Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница»




НазваниеПротокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница»
страница1/6
Дата конвертации02.07.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Радуга»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦДТ «Радуга»

_____________ И.Н.Михальцова

«27» сентября 2011 г.

Протокол № 1

Педагогического совета

От 27.09.2011 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КРУЖЕВНИЦА»




Период обучения: 3 года

Возраст детей 6 – 18 лет

Педагог – Булыгина Елена Владимировна


Александровск – Сахалинский

2011

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………….4

Особенности программы………………………………………………………………..4

Механизм реализации дополнительно образовательной программы………………..5

Прогнозируемый результат……………………………………………………………..6

Уровни обученности учащихся…………………………………………………………6

Ожидаемый результат обучения………………………………………………………..7

Педагогический контроль знаний и умений учащихся………………………………..9

Учебно-тематическое планирование…………………………………………………..10

Содержание программы………………………………………………………………...14

Внешние (социальные) условия реализации программы……………………………..33

Внутренние условия реализации программы………………………………………….33

Методическое обеспечение программы………………………………………………..33

Перечень методических материалов к образовательной программе…………………34

Техническое обеспечение программы……………………………………………….....34

Паспорт программы……………………………………………………………………...35

Требование к итоговой аттестации по декоративно-прикладному творчеству……...35

Список литературы………………………………………………………………………36

Рецензия

На учебную программу по декоративно-прикладному творчеству

для 1-11 классов

Центр детского творчества г. Александровск-Сахалинского

Комплексная программа по декоративно-прикладному творчеству предназначена для учащихся Центра детского творчества «Радуга». Обучает основам бисероплетения, фриволите (челночное кружево), художественное вязания крючком, работа с солёным тестом, вышивания.

Рецензируемая программа явилась результатом многолетней экспериментальной работы.

Программа рассчитана на трёхлетний курс обучения.

Автором-составителем программы предусматривается, что процесс освоения техник декоративно-прикладного творчества должен соответствовать возрастным особенностям детей, учитывать их индивидуальные качества, развивать творческое мышление, расширять запас средств творческой выразительности, повышать самооценку личности ребёнка.

Позиция автора-составителя, представленная в программе, соответствует общим задачам художественно-эстетического образования и воспитания школьников.

Программа имеет чёткую структуру, логическую взаимосвязь смысловых элементов, грамотное изложение содержания. Программа отражает преемственность получения учащимися специальных знаний, умений и навыков, дающих возможность дальнейшего совершенствования в профессиональной подготовке на более высоком уровне.

Рецензируемая программа отвечает требованиям, предъявленным к программным документам данного вида, и рекомендуется к применению в работе Центра детского творчества «Радуга»

Рецензент: преподаватель по изобразительному искусству Артюх Николай Тимофеевич



Пояснительная записка

Особую роль в воспитании детей играет декоративно-прикладное творчество, так как в наши дни выросла роль изобразительного искусства в воспитании творчески активной личности.

Декоративно-прикладное творчество органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, включая в себя всё новые виды рукоделия.

В связи с быстрым ростом объёма знаний и увеличением количества часов на учебные дисциплины в школе, наблюдается тенденция к снижению познавательной и предметно-практической деятельности. В связи с этим возникает потребность в создании комплексных программ, посвящённых не какому-то отдельному виду декоративно-прикладного творчества, а включающих одновременно несколько разделов данной деятельности. Такие программы способствовали бы развитию интереса к культуре своей Родины и творчеству в целом, развитию у школьников эстетического отношения к окружающей действительности, воспитания мировоззрения и формированию правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек - Предметная среда».

. Особая ценность декоративно-прикладного творчества – в том, что используются разные материалы, которые наилучшим образом подходят к воплощению замысла. Всё это побуждает инициативу детей, подталкивает к самостоятельным действиям, придаёт им поисковый характер.

Комплексная программа «Кружевница» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки, художественного вязания крючком, кружевоплетения фриволите, лепки из солёного теста и работы с бисером.

Обучение детей по программе «Кружевница» создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного развития личности школьника, для его социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

Следует отметить, что данная программа, являясь комплексной, позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря овладению учащимися разнообразными видами декоративно-прикладного творчества. По структуре программа является целевой, многокомпонентной, модульно-преемственной.

Цель программы:

Посредством декоративно-прикладного творчества сформировать в ребёнке художественно-образованную и понимающую искусство личность, которая способна самостоятельно создавать произведения, несущие красоту и радость

Задачи:

  • Обучение основам технологической системы прикладного творчества.

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания и творческой самостоятельности

  • Создание условий для всестороннего и комплексного развития личности обучающихся.

  • Активизация детской познавательной и творческой деятельности и создание условий для развития детского воображения, художественной наблюдательности.


Особенности программы
Программа разработана автором с использованием типовых и авторских программ:

  • Программа для 1-4 классов станковых отделений детских художественных школ. Композиция прикладного искусства и работа в материале (Составитель: А.А. Казарина, г. Москва, 1985 г.);

  • Программа для декоративно-прикладных отделений детских художественных школ. Вышивка (Институт художественной промышленности РФ, под редакцией Т.Ф. Терещенко, 1985 г.);

  • Программа для подготовительных групп детских художественных школ (первый-второй классы). Декоративная композиция (Составитель: Т.А. Миронова. Томск,

  • 1986 г.);

  • Программа творческого объединения «Мастерица» (Автор: Е.Л. Яценко, г. Кропоткин, 2008 г.).

Механизм реализации дополнительной образовательной программы
Учебная деятельность:

Программа «Кружевница» составлена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей.

Учебные занятия с каждой группой обучающихся составляют 4-6 часов в неделю. Основной формой обучения является занятие.

Количественный состав группы 8-10 человек. Группы составлены из разновозрастных детей, с учётом их способностей, возможностей и уровня первоначальных знаний относительно обучающей программе. Так как, у обучающихся одной группы, но разного возраста может наблюдаться одинаковый уровень знаний и умений.

Каждое занятие начинается с сообщения темы и плана занятия, задаётся упражнение (творческое задание), и в конце подводится итог занятия (темы, раздела). После теоретического изложения темы занятия, учащиеся выполняют практическое упражнение на освоение учебного материала, работу по собственному замыслу, творческую работу. Учитывая возрастные способности и возможности учащихся, занятие строится таким образом, чтобы практическая часть занимала 2/3 времени, отводимого на предмет.

Рекомендуется сдваивать (и более) часы занятий, так как работа в материале требует продолжительного времени. Возможно, разрешение учащимся заканчивать работы дома.

В одной группе обучающихся предполагается и разноуровневое обучение, так как усвоение учебного материала происходит природосообразно каждому ребёнку, его способностям и возможностям.

К окончанию обучения детей по программе «Кружевница», обучающиеся выполняют проект выпускной работы по одному или двум направлениям обучающей программы (возможно совмещение направлений).

Воспитывающая деятельность:

В работе с группой предусматривается так же и воспитательная работа, которая направлена на воспитание коммуникативных способностей, тактичности в отношениях, умения работать в коллективе и с коллективом, самоуважению и уважению других членов группы.

С обучающимися проводятся беседы, тематические классные часы, праздники дней рождения. С обучающимися проводится анкетирование. В начале и по окончании обучения по программе «Кружевница» проводится диагностика умений и навыков детей, а так же их способности взаимодействовать с другими детьми в группе. И в течении всего обучения идёт наблюдение за детьми, что даёт возможность педагогу собрать необходимый материал для педагогической работы.

Развивающая деятельность:

Средний возраст обучающихся - 9 – 13 лет. У школьников этого возраста хорошо развиты механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление. Зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, развиваются познавательные и коммуникативные навыки. В социальном плане им свойственна высокая самооценка, стремление к самоутверждению, критическое отношение к взрослым. Реализация программы позволит научить детей не только репродуктивным путям освоения сложных и трудоёмких приёмов в работе с разнообразными материалами и различными техниками выполнения изделий декоративно-прикладного творчества, но и даст возможность пробудить детскую творческую энергию.

Благодаря обучению по программе «Кружевница», учащиеся в любом возрасте могут получить сведения о таких видах декоративно-прикладного творчества, как вышивка, бисероплетение, художественное вязание крючком, лепка из солёного теста. Большое внимание в ходе обучения уделяется такому малоизвестному виду рукоделия, как кружевоплетение фриволите.

В программе реализуются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, обучаясь техникам декоративно-прикладного творчества, обучающимся желательно получать занятия изобразительной деятельности и знания по истории художественной культуры и искусству.
Данный курс рассчитан на три года обучения, учитывает возрастные особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Вводные занятия по каждому направлению программы предусматривают общее знакомство с основами декоративно-прикладного творчества и его специфическими особенностями.

Программа «Кружевница» предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся, развитие у них не только технических навыков, но и творческого потенциала.
Прогнозируемый результат и механизм оценки получаемых результатов
За период обучения по программе «Кружевница» обучающиеся:

  • Знакомятся и осваивают основные техники рукоделия, которые заложены в программе обучения.

  • Учатся рассчитывать и составлять несложные схемы для работы.

  • Учатся чётко и аккуратно выполнять изученные приёмы рукоделия.

С целью выявления уровней обученности обучающихся предлагается следующая градация:

  • Первый уровень – репродуктивный, с помощью педагога.

  • Второй уровень – продуктивный, «без» или «с» минимальной помощью педагога.

  • Третий уровень – творческий, самостоятельное творчество.



Уровни обученности обучающихся в период освоения программы «Декоративно-прикладное творчество»



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

- Специальными навыками и умениями владеет в достаточной мере на начало обучения (умеет работать иглой, вязать крючком).

- Специальными навыками и умениями на начало обучения владеет слабо.

- Специальными умениями и навыками на начало обучения не владеет.

- Проявление интереса к занятиям устойчиво высокое.

- Проявление интереса неустойчиво.

- Интерес к занятиям слабый.

- Творческая активность на занятиях высокая и много идей в работе.

- Творческая активность слабая, ждёт идей от преподавателя или подсматривает у других.

- Творческая активность низкая, действует только по образцу.

- Способность к самооценке хорошая, самокритичен.

- Способность к самооценке невысокая.

- Способность к самооценке низкая или отсутствует совсем.

 

 

- В работе старается проявить самостоятельность, обращается за помощью к педагогу редко.

- Самостоятелен частично, часто требуется помощь преподавателя.

-В работе полностью несамостоятелен, помощь преподавателя требуется постоянно.

- Качество выполненной работы на хорошем или высоком уровне, выполняется работа аккуратно.

- Качество выполненной работы не всегда хорошее, допускает ошибки в работе, переделывает.

- Работу выполняет небрежно, неаккуратно, ошибок не замечает

- Внимателен а работе к словам преподавателя, также проявляет внимательность и в самостоятельной работе.

- Внимание неустойчивое, нередко преподавателю приходится повторять объяснение несколько раз.

- Невнимателен в работе и к словам преподавателя, объяснения необходимо повторять неоднократно.

- Воображение в творчестве задействовано, обнаруживает много творческих идей.

- Воображение в творчестве задействовано слабо, работу старается выполнить по образцу.

- Воображение неразвито, самостоятельно продумать свою работу не способен, постоянно ждёт подсказки или подсматривает полностью перенимая идею
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconПротокол педагогического совета
Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Информатика»
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconОбразовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом «31»
Принята педагогическим советом «31» августа 2011 г. Протокол №1 от 31. 08. 2011 Председатель педагогического совета Вихарева О. М....
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconПринято решением педагогического совета моу таскаевской сош барабинского района протокол № от 2011 г. Утверждаю
Муниципальное образовательное учреждение Таскаевская средняя общеобразовательная школа
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №1» I. Целевой раздел пояснительная записка Введение
Совета учреждения. Программа прошла обсуждение на заседании педагогического совета (протокол №8 от 23. 04. 2012), принята на заседании...
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconПрограмма развития «образование. Здоровье. Безопасность» моу «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2» Утверждено на заседании педагогического совета Протокол №2 от 19. 11. 2009 г
I. информационно-аналитическая характеристика состояния системы образования оу 7
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconПротокол № от 2011 года
Утверждена на заседании Педагогического совета Протокол № от 2011 года
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconДополнительная общеобразовательная программа
Рассмотрено на «Утверждаю» методическом совете Директор бкши протокол №1 от 30. 08. 2012г. Кудрявцева И. Ю
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconАдминистрация Атяшевского муниципального района (наименование Учредителя) моу «Аловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconПрограмма развития моу сош №1 на 2011-2015 годы Принята на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 31. 08. 2011г. Утверждена
Оценка эффективности, социально–экономических последствий от реализации программы 44
Протокол №1 Педагогического совета От 27. 09. 2011 г. Дополнительная общеобразовательная программа «кружевница» iconПротокол №71 от 30. 08. 2007 г
Дополнения, внесенные в 2011 г., приняты Решением Педагогического Совета ддют фрунзенского района
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница