1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики




Название1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики
Дата конвертации18.06.2013
Размер223.86 Kb.
ТипПрограмма
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мордовский государственный педагогический институт

имени М. Е. Евсевьева» (МордГПИ)

Рабочая программа учебной практики

(Ознакомительная практика в начальной школе

«Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе)

2010-2011 учебный год

Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Дошкольное образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»), утвержденного Ученым советом МГОУ (от ________, протокол № __)

1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики

Целью учебной (Психолого-педагогическая ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики является развитие и формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между учителем и детьми в первом классе школы и преемственности с дошкольным учреждением.

Целью учебной практики может являться:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

  • развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

  • изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

  • ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

  • изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

  • освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов;

  • принятие участия в конкретном производственном процессе или исследованиях;

  • усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

  • приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.



2. Задачи учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики

Задачами учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:

– ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первом классе;

– изучение специфики труда учителя первого класса;

– формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе;

– раскрытие преемственности в работе с детьми ДОУ, семьи и школы;

– создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;

– овладение основными методиками учебно-воспитательной работы;

– формирование интереса к новому, желание внедрять результаты психолого-педагогических исследований и передовой опыт;

– усвоение основ педагогической культуры.
Данные задачи учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая,

- культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

[в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].

[в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.

– обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы].
3. Место учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики в структуре ООП ВПО
Учебная (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Учебной практике предшествует изучение дисциплин базовой и вариативной ее части профессионального цикла, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Учебной (Психолого-педагогической ознакомительной практике в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практике предшествует изучение следующих дисциплин «Русский язык», «Философия», «Экономика образования», «Психология», «Педагогика (общая)», «История педагогики (общей и дошкольной)», «Социальная педагогика», «Возрастная анатомия и физиология», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика, «Общий психологический практикум», «Педагогический практикум», «Введение в педагогическую деятельность», «Дошкольная педагогика», «Педагогические особенности предшкольного образования» и др. гуманитарного и социально-экономического / математического и естественно-научного/ профессионального цикла, инвариантного (вариативного) компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов «Воспитание активности и самостоятельности у детей», «Поликультурное образование: содержание, проблемы, реализация», «Преемственность ДОУ и начальной школы», «Медико-биологические аспекты адаптации детей к школе» и др. предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Учебная (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении учебной (название вида) практики:

– знать основные категории педагогики;

–принципы, формы, методы обучения и воспитания детей;

– теоретические основы психолого-педагогических исследований;

– теоретические основы воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

– особенности предшкольного образования;

– возрастные особенности детей предшкольного возраста и первоклассников;

– теоретические основы подготовки ребенка к школьному обучению;

– программы для начального общего образования;

– преемственность дошкольного и начального образования;
Учебная (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практика проводится на 4 курсе в 7 семестре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Прохождение учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Нормативно-правовое обеспечение образования», «Детская практическая психология», «Этнопедагогика», «Педагогический практикум», «Поликультурное образование: содержание, проблемы, реализация», «Воспитание активности и самостоятельности у детей», «Профессиональная деятельность педагога в контексте модернизации дошкольного образования», прохождения «Учебно-исследовательской практики.


  1. Место и время проведения учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики

Учебная (Психолого-педагогическая ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» проводится на базе Муниципальных образовательных учреждений (школ).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– соответствие профиля ОУ специальности обучения студентов;

– обеспеченность ОУ квалифицированным руководством;

– оснащение ОУ современным оборудованием и применение прогрессивных и альтернативных методик;

– возможность сбора данных в период практики материалов для дипломного исследования;

– наличие не менее 3-х начальных классов в школе;

– муниципальное образовательное учреждение должно носить статус государственного;

– наличие в штатном расписании ОУ ставки школьного психолога;

– расположенность МОУ должна обеспечивать возможность систематического контроля за деятельностью студентов.
Учебная (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практика проводится в течение 1 недели на 4 курсе в 7 семестре. Группы формируются в составе 5-6 человек на одного руководителя (в соответствии с расчасовкой учебной нагрузки педагога руководителя). Практика организуется в период с 12.10. 20?? г. по 17.10 20?? г. на базе муниципальных средних общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ). Руководителями и кураторами по практике являются преподаватели выпускающих кафедр (а именно кафедра педагогики дошкольного и начального образования).

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики:


Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

Общепрофессиональные компетенции:

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

Специальные компетенции:

– способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

– готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

– способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).
В результате прохождения учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать

– особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе начальной школы;

– специфику труда учителя первого класса;

– компоненты готовности ребенка к школе;

– сущность преемственности в работе с детьми ДОУ и школы;

– принципы и особенности построения и организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику;

– особенности методов педагогического исследования;

– стили взаимодействия учителя с детьми;

– основные задачи обучения и воспитания первоклассников.
2) Уметь

– наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в первом классе;

– оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность;

– анализировать деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, видеть специфические особенности этой деятельности;

– оценивать индивидуальное развитие ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе разных видов деятельности;

– пользоваться методами педагогического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации;

– организовывать работу с родителями детей первого класса.
3) Владеть

– навыками планирования работы учителя в школе;

– навыками оформления соответствующей документации;

– технологией организации беседы с педагогически коллективом школы и детьми для сбора информации;

– представлением о методике проведения урока и технологии подготовки к нему;

– навыками культурного поведения;

– технологией организации физкультминуток;

– навыками осуществления психолого-педагогического анализа урока;

– технологией организации внеклассных мероприятий.
6. Структура и содержание учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики
6.1. Структура и трудоемкость учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики

Общая трудоемкость учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики составляет 1,5 зачетных единицы, или 1 неделю, или 54 часа. На самостоятельную работу студентов (СРС) отводится 2/3 часа от общего количества часов рабочего времени, что составляет 36 часов.


№ п/п

Разделы (этапы) практики

1 неделя

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1

Этап организации установочной конференции на базе СОШ по проведению практики

1 день

0,25

9

Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики

2

Этап психологического исследования (выполнение задания по психологии)

2 день

0,25

9

Просмотр протоколов диагностического обследования

3

Педагогический исследовательский этап (выполнение заданий по педагогике)

3 день

0,25

9

Просмотр дневника педагогического анализа и проверка анализа условий, созданных для первоклассников, стиля взаимодействия педагога с учениками, программ обучения детей в первом классе, расписания уроков и др.

4

Методический исследовательский этап (выполнение заданий по частным методикам)

4 день

0,25

9

Проверка методических материалов и документации по частным методикам

5

Этап обработки и анализа полученной информации по выполненным заданиям

5 день

0,25

9

Проверка руководителем текста подготовленной документации, внесение коррективов.

6

Этап подготовки отчетной документации по практике

6 день

0,25

9

Оформление календарного и перспективного плана, дневника педагогического анализа, составление отчета о работе студента. Получение зачета.


6.2. Виды деятельности студентов на учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практике

1 этап:

– организационная деятельность;

– ознакомительная деятельность;

– аналитическая деятельность;

– оценочная деятельность;

– сравнительная деятельность;

– оформительская деятельность;

– интеллектуальная деятельность;

– познавательная деятельность;
2 этап:

– диагностическая деятельность;

– исследовательская деятельность;

– оценочная деятельность;

– экспериментальная деятельность;

– аналитическая деятельность;

– интеллектуальная деятельность;

– организационная деятельность;

– познавательная деятельность;

– индивидуальная деятельность;

– самостоятельная деятельность;

– консультативная деятельность;
3 этап:

– диагностическая деятельность;

– исследовательская деятельность;

– оценочная деятельность;

– аналитическая деятельность;

– интеллектуальная деятельность;

– организационная деятельность;

– познавательная деятельность;

– индивидуальная деятельность;

– самостоятельная деятельность;

– воспитательная деятельность;

– просветительская деятельность;
4 этап:

– диагностическая деятельность;

– исследовательская деятельность;

– оценочная деятельность;

– аналитическая деятельность;

– интеллектуальная деятельность;

– организационная деятельность;

– познавательная деятельность;

– индивидуальная деятельность;

– самостоятельная деятельность;
5 этап:

– аналитическая деятельность;

– оценочная деятельность;

– интеллектуальная деятельность;

– сравнительная деятельность;


6 этап:

– творческая деятельность;

– оформительская деятельность;

– конструктивная деятельность;

– оценочная деятельность;
7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (Ознакомительной практике в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практике
Данный вид практики предполагает использование следующих научно-исследовательских и научно-производственных технологий, которые обучающийся может применять при выполнении различных видов работ: обобщение опыта работы образовательного учреждения начальной школы, изучение программ образования в начальной школе, анализ системы работы начальной школы, анализ системы установки преемственности в работе детского сада и начальной школы; технология изучения производственных условий в школе для обучения детей, технология проведения воспитательного мероприятия, технология организации работы с родителями, технология организации проведения и психолого-педагогического анализа урока, технология оценки условий в классе для обучения первоклассников, технология организации наблюдения и беседы, технология составления психолого-педагогической характеристики на ребенка, технология организации проведения физкультминуток на уроках, технология осуществления педагогического просвещения родителей, технология организации проведения и анализа внеклассного мероприятия.

Во время прохождения учебной практики (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) проводится первичная обработка и окончательная интерпретация данных, полученных путем наблюдения, изучения, сравнения, по итогам которых составляются рекомендации и предложения.


  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)


По итогам учебной практики (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) используются следующие формы отчетности: составление и защита отчета, оформление и защита документации, собеседование, в результате проверки которых студент получает - зачет. Время проведения аттестации – через неделю после прохождения практики.


  1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практике


Самостоятельная работа студентов в ходе учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики составляет 36 часов. В ходе самостоятельной работы студенты обобщают и анализируют полученные входе практики материалы.
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

  1. Перед практикой и в ее процессе изучить книгу Педагогическая практика в начальной школе / под ред. Г. М. Коджаспирова, Л. В. Борикова. – М. , 2000. – 119 с.

  2. Изучить условия в классе для организации обучения первоклассников (гигиенические требования в подборе мебели, оборудования, их размещения).

  3. Изучить и проанализировать особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю (воздушно-тепловой режим, окраска интерьера и пр.);

  4. Вспомните и подготовьте схему наблюдения системы Фландерса в книге Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду / Т. И. Чиркова. - М. : Педагогическое общество России, 2001. – С. 43-54.

  5. Рассмотрите вопрос о стилях взаимодействия учителя с учащимися;

  6. Подготовьте пакет диагностических методик для выполнения заданий по психологии;

  7. Подготовьте пакет диагностических методик для выполнения заданий по частным методикам;

  8. Подготовьте заранее банк идей по установке контакта с детьми;

  9. Заранее подготовить материал по содержанию работы в подготовительной к школе группе: изучить основные задачи обучения и воспитания, методы и приемы работы и др.

  10. Изучите особенности и технологию составления расписания уроков в первом классе, рассмотрите требования, предъявляемые к его составлению;

  11. Пользуясь психолого-педагогической литературой, например: урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М. : Академия, 1995. – 304 с. подберите необходимые педагогические диагностики по наблюдению за учебной деятельностью детей, по изучению готовности детей к школе;

  12. Из книги Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учеб. пособие / В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – С. 59. подготовьте схему-характеристику личности первоклассника;

  13. Изучите заранее приемы воспитания у первоклассников культурно-гигиенических навыков, культуры поведения;

  14. Подготовьте схему психолого-педагогического анализа урока;

  15. Подготовьте схему наблюдения на уроке;

  16. Подготовьте банк подвижных игр, для проведения с младшими школьниками на переменах;

  17. Самостоятельно подготовить и провести внеклассное мероприятие с младшими школьниками;

  18. Подготовить схему анализа внеклассного мероприятия (Схема Ю. Самсовнова, Т. Тучковой) в книге: Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учеб. пособие / В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – С. 83- 85.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной (Ознакомительная практика в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики


а) основная литература:

  • Безруких, М. М. Ступеньки к школе: Кн. для педагогов и родителей / М. М. Безруких. – М. :, 2000. – 127 с.

  • Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учебное пособие / В. А. Зебзеева. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.

  • Педагогическая практика в начальной школе / под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. – М. , 2000. – 1176 с.


б) дополнительная литература:

  • Ведение в педагогическую культуру / под ред. Е. В. Бондаревской. – Ростов н/Д, 1995. – 223 с.

  • Краткий словарь по педагогической технологии / под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997. – 184 с.

  • Морева, Н. а. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2006. – 320 с.

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

  • Парамонова, Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и соврменоость: учеб. пособие / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. – М. : Академия, 2001. – 240 с.

  • Педагогическая этика / сост. И. В. Тимонина. – Кемерово, 2000. – 212 с.

  • Психологические основы педагогической практики студентов / под ред. А. С. Чернышева. – М. , 2000. – 183 с.

  • Сластёнин, В. А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. завед. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.. Н. Шиянов / под ред. В. А. Сластёнина. – М. : Академия, 2008. – 576 с.

  • Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практич. пособие / Н. П. Слободяник. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 256 с.

  • Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности: учеб. пособие / В. А. Толочек. – М. , 2000. – 145 с.

  • Психолого-педагогическая литература;


в) программное обеспечение:

  • Программа и методические рекомендации ознакомительной практики «Первые дни ребенка в школе»;


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  • www.kdp-spb.ru/uchebno…bakavlariat-praktika-4.htm – план учебной программы практики;

  • www.ido.rudn.ruОглавлениеВозрастная психологияch8_6.html – хрестоматийный материал по теме: « Психическое развитие в младшем школьном возрасте»;

  • www.tspu.tula.ru/res/psi/turevskaya/Tur07.htm - электронная версия книги Е. И. Туревской Возрастная психология;

  • www.rusmedserver.ruВозрастная и педагогическая17.html – электронная версия книги Возрастная и педагогическая психология;

  • www.gumer.infoКниги для студентовПсихология – электронная версия книги Р. С. Немова Психология (Методы психодиагностики младших школьников);

  • lib.rus.ec/b/204235/read - электронная версия книги Е. Б. Потехина Введение в педагогическую деятельность (Особенности развития и воспитания младших школьников);

  • neveducation.ucoz.ru/publ/mladshij_shkolnik…1-1-0… - журнал Психолог, каталог статей: Младший школьник: развитие личности;

  • www.litinskaya-ti.newtown-school.edusite.ru/… - план работы по преемственнотсти детского сада и начальной школы;

  • kamberezka2.ucoz.ru/…preemstvennostsada_i_shkoly…- каталог статей преемственность детского сада и школы;

  • www.rusedu.info/CMpro-v-p-60.html - программа по обеспечению преемственности детского сада и школы;

  • standart.edu.ruПримерная основная – ФГОС (содержание основной образовательной программы в начальной школе);

  • www.prosv.ru/umk/perspektiva - учебно-методический комплект для начальной школы «Перспектива»;

  • www.rg.ru/2010/01/29/obuchenie-dok.html - программы начального профессионального образования;

  • www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/031200_2005.html - сайт министерства образования и науки Российской Федерации;

  • www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-pred-2008/nach/nach_… - модель основной образовательной программы начального общего образования;

  • www.vospitanie-detey.ru/forum/index.php?topic – сайт: Семейный форум: Обсуждение семейных отношений. Особенности общения педагога и родителей.


11. Материально - техническое обеспечение учебной (Ознакомительной «Первые дни ребёнка в школе» (в 1 классе) практики
Для проведения учебной практики (Ознакомительная «Первые дни ребёнка в школе» (в 1 классе) необходимо следующее материально-техническое обеспечение: школьные классы, доступ к «Интернет-ресурсам», консультации с руководителем психолого-педагогической практики в режиме «onlain».
Автор(ы): Ширяева Ю. Г., ассистент кафедры педагогики дошкольного и начального образования

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета

Педагогического и художественного образования (наименование факультета)
от ___________ года, протокол № ________.

Похожие:

1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconПрограмма учебной ознакомительной практики специальность: 130102 «Технологии геологической разведки»
Целями учебной ознакомительной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом при изучении...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconВведение 2 1 Цель прохождения ознакомительной практики 3 2 Место прохождения ознакомительной практики 3
Секретарь-референт предприятия подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия. Должностная инструкция секретаря-референта...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconИспользование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе
Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconУроки обучающего сочинения в начальной школе (из опыта работы)
Охватывает все 4 года обучения в начальной школе
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconПрограмма учебной практики Направление подготовки
Круг задач, решаемых при прохождении практики, определяется видом практики. Конкретные задачи практики для каждого студента определяются...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconИнструкция по охране труда для преподавателей руководителей учебной практики иот -2009
Руководитель практики от филиала устанавливает связь с руководителем практики от организаций и совместно с ним устанавливает рабочую...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в школе было открыто 13 классов (5 – в начальной школе, 6 – в основной школе, 2 – в средней школе), в которых...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconСтатья на тему: «Из опыта работы по внеклассному чтению»
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению...
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconМетодические указания по прохождению учебной практики и практики по профилю специальности
Задача практики – научиться применять методику расчетов по налогу на доходы физических лиц (ндфл) на практическом материале
1. Цель учебной (Ознакомительной практики в начальной школе «Первые дни ребенка в школе» (в 1-ом классе) практики iconКнязева Нина Афанасьевна (31. 01. 1948, г. Кунгур), кандидат педагогических наук (1987), доцент. В 1971 г закон
Пермском педуниверситете. Занимается проблемами школьного краеведения. Ею разработан курс "Краеведение в методике преподавания в...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница