Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»




НазваниеПсихолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
страница1/4
Дата конвертации18.06.2013
Размер436.1 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» (МГПИ)

Рабочая программа производственной практики
Психолого-педагогическая практика в ДОУ

в летний период
2011-2012 учебный год
Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), утвержденного Ученым советом МГПИ (от ________, протокол № __)

1. Цель производственной «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период»
Цельформирование у студентов профессионально значимых качеств личности будущего педагога дошкольного образования; профессионально-педагогических умений планирования, организации, анализа и контроля педагогического процесса в летний оздоровительный период в разных видах дошкольных образовательных учреждений.

2. Задачи производственной «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период».

Задачами производственной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:

1. Познакомить студентов с особенностями функционирования дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период.

2. Углубить теоретические знания педагогического, психологического, методического характера и совершенствовать умения применять их на практике.

3. Научить проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период; обогатить опыт работы с детьми дошкольного возраста;

4. Формировать приемы адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения;

5. Сформировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

6. Овладение процедурой психологического анализа, изучения особенностей общения и сюжетно-ролевой игры дошкольников.

  1. Формирование навыков педагога-исследователя.


Данные задачи производственной «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период» соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая,

- культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных методов и приемов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей, и отражающих специфику всех направлений образовательной программы дошкольного учреждения;

– организация взаимодействия с педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной развивающей среды для обеспечения качества образования детей, в том числе с использованием информационных технологий;

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.
3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО
«Психолого-педагогическая практика в ДОУ в летний период» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».

Производственной практике предшествует изучение дисциплин ФГОС ВПО:

  • цикла Б.1 гуманитарного, социального и экономического циклов;

  • профессионального цикла Б.3 («Психология» (изучение данной дисциплины позволит студентам в ходе практики провести психологический анализ и изучить особенности общения, особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников, «Педагогика» и «Дошкольная педагогика» (изучение данных дисциплин позволит студентам в ходе практики организовать работу с родителями, игровую и трудовую деятельность детей), «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», «Теория и технологии развития речи детей» (изучение данной дисциплины позволит студентам создать развивающую речевую среду, использовать разнообразные технологии речевого развития дошкольников в игровой деятельности), «Теория и технологии физического воспитания детей» (изучение данной дисциплины позволит студентам овладеть технологией физического развития дошкольников в летний оздоровительный период, основными формами работы по физическому воспитанию детей), «Детская литература и технологии литературного образования дошкольников» (изучение данной дисциплины позволит студентам овладеть современными технологиями литературного образования дошкольников; воспитания интереса к книге и чтению как деятельности, читательских интересов детей);

  • факультативов («Лингвистика детской речи», «Детский фольклор», «Педагогические особенности предшкольного образования») и курсов по выбору студентов (психологическое, педагогическое, медико-биологическое, методическое направления).

Изучение указанных дисциплин предусматривало проведение лекционных, семинарских и практических занятий. Производственная «Психолого-педагогическая практика в ДОУ в летний период» является логическим завершением изучения данных дисциплин.

«Психолого-педагогическая практика в ДОУ в летний период» является логическим продолжением работы по углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, сформированных у студентов-бакалавров в процессе предыдущей учебной «Ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов» в 3 семестре (2 курс).

В процессе практической работы студент ставится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности воспитателя, осуществляемой в летний период времени.

В связи с тем, что данная психолого-педагогическая практика проходит в оздоровительный период, то основная деятельность студента-практиканта направлена на:

  • организацию режимных моментов;

  • организацию свободной от занятий деятельности (самостоятельная изобразительная деятельность, проведение математических, музыкально-дидактических игр, экскурсии и т.д.);

  • организацию общения детей;

  • проведение консультаций для родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье;

  • организацию досуговых мероприятий.


Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении «Психолого-педагогическая практика в ДОУ в летний период».

Студент должен

Знать:

  • особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период;

  • технологии речевого, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации в оздоровительный период;

  • современные подходы к организации образовательно-развивающей среды детей раннего и предшкольного возраста на занятиях, прогулке, в играх;

Уметь

  • осуществлять физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие ребенка; применять методические знания в организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и пр.);

  • создавать развивающую среду для игровой, познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности с учетом гигиенических и педагогических требований к оснащению и оборудованию помещений и участка ДОУ;

  • активизировать самостоятельную игровую, познавательную и другие виды деятельности ребенка;

  • отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; проектировать развивающую среду в группе ДОУ; планировать мероприятия по взаимодействию с родителями в целях воспитания и обучения детей;

  • устанавливать взаимоотношения с детьми, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ.

Быть готовым

  • оценивать и применять современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста;

  • строить педагогический процесс в группе, организовывать взаимоотношения между детьми, между детьми и воспитателями на основе знаний о закономерностях становления личности и индивидуальности дошкольника;

  • планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и исследователя; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности;

  • применять теоретическую подготовку в профессиональной деятельности;

  • выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.


Практика проводится в летний период с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период» является необходимой основой для последующего написания курсовых и дипломной работы, подготовки к государственной аттестации, прохождения производственных практик: «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (ранний возраст, младшие группы)», «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (средняя и старшая группы), «Психолого-педагогическая практика в ДОУ (подготовительная к школе группа», «Организационно-методическая практика».


  1. Место и время проведения «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период» бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. о. Саранск и районов Республики Мордовия, Центра продленного дня при МордГПИ.

Базой для проведения практики служат дошкольные образовательные учреждения, оздоровительно-воспитательные центры, детские базы отдыха, учреждения интернатного тина, компенсирующие ДОУ по месту жительства студентов.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– наличие договора о сотрудничестве между дошкольным образовательным учреждением и МордГПИ;

– разнообразие видов образовательных учреждений;

– наличие инновационного характера деятельности ДОУ;

– обеспечение условий для проведения педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении.

– расположенность образовательного учреждения должна обеспечивать возможность систематического контроля за деятельностью студентов (в случае значительной удаленности ДОУ обязательным требованием к базе практики является доступ к сети Интернет).

«Психолого-педагогическая практика в ДОУ в летний период» проводится в течение 4-х недель на 2 курсе в 4 семестре. Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период»:

Общекультурные компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13).

Общепрофессиональные компетенции:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Специальные компетенции:

  • способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

  • способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

  • готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

  • способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

  • готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

  • готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

  • способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

  • владеет научно-методическими знаниями о процессе математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста, о закономерностях построения педагогического процесса обучения элементарной математике детей дошкольного возраста, обучения родному языку, основам изобразительного искусства и т.д. (СК-8);

  • готов управлять процессом математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста; определять содержание индивидуальной и коллективной работы (СК-9);

  • владеет навыками грамотного планирования работы по математическому, речевому, эстетическому, экологическому, музыкальному, физическому, литературному развитию детей в разных возрастных группах (СК-10);

  • способен проводить диагностику математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста и анализировать ее результаты (СК-11);

  • готов к внедрению инновационных педагогических технологий в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, к реализации основных и специализированных образовательных программ в области дошкольного образования (СК-12);

  • готов к управленческой деятельности в дошкольном учреждении (СК-13);

  • владеет методикой и технологией осуществления, планирования, анализа, контроля, организации и регулирования педагогического процесса и административно-хозяйственной деятельности в условиях дошкольного учреждения (СК-14).


В результате прохождения «Психолого-педагогической практики в ДОУ в летний период» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
  1   2   3   4

Похожие:

Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconПсихолого-педагогическая практика в доу (подготовительная к школе группа) 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа производственной (педагогической) практики направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки 050100...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconНаправление подготовки: 050100 педагогическое образование
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» icon«биологическое образование» Выпускник по направлению подготовки 050100 педагогическое образование с квалификацией «бакалавр»
Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»)
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» icon050100 «Педагогическое образование»
Фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению 050100. 62 «Педагогическое...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconНаправление подготовки 050100. 62 «педагогическое образование» профиль подготовки «экономическое образование» требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» icon«050400 Психолого-педагогическое образование»
Программа предназначена для подготовки и проведения вступительных испытаний абитуриентов, поступающих на направление 050400 Психолого-педагогическое...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» icon1. Цель производственной (педагогической) практики
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» (утвержден ) и учебного плана по направлению подготовки...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», заочной формы обучения
А. Д. Чехонин. Педагогическая антропология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62...
Психолого-педагогическая практика в доу в летний период 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» iconГрафик учебного процесса заочного отделения по направлению 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Физкультурное образование на 2012-2013 учебный год Установочная сессия

Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница