Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы)




НазваниеМодель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы)
Дата конвертации20.06.2013
Размер176.59 Kb.
ТипПрезентации
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ

МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

(из опыта работы)
Соломенцева С. П., "Заслуженный работник образования ХМАО-Югры", отличник народного просвещения, участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, ветеран труда Российской Федерации, г. Сургут, заведующий высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 78 «Ивушка»; Ревнивцева О.Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет - конкурса «Мастер презентаций», лауреат Всероссийского заочного конкурса «Призвание – воспитатель», наставник, воспитатель высшей квалификационной категории, г. Сургут, МБДОУ детский сад №78 «Ивушка»

e-mail: oks060376@yandex.ru, тел.: 8 (922) 415-03-38
Для оказания помощи молодым специалистам в профессиональном становлении, для формирования интереса к педагогической деятельности и развития творческого потенциала в дошкольных образовательных учреждениях организовывается наставничество. Организация наставничества предполагает не только помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте, а также является важнейшим направлением работы дошкольного образовательного учреждения по повышению профессионального уровня сотрудников, укреплению трудовой дисциплины.
Наставничество в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 78 «Ивушка» города Сургута является разновидностью индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника – менее опытному. В качестве наставника закрепляется опытный педагогический работник, обладающий высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее 3 лет. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок 1 – 3 года.
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником, осуществляет систематический контроль работы наставника и молодого специалиста (посещает занятия, родительские собрания и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом), оказывает наставнику методическую и практическую помощь в составлении плана работы с молодым специалистом. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет руководитель учреждения.
Цель – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

Задачи:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;

- обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе;

- формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности;

- совместное планирование карьеры молодых специалистов с наставником.
Показателем эффективности работы наставника является выполнение поставленных перед молодым педагогом в период наставничества задач.
Как показывает опыт образовательных учреждений, в целях повышения плодотворного сотрудничества наставника и молодого специалиста целесообразно предоставлять молодому педагогу возможность самому выбирать, у кого учиться. Наш опыт показал, что плодотворное сотрудничество наставника и молодого педагога осуществилось благодаря совместной работе, работе не только как наставник – молодой специалист, а прежде всего, как напарники, в совместном сотрудничестве. Таким образом, именно такое совместное сотрудничество было направлено на достижение высоких результатов деятельности молодого специалиста, его карьерный рост, высокий уровень воспитательно-образовательного процесса в группе.
Несмотря на то, что наставничество как одна из наиболее эффективных форм работы с молодыми специалистами существует давно, тем не менее, каждый раз возникает вопрос: «Как наиболее качественно организовать эту форму работы с молодым специалистом?», «Как отразить совместную деятельность наставника и молодого специалиста документально так, чтобы она была наглядно информативна, доступна и понятна, а также лаконична в своем оформлении?».
Нами был изучен и обобщен положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении (первый год сотрудничества Таблица 1, практическая часть Таблица 2, второй год сотрудничества Таблица 3, третий год сотрудничества Таблица 4).


Первый год сотрудничества

Таблица 1

Вопросы изучения

Формы организации работы

Литература*

Результативность

Создание условий проведения сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Беседа по вопросам, взаимопосещение, анализ просмотров.

Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников.

Самсонова С. Жизнь – игра. Школа счастливого ребенка.

Молодой специалист, Елена Николаевна, научилась устанавливать в процессе взаимодействия с детьми в игре тактику, соответствующую этапу развития игры, индивидуальным и возрастным особенностям дошкольников. Брала на себя роль, включаясь в детскую игру, не нарушив ее гармоничного развития. Дети приняли Елену Николаевну и общались как с равным партнером по игре. В игре с детьми чувствовала себя уверенно и комфортно, играя взятую на себя роль. Играя с детьми, иногда нарушалось правило «Никогда не фантазируй за детей».

Закаливание и гимнастика после сна.

Изучение вопроса, методические рекомендации, собеседование, взаимопосещение, анализ просмотров.

Организация и проведение прогулки (требование СанПиН 2.4.1.2660-10., беседа по вопросам).

Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ.

Для успешного физического развития детей в своей работе Елена Николаевна использует разнообразные закаливающие мероприятия (сухое, водное, воздушное). Изучен и используется в собственной работе разнообразный игровой материал при проведении бодрящей гимнастики (музыкальные разминки, самомассажи, игровые упражнения).

Подвижные игры в режиме дня.

Методические рекомендации, просмотр.

Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа «Детство».

Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ.

Организация и проведение подвижных игр (из опыта работы).

Елена Николаевна освоила комплексное использование всех форм физической работы (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, спортивные развлечения), что способствовало нормальному физическому развитию детей дошкольного возраста. Благодаря совместной целенаправленной работе по двигательной активности в режиме дня большинство детей обладают достаточным запасом движений, с желанием выполняют физические упражнения, активны, укрепилось здоровье детей.

Методика проведения математических занятий в старшем дошкольном возрасте.

Консультирование, взаимопосещение, анализ просмотров.

Фидлер М. Математика уже в детском саду.


Еленой Николаевной освоена методика проведения занятий по математическому развитию. При проведении занятия используются все этапы (начало – вхождение в занятие, повторение пройденного, знакомство с новым материалом, закрепление, рефлексия). Все занятие проходит динамично и разнообразно, тон воспитателя спокойный и доброжелательный.

Рекомендации: использовать индивидуальный подход в работе с детьми на занятиях, заранее готовить дополнительный материал для наиболее сильных детей.

Дидактическая игра на занятиях по математическому развитию.

Собеседование, просмотр, анализ просмотра.

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

Для проведения дидактической игры как на занятиях по математическому развитию, так и в свободной деятельности Еленой Николаевной был изучен дидактический материал, опыт работы наставника по теме: «Занимательный математический материал, как основа развития мыслительной деятельности ребенка», что способствовало проведению, как в сотрудничестве, так и самостоятельно игротек и математических развлечений. Елена Николаевна применяет в работе с детьми полученный опыт, повышая интерес к математическим знаниям и занимая детей полезным и интересным делом. Рекомендации: продолжить работу по изучению дидактического материала и методике его использования.

Методика проведения занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации, собеседование, взаимопосещение, анализ просмотров.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду.

Лелюх С., Сидорчук Т. Методика обучения дошкольников работе с серией картинок.

Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию.

Молодым специалистом, Еленой Николаевной, были изучены различные методики обучения детей развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте. В работе с детьми используется демократический стиль общения. На своих занятиях добивается от детей полных и четких ответов на поставленные вопросы. Обратить внимание в своей работе на материалы, используемые на занятиях в работе с детьми. Использовать индивидуальный раздаточный материал. Занятие продумывать более динамичным с перемещением по этапам. В дальнейшем продолжить работу над формированием у детей старшего дошкольного возраста грамматического строя речи.

Обучение грамоте.

Методические рекомендации, собеседование, взаимопосещение,

анализ просмотров.

Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа «Детство».

Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме.

Для проведения занятий по обучению грамоте, молодой специалист, был ознакомлен с программными требованиями. В своей работе использовал игровые приемы обучения (чтение по слоговой таблице, составление отгадки на загадки из букв, чтение слогов с договариванием до целого слова и т.д.) После проведения открытого занятия была отмечена недостаточная проработка учебного материала по звуко - буквенному анализу слов в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий и организация работы по конструированию и ручному труду у детей старшего дошкольного возраста.

Беседа по вопросам, взаимопосещение, просмотры, анализ просмотров.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. Л. Обучение детей конструированию и ручному труду.

При изучении данной темы были рассмотрены следующие вопросы: планирование занятий, применение игры на занятиях, организация рабочего места и проведение занятий, материалы для конструирования и ручного труда. При просмотре занятия были выявлены недочеты в организации индивидуального рабочего места, показ воспитателя должен проводится на своем большом листе бумаги. В дальнейшем продолжить работу по развитию творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в конструктивных играх.

Самообслуживание и детский труд.

Собеседование, взаимопосещение.

Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир.

Комарова Т. С., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

При совершенствовании культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания использовались разнообразные методические приемы: показ с подробным объяснением действий, словесное объяснение, частичный показ, указание, напоминание, проверка выполнения действия, оценка. Однако, на мой взгляд, есть необходимость уточнить некоторую последовательность этой работы (режимные процессы, содержание навыков детей старшего дошкольного возраста) на каждый квартал. Расширить использование методических приемов в воспитании гигиенических навыков детей старшего дошкольного возраста: дидактические игры, игровые упражнения, чтение художественных произведений для привлечения детского внимания и способствующих их самостоятельности.

* Предложенная литература ориентировочна, т.к. ежегодно методическая литература обновляется.

Кроме вопросов, рассматриваемых в течение учебного года и представленных в таблице, существует и дополнительная работа вне плана, которая опирается на текущий план работы образовательного учреждения, например:
Дополнение на начало и конец учебного года:

1. Планирование воспитательно – образовательного процесса.

2. Составление циклограмм деятельности воспитателя.

3. Диагностика уровня знаний детей по программе «Детство» (консультирование), подсчитывание результатов диагностических карт, анализ деятельности (практическая работа).

4. Планирование работы с родителями.

5. Участие в работе методических объединений, педагогических часах, творческих группах.

6. Самообразование – самостоятельное изучение выбранной темы для самообразования, работа по плану саморазвития.

7. Обучение на курсах повышения квалификации.
Практическая часть**

Таблица 2

Виды деятельности

Месяцы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Создание условий проведения сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.


























Закаливание и гимнастика после сна.


























Подвижные игры в режиме дня.


























Методика проведения математических занятий в старшем дошкольном возрасте.


























Обучение грамоте.


























Создание условий и организация работы по конструированию и ручному труду у детей старшего дошкольного возраста.

























Самообслуживание и детский труд.



























наставник -


молодой специалист -


Второй год сотрудничества

Таблица 3

Вопросы изучения

Формы организации работы

Литература*

Результативность

Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

Беседа по вопросам, просмотр, самоанализ просмотра.

Козлова С. А. Дошкольная педагогика.

Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.

Для формирования дружеских взаимоотношений воспитанников Елена Николаевна выяснила (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребёнок, как относится к сверстникам, умеют ли играть вместе. Она создает условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель сам играет с детьми. Работа молодого специалиста по воспитанию у детей дружеских чувств начинается с того, что она приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Беседуя с ребёнком о его поведении, приводит в пример любимых героев, людей, которым ребёнок подражает. С застенчивыми детьми проводится индивидуальная работа. Чтобы помочь малоактивному ребёнку войти в детский коллектив, воспитатель подбирает роль в коллективной игре, помогает её выполнить и тем завоевать признание товарищей, повысить его авторитет.

Во время возникновения спорных вопросов она беседует с детьми, учит самостоятельно и справедливо разрешать такие ситуации, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность.

Режимные процессы, содержание навыков, методические приемы в воспитании гигиенических навыков детей старшего дошкольного возраста.

Изучение вопроса, собеседование, просмотры.

Голицына Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в ДУ.

Для успешного решения по воспитанию культурно-гигиенических навыков, Еленой Николаевной используется целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: этическая беседа, прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним, художественное слово. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены даются детям различные поручения, например, назначаются дежурные по содержанию личных вещей в шкафу, инспектор игрушек и пр.

Формы организации труда воспитанников старшего дошкольного возраста, виды труда, методика и руководство трудом дошкольников.

Методические рекомендации, взаимопосещение, анализ просмотров.

Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир.

Комарова Т. С., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

Елена Николаевна использует в своей работе с детьми разнообразные формы организации труда воспитанников: трудовые поручения, коллективный труд, дежурства; виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Руководя трудом дошкольников, педагог решает важную задачу - формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Организуя выполнение детьми, какого – либо дела хозяйственно – бытового назначения, направленного на помощь окружающим, воспитатель не оставляет без внимания не одно действие детей.

Еленой Николаевной подготовлены материалы для родителей на тему «Воспитание трудом».

Рекомендации: использовать игровые формы организации труда детей.

Звуко-буквенный анализ слова в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Консультирование, просмотр, самоанализ просмотра.

Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем.

Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду.

Благодаря изученной литературе, Елена Николаевна закрепила знания по методике проведения звуко-буквенного анализа слов. Благодаря единой методике проведения занятий по обучению грамоте, увеличился уровень знаний детей.

Особенности формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Собеседование, просмотры

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду.

По предложенным рекомендациям, Елена Николаевна изучила особенности формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день целенаправленно использует в своей работе словесные игры, игровые упражнения не только на занятиях по развитию речи, но и в повседневной совместной деятельности, подгрупповой и индивидуальной работе.

Содержание и методика нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации, собеседование, просмотр.

Козлова С. А. Дошкольная педагогика.

Для реализации программных требований по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в группе проводилась систематическая работа по нравственному воспитанию. Елена Николаевна сделала подборку занятий по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, самостоятельно разработала демонстрационный материал для детей в виде ширмы «Родина моя!».

Развитие творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в конструктивных играх.

Собеседование, взаимопосещение, самоанализ просмотров.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. Л. Обучение детей конструированию и ручному труду.

Елена Николаевна, ознакомилась с данным вопросом и использует в своей работе методические рекомендации, характерные для детей старшего дошкольного возраста. Для формирования у детей интереса к творческой самостоятельности в конструктивных играх проводит забавные конкурсы, награждает лучшие работы призами, поощряет всех участников игры. Елена Николаевна формирует у детей понимание, что достичь успеха можно, лишь проявив упорство, старание и смекалку.

** Практическая часть оформляется ежегодно в соответствии с выбранными вопросами изучения.
Третий год сотрудничества

Таблица 4

Вопросы изучения

Формы организации работы

Литература*

Результативность

Рекомендации по составлению перспективных планов в воспитательно-образовательном процессе.

Совместная работа по составлению перспективных планов по разделам программы.

Изучение вопроса, методические рекомендации, оформление перспективного плана для детей подготовительной группы.

Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.




Методика организации работы по воспитанию у детей культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений.

Беседа по вопросам, просмотр совместной деятельности, анализ просмотра.

Козлова С. А. Дошкольная педагогика.

Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.

Скоролупова О. А. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.




Технология проведения обследования детей по определению социальной компетентности ребенка старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации, заполнение диагностических карт.

Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир.

Комарова Т. С., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду.



Использование нетрадиционных методов и приемов в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (сказки-тесты, речевые логические задачи, интервью, моделирование сказок, винегрет из сказок и т.д.).

Консультирование, просмотр занятий, анализ просмотра.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

Развитие речи: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения.

Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду.

Фалькович Л. В. Развитие речи и подготовка к письму детей 4-7 лет.




Система игровых упражнений и заданий на развитие коммуникативных способностей.

Собеседование, просмотры совместной деятельности.

Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду.




«Алгоритмы» в содержании математического развития детей по программе «Детство».

Консультирование, обогащение предметно-развивающей среды группы.


Михайлова З. А. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник/ под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - С. 69-78.

Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб., 1997.




Занимательные игры и упражнения по конструированию для детей старшего дошкольного возраста.

Собеседование, взаимопосещение совместной деятельности, самоанализ просмотров.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. Л. Обучение детей конструированию и ручному труду.




Показатели эффективности работы совместного сотрудничества наставник – молодой специалист:

- воспитанники группы имеют стабильные результаты освоения образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГТ, на основе комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.Е.Логиновой и др. (2010 – 97%, 2011 – 98%, 2012 – 98%) и высокий уровень готовности к школе (2009 – 98% , 2011 - 98%);

- воспитанники под руководством молодого специалиста являются активными участниками и лауреатами конкурсов и фестивалей различного уровня;

- свой опыт работы молодой специалист представляла во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, педагогических часах, мастер-классах;

- основным результатом сотрудничества стала успешная аттестация молодого специалиста на I квалификационную категорию.
Литература

1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2007. – 79 с.

2. Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2008. – 112 с.

3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006. – 192 с.

4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

5. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис - Пресс, 2008. – 144 с.

6. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. – 160 с.

Похожие:

Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconБиология (выписки из плана работы рмо)
Организовать работу по оказанию методической помощи учителям в составлении рабочих программ и тематического планирования, организации...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconПриложение 32. Рекомендации по трудоустройству молодых специалистов
Трудоустройство молодого специалиста – ответственный этап карьерного становления и многоаспектный процесс. В практике работы образовательных...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconПрограмма коррекционной работы сокращенное название образовательного учреждения Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) icon«Приемы и методы обучения сочинениям разных жанров в старших классах»
Базовая модель опыта работы учителя русского языка и литературы моу зеленовская средняя школа Рассказовского района Тамбовской области...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconМодель внутривузовской профессиональной социализации студентов
Итак, комплексная модель эффективной профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconПрограмма мероприятий проводимых бюро молодых специалистов фгуп «внигни» на 2012 год Москва 2012 Председатель совета Молодых Специалистов: Промыслова Анна Сергеевна
Основные направления деятельности: взаимодействие Совета молодых ученых и специалистов с различными структурами внигни, информационное...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconИ. ульянова-ленина с. К. Шайхитдинова концепции идентичности в текстах массовой коммуникации
Навык определения концепций идентичности в медиа-дискурсе отрабатывается с использованием имеющегося у автора опыта работы журналистом,...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconПлан работы по оказанию лечебно профилактической помощи детям и оздоровительной работе по мдоу
Проведение консультаций с воспитателями, мл воспитателями по вопросаам гигиенического обучения
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconКонституции Российской Федерации и Республики Татарстан закрепляют право граждан на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных закон
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – Управление) проведено обобщение работы по оказанию...
Модель организации работы по оказанию помощи в профессиональном становлении молодых специалистов (из опыта работы) iconНовые стандарты в дипломном проектировании для специалистов машиностроительных производств поляков А. Н., Кузьменко Н. А., Додоров А. И. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
В связи с переходом в 2011 г на уровневую систему подготовки специалистов в высшем профессиональном образовании перед большинством...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница