Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33




НазваниеМетодические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33
страница1/6
Дата конвертации20.06.2013
Размер0.9 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Филиал СПб института внешнеэкономических связей, экономики
и права в г. Кирове»

Юридический факультет

Утверждаю
Зав. кафедрой
гражданско-правовых дисциплин

Дряхлов В.Н.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр)

Профиль подготовки_____________________________________________________________
Киров 2011

СОДЕРЖАНИЕ


Методические указания для студентов. 21

Примерный список тем контрольных работ 21

4. Учебно-методическое обеспечение 33

4.1. Основная литература 33

Учебные издания 33

Справочные издания 35

4.2.Дополнительная литература 36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПРОГРАММНЫЙ БЛОК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП.

История отечественного государства и права входит в базовую (обязатель-ную) часть профессионального цикла (Б.З.).
Требования к уровню подготовки студента.

В результате изучения курса ИОГиП студент должен знать:

  • природу и сущность государства и права;

  • основные закономерности и специфические особенности формирования, функционирования и развития российского государства и права;

  • исторические типы и формы государства, этапы развития различных отраслей права.

УМК составлен с учетом современных научных и методических требований, а также межпредметных связей с историей государства и права зарубежных стран, отечественной историей, политологией, историей политических и правовых учений.

Вместе с тем сама ИОГиП подготавливает студентов к изучению таких специальных дисциплин, как конституционное право РФ, теория государства и права, гражданское и уголовное право и т.д., освещая развитие отрасли права в историческом аспекте и подводя к характеристике их современного состояния.


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.




п/п

Виды учебной работы

Общий объем в часах

1

Трудоемкость (по ФГОС ВПО)

7 зачетных единиц -

252 часа

2

Аудиторные занятия, в том числе

24 ч.

2.1

Лекции

16 ч.

2.2

Лабораторные работы




2.3

Практические занятия




2.4

Семинарские занятия

8 ч.

2.5

Коллоквиумы




2.6

Прочие виды аудиторных занятий




3

Самостоятельная работа, в том числе

228 ч.

3.1

Контрольная работа

10 ч.

3.2

Курсовая работа




3.3

Научно-исследовательская работы




3.4

Практика




3.5

Прочие виды самостоятельной работы

218 ч.

4

Виды промежуточного контроля

экзамен


    1. Структура и содержание дисциплины «История отечественного государства и права»





п/п

Раздел (модуль) тема

Виды учебной деятельности

1 семестр

Семи-нары

Лек-ции

С.Р.С.

Всего часов

1.

Модуль 1

Т. 1 Киевская Русь как раннефеодальная монархия





1

2

10

13

2.

Т.2 Государство и право Руси в период феодальной раздробленности





1

-

10

11

3.

Т.3 Образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV- н. XVI вв.)





1

-

10

11

4.

Модуль 2

Т.4 Становление сословно-представительной монархии в России





1

-

10

11

5.

Т.5 Развитие права в XVII в. Соборное уложение 1649 г.





1

-

10

11

6.

Модуль 3

Становление абсолютизма в России. Государственные реформы Петра I и развитие права. Артикул воинский 1715 г.





1

2

15

18

7.

Т.7 Государство и право во 2 половине XVIII в.





1

-

10

11

8.

Модуль 4

Т.8 Государственные реформы в 1 половине XIX в.





1

-

10

11

9.

Т.9 Кодификация российского законодательства в 1 половине XIX в.





1

-

10

11

10.

Т.10 Буржуазные реформы 60-70 гг. XIX в.





1

-

10

11

11.

Контрреформы Александра III. Российское законодательство во 2 половине XIX в.





-

-

13

13

12.

Т.11 Государственный строй и право в к. XIX – н. XX вв. Реформы А.П. Столыпина.





1

2

10

13

13.

Модуль 5

Т.12 Становление советской системы государства и права. Конституция РСФСР 1918 г.





1

-

10

11

14.

Т.13 Развитие советского права в 20-е – 30-е гг. Конституция СССР 1942 г. Правоохранительные органы в 20-е – 30-е гг.XX в.





1

-

15

16

15.

Т.14 Изменение в составе госорганов и права в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)





1

-

10

11

16.

Госаппарат и правовая политика во 2-ой пол. 50-х – сер. 60-х гг.





-

-

15

15

17.

Государство и право в СССР во 2-ой пол. 60-х – сер. 80-х гг. Конституция СССР 1977 г.





-

2

10

12

18.

Т.15 Развитие государства и права во 2-ой пол. 80-х – н. 90-х гг. Политика перестройки. Распад СССР.





1

-

15

16

19.

Т. 16 Становление системы государственной власти, самоуправления и права в современной России. Конституция РФ 1993 г.





1

-

15

16

20.







16

8

218

242




    1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.




№ модуля (темы)

Наименование (раздела, темы)

Код формируемых компетенций

Планируемый результат обучения (знания, умения, владения) компетенцией

Модуль 1

Темы 1-3

ОК1 – ОК-9;

ОК-9; ОК-11-12;

ПК-2-4; ПК-6,15

В результате изучения Истории отечественного государства и права с древнейших времен до начала 16 в. студент должен знать:

- методы проведения историко-правовых исследований;

- происхождение и сущность древнерусского государства;

- исторические закономерности и особенности развития единого русского государства;

- возникновение и развитие древнерусского права;

Уметь:

- применять исторические и юридические понятия и термины к изучаемому материалу

- анализировать при помощи данных понятий содержание юридических ситуаций и правовых отношений

-объяснять причинно-следственную связь в развитии государства и права

-оценивать историческое значение государства и права

Владеть:

- историко-юридической терминологией

- основами анализа правовых документов (Русская правда, Псковская Грамота), Судебник 1497 г.


Модуль 2

Темы 4-5

ОК-1 – ОК-9;

ОК 9 - ОК-11-12;

ПК-2-4; ПК-6,15

Знать:

- причины и особенности возникновения сословно-представительной монархии в России

- особенности формирования сословно-представительных органов

Уметь:

- объяснять значение царских реформ;

- объяснять причины перехода от раннефеодального государства к сословно-представительной монархии

Владеть:

- основами анализа историко-правовых текстов (Судебник 1550 г., Соборное уложение 1649 г. и др.)


Модуль 3

Темы 6-7

ОК-1 – ОК 9; ОК 9;

ОК 11-12; ПК 2-4;

ПК 6; ПК - 15

Знать:

-причины и особенности формирования абсолютизма в России, в отличие от феодальных государств Европы

- генезис развития феодализма с сер. XVII – до к. XVIII в

- содержание и развитие католического монархизма, его взаимодействие с обществом

Уметь:

- объяснять историческое значение реформ Петра I и Екатерины II

Владеть:

- основами анализа правовых текстов

- ключевыми терминами и понятиями


Модуль 4

Темы 8-11

ОК-1– ОК-9; ОК-9; ОК 9; ОК-11-12; ПК-2-4; ПК-6;

ПК-15;


Знать:

- содержание и развитие самодержавного механизма власти в России в XIX в.

- проблемы сословных отношений в XIX в.

- особенности модернизации власти и общества в пореформенный период

Уметь:

- понять специфику реформаторства

- объяснить смысловое единство реформ, их структурную взаимосвязь

Владеть:

- анализом правовых документов, конституционных актов

- сопоставлением и анализом проектов государственного и общественного устройства обществом и властной элитой


Модуль 5

Темы 12-16

ОК-1– ОК-9; ОК-9; ОК-11-12;

ПК-2-4; ПК-6;

ПК-15;

Знать:

- особенности формирования государственно-правовых институтов советской и современной России

- механизм реформирования государственно-правовых институтов в соответствии с изменением вектора политического развития

Уметь:

- объяснять содержание новых принципов в организации государственной власти и правосудия

- проводить сравнительный анализ и выявлять закономерности и динамику развития государства и права России

Владеть:

- основами анализа совместного законодательства на фоне изучения содержательной части правовых памятников исторического прошлого нашей страны



II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.

  1. Руководство по изучению дисциплины.

УМК состоит из тематического плана курса, программы, составленной на основе модулей, планов, семинарских занятий, списка литературы, вопросов к экзамену и зачету. В разделе «контрольные работы» дается список тем исследований с краткими рекомендациями по их написанию. В конце приводится подробный библиографический список с выделением источников, справочной, специальной литературы, сборников и статей.

Особенностью изучения дисциплины является значительный объем самостоятельной работы студентов заочного отделения, которые завершают изучение дисциплины выполнением контрольной работы по одной из тем курса.

Представленный авторский курс составлен по «модульному принципу» в хронологической последовательности, каждая проблема представлена в цельном и завершенном виде. Подобное структурирование позволяет логически осуществлять переход от одного модуля к другому.

Представленная тематика семинарских занятий позволяет рассмотреть наиболее важные темы курса. При составлении заданий использовался проблемно-хронологический подход.

Семинарские занятия преследуют следующие цели:

- организация самостоятельной работы с научной литературой

- формирование представления об источниках исторического знания и проблемах работы с ними

- усвоение важных (часто дискуссионных) проблем, совершенствование умения излагать и комментировать их суть

Студенты получают знания об основных исторических фактах, событиях и наиболее выдающихся деятелях отечественной истории. Литература, рекомендуемая к темам семинара, включает наиболее важные монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов. Кроме того студентам предлагается проанализировать содержание ряда правовых актов.

При подготовке к семинарам необходимо внимательно ознакомиться с планом темы, списком литературы и источников, а также заданиями.

Отличительной чертой курса является то, что он разделятся на две части:

Первая часть – история государства и права до конца XIX в.

завершается зачетом;

вторая часть - история государства и права с начала XX в. по наши дни

завершается экзаменом.

2. Содержание дисциплины.

2.1. Лекции.

Модуль 1. Отечественное государство и право с древнейших времен до начала XIX в.

Тема 1. Киевская Русь, как раннефеодальное государство. Становление древнерусского права – 1 час.

Формирование древнерусского государства.

Общественный строй.

Системы органов государственной власти и управления.

Правовая система.

Тема 2. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности –

1 час.

Предпосылки политической раздробленности.

Новгородская и Псковская феодальные республики.

Галицко-Волынское княжество.

Владимиро-Суздальское княжество.

Тема 3. Образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV- н. XVI вв.) – 1 час.

Предпосылки объединения русских земель.

Возвышение московского княжества.

Общественный строй.

Государственный строй.

Развитие права.

Модуль 2. Государство и право России в период сословно-представительной монархии (сер. XVI – сер. XVII вв.)

Тема 4. Становление сословно-представительной монархии в России – 1 час.

Значение термина «сословно-представительная монархия»

Общественный строй.

Государственный строй.

Тема 5. Развитие права в XVII в. Соборное уложение 1649 г. – 1 час.

Время формирования и источников Соборного Уложения.

Его структура и общая характеристика.

Классификация уголовных преступлений.

Цель наказания и его виды.

Процессуальное право.

Право собственности на землю.

Обязательственное, наследственное и семейное право.

Модуль 3. Государство и право России в период становления и развития абсолютизма (к XVII - XVIII вв.)

Тема 6. Становление абсолютизма в России. Государственные реформы Петра I и развитие права – 1 час.

Внутренние и внешние условия и особенности становления абсолютизма в России.

Реформы Петра I.

Общественный строй.

Государственный строй.

Характеристика петровского законодательства. Артикул воинский 1715 г.

Гражданское право.

Уголовное право.

Процессуальное право.

Основные положения «краткого изображения процессов и судебных тяжб» 1715 г.

Тема 7. Государство и право при Екатерине II – час.

Политика «просвещенного абсолютизма».

Развитие общественного строя.

Сословное законодательство второй половины XVIII в.

Изменения в государственном строе.

Изменения в организации местных органов власти и управления.

Модуль 4. Государство и право России (XIX – н. XX вв.)

Тема 8. Государственные реформы в 1 половине XIX в.

Исторические условия и предпосылки реформ.

Изменения в государственном механизме.

Развитие формы государственного единства 1 пол. XIX в.

Конституционные проекты М.М. Сперанского и декабристов.

Тема 9. Кодификация российского законодательства в 1 половине XIX в. –

1 час.

Основные этапы кодификационной работы. ПСЗ и Свод законно Российской империи: принципы формирования, структура.

Гражданское право. Семейное и наследственное право.

Уголовное право и процессуальное право.

Тема 10. Буржуазные реформы 60-70 гг. XIX в. – 1 час.

Реформаторский выбор власти и общества.

Крестьянская реформа 1861 г.

Земская и городская реформы. Причины и предпосылки.

Судебная реформа 1864 г. Общая характеристика судебных уставов.

Итоги и оценки результатов реформ.

Тема 11. Государственный строй и право в к. XIX – н. XX вв. – 1 час.

Трансформация облика русского самодержавия и общественной жизни на рубеже XIX – XX вв.

Революция 1905- 1907 гг. и изменения в государственном строе России.

Третьиюньская политическая система.

Аграрная реформа А.П. Столыпина.

Первая мировая война и ее влияние на общественный и государственный строй. Падение самодержавия и установление двоевластия. Изменения в праве в к XIX – н. XX вв.

Модуль 5. Советское государство и право в XX вв.

Становление государственной власти и права в современной России.

Тема 12. Становление советской системы государства и права. Конституция 1918 г. – 1 час.

Создание новой системы высших органов власти и управления.

Местные органы власти и управления. Закрепление основ нового общественного строя.

Первая советская Конституция 1918 г.

Создание основ советского права: финансового, земельного, трудового, семейно-брачного и уголовного права.

Тема 13. Развитие советского права в 1920-х гг. Конституция 1924 г. Правоохранительные органы 20-30 ее гг. XX в. – 1 час.

Конституция СССР 1924 г.: подготовка, содержание.

Гражданский кодекс 1922 г. Семейное, трудовое, земельное право.

Уголовное законодательство. УК РСФСР 1922, 1926 гг.

ИТК 1924 г.

Правоохранительные органы и репрессивный аппарат советского государства 1929 – 1941 гг.

Конституция 1936 г.

Тема 14. Изменения в системе государственных органов и право в годы Великой Отечественной войны – 1 час.

Война и перестройка государственного механизма. Изменения в организации государственного единства. Развитие права. Гражданское законодательство, земельное, трудовое, семейное право. Уголовное право. Появление новых видов преступлений.

Тема 15. Развитие государства и права во 2-ой пол. 80-х – н. 90-х гг. Политика перестройки. Распад СССР. – 1 час.

Ломка форм государственного единства. Изменения в государственном строе. XIX всесоюзная конференция КПСС. Съезд народных депутатов СССР. Отмена 6-ой статьи Конституции. Введение института президентства. Создание Госсовета СССР. Август 1991. ГКЧП. Распад СССР. Создание СНГ. Кризис и распад правовой системы. Формирование новых отраслей права.

Тема 16. Становление системы государственной власти, самоуправления и права в современной России. Конституция РФ 1993 г. – 1 час.

Создание новых органов государственной власти и управления.

Ломка политической системы и создание новых партий и движение.

Основные направления в развитии права: уголовного, гражданского, административного, трудового, земельного, брачно-семейного и т.д.

2.2. Семинарские занятия.

Модуль 1. Отечественное государство и право с древнейших времен до н. XVI в.

Семинарские занятия 2 часа.

Тема 1. Русская правда как кодекс раннефеодального права.

План.

  1. Становление древнерусского права: договоры Руси с Византией, Закон Судный.

  2. Время формирования, основные источники, три редакции Русской Правды.

  3. Уголовные преступления по Русской правде.

  4. Система уголовных наказаний.

  5. Гражданское право (договорное и наследственное).

  6. древнерусский судебный процесс. Доказательства.

  7. Правовой статус Различных социальных групп.

Литература и источники.

  1. Вернадский Г.В. История права /Г.В. Вернадский. – Спб., 1999.

  2. Владимирский-Буданов, М.Ф. Обзор истории русского права. – Ростов-на-Дону, 1995.

  3. Зимин А.А. Правда Русская. – М., 1999.

  4. Свердлов М.Б. Генезис и структура феодального общества в Древней Руси. – Л., 1983.

  5. Свердлов А.А. От закона русского к Русской Правде- М., 1988.

  6. Свердлов А.А. Челядь и холопы в Древней Руси// Вопросы Истории. – 1982. - № 9.

  7. Юшков С.В. Русская правда. Происхождение, источники, ее значение. – М., 2002.

  8. Российское законодательство X – н.XX вв., В 9 ТТ, - Т1. – М., 1984.

Модуль 3. Государство и право России в период становления и развития абсолютизма (к XVII – XVIII вв.)

Семинарское занятие – 2 часа.

Тема 6. Реформы государственной системы в 1 четв. XVIII в.

План.

  1. Причины и предпосылки государственных реформ Петра I.

  2. Общая характеристика «регулярного» государства. Система государственной службы.

  3. Статус и власть императора.

  4. Статус и функции Сената.

  5. Система коллегий.

  6. Губернские реформы Петра I.

Литература и источники:

  1. Анисимов Е.В. Податная реформа Петра I. – М., 1982.

  2. Бегер Х. Реформы Петра Великого. – М., 1985.

  3. Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра I. – М., 1984.

  4. Омельченко О.А. Становление абсолютной монархии в России. – М, 1986.

  5. Павленко Н.И. Петр Великий. – М., 1990.

  6. Развитие русского права (2 пол. XVI – XVII вв.)

  7. Российское законодательство. X-XX вв. в 9 т.т.- Т. 4 – 5. – М. – 1986 – 1987.

  8. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. – М., 1990.

  9. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII в. Формирование бюрократии. – М., 1990.

Модуль 4. Государство и право России (XIX – н. XX вв.)

Семинарские занятия – 2 часа.

Тема 11. Реформы А.П. Столыпина.

План.

  1. Биография П.А. Столыпина.

  2. П.А. Столыпин и его программа реформ: причины и цели.

  3. Аграрная реформа П.А. Столыпина (1906 – 1911 гг.):

    • механизм выхода крестьян из общины по Указу 9 ноября 1906 г.

    • хутора и отруба

    • переселенческая политика

    • деятельность крестьянского поземельного банка

    • результаты аграрной реформы

Литература и источники:

Основные источники.

  1. Манифест 3 ноября 1905 года // Хрестоматия по истории СССР 1961 – 1917. – М., 1990. С. 337 – 338.

  2. Указ правительствующему Сенату 9 ноября 1906 г. // Там же. С. 338 – 343.

  3. Из закона о землеустройстве 29 мая 1911 г. // 29 мая 1911 г. // Там же. С. 349 – 353.

  4. Из статистики переселенческого движения. Таблицы 5-7. //Там же. С. 349 – 353.

  5. Закон об изменений и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении 14 июня 1910 г. //Там же. С. 343-349.

  6. П.А. Столыпин. Полное собрание речей в Государственном Совете. 1906 – 1911. – М., 1991.

  7. Анфимов А.М. Тень Столыпина над Россией // История СССР. 1991. № 41.

  8. Аврех А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. – М., 1991. Гл. 3, 5-6. с. 65-94, 130-211.

  9. Дякин В.С. Буржуазия, дворянство и царизм в 1911 – 1914 гг.-М., 1988.

  10. Корелин А.П., Шацилл К.Ф. П.А. Столыпин. Попытка модернизации сельского хозяйства России. //Деревня в начале века: революция и реформа. – М., 1995. с. 6-42.

  11. Судьбы реформ и реформаторов в России: Учебное пособие. – М., 1999. с. 141-202.

  12. Шелохаев В.В. Идеалогия и политическая организация российской либеральной буржуазии. 1907 – 1914 гг. – М., 1991.

Задание для подготовки к семинару.

  1. Выделите основные меры по реформированию деревни, предложенные П.А. Столыпиным.

  2. Перечислите и дайте характеристику по комплексу дополнительных мер по устройству нового мира частных собственников земли.

  3. В чем заключался экономический аспект аграрных преобразований?

  4. В чем заключался социальный аспект аграрных преобразований?

  5. Можно ли считать, что реформа П.А. Столыпина в аграрной сфере потерпела неудачу?

  6. Каковы результаты аграрной реформы?

Модуль 5. Советское государство и право в XX в. Становление государственной власти и права в современной России.

Семинарское занятие – 2 часа.

Тема 15. Советская государственная система по Конституции 1977 г.

План.

  1. Причины и предпосылки принятия Конституции.

  2. Разработка проекта Конституции 1977 г.

  3. Национально-государственное устройство.

  4. Система государственной власти и местного управления.

  5. Основные права и обязанности граждан.

  6. Избирательная система.


Литература и источники.

Источники:

  1. Конституция СССР 1977 года (любое издание).

  2. Конституция Р.Ф. 1993 года (любое издание).

  3. Хрестоматия по истории Отечественного государства и права (1917-1991)/ Под ред. О.И. Чистякова. – М., 1997.

  4. Емелин А.С. История государства и права России. (окт. 1917 – дек. 1991 гг.). – М., 1999. с. 193-198.

  5. Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды: учеб. пособие. – М., 2000.

Задание для подготовки к семинару.

  1. Проанализируйте содержание конституций: СССР 1977 г. и РФ 1993 г., заполните таблицу.

Основные разделы закона

Конституция 1977

Конституция 1993

1. Название государства







2. Политическое устройство







3. Национально-государственное устройство







4. Глава государства и его полномочия







5. Законодательная власть (структура, функции)







6. Исполнительная власть (структура, функции)







7. Судебная власть (структура, функции)







8. Органы местного самоуправления







9. Права, свободы, обязанности граждан







10. Избирательная система







11. Государственная символика








2. Перечислите признаки «Развитого социалистического общества».

3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение СРС

3.1.Контрольные работы.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Специальность 050720 «Физическая культура»
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих немецкий язык. Данное пособие имеет целью помочь...
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу
В данной методической разработке представлены методические указания по выполнению контрольных работ по курсу «Экономическая теория»...
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов
Организация нормирования и оплаты труда на строительных предприятиях: Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ, а также указания по выбору своего варианта и включены задачи контрольных работ, предоставлен список учебной литературы
Статистика : метод реком по выполн контр работ / Г. П. Горбачева, Н. Ф. Колодина. – Оренбург : Оренб гос ин-т менеджмента, 2008....
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Прогнозирование и планирование...
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ 14 7 Критерии оценок 15 8 Задания для контрольных работ
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по спец. 260502
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов специальности 080801. 65
Проектирование информационных систем: тематика и методические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов специальности...
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодическое пособие для студентов-заочников специальности 080114 по предмету
«Основы стандартизации, метрологии и сертификации» (методические указания и варианты контрольных работ)
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Тестовые задания
Модели и методы принятия решений в анализе и аудите. Практикум – Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения специальности...
Методические указания для студентов. 21 Примерный список тем контрольных работ 21 Учебно-методическое обеспечение 33 iconМетодические указания для выполнения контрольных работ По дисциплине
Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Отечественная история» для студентов заочной формы обучения...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница