресса) может быть предъявлено к саморегулируемой организации в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения указанных работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией, к Национальному объединению саморегулируемых организаций соответствующего вида в случае исключения сведений об указанной саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.


Согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ существуют три сферы деятельности саморегулируемых организаций, а именно

1) инженерные изыскания;

2) подготовка проектной документации;

3) строительство.

Возникает вопрос, какое лицо должно нести ответственность за причинение вреда вследствие недостатков работ в сфере инженерных изысканий.


Статья 6, часть 2

2. С 1 января 2011 года действие выданных саморегулируемыми организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства прекращается.


Пункт 2 статьи 6 изложен в редакции противоречащей части 9 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, в части сроков действия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока его действия. Данная ситуация является правовой коллизией.


Статья 7, часть 3

3. Положения абзаца четвертого подпункта «б» пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.


Пункт 3 статьи 6 дает некорректную ссылку, т.к. абзаца 4 нет ни в одном из двух подпунктов б) пункта 7 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».




Директор

НП «Инженер-Изыскатель» ___________________ Азарх М.М.


Похожие:

Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  icon10 Приложение №3
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение организаций специального строительства»
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  icon10 Приложение №3
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение организаций специального строительства»
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconНекоммерческое партнерство по экологическому, технологическому
Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение организаций архитектурно-строительного проектирования»...
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconУтверждены решением Общего внеочередного собрания членов Саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение проектировщиков «Развитие»
Федеральный службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением работников, выполняющих работы по подготовке...
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconНп беласпо (сро) 308000, Россия, г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 40, тел. (4722) 33-90-15, факс. (4722) 33-90-15, инн 3123190357 кпп 312301001
Некоммерческое Партнерство Белгородское сообщество проектных организаций (саморегулируемая организация)
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconУважаемые коллеги! Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков»
Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» (нп сро «нксо»)
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconПостановление От 5 июня 2003 г. N 56 об утверждении правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности госгортехнадзор России постановляет: Утвердить "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
Направить "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской...
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconНекоммерческое партнёрство саморегулируемая организация в строительстве «Региональное объединение организаций строительного комплекса «Строители Воронежской области»
Нп срос «Строители Воронежской области», подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому,...
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconГ. Уфа, 2012 г. Общие положения
Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация «Объединение ремонтно-строительных компаний»
Некоммерческое партнерство «Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Изыскатель» (сро) Обсуждение проекта  iconПротокол от «12» декабря 2011 года Председатель Общего собрания
Некоммерческого партнерства «Объединение Строителей «монолит» определяет порядок разработки, изложения, оформления и обозначения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница